Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:27, шпаргалка
1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России
Реформа системы бухгалтерского учета подвержена влиянию объективных факторов и обстоятельств, характерных для переходного периода развития экономики страны. Существенным объективным фактором, влияющим на процесс реформирования бухгалтерского учета, является его административный характер: высокая степень государственной регламентации бухгалтерского учета, а также выполнение функции обеспечения постоянно меняющихся фискальных интересов государства.
1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России
Реформа системы бухгалтерского учета подвержена влиянию объективных факторов и обстоятельств, характерных для переходного периода развития экономики страны. Существенным объективным фактором, влияющим на процесс реформирования бухгалтерского учета, является его административный характер: высокая степень государственной регламентации бухгалтерского учета, а также выполнение функции обеспечения постоянно меняющихся фискальных интересов государства.
Одна из основных задач процесса реформирования – создание системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности, соответствующей требованиям пользователей финансовой информации в рыночной экономике и представляющей собой результат взаимодействия институтов рыночной экономики по разработке и установлению правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.
Кроме того, система нормативного регулирования переходной экономики должна представлять собой некий компромисс между системой регулирования, адекватной уже сложившимся, цивилизованным рыночным отношениям, для которых характерен высокий уровень профессионализма бухгалтерского и финансового персонала, способного к принятию решений в нестандартных ситуациях, постоянно меняющихся хозяйственных условиях исходя из основополагающих принципов, сформулированных законодательством, берущего на себя ответственность за принятые решения, и системой регулирования, суть которой заключалась в жесткой тотальной регламентации и наличии подробного инструктивного материала.
Таким образом, система нормативного регулирования бухгалтерского учета – это самонастраивающаяся система, принципы построения которой позволяли бы ей, во-первых, органично совершенствоваться с развитием экономических отношений в стране, во-вторых, обеспечивать интересы и потребности в достоверной финансовой информации различных групп пользователей.
Вопросы методологии и организации бухгалтерского учета в Российской Федерации регламентируются Министерством Финансов Российской Федерации.
Разработка нормативных актов четвертого уровня входит в компетенцию руководства организации. Основное условие – содержание рабочих документов не должно противоречить нормативным актам более высокого уровня.
Кроме того в п.3 раздела 1 “Общие положения” Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации говорится: “Организация, осуществляя постановку бухгалтерского учета:
2. Основные средства как объект бухгалтерского учёта.
В хозяйственной деятельности любого предприятия особая роль принадлежит основным средствам. Основные средства организации разнообразны не только по составу, но и по значению. Основными средствами являются: здания, сооружения, транспортные средства, измерительные и регулирующие приборы и устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, вычислительная техника, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и прочие основные средства.
В составе основных средств помимо всего учитываются капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и прочие мелиоративные работы), капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, земельные участки, объекты природопользования (природные ресурсы).
Учет затрат, формирующих первоначальную стоимость объектов основных средств, отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» с использованием субсчетов 08.1 «Приобретение земельных участков», 08.2 «Приобретение объектов природопользования», 08.3 «Строительство объектов основных средств» и 08.4 «Приобретение объектов основных средств».
Когда все расходы, связанные с приобретением, доставкой и установкой основных средств соберутся по дебету счета 08 «Вложения во внеобооротные активы», их списывают в дебет счета 01 «Основные средства». Это фактически является вводом данного объекта в эксплуатацию.
Срок полезного использования объекта основных средств – это период, в течение которого использование объекта основных средств призвано приносить доход предприятию. При принятии объекта основных средств к учету определяется срок его полезного использования.
Начисление амортизации по группе однородных основных средств производится разными способами, а именно:
1) линейный способ;
2) способ уменьшаемого остатка;
3) способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования объекта основного средства;
4) способ списания стоимости пропорционально объему продукции или работ.
Начисление амортизации
начинается с первого числа месяца
за месяцем принятия объекта основного
средства к бухгалтерскому учету, продолжается
этот срок до полного погашения
Начисление амортизации может приостановиться в случае перевода объекта или в период его восстановления.
3. Задачи и функции бухгалтерского учета.
| |
Основные
средства поступают в организацию
и принимаются к бухгалтерскому
учету в случаях их приобретения,
сооружения (изготовления), внесения учредителями
в счет их вкладов в уставный капитал,
получения по договору дарения и
прочих поступлений. Самым распространенным
способом поступления основных средств
является их приобретение за плату
по договору купли-продажи.
Все расходы по покупке основных средств,
не требующих монтажа (суммы, уплаченные
поставщику; государственные пошлины
по приобретению прав на основные средства
и др.), собираются на счете 08.
Основные средства учитываются на счете
01 (А), по ДТ отражается поступление основных
средств, по КТ – убытие или списание.
При введении
объектов основных средств в эксплуатацию
комиссия, назначаемая руководителем
организации, оформляет акт приема-передачи.
Для этих целей могут использоваться
следующие виды унифицированных
документов: ≪Акт о приемке-передаче объекта основных
средств (кроме зданий, сооружений); ≪Акт
о приемке-передаче здания (сооружения)≫; ≪Акт
о приемке-передаче групп объектов основных
средств (кроме зданий, сооружений)≫. В
любом случае в акте приема-передачи указываются
характеристика объекта (или группы объектов),
его (их) местонахождение, год выпуска
или постройки, дата ввода в эксплуатацию,
результаты испытания, соответствие техническим
условиям, номер амортизационной группы
в соответствии с положениями НК РФ и др.
К акту приема-передачи прилагается необходимая
техническая документация (паспорта, спецификации,
рабочие инструкции и пр.).
Если на склад поступило оборудование,
требующее монтажа, то для его учета используется ≪Акт о приеме (поступлении) оборудования≫. При передаче оборудования для
выполнения монтажных работ заполняется ≪Акт о приемке-передаче оборудования
в монтаж≫.
Каждому объекту основных средств, принятому
на учет, присваивается инвентарный номер,
который сохраняется на все время эксплуатации
объекта. Обычно объекты нумеруются по
серийно порядковой системе, номера указываются
во всех первичных документах и регистрах
бухгалтерского учета.
Акт приемки-передачи вместе с приложенными
техническими документами передается
в бухгалтерию организации, где на его
основании открывают инвентарную карточку.
форма № ОС-6 ≪Инвентарная карточка
учета объекта основных средств≫ (для одного объекта);
форма № ОС-ба ≪Инвентарная карточка
группового учета основных средств≫ (для нескольких объектов); форма
№ ОС-66 ≪Инвентарная книга учета
основных средств≫ (для использования на
малых предприятиях). В инвентарных карточках
отражается весь путь движения объекта
(или группы): поступление, все перемещения
внутри организации, реконструкция, модернизация,
капитальный ремонт, выбытие или списание,
а также отражаются сведения о начисленной
амортизации с начала эксплуатациии о
переоценке основных средств.
На основании инвентарных карточек на
поступившие и выбывшие объекты в конце
каждого месяца формируют ведомость движения
основных средств.
5. Пользователи бухгалтерской информации
Все участники
рыночной экономики являются пользователями
бухгалтерской информации. В зависимости
от основных интересов и целей
это могут быть государственные
органы и общественные организации,
юридические лица, имеющие отношения
к данной компании, физические лица
(акционеры), зарубежные партнеры и
инвесторы.
Всех пользователей бухгалтерской информации
разделяют на внутренних и внешних.