Ревизия и аудит операций с основными средствами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 04:41, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение процесса проведения ревизии и аудита операций с основными средствами, а также практическое применение полученных знаний на основании материалов предприятия ОАО «Продсервис» с целью приобретения навыков осуществления финансово-хозяйственного контроля.
Для достижений данной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность основных средств и их роль в функционировании организации;
- изучить нормативно-правовые источники, регулирующие процесс проведения ревизии и аудита операций с основными средствами;
- охарактеризовать общую систему внутреннего контроля предприятия ОАО «Продсервис»;
- изучить порядок организации и методику проведения ревизии операций по поступлению, движению и выбытию основных средств;
- оценить состояние сохранности основных средств и правильности проводимых с ними операций в ОАО «Продсервис»;
- документально оформить результат ревизии операций с основными средствами;
- изучить особенности планирования, проведения и документальное оформление материалов аудита операций с основными средствами в ОАО «Продсервис».

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Основные средства как объект финансово-хозяйственного контроля….6
1.1. Основные средства и их роль в функционировании организации…6
1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки операций с основными средствами….11
1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля организации………………………………………………………...16
2. Организация и методика проведения ревизии операций по поступлению, движению и выбытию основных средств……………....23
2.1. Планирование и организация проведения ревизии операций по поступлению, движению и выбытию основных средств…..…23
2.2. Проверка организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности основных средств………………………….25
2.3. Проверка правильности документального оформления операций по поступлению, движению и выбытию основных средств……………………………………………………………..29
2.4. Проверка полноты, правильности и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета основных средств…………………………………………………………...…34
2.5. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской отчетности по основным средствам……………..38
3. Методика оформления результатов проверки операций с основными средствами…………………………...……………………………………41
3.1. Оценка состояния внутреннего контроля операций с основными средствами……………………………………………41
3.2. Документальное оформление материалов ревизии операций с основными средствами…………………………...………………….42
3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления материалов аудита операций с основными средствами……………………………………………….……………45
Заключение. ……………………………….…………………………………48
Список использованных источников…………………………………….….51
Приложения………………………………………………………………...…55

Работа состоит из  1 файл

5911 - РЕВИЗИЯ И АУДИТ ОПЕРАЦИЙ С ОСНОВНЫМИ СРЕДСТВАМИ - БГЭУ.doc

— 359.50 Кб (Скачать документ)

При этом необходимо выполнить  процедуры:

  • получить список объектов основных средств, выбывших в течение отчетного периода, с указанием первоначальной стоимости и суммы накопленной амортизации на день выбытия; причин выбытия; продажной цены; финансового результата от операции. Сверить данные полученной информации с данными по кредиту счета 01 "Основные средства", дебету счета 02 "Амортизация основных средств", данными счета 99 «Прибыли и убытки»;
  • проверить наличие соответствующего разрешения на операции по выбытию основных средств и их документальное оформление;
  • проанализировать по каждой операции выбытия (при значительных объемах выборочно) правильность списания основных средств и определения финансового результата.

В ходе проверки выбытия  основных средств ревизор устанавливает  причину списания, целесообразность и законность операции. Для этого  используются договоры на реализацию основных средств, акты на списание, акты приема-передачи основных средств, данные аналитического учета.

Тщательно проверяется  полнота оприходования материальных ценностей, поступивших от разборки списываемых основных средств. Для  этого необходимо сопоставить данные расчета результатов ликвидации основных средств (это указано на обратной стороне акта) с данными накладных на оприходование запасных частей, лома (приложение Л). Для этого составляется вспомогательная ведомость (табл. 2.3).

Таблица 2.3. Проверка полноты оприходования материальных ценностей, поступивших от списания основных средств.

Наименование ценностей, полученных от разборки основных средств

Оприходовано согласно накладным

Следовало оприходовать согласно актам  на списание основных средств

Отклонения,

+ (-)

 

кол-во, кг

сумма, руб.

кол-во, кг

сумма, руб.

кол-во, кг

сумма

Серебро

0,0136

11846

0,0136

11846

-

-

Металлолом

420

70003

420

70003

-

-


Примечание. Источник: собственная  разработка.

