Шпаргалка по "Бухгалтерский учет и аудит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:44, шпаргалка

Описание

Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. В соответствии с ФЗ "О бухгалтерском учете" (от 21.11.96 г. №129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организаций" (ПБУ № 4/99) бухгалтерская отчетность состоит из:

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерская финансовая отчетность.docx

— 164.01 Кб (Скачать документ)

Операцией между организацией, составляющей бухгалтерскую отчетность, и связанной стороной считается  любая операция по передаче (поступлению) активов, оказанию (потреблению) услуг  или возникновению (прекращению) обязательств (независимо от получения платы или  иного встречного предоставления) между  организацией, составляющей бухгалтерскую  отчетность, и связанной стороной (ПБУ 11).

Информация о связанных  сторонах очень важна для пользователей  бухгалтерской отчетности. Дело в  том, что взаимоотношения этих лиц  влияют на финансовое положение и  результаты деятельности организации, представляющей отчетность.

Например, иногда со связанной  стороной проводятся хозяйственные  операции, на которые независимая  организация не согласилась бы. И  суммы сделок могут значительно  отличаться от сумм по аналогичным  договорам с независимыми компаниями. Даже если операции со связанными сторонами  не осуществляются, сам факт существования  связи может повлиять на операции с другими несвязанными сторонами.

Организация, составляющая бухгалтерскую отчетность, раскрывает информацию о связанных сторонах в случаях, когда:

  • такая организация контролируется или на нее оказывается значительное влияние юридическим и (или) физическим лицом;
  • такая организация контролирует или оказывает значительное влияние на юридическое лицо;
  • такая организация и юридическое лицо контролируются или на них оказывается значительное влияние (непосредственно или через третьи юридические лица) одним и тем же юридическим и (или) одним и тем же физическим лицом (одной и той же группой лиц).

Если в отчетном периоде  организация, составляющая бухгалтерскую  отчетность, проводила операции со связанными сторонами, то в бухгалтерской  отчетности по каждой связанной стороне  раскрывается, как минимум, следующая  информация:

  • характер отношений;
  • виды операций;
  • объем операций каждого вида (в абсолютном или относительном выражении);
  • стоимостные показатели по незавершенным на конец отчетного периода операциям;
  • условия и сроки осуществления (завершения) расчетов по операциям, а также форму расчетов;
  • величина образованных резервов по сомнительным долгам на конец отчетного периода;
  • величина списанной дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, других долгов, нереальных для взыскания, в том числе за счет резерва по сомнительным долгам.

При составлении бухгалтерской  отчетности в соответствии с международными стандартами информация раскрывается в двух случаях (п. 12 МСФО 24): при наличии  операций между связанными сторонами  и при наличии материнской  или дочерней компании, даже если никаких  операций между ними не проводилось.

Во втором случае даже при  отсутствии операций со связанными сторонами  финансовое положение и результаты деятельности дочерней компании могут  находиться под существенным влиянием материнской компании.

Аналогичный порядок установлен и в ПБУ 11/2008. В бухгалтерской  отчетности приводится информация об операциях между связанными сторонами. Если операции между связанными сторонами  не проводились, в бухгалтерской  отчетности указывается характер отношений  между отчитывающейся организацией и юридическим или физическим лицом, которое ее контролирует, является подконтрольным или контролируется одним и тем же лицом либо группой  лиц.

Так, если операций между  отчитывающейся организацией и негосударственным  пенсионным фондом или операций в  рамках совместной деятельности не было, раскрывать информацию об этих связанных  сторонах не нужно.

Информацию об основном управленческом персонале организация обязана  отражать в отчетности, поскольку  выплата вознаграждения считается  одной из операций между связанными сторонами. Кроме того, в отчетности приводится информация и о других сделках между отчитывающейся организацией и основным управленческим персоналом. Например, выдача такому сотруднику займа, продажа ему имущества организации, оплата за него третьим лицам товаров, работ, услуг.

 

 

18.Исправление  ошибок в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Ошибка в бухгалтерском  учете и отчетности - это неправильное отражение или неотражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской отчетности организации».

1. Причины ошибок могут  быть следующими:

  • неправильное применение законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;
  • неправильное применение учетной политики организации;
  • неточности в вычислениях;
  • неправильная классификация или оценка фактов хозяйственной деятельности;
  • неправильное использование информации, имеющейся на дату подписания бухгалтерской отчетности;
  • недобросовестные действия должностных лиц организации.

Методы выявления  ошибок

  1. Инвентаризация имущества организации. С ее помощью легче всего выявляются ошибки отчетного года, недостачи, хищения, а также ошибки, связанные с документированием операций.
  2. Сверка расчетов с контрагентами. Сверка с дебиторами и кредиторами проводится не реже раза в квартал, но желательно и ежемесячно. Этот метод используется для обнаружения недостающих документов, ошибок в них, списания просроченных задолженностей.
  3. Анализ «Шахматной» ведомости и выявление «нестандартных» проводок или ошибок в корреспонденции счетов.
  4. Метод арифметическо-логического контроля. В отчетности существуют определенные «контрольные точки», значения которых в правильно составленной бухгалтерской отчетности должны совпадать. Сверка с ними позволяет самостоятельно определить ошибки.

Способы исправления  ошибок

Согласно п. 7 ст. 9 Закона № 402-ФЗ в первичном учетном документе  допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования  бухгалтерского учета. Исправление  в первичном учетном документе  должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших  документ, в котором произведено  исправление, с указанием их фамилий  и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации  этих лиц. Для исправления ошибочных  записей в первичных учетных  документах и учетных регистрах  применяется три классических способа.

