Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:28, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 52 вопроса по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Работа состоит из  1 файл

шпоры по БФО (2).doc

— 350.00 Кб (Скачать документ)

■   прибыли (убытка) от продаж как разницы между доходами в виде выручки и расходами в виде себестоимости продаж. Информация об этих показателях формируется на сч. 90 «Продажи»;

■   прибыли (убытка) от обычной финансово-хозяйственной деятель­ности путем сложения штрафных налоговых и приравненных к ним санкций, информация о которых содержится на итоговом счете финансовых результатов 99 «Прибыли и убытки»;

■  нераспределенной (чистой) прибыли или непокрытого убытка от обычной хозяйственно-финансовой деятельности с учетом чрезвы­чайных обстоятельств в деятельности организации путем сложения предыдущего показателя, на основе информации, содержащейся на итоговом счете финан­совых результатов деятельности 99 «Прибыли и убытки».

В российской учетной практике порядок формирования показате­лей отчета о прибылях и убытках определяется ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99.

В зависимости от вида доходов и расходов и их влияния на конеч­ный финансовый результат организации при составлении отчета пре­дусмотрены группировка и последовательность отражения показате­лей, характеризующих структуру доходов и расходов при расчете прибыли (убытка) отчетного года:

■   доходы и расходы по обычным видам деятельности, т.е. свя­занным с выполнением основной деятельности организации (разд. I);

■    прочие доходы и расходы (разд. II);

■    справочно.

Такая группировка и последовательность отражения показателей в отчете служит тому, чтобы придать однозначное содержание проме­жуточным итогам, которые и раскрывают структуру конечного финан­сового результата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30. Состав и порядок заполнения отчета о прибылях и убытках согласно отечественным стандартам.

Российские стандарты при составлении формы №2 предусматривают единственный метод- по назначению затрат.

По окончании каждого хозяйственного перио­да вместе с балансом организация представ­ляет отчет о прибылях и убытках, являющийся составной частью ее годовой отчетности.

Баланс отражает имущество, обязательства и собственный капитал организации, а отчет о прибылях и убытках позволяет определить вид, величину и источники формирования финансо­вого результата на основе перечисления рас­ходов.

Форма отчета о прибылях и убытках утверж­дена Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 г. № 67н "О формах бухгалтерской отчетности". Данные текущего и прошлого года, которые указаны в отчете, должны быть сопоставимы. Это позволяет проанализировать те или иные показатели фирмы в динамике.

В отчете о прибылях и убытках (форма № 2) доходы и расходы сгруппированы по четырем разделам:

1. доходы и расходы по обычным видам деятельности; 2. операционныедоходы и расходы; 3. внереализационные доходы и расходы; 4..чрезвычайные доходы и расходы.

Порядок предоставления данных в отчете о прибылях и убытках зависит от признания орга­низацией доходов, характера деятельности , ви­дов доходов, размеров и условий их получения.

Если доходы составляют 5 % и более от общей суммы доходов организации за отчетный период, а этом же отчете показывается соответствую­щая ему часть расходов.

Графа 4 отчета заполняется на основе данных графы 3 отчета за предыдущий год. Если данные за аналогичный период предыду­щего года несопоставимы с данными за отчет­ный год, то они подлежат корректировке исходя из учетной политики, законодательных и норма­тивных актов. Исправительные записи при этом не делаются.

Показатели отчета по строкам 020,030,040, 070, 100, 130, 150, 180 приводятся в круглых скобках. В случае получения убытка его сумма по стро­кам 029 050140, 160, 190 также отражается в круглых скобках.

Показатель чистой прибыли (нераспределен­ная прибыль отчетного периода) - строка 190­ увязывается со строкой 470 баланса (форма № 1), а показатель непокрытого убытка отчетно­го года - со строкой 475 баланса (форма №1).

Все данные, формирующие финансовые ре­зультаты, показываются нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.

Организация может принять решение об отра­жении показателей, формирующих прибыль, более чем за два года. В этом случае она обяза­на обеспечить сопоставимость данных за все периоды.

