Разработка программы и методики аудиторской проверки. Выявление типичных ошибок и способы их исправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 11:09, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение аудита расчетов с поставщиками, а также сохранности и использования производственных запасов организации.

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

- рассмотреть экономическое содержание расчетов с поставщиками;

- рассмотреть экономическое содержание производственных запасов;

- рассмотреть этапы аудита расчетов с поставщиками

- рассмотреть этапы аудита ТМЦ.

Содержание

Введение 3

1. Нормативные документы и источники информации используемые при проверки расчетов с поставщиками. 5

2. План и программа проверки 9

3. Разработка тестов для оценки системы внутреннего контроля и системы бухгалтерского учета аудита расчетов с поставщиками. 11

4. Оформление рабочих документов аудитора 13

5. Методика аудиторской проверки расчетов с поставщиками. 20

6. Типичные ошибки 30

7. Практическая часть 33

Задача 1 33

Задача 2 41

Задача 3 50

Заключение 51

Список литературы 54

Приложение №1 56

Приложение №2 60

Работа состоит из  1 файл

нормальная теория.docx

— 131.36 Кб (Скачать документ)

 

     Форма № 1 (бухгалтерский  баланс):

стр. 120 «Основные средства» увеличить  на 8051;

стр. 211 «сырье, материалы и другие аналогичные  ценности» увеличить на 88136 р.;

стр. 470 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» 18000+7000-19271-5729 = 0;

стр. 624 «задолженность по налогам и сборам»  уменьшилась на 229.

      Форма № 2 (отчет о прибылях и убытках):

стр. 040 «Управленческие расходы» уменьшить  на 108814 + 1500=110314;

«Прочие расходы» увеличить на 1271;

«Прибыль  до налогообложения» увеличится на   108814, а налог на прибыль увеличится 21763 р. (108814*0,20).

     В налоговом учете :

      В налоговый орган нужно предоставить уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль и налогу на имущество (при необходимости).

      Ошибка  будет считаться полностью исправленной, когда недоплаченные налоги будут  перечислены в бюджет. В бюджет также необходимо перечислить пени за просрочку уплаты налога. Сделать это нужно до подачи заявления о внесении изменений в налоговую декларацию. Тогда можно будет избежать ответственности в виде взыскания штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога по ст. 122 НК РФ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 3

 

      Аудитором установлено, что организацией были оплачены счета  на приобретение холодильника и принтера. В бухгалтерском учете приобретенные ценности отражены на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

      При этом в актах инвентаризации товаров  на складе данные товарно-материальные ценности не отражены, проверка фактического состояния складских запасов  подтвердила их отсутствие. Из объяснения должностных лиц установлено, что  указанные товарно-материальные ценности находятся по месту проживания заместителя директора.

     Во-первых, аудитору следует рассмотреть первичные  документы по приобретению товарно-материальным ценностям и отражение хозяйственных операций по связанных с приобретением на счетах бухгалтерского учета. Изначально бухгалтер должен был составить проводку по приобретению принтера и холодильника: Дт 10.9 Кт 60. Далее следует оплата счетов: Дт 60 Кт 51. Затем при передачи в эксплуатацию, сделать запись на основании накладной: Дт 20 Кт 10.9. Одновременно делается запись Дт 002 на сумму и количество материалов.

      Во  избежание хищений, проводится инвентаризация таких материально-производственных запасов. Поэтому их отсутствие считается  недостачей. В таком случае недостачу  следует отнести на виновное лицо, ответственное за их хранение с помощью  проводки Дт 73.2 Кт 94. Одновременно эти МПЗ списываются с забалансового счета по Кт 002. Кроме того запись Дт 20 Кт 10.09 необходимо сторнировать, а сумму недостачи списать на счет 94 проводкой: Дт 94 Кт 10.9. 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     В ходе выполнения курсовой работы были рассмотрены расчеты поставщиками и поступление МПЗ на предприятие как объект аудиторской проверки, рассмотрены проблемы учета.

     Расчеты с поставщиками и закупка МПЗ играют важнейшую роль в хозяйственной деятельности каждого предприятия. С их помощью осуществляется большинство производственных процессов, и они же служат первостепенной основой для создания конечного продукта, реализуемого организациями.

     Рассмотрены цель, задачи и особенности проверки, содержание аудиторских процедур, оценка системы внутреннего контроля, оформление результатов аудиторской проверки, а также типичные ошибки учета расчетов с поставщиками.

     Цель  аудиторской проверки состоит в  том, чтобы получить необходимые  доказательства достоверности и полноты отраженной в финансовой отчетности информации о расчетах с поставщиками, а также наличия сырья, материалов, готовой продукции и товаров.

     Аудиторская проверка расчетов с поставщиками позволяет минимизировать риск наличия существенных ошибок в бухгалтерской отчетности. Поэтому, приступая к проверке расчетов с поставщиками, аудитору нужно выявить наиболее часто встречающиеся нарушения и с учетом этого выбрать необходимые процедуры проверки.

     Оценка  системы внутреннего контроля, осуществляемая на всех этапах аудиторской проверки, необходима для получения информации о характере расчетов с поставщиками, применяемых процедурах контроля за движением и сохранностью материально-производственных ресурсов, а также для оценки эффективности этих процедур.

     В пункте 2.3 изложено содержание аудиторских  процедур:

     - методика контроля расчета с поставщиками;

     - особенности проверки расчетов с поставщиками;

     После проведения всех необходимых процедур проверки руководитель бригады аудиторов должен оценить полноту и качество выполнения всех аудиторских процедур. Аудиторское заключение – это неотъемлемый элемент любого вида аудита, как обязательного, так и добровольного. Именно аудиторское заключение предоставляет пользователям финансовой отчетности информацию о ее достоверности. Форма аудиторского заключения и порядок его составления определены ФПСАД №6.