При проверке полноты  оприходования  материальных ценностей, поступивших от списания основных средств в ОАО «Продсервис» нарушений  не установлено.

 

 

2.4. Проверка полноты, правильности и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета основных средств

 

 

Учет основных средств в ОАО «Продсервис» ведется с использованием системы «1С: Предприятие, 7.7». С помощью комплекса «1С: Предприятие, 7.7» оформляются первичные учетные документы, а именно акт приемки-передачи основных средств, инвентарные карточки (для организации аналитического учета). Все документы по операциям с основными средствами  сохраняются в соответствующих журналах документов, проводки формируются автоматически по всем оформленным первичным документам. В утвержденном директором приказе об учетной политике предприятия написано, что основные средства учитываются на счете 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости с обязательным начислением амортизации и проведением ежегодной переоценки. Амортизация основных средств учитывается на счете 02 «Амортизация основных средств». Суммы дооценки (уценки) стоимости основных средств после проведения переоценки учитываются на счете 83 «Добавочный фонд».

При поступлении (приобретении) основных средств применяются товарно-транспортные (товарные) накладные или  счета-фактуры,   но   эти   документы   не   могут  служить основанием для оприходования и введения в эксплуатацию основных средств. Оприходование и ввод в эксплуатацию объекта основных средств должно быть оформлено актом приема-передачи основных средств (приложение И). Данный акт составляется на каждый отдельный объект основных средств. Составление общего акта на несколько принимаемых объектов основных средств допускается лишь для хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и т.п., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и принимаются одновременно. К нему прилагается необходимая техническая документация, относящаяся к принимаемому объекту (паспорта, спецификация, комплектовочная ведомость и др.), которая затем передается материально ответственным лицам по месту эксплуатации основных средств.

Полностью оформленный  акт вместе с приложенной технической  документацией передается на утверждение  руководителю предприятия, а затем  в бухгалтерию. На оприходованный объект основных средств должна быть заведена инвентарная карточка (приложение Ж). При одновременном поступлении нескольких одинаковых объектов допускается открытие одной групповой инвентарной карточки с указанием в ней инвентарных номеров, присвоенных каждому объекту. Инвентарные карточки открываются в одном экземпляре.

В инвентарных карточках должны быть обязательно отражены: наименование объекта, его инвентарный номер, завод-изготовитель, номер акта и дата приема, первоначальная стоимость, источник приобретения, краткая характеристика и др. При перемещении  объектов внутри предприятия, ремонте, выбытии в карточке делаются соответствующие отметки. Ревизору необходимо проверить также регистрацию инвентарных карточек в описях инвентарных карточек по учету основных средств формы ОС-7, где они группируются по классификационным группам.

Ревизором установлено, что синтетический учет основных средств ведется в соответствии с Типовым планом счетов и Инструкцией по его применению, утвержденным Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003г. №89.      По поступившим основным средствам формируется проводка Д08 К60. По дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» также собираются расходы организации, связанные с приобретением основных средств (доставка, монтаж и т.п.). После составления и подписания акта приемки-передачи основных средств формируется бухгалтерская запись:

 Дебет 01 «Основные средства» К-т 08  «Вложения во внеоборотные активы»   15300162 руб. (приложение Н).

На каждый объект основных средств заводится инвентарная  карточка по форме ОС-6. Амортизация  по введенным в эксплуатацию основным средствам начисляется с месяца следующего за месяцем ввода в эксплуатацию и относится в дебет счета 44 «Расходы на реализацию» в соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными Постановлением Министерства экономики от 26.01.1998 №19-12/397, Министерством финансов от 30.01.1998 №9, Министерством статистики и анализа от 30.01.1998 №03-03-07/300 (с изменениями и дополнениями).

