Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:28, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 52 вопроса по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Работа состоит из  1 файл

шпоры по БФО (2).doc

— 350.00 Кб (Скачать документ)

А) Англо-американская модель разработана в Великобритании, США и Голландии. Для этой модели характерно: нежесткая регламентация учета, ориентированна на информационные запросы инвесторов и кредиторов. В странах использующих эту модель хорошо развит рынок ценных бумаг и характерно негосударственное регулирование учета. (Австралия, Великобритания, США, Ирландия, Канада и др.)

Б)  Континентальная модель – характерна для стран Европы, где бизнес тесно связан с банками,  которые в основном удовлетворяют финансовые запросы организации. Бухучет регламентируется на   законодательном уровне, отличается консервативностью. Учетная политика направлена на удовлетворение требований  правительства особенно в отношении налогообложения. Ориентация на управленческие запросы кредиторов не является приоритетной задачей. В странах применяющих эту модель установлены жесткие требования к  учету отчетности.(Австрия, Бельгия, Испания, Италия, Швейцария, и др.)

В) Южно-американская модель – характеризуется перманентной корректировкой учетных данных на темпы инфляции. Учет ориентирован на потребности гос. структур, а его методика унифицирована. Методология учета подчинена единственной цели- отражать инфляционные процессы. (Аргентина, Бразилия, Перу, Чили)                                

 

8. Организационные аспекты международной модели финансового учета и отчетности.

МСФО принимает и разрабатывает совет образованный в 1973 году неправительственными профессиональными организациями. Общее руководство деятельностью совета по МСФО осуществляет попечительский совет, состоящий из 19 доверительных управляющих.

К основным функциям и компетенции попечителей относится:

-              обеспечение финансирования деятельности совета;

-              назначение членов правления;

-              назначение членов постоянного комитета по интерпретациям МСФО;

-              рассмотрение стратегических вопросов имеющих значение для бух. Стандартов.

Правление состоит из 14 членов, 13 из которых специалисты в области аудита или фин. отчетности , а 14-й должен быть обязательно научным работником. Правление несет ответственность за содержательные вопросы, включая подготовку и издание МСФО, их проектов, а также выносит итоговые решения о разъяснениях к стандартам.

Постоянный комитет по интерпретациям МСФО состоит из 12 членов, назначенных правлением на 3 года. Главная задача комитета – разъяснение порядка применения МСФО и своевременная выработка инструкций по вопросам фин. отчетности не нашедших своего отражения в стандартах.

Консультативный совет по стандартам обеспечивает участие в работе совета по МСФО широкого круга заинтересованных специалистов и  организаций. Его основной задачей явл.: предоставление рекомендаций правлениям по вопросам формирования программы и информирование правления о существующих мнениях по поводу разработки проектов стандартов.

Председатель правления одновр. руководит аппаратом совета по МСФО и назначает по согласованию с попечителями технического, коммерческого директоров и директора по исследовательской работе. Штатный персонал совета состоит из менеджеров проектов, специалистов исследователей, административно-технического персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Роль и значение МСФО в решении проблемы унификации систем бухгалтерского учета.

Проблемы международной унификации учета отмечены повышенным вниманием. Наиболее значимы 2 подхода к решению данного вопроса:

- идея гармонизации различных систем учета, кот. Реализуется в рамках Европейского союза. Суть системы: в каждой стране может существовать своя модель учета и система стандартов ее регулирующих. Главное, чтобы стандарты не противоречили аналогичным в странах- членах союза.

- идея стандартизации учетных процедур- реализуется в рамках унификации учета, кот. Проводит совет по МСФО. Суть идеи: разработка унифицированного набора стандартов применяемых к любой ситуации в любой стране. В результате чего отпадает необходимость создания нац. стандартов.

МСФО используется в след. Формах:

- в кач-ве нац. стандартов (Кипр, Кувейт, Латвия, Мальта)

- в кач-ве нац. стандартов, но с условием, что для вопросов не затронутых в них разрабатываются свои стандарты (Малайзия, Нов.Гвинея)

- в кач-ве нац. стандартов, но с возможной модификацией в соответствии с нац. особенностями (Албания, Кения, Польша, Ямайка)

- нац. стандарты основаны на МСФО и обеспечивают их дополнительное разъяснение (Иран, Китай, Тунис, Филиппины)

- нац. стандарты основаны на МСФО, но имеют свою детализацию в соответствии с нац. особенностями (Ирландия, Мексика, Норвегия, Швейцария)

- нац. стандарты основаны на МСФО за исключением того, что каждый нац. стандарт включает в себя положение сравнивающее нац. стандарт с МСФО (Австралия, Италия, Нов. Зеландия, Швеция).

Преимущество МСФО перед нац. стандартами:

-              четкая экономическая логика;

-              обобщение лучшего из мировой практики в области учета;

-              простота восприятия для пользователей фин. информации;

-              сокращение расходов компаний на подготовку отчетности особенно в условиях консолидации фин. отчетности.

Недостатки МСФО: обобщающий характер стандартов, предусматривающий достаточно большое многообразие методов учета; отсутствие подробных интерпретаций и примеров приложения стандартов к конкретным ситуациям.

 

10. Общая характеристика и структура МСФО.

МСФО - совокупность след. взаимосвязанных документов, которые образуют единую систему и не могут применяться по отдельности:

-              предисловие к МСФО;

-              принципов подготовки и представления фин. отчетности;

-              сами стандарты и разъяснения к ним.

