Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на 52 вопроса по дисциплине "Бухгалтерский учет".
А) Англо-американская модель разработана в Великобритании, США и Голландии. Для этой модели характерно: нежесткая регламентация учета, ориентированна на информационные запросы инвесторов и кредиторов. В странах использующих эту модель хорошо развит рынок ценных бумаг и характерно негосударственное регулирование учета. (Австралия, Великобритания, США, Ирландия, Канада и др.)
Б) Континентальная модель – характерна для стран Европы, где бизнес тесно связан с банками, которые в основном удовлетворяют финансовые запросы организации. Бухучет регламентируется на законодательном уровне, отличается консервативностью. Учетная политика направлена на удовлетворение требований правительства особенно в отношении налогообложения. Ориентация на управленческие запросы кредиторов не является приоритетной задачей. В странах применяющих эту модель установлены жесткие требования к учету отчетности.(Австрия, Бельгия, Испания, Италия, Швейцария, и др.)
В) Южно-американская модель – характеризуется перманентной корректировкой учетных данных на темпы инфляции. Учет ориентирован на потребности гос. структур, а его методика унифицирована. Методология учета подчинена единственной цели- отражать инфляционные процессы. (Аргентина, Бразилия, Перу, Чили)
8. Организационные аспекты международной модели финансового учета и отчетности.
МСФО принимает и разрабатывает совет образованный в 1973 году неправительственными профессиональными организациями. Общее руководство деятельностью совета по МСФО осуществляет попечительский совет, состоящий из 19 доверительных управляющих.
К основным функциям и компетенции попечителей относится:
- обеспечение финансирования деятельности совета;
- назначение членов правления;
- назначение членов постоянного комитета по интерпретациям МСФО;
- рассмотрение стратегических вопросов имеющих значение для бух. Стандартов.
Правление состоит из 14 членов, 13 из которых специалисты в области аудита или фин. отчетности , а 14-й должен быть обязательно научным работником. Правление несет ответственность за содержательные вопросы, включая подготовку и издание МСФО, их проектов, а также выносит итоговые решения о разъяснениях к стандартам.
Постоянный комитет по интерпретациям МСФО состоит из 12 членов, назначенных правлением на 3 года. Главная задача комитета – разъяснение порядка применения МСФО и своевременная выработка инструкций по вопросам фин. отчетности не нашедших своего отражения в стандартах.
Консультативный совет по стандартам обеспечивает участие в работе совета по МСФО широкого круга заинтересованных специалистов и организаций. Его основной задачей явл.: предоставление рекомендаций правлениям по вопросам формирования программы и информирование правления о существующих мнениях по поводу разработки проектов стандартов.
Председатель правления одновр. руководит аппаратом совета по МСФО и назначает по согласованию с попечителями технического, коммерческого директоров и директора по исследовательской работе. Штатный персонал совета состоит из менеджеров проектов, специалистов исследователей, административно-технического персонала.
9. Роль и значение МСФО в решении проблемы унификации систем бухгалтерского учета.
Проблемы международной унификации учета отмечены повышенным вниманием. Наиболее значимы 2 подхода к решению данного вопроса:
- идея гармонизации различных систем учета, кот. Реализуется в рамках Европейского союза. Суть системы: в каждой стране может существовать своя модель учета и система стандартов ее регулирующих. Главное, чтобы стандарты не противоречили аналогичным в странах- членах союза.
- идея стандартизации учетных процедур- реализуется в рамках унификации учета, кот. Проводит совет по МСФО. Суть идеи: разработка унифицированного набора стандартов применяемых к любой ситуации в любой стране. В результате чего отпадает необходимость создания нац. стандартов.
МСФО используется в след. Формах:
- в кач-ве нац. стандартов (Кипр, Кувейт, Латвия, Мальта)
- в кач-ве нац. стандартов, но с условием, что для вопросов не затронутых в них разрабатываются свои стандарты (Малайзия, Нов.Гвинея)
- в кач-ве нац. стандартов, но с возможной модификацией в соответствии с нац. особенностями (Албания, Кения, Польша, Ямайка)
- нац. стандарты основаны на МСФО и обеспечивают их дополнительное разъяснение (Иран, Китай, Тунис, Филиппины)
- нац. стандарты основаны на МСФО, но имеют свою детализацию в соответствии с нац. особенностями (Ирландия, Мексика, Норвегия, Швейцария)
- нац. стандарты основаны на МСФО за исключением того, что каждый нац. стандарт включает в себя положение сравнивающее нац. стандарт с МСФО (Австралия, Италия, Нов. Зеландия, Швеция).
Преимущество МСФО перед нац. стандартами:
- четкая экономическая логика;
- обобщение лучшего из мировой практики в области учета;
- простота восприятия для пользователей фин. информации;
- сокращение расходов компаний на подготовку отчетности особенно в условиях консолидации фин. отчетности.
Недостатки МСФО: обобщающий характер стандартов, предусматривающий достаточно большое многообразие методов учета; отсутствие подробных интерпретаций и примеров приложения стандартов к конкретным ситуациям.
10. Общая характеристика и структура МСФО.
МСФО - совокупность след. взаимосвязанных документов, которые образуют единую систему и не могут применяться по отдельности:
- предисловие к МСФО;
- принципов подготовки и представления фин. отчетности;
- сами стандарты и разъяснения к ним.
