Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на 52 вопроса по дисциплине "Бухгалтерский учет".
42. Условные факты хозяйственной деятельности.
Условным фактом хозяйственной деятельности признается имеющий место по состоянию на отчетную дату факт хозяйственной деятельности, в отношении последствий которого и вероятности их возникновения в будущем существует неопределенность, т.е. возникновение последствий зависит от того, произойдет или не произойдет в будущем одно или несколько неопределенных событий.
К условным фактам относятся:
- не завершенные на отчетную дату судебные разбирательства, и решения по которым могут быть приняты лишь в последующие отчетные периоды;
- не разрешенные на отчетную дату разногласия с налоговыми органами по поводу уплаты платежей в бюджет;
- выданные до отчетной даты гарантии, поручительства и другие виды обеспечения обязательств в пользу третьих лиц, сроки исполнения по которым не наступили;
- учтенные (дисконтированные) до отчетной даты векселя, срок платежа по которым не наступил до отчетной даты;
- какие-либо осуществленные до отчетной даты действия других организаций или лиц, в результате которых организация должна получить компенсацию, величина которой является предметом судебного разбирательства;
- выданные организацией гарантийные обязательства в отношении проданных ею в отчетном периоде продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
- обязательства в отношении охраны окружающей среды;
- продажа или прекращение какого-либо направления деятельности организации, закрытие подразделений организации или их перемещение в другой географический регион и др.;
- другие аналогичные факты.
Все существенные последствия условных фактов отражаются в бухгалтерской отчетности организации за отчетный.
Последствия условных фактов признаются существенными, если без знания о них пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности организации на отчетную дату.
Существенность последствий условного факта определяется организацией исходя из общих требований к бух. отчетности.
По каждому условному обязательству орг-ция раскрывает краткое описание характера и ожидаемого срока исполнения, краткую характеристику неопределенности (величине или сроках).
Для каждого резерва образованного в связи с условными фактами хоз.деятельности дополнительно раскрываются: сумма резерва на начало и конец отч.периода, сумма резерва списанная в отчетном периоде; неиспользованная или излишне начисленная сумма резерва отнесенная в отчетном периоде на внереализационные доходы предприятия.
Информация об условных фактах и резервах, образованных в связи с последствиями условного факта, может раскрываться по группам однородных условных обязательств или резервов, образованных в связи с однородными условными фактами хозяйственной деятельности. Информация об условных активах раскрывается в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации за отчетный период в том случае, если существует высокая или очень высокая вероятность того, что организация их получит. При этом в бухгалтерском балансе за отчетный период условные активы не отражаются, а в синтетическом и аналитическом учете отчетного периода не производятся никакие учетные записи.
Информация об условных активах, раскрываемая в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации, не должна содержать указания на степень вероятности или величину оценки условного актива.
При фактическом получении актива, признанного условным, в бухгалтерской отчетности за отчетный период, в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным, в котором фактически получен актив, в общем порядке делается запись, отражающая получение этого актива.
43. Основы сегментной отчетности и концепция ее построения.
Понятие сегментарной отчетности в теории бухгалтерского учета изначально связано с представлением организацией внешней отчетности о различных направлениях и видах ее деятельности.. Представление такой информации, правила ее формирования и отражения в бух. отчетности всех коммерческих организаций РФ, кроме кредитных, регулируются ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам», утвержденным Приказом МФ РФ от 27.01.2000 г. № 11н, которое впервые регулирует правила формирования и представления информации по сегментам в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций.
В п. 5 ПБУ 12/2000 дается определение информации по трем видам сегментов: по операционному, по географическому и по отчетному сегментам. К основным показателям, раскрываемым по сегментам относят – выручка, расходы, фин.результат, активы и обязательства сегмента.
Операционные сегменты характеризуют деятельность организации по однородным группам товаров, производства, работ, услуг, отличающимся риском, уровнем рентабельности, другими показателями от иных товаров, работ, услуг данной организации. При этом рассматриваются следующие факторы, которые характеризуют сходство и возможность объединения в одном сегменте товаров, работ, услуг: -назначение; -характер производства; -потребители; -методы продаж (распространения); -системы управления внутри организации.
Географические сегменты характеризуют деятельность организации в определенном территориальном образовании — государстве, группе государств, регионе или группе регионов России, отличающуюся рисками и рентабельностью от деятельности организации в других географических зонах.
При выделении "географических отчетных сегментов необходимо принять во внимание: -сходство условий, определяющих экономические и политические системы государств, в которых осуществляется деятельность организации; -наличие устойчивых связей в деятельности, ведущейся в разных географических зонах; -сходство осуществляемой деятельности; -риски, возникающие в соответствующих географических зонах; -общность правил валютного контроля и информации о валютных рисках.
Географические сегменты должны быть выделены по месту нахождения активов организации или рынков сбыта товаров и других результатов деятельности (расположение покупателей товаров, заказчиков и потребителей работ, услуг).
Отчетный сегмент — это информация по отдельному операционному или географическому сегменту, подлежащая обязательному раскрытию в бухгалтерской отчетности или сводной бухгалтерской отчетности.
Доходы сегмента представляют ту часть доходов организации, которая может быть обоснованно отнесена к таковым, а также выручку, непосредственно полученную в операциях, проведенных данным сегментом.