В предисловии к МСФО излагаются цели и порядок деятельности совета по МСФО, разъясняется порядок разработки и применения международных стандартов.

Принципы подготовки и представления фин. отчетности рассматривают цели отчетности, качественные характеристики определяющие ее полезность, порядок признания и измерения элементов фин. отчетности, понятие капитала.

Главная цель принципов- обеспечить последовательное и логичное построение МСФО, создать основу для профессиональных суждений при разрешении разного рода вопросов отчетности.

Принципы подготовки и представления отчетности предназначены для содействия:

1.            правлению в разработке новых и пересмотре действующих МСФО;

2.            нац. регулирующим органам в работе над нац. стандартами;

3.            составителям фин. отчетности в применении МСФО и решении вопросов, в отношении которых стандарты еще не приняты;

4.            аудиторам в формировании мнения о соответствии или несоответствии фин. отчетности МСФО;

5.            пользователям отчетности (если какое-то положение принципов вступает в противоречие со стандартами требования последних главенствует над ним).

Стандарты предназначены для подготовки фин. отчетности, пользователи кот. полагаются на нее как на основной источник финансовой информации о компании.

Разъяснения к МСФО дают однозначное толкование неясных положений стандартов, обеспечивают их единообразное применение, повышают степень сопоставимости фин. отчетности, подготавливаемой на основе МСФО. Разъяснения могут даваться по вопросам, как связанным с неудовлетворительной практикой применения стандартов, так и возникающим по мере развития экономических отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Учетная политика организации, как основа формирования отчетности. Основные допущения, требования к ней, разделы учетной политики.

Учетная политика организации - сово­купность способов и приемов ведения бухгал­терского учета, предусмотренных законодатель­ными и нормативными актами, избранная организацией. Она формируется на основе ПБУ 1/98 "Учетная политика организации".

Учетная политика должна применятся с 1 января года, следующего за годом ее утверж­дения, и всеми подразделениями и филиалами организации независимо от их места располо­жения. Вновь созданные организации оформ­ляют учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней с момента их государственной регистрации.

Учетная политика разрабатывается главным бухгалтером и утверждается приказом руково­дителя предприятия.

В составе учетной политики утверждаются:

1)           рабочий план счетов бухгалтерского учета;

2)           организация и способы ведения бухгалтерс­кого учета;

3)           образцы первичных учетных документов, по которым нет унифицированных форм;

4)           график документооборота и порядок обработ­ки учетной информации;

5)           порядок проведения инвентаризации и оформления ее результатов;

6) методы оценки активов и обязательств фирмы для целей бухгалтерского и налогового учета: определение обычных видов деятель­ности, порядок учета, амортизации и пере­оценки основных средств, порядок учета, амортизации и списания материально-производственных запасов, списание общехо­зяйственных расходов;

7)           формирование резервов.

В учетной политике указывается, кто будет вести бухгалтерский учет (главный бухгалтер, специализированная организация или дирек­тор), какими документами будут оформляться хозяйственные операции; какое имущество придется учитывать и на каких счетах.

Принятая учетная политика применяется последовательно из года в год и может измениться, если:

1)           изменились законодательные или норматив­ные акты по бухгалтерскому учету (например, поменялся порядок учета хозяйственных операций);

2)           организация разработала новые способы ведения бухучета (например, стала исполь­зовать другую компьютерную программу);

3)           изменились условия деятельности организа­ции (например, торговая фирма стала зани­маться производством).

Изменения в учетной политике должны быть обоснованы и в целях сопоставимости данных бухгалтерской отчетности вводятся с начала финансового года.

Если изменения учетной политики вызваны причинами, не связанными с изменением законодательства или нормативных актов по бух­галтерскому учету, и если эти изменения ока­зывают существенное влияние на финансовые показатели организации, то производится переоценка в денежном выражении последствий изменения учетной политики в отношении пред­шествующих отчетных периодов.

 

12. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», его значение и содержание.

С 1 января 2000 г. вступил в действие целый блок нормативных документов, регламентирующих порядок формирования и составления бухгалтерской отчетности. Это в первую очередь Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации "ПБУ 4/99 (новая редакция утверждена приказом Минфина России от 6 июля 1998 г. N 43н.

1.Положение устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бух. отчетности орган-ций, являющихся юр. лицами по законодательству РФ, кроме кредитных организаций и бюджетных организаций.

2. Положение не применяется при формировании отчетности, разрабатываемой организацией для внутренних целей, отчетности, составляемой для государственного статистического наблюдения, отчетной информации, представляемой кредитной организации в соответствии с ее требованиями, и составления отчетной информации для иных специальных целей, если в правилах подготовки такой отчетности и информации не предусматривается использование настоящего Положения.

3.Положение применяется Минфином РФ при установлении:

- типовых форм бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке составления отчетности;

- упрощенного порядка формирования бух. отчетности для малых предприятий и некоммерческих организаций;
- особенностей формирования сводной бух. отчетности; бух. отчетности в случаях реорганизации или ликвидации организации; бух. отчетности страховыми организациями, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг и иными организациями сферы финансового посредничества;
- порядка публикации бухгалтерской отчетности.

Основные задачи бух. учета и требования к отчетности в России, сформулированные в ст. 3 ФЗ "О бухгалтерском учете", а также в ПБУ 4/99, по составлению и представлению сопоставимой, полной и достоверной информации о деятельности организации, ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям: руководителям, учредителям, а также внешним инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности, отвечают общим качественным критериям отчетности организаций, которые делают ее полезной для любых категорий пользователей.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"