Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:28, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 52 вопроса по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Работа состоит из  1 файл

шпоры по БФО (2).doc

— 350.00 Кб (Скачать документ)

Первый тип хозяйственных операций связан с перегруппировкой состава активов организации. К первому типу можно отнести операции по поступлению денежных средств на расчетный счет из кассы или от дебиторов, выдаче денег из кассы подотчетным лицам, и др. Хозяйственные операции первого типа вызывают изменения только в активе баланса, общий итог (валюта) баланса не меняется.

Первый тип балансовых изменений можно записать уравнением: А + Х - Х = П, где А - актив; П - пассив;
Х - изменения имущества под влиянием хозяйственных операций.

Второй тип хозяйственных операций связан с перегруппировкой обязательств организации. Ко второму типу относятся и операции по использованию прибыли на создание фондов накопления и потребления. Хозяйственные операции второго типа ведут к изменениям только в пассиве баланса. Общий итог валюты баланса не меняется. Второй тип балансовых изменений записывается уравнением: А = П + Х - Х.

Третий тип хозяйственных операций связан с увеличением имущества. К операциям третьего типа относятся операции по начислению заработной платы персоналу организации, по зачислению кредитов на ее счета, получению займов и др. Третий тип балансовых изменений можно отразить: А + Х = П + Х.

Четвертый тип хозяйственных операций связан с уменьшением (выбытием) имущества. К операциям четвертого типа относятся операции по выплате заработной платы персоналу организации, погашению задолженности перед поставщиками, бюджетом, социальными фондами. Четвертый тип балансовых изменений можно отразить уравнением: А - Х = П - Х.

 

25. Подготовительные работы к составлению баланса.

Процесс составления годового отчета условно можно разделить на 2 этапа:

1.            подготовительная работа;

2.            заполнение отчетных форм при соблюдении определенной очередности.

В свою очередь 1 этап делится на 3 части: разработка плана работы по составлению отчетности; инвентаризация статей бух. баланса; заключительные записи к составлению бух. баланса.

Своевременное составление отчетности обеспечивается последовательной группировкой данных аналитического учета применительно к целям отчетности и контроля за соответствием нормам и сметам. При этом данные аналитического учета должны отражаться таким образом, чтобы фактические показатели в самих регистрах сопоставлялись с нормативами.

В начале каждого года в результате анализа в организации бухучета и инструктивных указаний вносятся изменения или вводятся дополнительные регистры для накапливания показателей счетных форм. Таким образом подчинение аналитического учета целям отчетности обеспечивает своевременное и качественное составление форм периодической и годовой отчетности.

Чтобы быть уверенным в правильности показателей годовой отчетности на предприятии необходимо еще раз проверить записи бухучета и убедиться в следующем:

- на счетах учета отражены все хоз. операции отчетного года;

- записи произведены на основании соответствующих первичных документов;

- отраженные операции не противоречат соответствующим положениям в действующих нормативных актах.

После отражения результатов инвентаризации и уточнении учетных записей за год подсчитывают итоги в учетных регистрах за декабрь. При этом они последовательно сверяются. После подсчета итогов и сверки в соответствующих регистрах приступают к заключению балансовых счетов в определенной последовательности.(Под заключением счетов подразумевается выведение сальдо, которое переносят в учетные регистры следующего года в качестве начального).

 

26. Инвентаризация как обязательная процедура подготовительного этапа составления баланса.

Для проведения инвентаризации бухгалтеру необходимо иметь соответствующую информационно-нормативную базу на основании которой разрабатываются: план инвентаризации и проект приказа о составе инвентаризационной комиссии.

Состав инвентаризационной комиссии утверждает руководитель организации. В нее могут входить как работники предприятия, так и внешние аудиторы. Отсутствие хотя бы одного из членов комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания ее результатов не действительными.

Формы первичной учетной документации по инвентаризации и указания по их применению утверждаются постановлением Госкомстата, а также отраслевыми документами соответствующих Министерств и ведомств.