Расходы сегмента состоят из тех, что возникли непосредственно в ходе выполнения операций, связанных с деятельностью сегмента, и части общих расходов организации, которые могут быть распределены на данные сегмента. Не включаются в расходы сегмента чрезвычайные расходы, убытки от продажи инвестиций, уплаченные проценты, платежи по налогу на прибыль и т.д.
Финансовый результат сегмента определяется сопоставлением его доходов и расходов.
Для того чтобы считаться отчетным (т.е. быть представленным в бухгалтерской отчетности) операционный или географических сегмент должен иметь достаточно заметные величины показателей: выручка от продажи, финансовый результат, активы должны составлять не менее 10 % от общих аналогичных показателей по всем сегментам.
При этом ПБУ 12/2000 требует, чтобы на долю всех отчетных сегментов, выделенных при подготовке бухгалтерской отчетности приходилось не менее 75 % выручки организации.
44. Раскрытие информации по сегментам.
При составлении бух. отчетности формируется первичная и вторичная информация по сегментам, которая выделяется исходя из преобладающих рисков и уровня рентабельности. Если первичной информацией признается информация по операционным сегментам, то вторичной — по географическим, и наоборот.
Первичная информация по сегментам раскрывается по следующим показателям: 1. общая сумма выручки, в том числе с подразделением на выручку от продажи внешним покупателям и от операций с другими сегментами организации; 2. финансовый результат отчетных сегментов; 3. общая балансовая сумма обязательств отчетных сегментов; 4. общая сумма капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы сегментов; 5. общая сумма амортизационных отчислений по применяемым сегментами основным средствам и нематериальным активам; 6. совокупная доля в чистой прибыли (убытке) зависимых и дочерних обществ сегментов, а также от совместной деятельности; 7. общая величина вложений в зависимые и дочерние общества, а также в совместную деятельность.
Вторичная информация по сегментам раскрывается в сокращенном варианте. Для операционных и географических сегментов в требуемые показатели раскрываемой информации неодинаковы. Так, для вторичных операционных сегментов необходима информация о следующих показателях:
1. выручка от продажи внешним покупателям; 2. балансовая величина активов; 3. сумма капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы.
По вторичным географическим сегментам должна быть раскрыта информация, состоящая из следующих показателей:
1. выручка от продажи внешним покупателям в разрезе географических регионов, выделенных по расположению рынков сбыта, если выручка таких географических сегментов составляет не менее 10 % от суммы продаж организации ее внешним покупателям;
2. балансовая стоимость активов географических сегментов, выделенных по территориальному расположению активов, если она составляет не менее 10 % стоимости активов всех географических сегментов, выделенных организацией;
3. сумма капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы по их территориальному расположению для географических сегментов, стоимость активов которых - не менее 10 % их стоимости по всем географическим сегментам, вместе взятым.
ПБУ 12/2000 устанавливает правила формирования и представления в составе бухгалтерской отчетности информации по отдельным сегментам, которая позволяет заинтересованным пользователям отчетной информации лучше оценить деятельность организации, перспективы развития, степень риска и возможность получения прибыли.
45. Основные правила сводной бухгалтерской отчетности.
Сводная бухгалтерская отчетность составляется организациями, в составе которых есть дочерние организации, и они кроме основной отчетности по своей организации представляют сводную отчетность по всем своим подразделениям в целом.
Перечень представляемой отчетности:
- единый бухгалтерский отчет, данные которого складываются путем арифметического сведения показателей собственной деятельности и деятельности филиалов;
- сводная отчетность группы взаимосвязанных организаций, включающая данные о зависимых обществах.
Составление сводной отчетности осуществляется в три этапа:
1) определение даты, на которую происходит составление сводной отчетности;
1) выверка взаимных расчетов между головной и дочерними организациями;
3) объединение (свод) показателей группы организаций.
Сводная отчетность составляется в миллионах рублей с одним десятичным знаком и представляется в первую очередь учредителям головной организации, а затем всем заинтересованным пользователям в установленном законом порядке.
Сводная отчетность подписывается директором и главным бухгалтером головной организации.
Сводная отчетность может быть опубликована в установленном порядке.
Принципы составления сводного баланса заключаются в следующем:
- основные показатели получают путем суммирования построчных данных головной организации и дочерних организаций;
- не включают финансовые вложения головной организации в уставные капиталы дочерних организаций, и наоборот;
- исключают показатели, характеризующие дебиторскую и кредиторскую задолженность между головной организацией и дочерними организациями;
- включают показатели прибыли и убытков от операций между головной и дочерними организациями;
- не включают долги по дивидендам, выплачиваемым дочерними организациями головному или другим подразделениям;
- не включают части активов и пассивов дочерних обществ, не относящихся к деятельности группы.
В сводный отчет о прибылях и убытках не включают следующие показатели: выручку от реализации продукции между головной организацией и дочерними организациями; дивиденды, выплачиваемые дочерними организациями головной; любые доходы и расходы, возникающие в результате операций между организациями группы; финансовый результат деятельности дочерних обществ, полученный от деятельности, не относящейся к деятельности группы компаний.
К сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о прибылях и убытках дают пояснительную записку, раскрывающую следующие данные: перечень дочерних и зависимых обществ; место государственной регистрации общества или место осуществления хозяйственной деятельности; долю участия головной организации в дочерних обществах; долю голосующих акций, принадлежащую головной организации; стоимостную оценку влияния на финансовое положение компании событий, связанных с выбытием и приобретением дочерних организаций.