Чтобы привести бухгалтерский учет финансо­вых результатов в соответствие с налоговым учетом в отчете также указывают отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обя­зательства и сумму начисленного налога на прибыль, порядок расчета которых изложен в ПБУ "Учет расчетов по налогу на прибыль" (ПБУ 18/02).

31. Цель и значение пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, и обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые не включаются в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Как правило, пояснения представляются в годовой бухгалтерской отчетности.

1. Пояснительная записка(российский стандарт): Цель пояснительной записки- предоставить пользователям доп. информацию о финансово-хозяйственной деятельности фирмы. В ней нужно расшифровать отдельные показатели отчетности, раскрыть порядок их формирования, проанализировать их в динамике и во взаимосвязи. В пояснительной записке приводится та информация, которая не отражается в др. формах. Числовые показатели приводятся ,как минимум, за 2 периода: отчетный и предшествующий.

Типовой формы поясн. зап. нет. ЕЕ структура и содержание сугубо индивидуально. Чаще всего этот документ состоит из 4-х разделов включающих в себя следующее: краткую характеристику структуры и основные направления деятельности предприятия, информацию о применяемой ученой политике, расшифровки и текстовые пояснения к формам бух.отчетности, кот. представляются в виде таблиц, доп. расчетов, текстовых пояснений.

Предприятие может ограничится только текстовыми пояснениями, если выполняется хотя бы одно из след. условий:

- составляющие разбиваемого показателя не существенны;

- отчетный показатель невозможно разбить на составляющие.

Основные факторы, повлиявшие на результаты деятельности предприятия в отчетном году- в этом разделе анализируются факторы повлиявшие на формирование фин. результата. К ним можно отнести рост покупательного спроса, снижение или увеличение % за банковский кредит, изменения в качестве продукции, совершенствование структуры управления.

Если сложилась ситуация при которой прибыли полученные в отчетном году не достаточно для покрытия обязательных расходов (напр.: выплата дивидендов по привилигиров. акциям) в этом случае должны быть раскрыты источники погашения расходов. Если в теч. года  имели место форс мажорные обстоятельства, то в пояснительной записке они должны быть названы, указана сумма ущерба и расходов связанных с их ликвидацией.

Если произошло событие после отчетной даты о кот. стало известно до 31 марта года след. за отчетным, то информацию о событии также раскрывают в пояснительной записке. Если событие после отчетной даты наступило после подписания годовой отчетности, но до ее утверждения собственниками (до 30 апреля в ООО и до 30 июня в АО), то эти события в пояснительной записке не отражаются.

2. Примечания к фин. отчетности(МСФО):

- на основании 1 стандарта МСФО примечания должны предоставлять информацию об основе подготовки фин. отчетности и специфике учетной политики используемой на предприятии;

- раскрывать информацию кот. не представлена в формах фин. отчетности, но кот. считается уместной для ее понимания;

- примечание представляется в упорядоченном виде, причем в них должны присутствовать перекрестные ссылки от статей фин.отчета к соотв. информации в примечаниях.

1 стандарт предлагает упорядочить примечания следующим образом: краткое изложение учетной политики; основы оценки используемой при подготовке фин.отчетности; условные обязательства и не признаваемые договорные обязательства; раскрытие информации нефинансового характера; раскрытие суждений руководства.

32. Отчет об изменении капитала в соответствии с МСФО.

В соответствии с МСФО данная форма является самостоятельным отчетом равноценным по своей значимости балансу и отчету о прибылях и убытках, а в Российской отчетности ф. 3 является приложением к  1 и 2 формам.

МСФО предусматривает 2 возможных варианта составления данного документа:

1 вариант может отражать все изменения в капитале без исключения;

2 вариант- исключать операции с акционерами по вкладам в капитал и выплатам дивидендов.

Различия в составлении формы по правилам МСФО и РСБУ:

1. Формат российского отчета ф.3 во 2-ом разделе предусматривает раскрытие движения средств резервов по их видам, по МСФО раскрытие данной информации предполагает либо в балансе либо в примечаниях к фин. отчетности.

