Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на 52 вопроса по дисциплине "Бухгалтерский учет".
■ прибыли (убытка) от продаж как разницы между доходами в виде выручки и расходами в виде себестоимости продаж. Информация об этих показателях формируется на сч. 90 «Продажи»;
■ прибыли (убытка) от обычной финансово-хозяйственной деятельности путем сложения штрафных налоговых и приравненных к ним санкций, информация о которых содержится на итоговом счете финансовых результатов 99 «Прибыли и убытки»;
■ нераспределенной (чистой) прибыли или непокрытого убытка от обычной хозяйственно-финансовой деятельности с учетом чрезвычайных обстоятельств в деятельности организации путем сложения предыдущего показателя, на основе информации, содержащейся на итоговом счете финансовых результатов деятельности 99 «Прибыли и убытки».
В российской учетной практике порядок формирования показателей отчета о прибылях и убытках определяется ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99.
В зависимости от вида доходов и расходов и их влияния на конечный финансовый результат организации при составлении отчета предусмотрены группировка и последовательность отражения показателей, характеризующих структуру доходов и расходов при расчете прибыли (убытка) отчетного года:
■ доходы и расходы по обычным видам деятельности, т.е. связанным с выполнением основной деятельности организации (разд. I);
■ прочие доходы и расходы (разд. II);
■ справочно.
Такая группировка и последовательность отражения показателей в отчете служит тому, чтобы придать однозначное содержание промежуточным итогам, которые и раскрывают структуру конечного финансового результата.
30. Состав и порядок заполнения отчета о прибылях и убытках согласно отечественным стандартам.
Российские стандарты при составлении формы №2 предусматривают единственный метод- по назначению затрат.
По окончании каждого хозяйственного периода вместе с балансом организация представляет отчет о прибылях и убытках, являющийся составной частью ее годовой отчетности.
Баланс отражает имущество, обязательства и собственный капитал организации, а отчет о прибылях и убытках позволяет определить вид, величину и источники формирования финансового результата на основе перечисления расходов.
Форма отчета о прибылях и убытках утверждена Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 г. № 67н "О формах бухгалтерской отчетности". Данные текущего и прошлого года, которые указаны в отчете, должны быть сопоставимы. Это позволяет проанализировать те или иные показатели фирмы в динамике.
В отчете о прибылях и убытках (форма № 2) доходы и расходы сгруппированы по четырем разделам:
1. доходы и расходы по обычным видам деятельности; 2. операционныедоходы и расходы; 3. внереализационные доходы и расходы; 4..чрезвычайные доходы и расходы.
Порядок предоставления данных в отчете о прибылях и убытках зависит от признания организацией доходов, характера деятельности , видов доходов, размеров и условий их получения.
Если доходы составляют 5 % и более от общей суммы доходов организации за отчетный период, а этом же отчете показывается соответствующая ему часть расходов.
Графа 4 отчета заполняется на основе данных графы 3 отчета за предыдущий год. Если данные за аналогичный период предыдущего года несопоставимы с данными за отчетный год, то они подлежат корректировке исходя из учетной политики, законодательных и нормативных актов. Исправительные записи при этом не делаются.
Показатели отчета по строкам 020,030,040, 070, 100, 130, 150, 180 приводятся в круглых скобках. В случае получения убытка его сумма по строкам 029 050140, 160, 190 также отражается в круглых скобках.
Показатель чистой прибыли (нераспределенная прибыль отчетного периода) - строка 190 увязывается со строкой 470 баланса (форма № 1), а показатель непокрытого убытка отчетного года - со строкой 475 баланса (форма №1).
Все данные, формирующие финансовые результаты, показываются нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.
Организация может принять решение об отражении показателей, формирующих прибыль, более чем за два года. В этом случае она обязана обеспечить сопоставимость данных за все периоды.
Чтобы привести бухгалтерский учет финансовых результатов в соответствие с налоговым учетом в отчете также указывают отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и сумму начисленного налога на прибыль, порядок расчета которых изложен в ПБУ "Учет расчетов по налогу на прибыль" (ПБУ 18/02).
