Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 04:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение процесса проведения ревизии и аудита операций с основными средствами, а также практическое применение полученных знаний на основании материалов предприятия ОАО «Продсервис» с целью приобретения навыков осуществления финансово-хозяйственного контроля.
Для достижений данной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность основных средств и их роль в функционировании организации;
- изучить нормативно-правовые источники, регулирующие процесс проведения ревизии и аудита операций с основными средствами;
- охарактеризовать общую систему внутреннего контроля предприятия ОАО «Продсервис»;
- изучить порядок организации и методику проведения ревизии операций по поступлению, движению и выбытию основных средств;
- оценить состояние сохранности основных средств и правильности проводимых с ними операций в ОАО «Продсервис»;
- документально оформить результат ревизии операций с основными средствами;
- изучить особенности планирования, проведения и документальное оформление материалов аудита операций с основными средствами в ОАО «Продсервис».
Введение……………………………………………………………………3
1. Основные средства как объект финансово-хозяйственного контроля….6
1.1. Основные средства и их роль в функционировании организации…6
1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки операций с основными средствами….11
1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля организации………………………………………………………...16
2. Организация и методика проведения ревизии операций по поступлению, движению и выбытию основных средств……………....23
2.1. Планирование и организация проведения ревизии операций по поступлению, движению и выбытию основных средств…..…23
2.2. Проверка организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности основных средств………………………….25
2.3. Проверка правильности документального оформления операций по поступлению, движению и выбытию основных средств……………………………………………………………..29
2.4. Проверка полноты, правильности и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета основных средств…………………………………………………………...…34
2.5. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской отчетности по основным средствам……………..38
3. Методика оформления результатов проверки операций с основными средствами…………………………...……………………………………41
3.1. Оценка состояния внутреннего контроля операций с основными средствами……………………………………………41
3.2. Документальное оформление материалов ревизии операций с основными средствами…………………………...………………….42
3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления материалов аудита операций с основными средствами……………………………………………….……………45
Заключение. ……………………………….…………………………………48
Список использованных источников…………………………………….….51
Приложения………………………………………………………………...…55
10 554 – 4 870 = 5 684 млн. руб. (приложения Р-С);
8 960 - 4 160 = 4 800 млн. руб.
Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) содержит сведения о движении основных средств (поступление, выбытие) в разрезе их видов. Балансовая стоимость основных средств ОАО «Продсервис» на начало 2007 г. (8 960 млн. руб.) соответствует сумме основных средств на конец периода в отчете формы №5 за 2006 г.
Стоимость поступивших
основных средств соответствует
обороту по дебету счета 01 «Основные
средства» с кредита 08 «Основные
средства», стоимость выбывших основных
средств соответствует
По результатам проверки составлена вспомогательная ведомость в соответствии с табл. 2.5.
Таблица 2.5. Ведомость проверки соответствия балансовой стоимости основных средств, отраженного в различных учетных регистрах, по ОАО «Продсервис» г. Гродно за январь-июнь 2008г.
Сальдо по счету 01 согласно главной книги на 01.01.08, руб. |
Балансовая стоимость основных средств согласно в форме №5 на 01.01.08, руб. |
Сальдо по счету 01 согласно журналу-ордеру по счету 01, руб. |
Отклонения (+,-) | |
суммы по форме №5 приложения к балансу от суммы по главной книге, руб. |
суммы по форме №5 приложения к балансу от суммы по журналу-ордеру по счету 01, руб. | |||
10 554 640 366 |
10 554 640 366 |
10 554 640 366 |
- |
- |
Примечание. Источник: собственная разработка.
Таким образом, в ходе проверки достоверности бухгалтерской отчетности ОАО «Продсервис» была установлена взаимосвязь показателей, т. е. балансовая стоимость основных средств на начало 2007 года в размере 8960 млн. руб., отраженная в форме №5 равна остатку по счету 01 «Основные средства» на конец 2006 года, а балансовая стоимость основных средств на начало 2008 года равна остатку по счету 01 «Основные средства» на конец 2007 года.
Отчет о наличии и движении основных средств и других внеоборотных активов (форма № 11) дает самую охватывающую информацию по наличию основных средств предприятия, а также их движению. Данный отчет легко увязывается с Приложением к бухгалтерскому балансу (форма № 5) в разделе 3 «Амортизируемое имущество».
Таким образом, проведенная проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по основным средствам ОАО «Продсервис» установила, что все формы отчетности по основным средствам составлены по данным бухгалтерского учета, а показатели бухгалтерской отчетности находятся во взаимоувязке.
3. Методика оформления результатов проверки операций с основными средствами
3.1. Оценка состояния внутреннего контроля операций с основными средствами
Проводя проверку операций с основными средствами необходимо оценить состояние внутреннего контроля в организации за учетом этих операций.
Для этого при проведении проверки в ОАО «Продсервис» был составлен тест внутреннего контроля операций с основными средствами. Тестирование производилось путем получения письменных ответов на поставленные вопросы (табл. 3.1).
Таблица 3.1. Тест внутреннего контроля операций с основными средствами в ОАО «Продсервис».
Содержание |
Ответы | ||
«Да» |
«Нет» |
Примечания | |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Имеется ли приказ о создании комиссии по списанию основных средств? |
х |
||
2. Определены
ли сроки проведения |
х |
|
По состоянию на 31 декабря |
3. Проведена
инвентаризация в |
х |
||
4. Отражены ли результаты инвентаризации в учете? |
х |
||
5. Фиксируется
ли в учетных регистрах место
размещения и эксплуатации |
х |
||
6. Имеются ли
приказы о назначении лиц, |
х |
||
7. Заключены ли договоры о полной материальной ответственности с лицами, ответственными за сохранность основных средств? |
х |
|
|
8. Использует
ли организация |
х |
||
9. Разработан ли график документооборота по учету основных средств? |
х |
||
10. Осуществляет
ли главный бухгалтер контроль
за соблюдением графика |
х |
||
11. Произведена
ли классификация основных |
х |
||
Окончание таблицы 3.1.1 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
12. Имеются ли
инвентарные карточки на |
х |
||
13. Сверяются ли данные аналитического учета с регистрами синтетического учета? |
х |
При составлении ж/о | |
14. Утверждаются
ли документы на списание |
х |
||
15. Выбраны ли
варианты начисления |
х |
Линейный способ |
Примечание. Источник: собственная разработка.