На каждый объект составляются отдельные инвентаризационные описи, которые подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица.

При нахождении расхождений между данными учета и данными инвентаризации составляются отдельные сличительные ведомости. Приказ руководителя о проведении инвентаризации, результаты правильности проведения инвентаризации регистрируются в отдельных журналах. Данные результатов всех инвентаризаций проведенных в течении года обобщаются в сводные ведомости учета результатов инвентаризации.

Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяется путем подсчета, взвешивания, обмера. По всем недостаткам, излишкам, потерям комиссия должна получить письменное объяснение соответствующих работников. На основании объяснений и материалов комиссия устанавливает характер недостач, потерь и порчи ТМЦ,  а также излишков и в соответствии с этим определяет порядок отражения данных инвентаризации в бухучете организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27. Разницы постоянные и временные.

Постоянные разницы- это доходы и расходы формирующие бух. прибыль(убыток) отчетного периода и исключаемые из расчета налоговой базы по налогу на прибыль как отчетного, так и последующих отчетных периодов. Они возникают в учете в результате превышения фактических расходов, учитываемых при формировании бух. прибыли или убытка над расходами принимаемыми для целей налогообложения, а также из-за непризнания для целей некоторых расходов и убытков.

Временные разницы- доходы и расходы формирующие бух. прибыль(убыток) в одном отчетном периоде, а налоговую базу по налогу на прибыль в другом. Облагаемые временные разницы создают отложенное налоговое обязательство, а вычитаемые временные разницы – отложенный налоговый актив.

 

28. Сущность, значение,  и основные правила составления отчета о прибылях и убытках.

Состав показателей подлежащих в обязательном порядке непосредственному раскрытию в отчете о прибылях и убытках определен 1 стандартом МСФО. К нему относятся: выручка, затраты по финансированию, доля организации в прибыли или убытках в совместном предприятии учтенная согласно методу учета по долевому участию. Прибыль или убыток до налогообложения, признанные в связи с выбытием активов или погашением обязательств относящихся к прекращаемой деятельности. Расходы по уплате налога, полученная прибыль или убыток, прибыль или убыток относящиеся к владельцам материнской компании. При этом МСФО 1 устанавливает перечень обязательств при которых статьи доходов и расходов должны раскрываться раздельно. К таким обязательствам относят:  списание стоимости запасов до величины возможной стоимости реализации или основных средств до возмещения суммы, а также полное или частичное восстановление после таких списаний.

Реструктуризация деятельности организации, полное или частичное восстановление резервов в связи с затратами на реструктуризацию. Выбытие объекта осн. средств, прекращение какого-либо вида деятельности, судебные разбирательства, др. основания для полного или частичного восстановления сумм резервов.

Состав показателей, который должен отражаться в форме №2 в соответствии с РСБУ определен ПБУ 4/99. В него входят: выручка от продаж за минусом НДС и акцизов; себестоимость проданных товаров, работ, услуг; валовая прибыль; коммерческие расходы образованные на сч. 44; управленческие расходы данные о которых берутся с о сч. 26; прибыль(убыток) от продаж; прочие доходы и расходы; прибыль(убыток) до налогообложения; отложенные налоговые активы; отложенные налоговые обязательства; текущий налог на прибыль; чистая прибыль(убыток) отчетного периода.

МСФО и РСБУ предусматривают возможность включения в состав показателей отчета о прибылях и убытках любых дополнительных статей, если это позволит сделать форму отчетности более понятной для пользователей.

Стандарт 1 МСФО устанавливает обязанность организации исключить представление каких-либо статей доходов и расходов в качестве чрезвычайных статей как непосредственно в отчете о прибылях и убытках так и в примечаниях к фин. отчетности.

Согласно РСБУ информация о чрезвычайных доходах и расходах подлежит раскрытию в составе информации о прочих доходах и расходах соответственно.

МСФО предписывает представлять анализ расходов используя классификацию основанную либо на характере расходов либо на их назначении внутри организации в зависимости от того какое из указанных представлений является более надежным и полезным для пользователей.