1. Корректурный способ  заключается в следующем. Допущенную  ошибку следует зачеркнуть одной  чертой (так чтобы можно было  прочитать неправильную запись) и написать сверху правильный  текст или сумму. Затем правильный  текст или сумму повторяют  на полях документа или внизу  и заверяют подписью лица, внесшего  исправление, по согласованию  с участниками хозяйственной  операции и с указанием даты  внесения исправлений. 

2. Способ дополнительной  проводки применяется в тех  случаях, когда в бухгалтерской  проводке или учетных регистрах  указана сумма операции меньше, той что является фактической.  Для исправления такой ошибки  составляются дополнительные бухгалтерские  проводки на разность между  правильной и заниженной суммами  операции.

3. Способ «красное сторно» применяется когда в учетных записях указана неправильная корреспонденция счетов. При этом неправильная старая запись аннулируется путем ее повторения красным цветом и совершается новая правильная запись, но уже обычными чернилами. В практике встречаются три вида ошибок, которые должны быть исправлены путем сторнирования.

1. Бухгалтерская проводка  и записи по счетам сделаны  необоснованно, так как хозяйственная  операция не имела места. Такая  ошибка может быть исправлена  одной «красной» проводкой и  записью в учетные регистры, которые  «погасят» неправильные записи.

2. Бухгалтерская проводка  и записи по счетам сделаны  на основе первичного документа  и соответствуют сумме операций. Сумма ошибочно отнесена не  на тот счет. Для исправления  составляются две проводки. В  первой проводке красным цветом  повторяется неправильная корреспонденция.  Во второй проводке дается  правильная корреспонденция. 

3. Когда проводка составлена  правильно, но сумма операции  завышена. В этих случаях делается  запись красными чернилами на  сумму завышения.

 

Порядок исправления  ошибок

Согласно п. 4 ПБУ 22/2010 все  выявленные ошибки и их последствия  подлежат обязательному исправлению. Порядок исправления ошибок установлен разделом 2 ПБУ 22/2010.

Порядок внесения исправлений

  • Если искажение относится к текущему периоду, то оно исправляется в том месяце, в котором было обнаружено. В этом случае исправление допущенной ошибки учитывается при составлении бухгалтерской отчетности текущего года.
  • Если ошибка допущена в прошлом отчетном периоде, а выявлена в текущем. Чтобы исправить ошибки прошлых лет, следует составить проводки в корреспонденции со счетом 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", субсчета "Прибыль, подлежащая распределению" и "Нераспределенная прибыль прошлых лет (в обращении)". Возможны случаи, когда просчет может стать существенным, если позже будет обнаружено однотипное искажение других периодов. Тогда нужно сторнировать исправление помарки и отразить влияние ошибки на отчетность.
  • Несущественные ошибки предшествующего и отчетного годов, найденные после подписания отчетности, исправляются в корреспонденции со счетом 91 "Прочие доходы и расходы", субсчета 1 "Прочие доходы" и 2 "Прочие расходы".

 

 

19.Трансформация  бухгалтерской (финансовой) отчетности  российских организаций в отчетность, составляемую по международным  стандартам.

Трансформация бухгалтерской (финансовой) отчетности – это процесс составления отчетности по стандартам МСФО путем перегруппировки учетной информации и корректировки статей отчетности, подготовленной по правилам российской системы бухгалтерского учета.

Трансформация финансовой отчетности по МФСО производится по ряду значительных причин: котировка долевых бумаг, а, иными словами, обеспечение выхода на рынок капитала предприятия; подготовка финансовой документации, необходимой  при составлении отчетности, что  особенно значительно, если предприятие  является членом промышленной группы компаний; эффективное мобилизация  зарубежных инвестиций и возможность  дальнейшего перспективного сотрудничества с крупными и успешными зарубежными  партнерами. Например, для получения  кредита в иностранном банке  требуется представление финансовой отчетности МФСО 1, а не стандартной  документации, соответствующей РПБУ.

Метод трансформации состоит  из следующих этапов:

Первый этап представляет собой перегруппировку статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и  убытках исходя из экономической  сущности активов, обязательств, собственного капитала, доходов и расходов кредитной  организации для приведения их в  соответствие с МСФО.

Второй этап состоит в  определении перечня необходимых  корректировок статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и  убытках для приведения их в соответствие с МСФО в целях:

  • корректировки временных (отчетных) периодов, в которых были совершены операции либо образовались рассматриваемые активы, обязательства, источники собственного капитала, доходы и расходы;
  • оценки активов, обязательств, собственного капитала, доходов и расходов кредитной организации в соответствии с МСФО;
  • реклассификации статей баланса и отчета о прибылях и убытках.

Третий этап включает процедуру  расчета сумм необходимых корректировок  статей баланса и отчета о прибылях и убытках для приведения их в  соответствие с МСФО.

Единой методики трансформации  отчетности не существует. Отчетность согласно МСФО можно разработать 3 путями, а именно методом трансформации  отчетности, методом трансляции проводок и методом параллельного учета.

Основные методы, используемые при трансформации отчетности:

1) детализация остатков. Необходима для корректной классификации  остатков для целей МСФО (например, классов основных средств), выделения  внутригрупповых остатков при  консолидации;

2) реклассификация остатков. Представляет собой распределение данных российского учета в формате МСФО;

3) переоценка остатков. Это  корректировка остатков балансовых  счетов, представляющая некоторые  изменения собственного капитала: прибылей и убытков отчетного  года, нераспределенной прибыли  (накопленного убытка), добавочного  капитала и других статей собственного  капитала (например, списание неликвидных  запасов или инфляционные поправки).

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерский учет и аудит"