Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 18:02, курсовая работа
Целями настоящей выпускной квалификационной работы является изучение создания и функционирования внебюджетных фондов РФ, рассмотрение схемы взаимоотношений предприятия с внебюджетными фондами как элементом финансовой системы и разработка предложений по совершенствованию механизма исчисления и перечисления платежей во внебюджетные фонды.
Для достижения этой цели были сформулированы следующие задачи:
1) изучить современное состояние нормативной и методической базы по формированию внебюджетных фондов;
2) дать характеристику финансов предприятия во взаимосвязи с внебюджетными фондами;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РАМКАХ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ
РФ…………………………………………………………………………………5
1.1 Состав и структура финансовой системы РФ……….……………………..5
1.2 Внебюджетные фонды в системе финансовых отношений………………14
1.2.1 Сущность и целевая направленность внебюджетных фондов…………14
1.2.2 Порядок формирования и контроль………………………………………20 1.3 Единый социальный налог – как основной источник финансирования внебюджетных социальных фондов …………………………………………...32
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СМУ-8 Л.Т.Д.»…….....42
2.1 Общие сведения о предприятии………………………..……………….......42
2.2 Организация основных функциональных блоков предприятия……….....47 2.3 Оценка финансового состояния…………………………………………….. 3 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ ПЛАТЕЖЕЙ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ…………………………………………………….
3.1 Пенсионный фонд…………………………………………………………….
3.2 Фонд социального страхования………………………………………....…..
3.3 Фонд обязательного медицинского страхования…………………………..
3.4 Оценка налогового бремени…………………………………………………
Глава 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ……………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ
Вторым
по объему аккумулируемых
Основными задачами Фонда являются:
Доходы Фонда социального страхования образуются за счет следующих источников:
— страховых взносов работодателей — организаций и граждан, использующих труд наемных работников (92% от общей суммы доходов);
— ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот и компенсаций лицам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий;
— процентов от капитализации свободных средств в государственные ценные бумаги или вклады на депозит;
— прочих поступлений: возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и непринятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, добровольных взносов и др.
Средства Фонда направляются на:
1) обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, а также социального пособия на погребение;
2) оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом детства до достижения им возраста 18 лет;
3) оплату путевок для
работников и их детей в
санаторно-курортные
4) частичное содержание
находящихся на балансе
5) частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории РФ, для детей работающих граждан;
6) частичное содержание
детско-юношеских спортивных
7) оплату проезда к месту лечения и обратно;
8) создание резерва
для обеспечения финансовой
9) обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда и др.
В
составе расходов наибольшую
долю занимают выплата пособий
по временной нетрудоспособност
В
организационную структуру
Введение обязательного медицинского страхования означает появление новой формы социального страхования и переход здравоохранения к смешанной системе финансирования — бюджетно-страховой. В соответствии с этой системой бюджетный источник финансирования дополняется внебюджетными. За счет бюджетных средств обеспечивается финансирование здравоохранения в части неработающего населения (пенсионеры, безработные, студенты, дети, домохозяйки и другие категории), а внебюджетных — работающих граждан. В первом случае страхователями являются органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, которые и осуществляют уплату страховых взносов за неработающую часть населения. Во втором случае страхователями и плательщиками страховых взносов являются предприятия, граждане-предприниматели, не имеющие статуса юридического лица, лица свободных профессий.
Средства
обязательного медицинского
Федеральный
фонд обязательного
Основные задачи Федерального фонда:
В
части управления финансами
При
определении размеров
1) степень
реализации Федерального
2) эффективность использования финансовых средств всеми участниками системы обязательного медицинского страхования;
3) наличие
фактов изъятия и нецелевого
использования средств
4) дотационность бюджета субъекта РФ;
5) комплексный показатель здоровья населения.
В
последние годы, когда система
обязательного медицинского
Федеральный
фонд также финансирует
Финансовые
средства, которые аккумулирует
Федеральный фонд
— часть страховых взносов предприятий;
— взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ;
— ассигнования из федерального бюджета на выполнение программ обязательного медицинского страхования в масштабах страны;
— доходы от использования временно свободных финансовых средств Федерального фонда;
— нормированный страховой запас финансовых средств Федерального фонда.
Принятая
на федеральном уровне базовая
программа обязательного
Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления данных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных органов в составе документов с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. Рассматриваются и утверждаются их бюджеты Федеральным собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о федеральном бюджете. Проекты бюджетов территориальных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение законодательных органов субъектов РФ и утверждаются одновременно с принятием закона о региональном бюджете.
Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:
Сбор
и контроль за поступлением
доходов осуществляет
Расходование
средств государственных
Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным Казначейством РФ.
Отчет
об исполнении бюджета
Контроль
за исполнением бюджетов
Контроль
за целевым использованием
Региональные
внебюджетные фонды
Таким
образом, формирование и
Информация о работе Состав и структура финансовой системы РФ