РСБУ предусматривает раскрытие в форме №2 информации о расходах с их подразделением на себестоимость, коммерческие, управленческие и прочие расходы. Информация о величине расходов по обычным видам деятельности в разрезе элементов затрат, изменения величины расходов, не имеющих отношения к исчислению себестоимости, расходы по формированию резервов подлежат раскрытию в приложении ф.№5 и в пояснительной записке.

Согласно МСФО расходы разбиваются на подклассы. Для выделения тех составляющих фин. результатов, которые могут различаться по таким характеристикам как: чистота, потенциал прибыли или убытка, предсказуемость. Представление такого анализа возможно в одной из двух форм, каждая из которых и определяет формат отчета о прибылях и убытках. Первая форма называется методом по характеру затрат и предусматривает объединение расходов в соответствии с их целевым назначением. При этом расходы не перераспределяются в зависимости от их назначения внутри организации. Вторая форма называется методом по назначению затрат или по себестоимости продаж и предусматривает классификацию расходов в соответствии с их назначением, как части себестоимости продаж согласно 1 стандарту МСФО. Выбор между 1 и 2 методами зависит от отраслевых факторов и от характера деятельности организации. Стандарт требует от руководства организации выбирать тот метод, который позволит наиболее надежно представить фин. информацию.

 

 

 

29. Модели построения отчета о прибылях и убытках в России и в международной практике.

В соответствии с МСФО основная идея отчета о прибылях и убыт­ках состоит в корректировке полученной в отчетном периоде выручки путем прибавления суммы полученных доходов и вычитания суммы полученных расходов, что в итоге дает величину чистой прибыли за отчетный период.

По МСФО отчет о прибылях и убытках должен включать в себя следующую информацию:

■    финансовый результат от операционной деятельности;

■    расходы;

■    часть доходов и расходов зависимых и совместных обществ;

■    расходы по налогам;

■    прибыль или убыток от основной деятельности;

■    непредвиденные доходы или расходы;

■    долю меньшинства (для консолидирующих компаний) и чис­той прибыли или убытка за отчетный период.

Дополнительная информация, раскрывающая содержание этих статей, приводится в бухгалтерском балансе или в приложении к фи­нансовой отчетности в соответствии с требованиями МСФО.

Для отчета о прибылях и убытках МСФО 1 «Представление фи­нансовой отчетности» предусматривает две модели: первая классифи­цирует расходы в соответствии с их происхождением, вторая — в соот­ветствии с их функциями. Классификация расходов по происхождению означает, что такие статьи, как заработная плата, амортизация и др., представляют собой суммы однородных издержек. Классификация рас­ходов по функциям подразумевает их анализ по трем основным статьям: себестоимости реализации, коммерческих и управленческих рас­ходов. Вторая модель наиболее распространенна МСФО требуют отразить в отчете:  выручку; результаты операционной деятельности;    затраты по финансированию;  долю прибылей и убытков ассоциированных компаний и со­вместной деятельности;   расходы по налогу; прибыль или убыток от обычной деятельности;  результаты чрезвычайных обстоятельств;

Выделение подклассов статей должно производиться исходя из следующих критериев: стабильности, потенциала прибыли или убыт­ка и предсказуемости.

МСФО предлагают организациям использовать один из двух ви­дов отчета о прибылях и убытках для отражения операционной прибы­ли. При первом анализ производится методом характера затрат без пе­рераспределения расходов между разными функциональными потоками внутри организации. Второй предполагает, что анализ про­изводится методом функции затрат (себестоимости продаж).

Во втором случае организациям предлагается раскрывать допол­нительную информацию о характере расходов, в том числе на аморти­зацию и оплату труда.

В основу российской модели построения отчета о прибылях и убытках в соответствии с национальными стандартами положен ме­тод функции затрат. При составлении отчета используется многосту­пенчатый способ, при котором расчет балансового показателя нерасп­ределенной (чистой) прибыли (убытка) производится с исчислением промежуточных показателей финансового результата, а именно:

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"