Ответы теста свидетельствуют
о том, что на предприятии
Исходя из соотношения количества ответов «Да» и «Нет» к общему количеству вопросов теста, можно сделать вывод о достаточно хорошей организации и правильной методики внутреннего контроля операций с основными средствами в ОАО «Продсервис».
3.2. Документальное оформление материалов ревизии операций с основными средствами
Документальное оформление результатов ревизии является одним из важных ее этапов. Проверка (ревизия) операций с основными средствами проводилась по плану и разработанной программе. В ходе проверки операций не было выявлено нарушений актов законодательства, регулирующих операции с основными средствами. Все вопросы, содержащиеся в программе ревизии, были тщательным образом проверены.
Результаты ревизии, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой (приложение Т). Справка подписывается проводившим проверку (ревизию) работником контролирующего органа или руководителем ревизионной группы, руководителем юридического лица, а также лицом, выполняющим функции главного бухгалтера. В справке указываются:
– название справки ревизии, дата и место ее составления;
– наименование и местонахождение проверяемого субъекта;
– дата и номер приказа о проведении проверки (ревизии) ревизии, должности, фамилии и инициалы лиц, проводящих проверку;
– дата начала и окончания проверки (ревизии);
– наличие книги учета проверок (ревизий), а также информация о произведенной в ней записи о данной проверке (ревизии);
– кем и когда были проведены предыдущие проверки (ревизии) за проверяемый период по аналогичной тематике, какие приняты меры по выявленным фактам нарушения актов законодательства;
– какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким методом и за какой период проверены.
По результатам проверки (ревизии), в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, регулирующих экономические отношения, составляется акт. В акте кроме общих сведений, которые указываются в справке, отражаются:
– место, время и характер совершенного экономического правонарушения, акты законодательства, требования которых нарушены, и (или) установленная законодательством ответственность за данный вид нарушения;
– факты несоблюдения установленного порядка составления и исполнения смет и финансовых планов;
– факты сокрытия или несвоевременного перечисления в бюджет платежей и других сумм, прочих нарушений финансовой дисциплины, неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, невыполнения требований по осуществлению внутрихозяйственного учета и контроля;
– установленные в ходе проверки (ревизии) недостачи денежных средств и материальных ценностей, потери от переплаты работникам, поставщикам и подрядчикам по счетам и расчетам, прочим дебиторам, излишки материальных ценностей, выявленные проверкой (ревизией);
– размер причиненного вреда (при его наличии) и другие последствия выявленных нарушений;
– должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения субъектом предпринимательской деятельности законодательства, регулирующего экономические отношения;
– иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении.
При проведении проверки (ревизии) уполномоченные должностные лица контролирующих органов обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты и обстоятельства. Однородные нарушения могут отражаться в ведомостях (таблицах), прилагаемых к каждому экземпляру акта проверки (ревизии), в которых указываются все необходимые данные по каждому факту нарушения: размер причиненного вреда (при его наличии), период, на протяжении которого совершалось нарушение, даты и номера документов и другие. В акте могут приводиться обобщенные итоговые данные и примеры.
В акте проверки (ревизии) должны быть соблюдены объективность, ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт проверки (ревизии) различного рода не подтвержденных документально предположений и данных о деятельности проверяемого субъекта предпринимательской деятельности.
3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления материалов аудита операций с основными средствами
Цель аудита финансово-хозяйственной деятельности организации – выражение мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и соответствии совершенных финансовых (хозяйственных) операций законодательству.
Цель аудита операций c основными средствами – выражение мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по операциям с основными средствами, а также соответствии операций по счетам в банках действующему законодательству.
Согласно Указу Президента Республики Беларусь «О совершенствовании государственного регулирования аудиторской деятельности» от 12.12.2004 г. № 67 ОАО «Продсервис» относится к организациям, подлежащим обязательному аудиту.
Для проведения аудита необходимо
заключить договор с
В тексте договора указываются следующие существенные условия:
– предмет договора;
– сроки выполнения аудиторских услуг;
– права и обязанности сторон;
– стоимость оказываемых аудиторских услуг;
– ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором;
– иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Планирование является начальным этапом проведения аудита и состоит из разработки общего плана аудита с указанием ожидаемого объема работ и сроков проведения аудита, а также аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудитором объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, их исполнителей. Программа аудита составляется в развитие общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита, и предполагаемый перечень рабочей документации аудитора (приложения Ш-Щ).
Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочей документации аудитора, являются фактическим материалом для составления письменной информации (отчета) по результатам проведения аудита, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности аудируемого лица (заключительной части аудиторского заключения).
Аудиторской организация в ходе проверки рассчитывается аудиторский риск, который означает вероятность того, что бухгалтерская отчетность субъекта предпринимательской деятельности может содержать невыявленные существенные ошибки и (или) искажения после подтверждения ее достоверности, или признать, что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет (приложение Э). В ОАО «Продсервис» планируемый уровень аудиторского риска составил 0,40% - риск контроля низкий. По результатам аудита составляется аудиторское заключение, которое содержит:
Информация о работе Ревизия и аудит операций с основными средствами