Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:28, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 52 вопроса по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Работа состоит из  1 файл

шпоры по БФО (2).doc

— 350.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42. Условные факты хозяйственной деятельности.

Условным фактом хозяйственной деятельности признается имеющий место по состоянию на отчетную дату факт хозяйственной деятельности, в отношении последствий которого и вероятности их возникновения в будущем существует неопределенность, т.е. возникновение последствий зависит от того, произойдет или не произойдет в будущем одно или несколько неопределенных событий.

К условным фактам относятся:

- не завершенные на отчетную дату судебные разбирательства, и решения по которым могут быть приняты лишь в последующие отчетные периоды;

- не разрешенные на отчетную дату разногласия с налоговыми органами по поводу уплаты платежей в бюджет;

- выданные до отчетной даты гарантии, поручительства и другие виды обеспечения обязательств в пользу третьих лиц, сроки исполнения по которым не наступили;

- учтенные (дисконтированные) до отчетной даты векселя, срок платежа по которым не наступил до отчетной даты;

- какие-либо осуществленные до отчетной даты действия других организаций или лиц, в результате которых организация должна получить компенсацию, величина которой является предметом судебного разбирательства;

- выданные организацией гарантийные обязательства в отношении проданных ею в отчетном периоде продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

- обязательства в отношении охраны окружающей среды;

- продажа или прекращение какого-либо направления деятельности организации, закрытие подразделений организации или их перемещение в другой географический регион и др.;

- другие аналогичные факты.

Все существенные последствия условных фактов отражаются в бухгалтерской отчетности организации за отчетный.
     Последствия условных фактов признаются существенными, если без знания о них пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности организации на отчетную дату.

Существенность последствий условного факта определяется организацией исходя из общих требований к бух. отчетности.

По каждому условному обязательству орг-ция раскрывает краткое описание характера и ожидаемого срока исполнения, краткую характеристику неопределенности (величине или сроках).

Для каждого резерва образованного в связи с условными фактами хоз.деятельности дополнительно раскрываются: сумма резерва на начало и конец отч.периода, сумма резерва списанная в отчетном периоде; неиспользованная или излишне начисленная сумма резерва отнесенная в отчетном периоде на внереализационные доходы предприятия.

Информация об условных фактах и резервах, образованных в связи с последствиями условного факта, может раскрываться по группам однородных условных обязательств или резервов, образованных в связи с однородными условными фактами хозяйственной деятельности. Информация об условных активах раскрывается в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации за отчетный период в том случае, если существует высокая или очень высокая вероятность того, что организация их получит. При этом в бухгалтерском балансе за отчетный период условные активы не отражаются, а в синтетическом и аналитическом учете отчетного периода не производятся никакие учетные записи.

Информация об условных активах, раскрываемая в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации, не должна содержать указания на степень вероятности или величину оценки условного актива.

При фактическом получении актива, признанного условным, в бухгалтерской отчетности за отчетный период, в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным, в котором фактически получен актив, в общем порядке делается запись, отражающая получение этого актива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43. Основы сегментной отчетности и концепция ее построения.

Понятие сегментарной отчетности в теории бухгалтерского учета изначально связано с представлением организацией внешней отчетности о различных направлениях и  видах ее деятельности.. Представление такой информации, правила ее формирования и от­ражения в бух. отчетности всех коммерческих организаций РФ, кроме кредитных, регулируются ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам», утвержденным Приказом МФ РФ от 27.01.2000 г. № 11н, которое впервые регулирует правила формирования и представления информации по сегментам в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций.

В п. 5 ПБУ 12/2000 дается определение информации по трем видам сегментов: по операционному, по географическому и по отчет­ному сегментам. К основным показателям, раскрываемым по сегментам относят – выручка, расходы, фин.результат, активы и обязательства сегмента.

Операционные сегменты характеризуют деятельность организа­ции по однородным группам товаров, производства, работ, ус­луг, отличающимся риском, уровнем рентабельности, другими показате­лями от иных товаров, работ, услуг данной организации. При этом рас­сматриваются следующие факторы, которые характеризуют сходство и возможность объединения в одном сегменте товаров, работ, услуг: -назначение; -характер производства; -потребители; -методы продаж (распространения); -системы управления внутри организации.

Географические сегменты характеризуют деятельность органи­зации в определенном территориальном образовании — государстве, группе государств, регионе или группе регионов России, отличающую­ся рисками и рентабельностью от деятельности организации в других географических зонах.

При выделении "географических отчетных сегментов необходимо принять во внимание: -сходство условий, определяющих экономические и политические системы государств, в которых осуществляется деятельность орга­низации; -наличие устойчивых связей в деятельности, ведущейся в разных географических зонах; -сходство осуществляемой деятельности; -риски, возникающие в соответствующих географических зонах; -общность правил валютного контроля и информации о валютных рисках.

Географические сегменты должны быть выделены по месту на­хождения активов организации или рынков сбыта товаров и других результатов деятельности (расположение покупателей товаров, заказ­чиков и потребителей работ, услуг).

Отчетный сегмент — это информация по отдельному операцион­ному или географическому сегменту, подлежащая обязательному рас­крытию в бухгалтерской отчетности или сводной бухгалтерской от­четности.

Доходы сегмента представляют ту часть доходов организации, ко­торая может быть обоснованно отнесена к таковым, а также выручку, непосредственно полученную в операциях, проведенных данным сег­ментом.

Расходы сегмента состоят из тех, что возникли непосредственно в ходе выполнения операций, связанных с деятельностью сегмента, и части общих расходов организации, которые могут быть рас­пределены на данные сегмента. Не включаются в расходы сегмента чрезвычайные расходы, убытки от продажи инвестиций, уплаченные проценты, платежи по налогу на прибыль и т.д.

