Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:44, шпаргалка
Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. В соответствии с ФЗ "О бухгалтерском учете" (от 21.11.96 г. №129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организаций" (ПБУ № 4/99) бухгалтерская отчетность состоит из:
Операцией между организацией, составляющей бухгалтерскую отчетность, и связанной стороной считается любая операция по передаче (поступлению) активов, оказанию (потреблению) услуг или возникновению (прекращению) обязательств (независимо от получения платы или иного встречного предоставления) между организацией, составляющей бухгалтерскую отчетность, и связанной стороной (ПБУ 11).
Информация о связанных сторонах очень важна для пользователей бухгалтерской отчетности. Дело в том, что взаимоотношения этих лиц влияют на финансовое положение и результаты деятельности организации, представляющей отчетность.
Например, иногда со связанной стороной проводятся хозяйственные операции, на которые независимая организация не согласилась бы. И суммы сделок могут значительно отличаться от сумм по аналогичным договорам с независимыми компаниями. Даже если операции со связанными сторонами не осуществляются, сам факт существования связи может повлиять на операции с другими несвязанными сторонами.
Организация, составляющая бухгалтерскую отчетность, раскрывает информацию о связанных сторонах в случаях, когда:
Если в отчетном периоде организация, составляющая бухгалтерскую отчетность, проводила операции со связанными сторонами, то в бухгалтерской отчетности по каждой связанной стороне раскрывается, как минимум, следующая информация:
При составлении бухгалтерской отчетности в соответствии с международными стандартами информация раскрывается в двух случаях (п. 12 МСФО 24): при наличии операций между связанными сторонами и при наличии материнской или дочерней компании, даже если никаких операций между ними не проводилось.
Во втором случае даже при отсутствии операций со связанными сторонами финансовое положение и результаты деятельности дочерней компании могут находиться под существенным влиянием материнской компании.
Аналогичный порядок установлен и в ПБУ 11/2008. В бухгалтерской отчетности приводится информация об операциях между связанными сторонами. Если операции между связанными сторонами не проводились, в бухгалтерской отчетности указывается характер отношений между отчитывающейся организацией и юридическим или физическим лицом, которое ее контролирует, является подконтрольным или контролируется одним и тем же лицом либо группой лиц.
Так, если операций между отчитывающейся организацией и негосударственным пенсионным фондом или операций в рамках совместной деятельности не было, раскрывать информацию об этих связанных сторонах не нужно.
Информацию об основном управленческом персонале организация обязана отражать в отчетности, поскольку выплата вознаграждения считается одной из операций между связанными сторонами. Кроме того, в отчетности приводится информация и о других сделках между отчитывающейся организацией и основным управленческим персоналом. Например, выдача такому сотруднику займа, продажа ему имущества организации, оплата за него третьим лицам товаров, работ, услуг.
Ошибка в бухгалтерском учете и отчетности - это неправильное отражение или неотражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской отчетности организации».
1. Причины ошибок могут быть следующими:
Методы выявления ошибок
Способы исправления ошибок
Согласно п. 7 ст. 9 Закона № 402-ФЗ в первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. Для исправления ошибочных записей в первичных учетных документах и учетных регистрах применяется три классических способа.
1. Корректурный способ
заключается в следующем.
2. Способ дополнительной
проводки применяется в тех
случаях, когда в
3. Способ «красное сторно» применяется когда в учетных записях указана неправильная корреспонденция счетов. При этом неправильная старая запись аннулируется путем ее повторения красным цветом и совершается новая правильная запись, но уже обычными чернилами. В практике встречаются три вида ошибок, которые должны быть исправлены путем сторнирования.
1. Бухгалтерская проводка
и записи по счетам сделаны
необоснованно, так как
2. Бухгалтерская проводка
и записи по счетам сделаны
на основе первичного
3. Когда проводка составлена правильно, но сумма операции завышена. В этих случаях делается запись красными чернилами на сумму завышения.
Порядок исправления ошибок
Согласно п. 4 ПБУ 22/2010 все выявленные ошибки и их последствия подлежат обязательному исправлению. Порядок исправления ошибок установлен разделом 2 ПБУ 22/2010.
Порядок внесения исправлений
Трансформация бухгалтерской (финансовой) отчетности – это процесс составления отчетности по стандартам МСФО путем перегруппировки учетной информации и корректировки статей отчетности, подготовленной по правилам российской системы бухгалтерского учета.
Трансформация финансовой отчетности
по МФСО производится по ряду значительных
причин: котировка долевых бумаг,
а, иными словами, обеспечение выхода
на рынок капитала предприятия; подготовка
финансовой документации, необходимой
при составлении отчетности, что
особенно значительно, если предприятие
является членом промышленной группы
компаний; эффективное мобилизация
зарубежных инвестиций и возможность
дальнейшего перспективного сотрудничества
с крупными и успешными зарубежными
партнерами. Например, для получения
кредита в иностранном банке
требуется представление
Метод трансформации состоит из следующих этапов:
Первый этап представляет собой перегруппировку статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках исходя из экономической сущности активов, обязательств, собственного капитала, доходов и расходов кредитной организации для приведения их в соответствие с МСФО.
Второй этап состоит в
определении перечня
Третий этап включает процедуру расчета сумм необходимых корректировок статей баланса и отчета о прибылях и убытках для приведения их в соответствие с МСФО.
Единой методики трансформации отчетности не существует. Отчетность согласно МСФО можно разработать 3 путями, а именно методом трансформации отчетности, методом трансляции проводок и методом параллельного учета.
Основные методы, используемые при трансформации отчетности:
1) детализация остатков.
Необходима для корректной
2) реклассификация остатков. Представляет собой распределение данных российского учета в формате МСФО;
3) переоценка остатков. Это
корректировка остатков
Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерский учет и аудит"