Состав и структура финансовой системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 18:02, курсовая работа

Описание

Целями настоящей выпускной квалификационной работы является изучение создания и функционирования внебюджетных фондов РФ, рассмотрение схемы взаимоотношений предприятия с внебюджетными фондами как элементом финансовой системы и разработка предложений по совершенствованию механизма исчисления и перечисления платежей во внебюджетные фонды.
Для достижения этой цели были сформулированы следующие задачи:
1) изучить современное состояние нормативной и методической базы по формированию внебюджетных фондов;
2) дать характеристику финансов предприятия во взаимосвязи с внебюджетными фондами;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РАМКАХ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ
РФ…………………………………………………………………………………5
1.1 Состав и структура финансовой системы РФ……….……………………..5
1.2 Внебюджетные фонды в системе финансовых отношений………………14
1.2.1 Сущность и целевая направленность внебюджетных фондов…………14
1.2.2 Порядок формирования и контроль………………………………………20 1.3 Единый социальный налог – как основной источник финансирования внебюджетных социальных фондов …………………………………………...32
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СМУ-8 Л.Т.Д.»…….....42
2.1 Общие сведения о предприятии………………………..……………….......42
2.2 Организация основных функциональных блоков предприятия……….....47 2.3 Оценка финансового состояния…………………………………………….. 3 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ ПЛАТЕЖЕЙ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ…………………………………………………….
3.1 Пенсионный фонд…………………………………………………………….
3.2 Фонд социального страхования………………………………………....…..
3.3 Фонд обязательного медицинского страхования…………………………..
3.4 Оценка налогового бремени…………………………………………………
Глава 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ……………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 469.00 Кб (Скачать документ)

Авансовые платежи уплачиваются на основании налоговых уведомлений, выписываемых и направляемых налогоплательщикам в следующие сроки.

За январь — июнь налог уплачивается не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей, за июль — сентябрь — не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей и за октябрь — декабрь — не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

В случае значительного, т. е. более  чем на 50 % увеличения дохода в налоговом периоде, против установленного при расчете авансовых платежей, налогоплательщик обязан представить новую декларацию с указанием сумм предполагаемого дохода на текущий год, а в случае значительного уменьшения дохода он вправе представить новую декларацию.

Окончательный расчет налога производится налогоплательщиками — предпринимателями, за исключением адвокатов, самостоятельно, с учетом всех полученных в налоговом периоде доходов, включаемых в налоговую базу. При этом сумма налога должна быть исчислена налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда. Она определяется как соответствующая процентная доля соответствующей налоговой базы.

Разница между суммами  авансовых платежей, уплаченными в течение налогового периода, и суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, должна быть внесена налогоплательщиком не позднее 15 июля года, следующего за отчетным налоговым периодом. Эта сумма может быть зачтена в счет будущих налоговых платежей или возвращена налогоплательщику.

Исчисление и уплата налога с доходов адвокатов осуществляются юридическими консультациями в таком же порядке, как это предусмотрено для налогоплательщиков — работодателей.

       Таким  образом, так как в настоящий  момент основным источником доходов  внебюджетных фондов являются  налоговые поступления,  формирование основной части доходов государственных внебюджетных фондов в рамках существующей налоговой системы приводит к дефициту и угрозе дестабилизации финансовой обеспеченности системы.

               

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Общая характеристика ООО «СМУ-8 Л.Т.Д.»

 

                       2.1 Общие сведения о предприятии

 

 

Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «СМУ-8 Л.Т.Д» (ООО «СМУ-8 Л.Т.Д.»). Предприятие находится в п. Лазаревское. Это старейшее предприятие района, изменение юридического статуса произошло  в 1997г.

Предприятие обладает правами  юридического лица, имеет самостоятельный  баланс, расчетный счет в банке, печать с указанием своего наименования, угловой штамп, фирменный бланк. И другие реквизиты, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиков в судебных органах (суде, арбитражном и третейском судах).

ООО «СМУ-8 Л.Т.Д.» является коммерческой организацией, в своей деятельности руководствуется Уставом.

В соответствии с уставом, ООО «СМУ-8 Л.Т.Д.» может заниматься следующими видами деятельности:

    • строительная деятельность;
    • строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы;
    • производство и реализация строительных материалов, изделий, оборудования;
    • сдача в аренду автотранспорта и механизмов;
    • оказание услуг населению;
    • ремонт и обслуживание автомототранспортных механизмов и иных видов техники и оборудования;
    • транспортно-экспедиционные, погрузо-разгрузочные и складские операции;
    • продажа и сдача в наем (аренду) оборудования, приспособлений;
    • снабженческо-сбытовая деятельность;
    • производство металлоизделий и металлоконструкций;
    • производство тротуарной плитки и мелкоштучных изделий из бетона;
    • иные виды деятельности в порядке диверсификации, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Все виды деятельности, требующие  специального разрешения (лицензии), осуществляются после получения такового разрешения в установленном законом порядке.

Производительная деятельность ООО «СМУ-8 Л.Т.Д.» обеспечивается   подобранным высококвалифицированным  персоналом, действующим в рамках прав и обязанностей, определённых организационной структурой управления  персоналом. Управление осуществляет генеральный директор (он же единственный учредитель). В составе управления  также зам. генерального директора по финансам,  главный бухгалтер, зам. генерального директора по общим вопросам, главный инженер.