2. Раздел 1 ф.3 содержит перечисление всех статей, способных оказать влияние на изменение компонентов капитала, МСФО предусматривает раскрытие в отчете изменения компонентов капитала в разрезе дивидендов, эмиссии капитала, эмиссии акций, основные показатели характеризующие изменение компонентов капитала отражаются либо в балансе либо в примечаниях к фин. отчетности.

Ф. 3 предусматривает обособленное отражение увеличения или уменьшения капитала за счет реорганизации юр. лица, а МСФО таких требований не содержит.

3. 1стандарт МСФО требует включение в отчет ряда показателей, раскрытие кот. в ф.3 не предусмотрено. В отчете по каждому компоненту собственного капитала должно быть раскрыто воздействие изменений в учетной политике и исправлений ошибок, признанных в соотв. с 8 ст. МСФО - «Учетн.политика, изменение в расчетных оценках и ошибки».

4. 1стандарт МСФО определяет, что воздействие изменений в учетной политике и исправление ошибок должно быть произведено за каждый предшествующий период и на начало текущего года. Рос. стандарты не предусматривают корректировку входящего сальдо по компонентам собственного капитала в связи с выявлением ошибок, относящихся к предыдущ. отч. периодам.

5. РСБУ предусматривает представление ф.3 только в табличном варианте, а МСФО разрешает включать показатели в отчет разными способами. В 1 стандарте определено, что раскрытие всех показателей может быть произведено непосредственно в отчете в табличном формате, а может в самом отчете раскрываться только часть обязательных показателей, тогда как 2-я часть показывается в примечании к фин. отчетности.

 

33. Состав и порядок формирования отчета об изменении капитала согласно отечественным стандартам.

Отчет об изменениях капитала (форма №3) состоит из двух разделов и справки. Данные в форме указываются за отчетный и за предыдущий год. Показатели должны быть сопоставимы, что позволяет проанализировать их в динамике.

Первый раздел «Изменение капитала» отражает данные об уставном, добавочном  и резервном капиталах, а также о сумме нерас­пределенной прибыли (непокрытого убытка). Если капитал увеличивался или уменьшался, то в расшифровках по строкам указываются источники увеличения (причины уменьшения), для этого в отчете предусмотрены строки «Дополнительный выпуск акций», «Увеличение номинальной стоимости акций», «Реорганиза­ция юридического лица».

Уменьшение уставного капитала отражается по строкам «Уменьшение номинала акций», «Уменьшение количества акций», «Реорганиза­ция юридического лица».

Если в отчетном году учетная политика организации существенно не менялась, то показатели за прошлый год совпадут с циф­рами предыдущего отчета. Если учетная политика менялась, то необходимо сделать корректировку и причины несовпадений показа­телей, относящихся к прошлому году, объяснить в пояснительной записке.

Во втором разделе формы №3 «Резервы» приводится информация о созданных резервах и отражаются их изменения. Раздел состоит  из четырех подразделов: «Резервы образованные в соответствии с законодательством»; «Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами»; «Оценочные резервы»; «Резервы предстоящих расходов».

Размер резервного капитала АО не должен быть меньше 5 % уставного капитала. Резервы по сомнительным долгам создают по итогам инвентаризации дебиторской задолженности, проведенной в конце отчетного квартала.

Суммы отчислений в резерв включают в состав операционных расходов в последний день отчетного квартала. Размер резерва на конец отчетного периода равен кредитовому сальдо по счету.

В справочном разделе ф.№ 3 при водят суммы чистых активов организации и целевого финансирования. Чистые активы определяют вычитанием из суммы всех активов организа­ции величины ее обязательств.

Чистые активы - это стоимость оборотных и внеоборотных активов предприятия, обеспе­ченных собственными средствами. Величина чистых активов нужна также при определении размера уставного капитала и расчетной цены акции.

В случае получения денег из бюджета или внебюджетных фондов организация отражает это в справке. При заполнении отчета исполь­зуют данные по счету 86 «Целевое финансиро­вание». Информация приводится по основным направлениям финансирования: на расходы по обычным видам деятельности, на капиталь­ные вложения во внеоборотные активы. Эти сум­мы необходимо расшифровать.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"