По основным средствам  не используемым в предпринимательской деятельности начисленная амортизация относится в дебет счета 91 «Операционные доходы и расходы». В конце отчетного периода (месяца) бухгалтер с помощью системы «1С: Предприятие, 7.7» формирует учетные регистры. По счету 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств» формируется Оборотно-сальдовая ведомость, Карточка счета и Анализ счета (приложение Н, П). В вышеперечисленных формах присутствует информация как по операциям на счетах синтетического учета, так и аналитический учет. В оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 «Основные средства» указывается информация о наименовании основных средств, остатках на начало и конец периода, оборотах по дебету и кредиту счета. В учетном регистре карточка счета по вышеперечисленным счетам отражается следующая информация: сальдо на начало и конец периода; документ, на основании которого сделана бухгалтерская запись (акт приемки-передачи основных средств, ведомость начисления амортизации); содержание операции, корреспонденция счетов, а также текущее сальдо нарастающим итогом.

По результатам проверки правильности отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств составлена вспомогательная  ведомость в соответствии с таблицей 2.4.

Таблица 2.4. Ведомость проверки правильности отражения в учете операций по движению основных средств по ОАО «Продсервис» г. Гродно за июнь 2008 г.

Содержание операций

 

 

Корреспонденция счетов

Сумма по данным учета

Сумма согласно данным проверки

Отклонения,

+ (-)

дебет

кредит

1

2

3

4

5

6

Отражено поступление основных средств

01.1

08

15300162

15300162

-

Списаны выбывшие основные средства

01.3

01.1

5611954

5611954

-

Списана амортизация по выбывшим основным средствам

02

01.3

 

5611954

 

5611954

 

-

Начислена амортизация  основных средств, используемых в предпринимательской деятельности

 

44

02

 

 

24102892

 

 

24102892

 

-

Начислена амортизация  основных средств, не используемых в  предпринимательской деятельности

 

91-2

 

02

 

669090

 

669090

-

Начислена амортизация  основных средств вспомогательных производств

 

23

02

 

1072378

 

1072378

 

-

Начислена амортизация  основных средств обслуживающих хозяйств

 

29

02

 

1382465

 

1382465

 

-


Примечание. Источник: собственная разработка.

В ходе ревизии никаких  нарушений не выявлено. Все бухгалтерские  записи производятся своевременно, а формируемые учетные регистры по счетам соответствуют требованиям ведения бухгалтерского учета и содержат всю необходимую информацию о произведенных операциях. 

При выборочной проверке полноты, правильности и своевременности записей в регистры аналитического учета в ОАО «Продсервис» замечаний нету. Как в актах о приемке объектов основных средств, так и в инвентарной карточке данные, характеризующие объект приведены полностью, правильно заполнены регистры аналитического учета и своевременно.

 

 

 

 

 

2.5. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской отчетности по основным средствам

 

 

С помощью процедуры  прослеживания проводится проверка соответствия:

показателей форм бухгалтерской  отчетности по основным средствам;

показателей отчетности и Главной книги;

показателей Главной  книги и регистров синтетического и аналитического учета.

Ревизор может проверить соответствие показателей движения основных средств по группам формы № 5 с данными аналитического учета по инвентарным карточкам. На данном этапе проверки ревизор с помощью процедуры прослеживания проверяет правильность отражения данных первичных документов в регистрах аналитического и синтетического учета, записей в Главной книге. Это позволяет ему убедиться в том, правильно ли отражена операция в бухгалтерском учете.

Для подтверждения достоверности  бухгалтерской и статистической отчетности по основным средствам необходимо проверить тождество показателей  отчетности данным регистров бухгалтерского учета, в частности данным Главной книги.

Согласно «Инструкции о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности», утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь № 16 от 17 февраля 2004 г. в разделе 1 «Внеоборотные активы» в строке  110 показывается остаточная стоимость основных средств на начало отчетного года и на конец отчетного года.

Для проверки суммы, отраженной по статье «Основные средства» баланса необходимо остаток по счету 01 «Основные средства» отражать за минусом остатка по счету 02 «Амортизация основных средств»:

  • на 30.06.2008 остаточная стоимость основных средств ОАО «Продсервис» составила 5 816 млн. руб.:

10 674  – 4 858  = 5 816 млн. руб. (приложения М-П);

Информация о работе Ревизия и аудит операций с основными средствами