     В процессе проверки аудитор может  предоставить руководству проверяемого субъекта предварительный вариант  письменной информации в целях оперативного внесения в учет и отчетность необходимых  исправлений и уточнений. А вместе с аудиторским заключением представляется окончательный вариант отчета.

     Расчеты с поставщиками - раздел учета, где  наряду с проверкой отражения  операций в системе бухгалтерского учета немаловажное значение приобретает  оценка системы первичного учета. Связано  это в первую очередь с тем, что практически все документы, оформляющие операции данного раздела, поступают в организацию извне.

     Рассматриваемому  участку учета свойственны определенные факторы риска, обусловленные следующими причинами:

     -отсутствие  многократного контроля первичных  документов на стадии их создания и проверки (как это происходит с документацией, создаваемой на предприятии);

     -сложность  восстановления отсутствующих и  исправления неправильно оформленных  документов;

     -большая  вероятность несвоевременного поступления  подтверждающих документов;

     -отсутствие  унификации значительной части  первичных документов, подтверждающих совершение этих операций (особенно операций, связанных с расчетами за оказанные услуги). Отсюда риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей, если будут какие-либо сомнения в правильности оформления документов и их комплектности.

     Предприятия постоянно ведут расчеты с  поставщиками за приобретенные у  них основные средства, сырье, материалы  и другие товароматериальные ценности, и оказанные услуги. В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений. Просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

     Развитие  рыночных отношений повышает ответственность  и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами.

     На  основании этого необходимо проводить  аудит состояния кредиторской задолженности с поставщиками.

     В практической части курсовой работы приведены практические моменты  проведения аудита на организации, составление  рабочих документов, выявление ошибок и поиск доказательств также рассмотрены методик проведения аудита. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 

     1. Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» от 21.11.1996г. №129 – ФЗ.

     2. Федеральный закон «Об аудиторской  деятельности» от 30.12.2008г. №307 – ФЗ.

     3. Правило (стандарт) аудиторской деятельности в РФ «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности».

     4. Алборов Р.А. «Аудит в организациях промышленности и АПК», ДИС, Москва 2008г.

     5. Барышников Н.П. «Организация и методика проведения общего аудита», Москва, Филинъ 2007г.

     6. Богатая И.И., Хахонова А.А. «Аудит», Ростов-на- Дону 2009г.

     7. Бычкова Р.А. «Аудиторская деятельность», Москва, Инфра М 2008г.

     8. Виноградов Е.В., Матвейчук И.А. «Аудит», Москва, Академический проспект 2009г.

     9. Гутцайт Е.М., Островский Е. М. «Аудит», Москва, ФБК - ПРЕСС 2008г.

     10. Данилевский Ю.А. «Аудит», Москва, ИДФБК-ПРЕСС 2009г.

     11. Елисеев И.И., Терехов А.А. «Аудит», Москва, Финансы и статистика 2008г.

     12. Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П. «Аудит», Москва, Инфра М 2009г.

     13. Пупко Г.А. «Аудит и ревизия», Москва, Экономистъ 2008г.

     14. Смекалов П.В., Терехов А.А., Терехов М.А. «Теория и практика аудита», Москва, Академический проспект 2009г.

     15. Суйц В.П. «Основы российского аудита», Москва, Юнити-Дана 2009г.

     16. Терехов А.А. «Аудит: перспективы развития», Москва, Финансы и статистика 2008г.

     17. Терехов А.А., Терехов М.А. «Контроль и аудит», Москва, Экономистъ 2009г.

     18. Шеремет А.Д., Суйц В.П. «Аудит», Москва, Юнити 2009г.

     19. «Аудит» под ред. проф. Подольского В.И., Москва, Экономистъ 2008г.

     20. «Аудит», учебник для ВУЗов под ред. проф. А.А. Савина, Москва, Юнити 2009г.

     21. «Аудит» учебник для ВУЗов под ред. П.В. Черноморда, Москва, Финансы и статистика 2008г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  №1

 

План  аудита учета расчетов с поставщиками

     Проверяемая организация ЗАО «Ритм»

     Период  аудита 01.03.10 — 30.03.10

     Количество  человеко-часов 120

     Руководитель  аудиторской группы Сидоров П.П.

     Состав  аудиторской группы Сидоров П.П., Петрова Л.В.

     Планируемый аудиторский риск 4%

     Планируемый уровень существенности 1%

№ п/п Планируемые виды работ Период проведения аудита Исполнитель Примечания
1. Правовая оценка договоров с поставщиками 01.03.02 - 03.03.02 Сидоров П.П. При возникновении необходимости — привлечение эксперта
2. Аудит организации  первичного учета расчетов с поставщиками 01.03.02 - 06.03.02 Петрова Л.В.  
3. Аудит состояния  задолженности перед поставщиками 04.03.02 - 06.03.02 Сидоров П.П.  
4. Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете  различных операций по расчетам с поставщиками 07.03.02 - 25.03.02 Сидоров П.П. Петрова  Л.В.  
5. Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками данным сводного (синтетического) учета 26.03.02 - 27.03.02 Петрова Л.В.  
6. Проверка организации  налогового учета по расчетам с поставщиками 26.03.02 - 30.03.02 Сидоров П.П.  

Информация о работе Разработка программы и методики аудиторской проверки. Выявление типичных ошибок и способы их исправления