31. Цель и значение пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, и обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые не включаются в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Как правило, пояснения представляются в годовой бухгалтерской отчетности.
1. Пояснительная записка(российский стандарт): Цель пояснительной записки- предоставить пользователям доп. информацию о финансово-хозяйственной деятельности фирмы. В ней нужно расшифровать отдельные показатели отчетности, раскрыть порядок их формирования, проанализировать их в динамике и во взаимосвязи. В пояснительной записке приводится та информация, которая не отражается в др. формах. Числовые показатели приводятся ,как минимум, за 2 периода: отчетный и предшествующий.
Типовой формы поясн. зап. нет. ЕЕ структура и содержание сугубо индивидуально. Чаще всего этот документ состоит из 4-х разделов включающих в себя следующее: краткую характеристику структуры и основные направления деятельности предприятия, информацию о применяемой ученой политике, расшифровки и текстовые пояснения к формам бух.отчетности, кот. представляются в виде таблиц, доп. расчетов, текстовых пояснений.
Предприятие может ограничится только текстовыми пояснениями, если выполняется хотя бы одно из след. условий:
- составляющие разбиваемого показателя не существенны;
- отчетный показатель невозможно разбить на составляющие.
Основные факторы, повлиявшие на результаты деятельности предприятия в отчетном году- в этом разделе анализируются факторы повлиявшие на формирование фин. результата. К ним можно отнести рост покупательного спроса, снижение или увеличение % за банковский кредит, изменения в качестве продукции, совершенствование структуры управления.
Если сложилась ситуация при которой прибыли полученные в отчетном году не достаточно для покрытия обязательных расходов (напр.: выплата дивидендов по привилигиров. акциям) в этом случае должны быть раскрыты источники погашения расходов. Если в теч. года имели место форс мажорные обстоятельства, то в пояснительной записке они должны быть названы, указана сумма ущерба и расходов связанных с их ликвидацией.
Если произошло событие после отчетной даты о кот. стало известно до 31 марта года след. за отчетным, то информацию о событии также раскрывают в пояснительной записке. Если событие после отчетной даты наступило после подписания годовой отчетности, но до ее утверждения собственниками (до 30 апреля в ООО и до 30 июня в АО), то эти события в пояснительной записке не отражаются.
2. Примечания к фин. отчетности(МСФО):
- на основании 1 стандарта МСФО примечания должны предоставлять информацию об основе подготовки фин. отчетности и специфике учетной политики используемой на предприятии;
- раскрывать информацию кот. не представлена в формах фин. отчетности, но кот. считается уместной для ее понимания;
- примечание представляется в упорядоченном виде, причем в них должны присутствовать перекрестные ссылки от статей фин.отчета к соотв. информации в примечаниях.
1 стандарт предлагает упорядочить примечания следующим образом: краткое изложение учетной политики; основы оценки используемой при подготовке фин.отчетности; условные обязательства и не признаваемые договорные обязательства; раскрытие информации нефинансового характера; раскрытие суждений руководства.
32. Отчет об изменении капитала в соответствии с МСФО.
В соответствии с МСФО данная форма является самостоятельным отчетом равноценным по своей значимости балансу и отчету о прибылях и убытках, а в Российской отчетности ф. 3 является приложением к 1 и 2 формам.
МСФО предусматривает 2 возможных варианта составления данного документа:
1 вариант может отражать все изменения в капитале без исключения;
2 вариант- исключать операции с акционерами по вкладам в капитал и выплатам дивидендов.
Различия в составлении формы по правилам МСФО и РСБУ:
1. Формат российского отчета ф.3 во 2-ом разделе предусматривает раскрытие движения средств резервов по их видам, по МСФО раскрытие данной информации предполагает либо в балансе либо в примечаниях к фин. отчетности.