В предисловии к МСФО излагаются цели и порядок деятельности совета по МСФО, разъясняется порядок разработки и применения международных стандартов.
Принципы подготовки и представления фин. отчетности рассматривают цели отчетности, качественные характеристики определяющие ее полезность, порядок признания и измерения элементов фин. отчетности, понятие капитала.
Главная цель принципов- обеспечить последовательное и логичное построение МСФО, создать основу для профессиональных суждений при разрешении разного рода вопросов отчетности.
Принципы подготовки и представления отчетности предназначены для содействия:
1. правлению в разработке новых и пересмотре действующих МСФО;
2. нац. регулирующим органам в работе над нац. стандартами;
3. составителям фин. отчетности в применении МСФО и решении вопросов, в отношении которых стандарты еще не приняты;
4. аудиторам в формировании мнения о соответствии или несоответствии фин. отчетности МСФО;
5. пользователям отчетности (если какое-то положение принципов вступает в противоречие со стандартами требования последних главенствует над ним).
Стандарты предназначены для подготовки фин. отчетности, пользователи кот. полагаются на нее как на основной источник финансовой информации о компании.
Разъяснения к МСФО дают однозначное толкование неясных положений стандартов, обеспечивают их единообразное применение, повышают степень сопоставимости фин. отчетности, подготавливаемой на основе МСФО. Разъяснения могут даваться по вопросам, как связанным с неудовлетворительной практикой применения стандартов, так и возникающим по мере развития экономических отношений.
11. Учетная политика организации, как основа формирования отчетности. Основные допущения, требования к ней, разделы учетной политики.
Учетная политика организации - совокупность способов и приемов ведения бухгалтерского учета, предусмотренных законодательными и нормативными актами, избранная организацией. Она формируется на основе ПБУ 1/98 "Учетная политика организации".
Учетная политика должна применятся с 1 января года, следующего за годом ее утверждения, и всеми подразделениями и филиалами организации независимо от их места расположения. Вновь созданные организации оформляют учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней с момента их государственной регистрации.
Учетная политика разрабатывается главным бухгалтером и утверждается приказом руководителя предприятия.
В составе учетной политики утверждаются:
1) рабочий план счетов бухгалтерского учета;
2) организация и способы ведения бухгалтерского учета;
3) образцы первичных учетных документов, по которым нет унифицированных форм;
4) график документооборота и порядок обработки учетной информации;
5) порядок проведения инвентаризации и оформления ее результатов;
6) методы оценки активов и обязательств фирмы для целей бухгалтерского и налогового учета: определение обычных видов деятельности, порядок учета, амортизации и переоценки основных средств, порядок учета, амортизации и списания материально-производственных запасов, списание общехозяйственных расходов;
7) формирование резервов.
В учетной политике указывается, кто будет вести бухгалтерский учет (главный бухгалтер, специализированная организация или директор), какими документами будут оформляться хозяйственные операции; какое имущество придется учитывать и на каких счетах.
Принятая учетная политика применяется последовательно из года в год и может измениться, если:
1) изменились законодательные или нормативные акты по бухгалтерскому учету (например, поменялся порядок учета хозяйственных операций);
2) организация разработала новые способы ведения бухучета (например, стала использовать другую компьютерную программу);
3) изменились условия деятельности организации (например, торговая фирма стала заниматься производством).
Изменения в учетной политике должны быть обоснованы и в целях сопоставимости данных бухгалтерской отчетности вводятся с начала финансового года.
Если изменения учетной политики вызваны причинами, не связанными с изменением законодательства или нормативных актов по бухгалтерскому учету, и если эти изменения оказывают существенное влияние на финансовые показатели организации, то производится переоценка в денежном выражении последствий изменения учетной политики в отношении предшествующих отчетных периодов.
12. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», его значение и содержание.
С 1 января 2000 г. вступил в действие целый блок нормативных документов, регламентирующих порядок формирования и составления бухгалтерской отчетности. Это в первую очередь Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации "ПБУ 4/99 (новая редакция утверждена приказом Минфина России от 6 июля 1998 г. N 43н.
1.Положение устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бух. отчетности орган-ций, являющихся юр. лицами по законодательству РФ, кроме кредитных организаций и бюджетных организаций.
2. Положение не применяется при формировании отчетности, разрабатываемой организацией для внутренних целей, отчетности, составляемой для государственного статистического наблюдения, отчетной информации, представляемой кредитной организации в соответствии с ее требованиями, и составления отчетной информации для иных специальных целей, если в правилах подготовки такой отчетности и информации не предусматривается использование настоящего Положения.
3.Положение применяется Минфином РФ при установлении:
- типовых форм бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке составления отчетности;
- упрощенного порядка формирования бух. отчетности для малых предприятий и некоммерческих организаций;
- особенностей формирования сводной бух. отчетности; бух. отчетности в случаях реорганизации или ликвидации организации; бух. отчетности страховыми организациями, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг и иными организациями сферы финансового посредничества;
- порядка публикации бухгалтерской отчетности.
Основные задачи бух. учета и требования к отчетности в России, сформулированные в ст. 3 ФЗ "О бухгалтерском учете", а также в ПБУ 4/99, по составлению и представлению сопоставимой, полной и достоверной информации о деятельности организации, ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям: руководителям, учредителям, а также внешним инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности, отвечают общим качественным критериям отчетности организаций, которые делают ее полезной для любых категорий пользователей.