Финансовый результат сегмента определяется сопоставлением его доходов и расходов.

Для того чтобы считаться отчетным (т.е. быть представленным в бухгалтерской отчетности) операционный или географических сегмент должен иметь достаточно заметные величины показателей: выручка от продажи, финансовый результат, активы должны составлять не ме­нее 10 % от общих аналогичных показателей по всем сегментам.

При этом ПБУ 12/2000 требует, чтобы на долю всех отчетных сег­ментов, выделенных при подготовке бухгалтерской отчетности прихо­дилось не менее 75 % выручки организации.

 

44. Раскрытие информации по сегментам.

При составлении бух. отчетности формируется первич­ная и вторичная информация по сегментам, которая выделяется исхо­дя из преобладающих рисков и уровня рентабельности. Если первич­ной информацией признается информация по операционным сегмен­там, то вторичной — по географическим, и наоборот.

Первичная информация по сегментам раскрывается по следую­щим показателям: 1. общая сумма выручки, в том числе с подразделением на выручку от продажи внешним покупателям и от операций с другими сегмен­тами организации; 2. финансовый результат отчетных сегментов; 3. общая балансовая сумма обязательств отчетных сегментов; 4. общая сумма капитальных вложений в основные средства и нема­териальные активы сегментов; 5. общая сумма амортизационных отчислений по применяемым сегментами основным средствам и нематериальным активам;  6. совокупная доля в чистой прибыли (убытке) зависимых и дочер­них обществ сегментов, а также от совместной деятельности; 7. общая величина вложений в зависимые и дочерние общества, а также в совместную деятельность.

Вторичная информация по сегментам раскрывается в сокращен­ном варианте. Для операционных и географических сегментов в тре­буемые показатели раскрываемой информации неодинаковы. Так, для вторичных операционных сегментов необходима информация о сле­дующих показателях:

1. выручка от продажи внешним покупателям; 2. балансовая величина активов; 3. сумма капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы.

По вторичным географическим сегментам должна быть раскрыта информация, состоящая из следующих показателей:

1. выручка от продажи внешним покупателям в разрезе географических регионов, выделенных по расположению рынков сбыта, если выручка таких географических сегментов составляет не менее 10 % от суммы продаж организации ее внешним покупателям;

2. балансовая стоимость активов географических сегментов, выделенных по территориальному расположению активов, если она составляет не менее 10 % стоимости активов всех географических сегментов, выделенных организацией;

3. сумма капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы по их территориальному расположению для географических сегментов, стоимость активов которых - не менее 10 % их стоимости по всем географическим сегментам, вместе взятым.

ПБУ 12/2000 устанавливает правила формирования и представления в составе бухгалтерской отчетности информации по отдельным сегментам, которая позволяет заинтересованным пользователям от­четной информации лучше оценить деятельность организации, перс­пективы развития, степень риска и возможность получения прибыли.

 

45. Основные правила сводной бухгалтерской отчетности.

Сводная бухгалтерская отчетность составляется орга­низациями, в составе которых есть дочерние органи­зации, и они кроме основной отчетности по своей организации представляют сводную отчетность по всем сво­им подразделениям в целом.

Перечень представляемой отчетности:

- единый бухгалтерский отчет, данные которого скла­дываются путем арифметического сведения показателей собственной деятельности и деятельности фи­лиалов;

- сводная отчетность группы взаимосвязанных органи­заций, включающая данные о зависимых обществах.

Составление сводной отчетности осуществляется в три этапа:

1)  определение даты, на которую происходит составле­ние сводной отчетности;

1)                       выверка взаимных расчетов между головной и дочер­ними организациями;

3)  объединение (свод) показателей группы организаций.

Сводная отчетность составляется в миллионах рублей с одним десятичным знаком и представляется в первую очередь учредителям головной организации, а затем всем заинтере­сованным пользователям в установленном законом порядке.

Сводная отчетность подписывается директором и главным бухгалтером головной организации.

Сводная отчетность может быть опубликована в установ­ленном порядке.

Принципы составления сводного баланса заключа­ются в следующем:

- основные показатели получают путем суммирования построчных данных головной организации и дочер­них организаций;

-  не включают финансовые вложения головной органи­зации в уставные капиталы дочерних организаций, и наоборот;

- исключают показатели, характеризующие дебитор­скую и кредиторскую задолженность между головной организацией и дочерними организациями;

-  включают показатели прибыли и убытков от опера­ций между головной и дочерними организациями;

- не включают долги по дивидендам, выплачиваемым дочерними организациями головному или другим под­разделениям;

- не включают части активов и пассивов дочерних об­ществ, не относящихся к деятельности группы.

В сводный отчет о прибылях и убытках не включают следующие показатели: выручку от реализации продукции между головной организацией и дочерними организациями; дивиденды, выплачиваемые дочерними организация­ми головной; любые доходы и расходы, возникающие в результате операций между организациями группы; финансовый результат деятельности дочерних об­ществ, полученный от деятельности, не относящейся к деятельности группы компаний.

К сводному бухгалтерскому балансу и сводному от­чету о прибылях и убытках дают пояснительную за­писку, раскрывающую следующие данные: перечень дочерних и зависимых обществ; место государственной регистрации общества или место осуществления хозяйственной деятельности; долю участия головной организации в дочерних об­ществах; долю голосующих акций, принадлежащую головной организации; стоимостную оценку влияния на финансовое положение компании событий, связанных с выбытием и при­обретением дочерних организаций.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"