2. Раздел 1 ф.3 содержит перечисление всех статей, способных оказать влияние на изменение компонентов капитала, МСФО предусматривает раскрытие в отчете изменения компонентов капитала в разрезе дивидендов, эмиссии капитала, эмиссии акций, основные показатели характеризующие изменение компонентов капитала отражаются либо в балансе либо в примечаниях к фин. отчетности.
Ф. 3 предусматривает обособленное отражение увеличения или уменьшения капитала за счет реорганизации юр. лица, а МСФО таких требований не содержит.
3. 1стандарт МСФО требует включение в отчет ряда показателей, раскрытие кот. в ф.3 не предусмотрено. В отчете по каждому компоненту собственного капитала должно быть раскрыто воздействие изменений в учетной политике и исправлений ошибок, признанных в соотв. с 8 ст. МСФО - «Учетн.политика, изменение в расчетных оценках и ошибки».
4. 1стандарт МСФО определяет, что воздействие изменений в учетной политике и исправление ошибок должно быть произведено за каждый предшествующий период и на начало текущего года. Рос. стандарты не предусматривают корректировку входящего сальдо по компонентам собственного капитала в связи с выявлением ошибок, относящихся к предыдущ. отч. периодам.
5. РСБУ предусматривает представление ф.3 только в табличном варианте, а МСФО разрешает включать показатели в отчет разными способами. В 1 стандарте определено, что раскрытие всех показателей может быть произведено непосредственно в отчете в табличном формате, а может в самом отчете раскрываться только часть обязательных показателей, тогда как 2-я часть показывается в примечании к фин. отчетности.
33. Состав и порядок формирования отчета об изменении капитала согласно отечественным стандартам.
Отчет об изменениях капитала (форма №3) состоит из двух разделов и справки. Данные в форме указываются за отчетный и за предыдущий год. Показатели должны быть сопоставимы, что позволяет проанализировать их в динамике.
Первый раздел «Изменение капитала» отражает данные об уставном, добавочном и резервном капиталах, а также о сумме нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Если капитал увеличивался или уменьшался, то в расшифровках по строкам указываются источники увеличения (причины уменьшения), для этого в отчете предусмотрены строки «Дополнительный выпуск акций», «Увеличение номинальной стоимости акций», «Реорганизация юридического лица».
Уменьшение уставного капитала отражается по строкам «Уменьшение номинала акций», «Уменьшение количества акций», «Реорганизация юридического лица».
Если в отчетном году учетная политика организации существенно не менялась, то показатели за прошлый год совпадут с цифрами предыдущего отчета. Если учетная политика менялась, то необходимо сделать корректировку и причины несовпадений показателей, относящихся к прошлому году, объяснить в пояснительной записке.
Во втором разделе формы №3 «Резервы» приводится информация о созданных резервах и отражаются их изменения. Раздел состоит из четырех подразделов: «Резервы образованные в соответствии с законодательством»; «Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами»; «Оценочные резервы»; «Резервы предстоящих расходов».
Размер резервного капитала АО не должен быть меньше 5 % уставного капитала. Резервы по сомнительным долгам создают по итогам инвентаризации дебиторской задолженности, проведенной в конце отчетного квартала.
Суммы отчислений в резерв включают в состав операционных расходов в последний день отчетного квартала. Размер резерва на конец отчетного периода равен кредитовому сальдо по счету.
В справочном разделе ф.№ 3 при водят суммы чистых активов организации и целевого финансирования. Чистые активы определяют вычитанием из суммы всех активов организации величины ее обязательств.
Чистые активы - это стоимость оборотных и внеоборотных активов предприятия, обеспеченных собственными средствами. Величина чистых активов нужна также при определении размера уставного капитала и расчетной цены акции.
В случае получения денег из бюджета или внебюджетных фондов организация отражает это в справке. При заполнении отчета используют данные по счету 86 «Целевое финансирование». Информация приводится по основным направлениям финансирования: на расходы по обычным видам деятельности, на капитальные вложения во внеоборотные активы. Эти суммы необходимо расшифровать.