Организационная структура  включает следующие отделы и подразделения:

      • отдел главного механика;
      • производственно-технический отдел;
      • ремонтно-строительный цех;
      • сметная группа;
      • группа подготовки производства;
      • отдел комплектации;
      • склад;
      • пусконаладочный участок;
      • отдел безопасности;
      • цех металлоизделий;
      • отдел кадров;
      • юридический отдел;   

Принятая организационная  структура  (линейная)  совершенствуется  в течение  десятков  лет  и  вполне  устраивает  фирму  и  её   руководителей.

Однако для успешного  ведения дел необходимо не только производить качественные товары и  предоставлять услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого необходимо развивать маркетинговую службу на предприятии.

Служба маркетинга в ООО «СМУ-8 Л.Т.Д.»  отсутствует, ее функции частично выполняет финансовый отдел, но специалиста–маркетолога на предприятии нет.

Основной задачей управления маркетинга является разработка стратегии  и тактики поведения компании на рынке (в том числе и ценообразования) с учетом ее целей, финансовых и технических  возможностей.

Возникла насущная необходимость в создании гибких организационных структур, легко приспосабливающихся к специфике стратегических программ и способных совершенствоваться.

В уставе главной цель ООО «СМУ-8 Л.Т.Д.» определена как  удовлетворение потребностей населения, получение прибыли  и реализация на основе полученной прибыли интересов учредителей, социальных и экономических интересов государства. Однако это скорее теория, чем элемент стратегии предприятия. В рамках маркетинга на предприятии необходимо подготовить и провести определенные действия, предшествующие собственно процессу реализации продукции. Среди них — определение уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач, решаемых фирмой в краткосрочном периоде и в перспективе.

Прежде всего определим  цели. У ООО «СМУ-8 Л.Т.Д.», как показал анализ  этих целей несколько. Среди них:

  • обеспечение существования фирмы на рынках. Проблемы возникают из-за конкуренции и изменившихся запросов потребителей. Чтобы обеспечить работу предприятия и сбыт своих товаров, ООО «СМУ-8 Л.Т.Д.»  вынуждено устанавливать рыночные цены с учетом более высокого качества в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. При этом прибыль в краткосрочном периоде  частично теряет свое первостепенное значение. Но пока цена покрывает издержки, производство продолжается.
  • лидерство в качестве. ООО «СМУ-8 Л.Т.Д.» уже закрепила за собой такую репутацию в производстве металлоизделий и металлоконструкций и устанавливает высокую цену, что покрывает большие издержки, связанные с повышением качества и необходимыми для этого затратами.

Таким образом, общей  стратегической целью ООО «СМУ-8 Л.Т.Д.»  является получение максимальной прибыли, однако процессе анализа рынка (спроса, конкурентов) в качестве промежуточных  нами выдвинуты такие цели, как защита своих позиций, стабилизация доходов. Основная задача сегодня для  ООО «СМУ-8 Л.Т.Д.»  - стремиться к повышению установленного уровня цен и осуществлять это постепенно.

Предназначение  фирмы в условиях постоянно меняющейся внешней среды является миссией фирмы, которая определяется руководством фирмы и реализуется через ее стратегию.

Следует подчеркнуть, что миссия организации — это скорее философское понятие, нежели управленческое. Однако она предполагает наличие определенных ценностей, правил и приемов, которыми пользуется фирма в своей деятельности. Это микрокультура фирмы, ее традиции, подход менеджеров к принятию решений, т. е. та уникальность, которая делает организацию неповторимой, отличной от других. Как правило, миссия организации формируется годами, оттачивается и редко меняется. На формирование миссии влияют:

  • собственники фирмы, развивающие организацию для того, чтобы за счет прибыли решать свои жизненные проблемы и интересы;
  • сотрудники фирмы, непосредственно создающие продукт, организующие получение необходимых ресурсов, обеспечивающие (через маркетинг) реализацию продукции и решающие таким образом свои жизненные проблемы и интересы;
  • покупатели продукции фирмы, за счет своих финансовых ресурсов приобретающие продукцию для удовлетворения своих потребностей и интересов;
  • деловые партнеры фирмы, оказывающие определенные коммерческие услуги фирме в своих интересах;
  • внешняя среда организации, требующая от фирмы поддержки для формирования социальной и экологической среды обитания фирмы.

При формировании миссии фирмы необходимо учитывать интересы всех пяти указанных субъектов, каждый из которых в разных решениях оказывает разное влияние. Четко сформулированная миссия показывает отличие фирмы от других, подобных ей. Для этого должны быть сформулированы следующие характеристики фирмы: философия фирмы, выбранная администрацией компании для организации работы; сфера деятельности фирмы, учет которой необходим для выбора ресурсов и продукта; система целей фирмы, показывающая, к чему стремится организация; технологические возможности фирмы.

По моему мнению, миссия ООО «СМУ-8 Л.Т.Д.» должна звучать  так: ООО «СМУ-8 Л.Т.Д.» имеет лучшую производственную базу и добивается оптимального соотношения цена-качество. Каждой семье жилье евростандарта!»

 

           

 

 

 

        2.2 Организация основных функциональных блоков предприятия

 

В 2005 г. ООО «СМУ-8 Л.Т.Д.»  строительством под ключ не занималось, что обусловлено несколькими  факторами:

    1. Отсутствием заказов на возведение многоэтажных строение (у предприятия имеются соответствующие лицензии), вследствии ценовых просчетов по предыдущим стройка (ущерб от этих просчетов оценим в п.п. 3.3);
    2. Отсутствием заказов на возведение частных строений в виду высокой цены за счет легальной рабочей силы – в этом секторе демпингуют цены нелегальные рабочие из ближнего зарубежья. Бездействие государства  в данном секторе наносит большой ущерб<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044

Информация о работе Состав и структура финансовой системы РФ