Составление бухгалтерской отчетности организации на примере ООО «Спектр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 09:13, курсовая работа

Описание

Цель исследования заключается в раскрытии сущности бухгалтерской отчетности ее теоретических и практических аспектах формирования в современных условиях.
Задачи исследования: · рассмотреть основные требования к содержанию бухгалтерской отчетности; · исследовать порядок составления, предоставления, утверждения отчетности; · рассмотрение практического примера составления бухгалтерской отчетности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… стр.2

1. Теоретико-методические аспекты составления бухгалтерской отчетности организации

1.1 Нормативно-законодательная база по составлению бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………стр.4

1.2 Структура и правила составления формы №1 «Бухгалтерский баланс»..стр.5

1.3 Структура и правила составления формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»……………………………………………… стр.9

1.4 Структура и правила составления формы № 3 «Отчет об изменениях капитала»…………………………………………….стр.16

1.5 Структура и правила составления формы № 4 «Отчет о движении денежных средств»……………………………………..стр.20

1.6 Структура и правила составления формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» и пояснительной записки……стр.22

1.7 Представление финансовой отчетности в соответствии с МСФО.…стр.28

2. Составление форм бухгалтерской (финансовой) отчетности не примере предприятия ООО «Спектр»

2.1 Составление форм бухгалтерской отчетности…………………………стр.32

2.2 Взаимная сверка показателей форм бухгалтерской отчетности предприятия ООО «Спектр»……………………………………………………………….стр.61

Заключение…………………………………………………………………..стр.66

Список использованных источников………………………………………стр.68

Приложение 1……………………………………………………………….стр.69

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 172.02 Кб (Скачать документ)

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

     УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
 

     Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

     на  тему:    «Составление бухгалтерской отчетности организации на примере ООО «Спектр»

            по дисциплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» 
 
 
 
 
 
 

                   Екатеринбург, 2011 

Содержание

Введение……………………………………………………………………… стр.2

1. Теоретико-методические  аспекты составления бухгалтерской  отчетности организации

1.1 Нормативно-законодательная  база по составлению бухгалтерской  отчетности………………………………………………………………………стр.4

1.2 Структура  и правила составления формы  №1 «Бухгалтерский баланс»..стр.5

1.3 Структура  и правила составления формы  № 2                                          «Отчет о прибылях и убытках»……………………………………………… стр.9

1.4  Структура  и правила составления формы  № 3                                             «Отчет об изменениях капитала»…………………………………………….стр.16

1.5  Структура  и правила составления формы  № 4                                                 «Отчет  о движении денежных  средств»……………………………………..стр.20

1.6   Структура  и правила составления формы  №5                                      «Приложение к бухгалтерскому  балансу» и пояснительной записки……стр.22

1.7   Представление  финансовой отчетности в соответствии с МСФО.…стр.28

2. Составление  форм бухгалтерской (финансовой) отчетности не примере предприятия  ООО «Спектр»

2.1 Составление  форм бухгалтерской отчетности…………………………стр.32

2.2 Взаимная сверка  показателей форм бухгалтерской  отчетности предприятия  ООО  «Спектр»……………………………………………………………….стр.61

Заключение…………………………………………………………………..стр.66

Список использованных источников………………………………………стр.68

Приложение 1……………………………………………………………….стр.69 
 
 
 

     Введение

       Бухгалтерская отчетность – система показателей, отражающая имущественное и финансовое положение предприятия по состоянию на определенную ( отчетную ) дату в денежном выражении, представляющая данные о хозяйственных средствах ( активах) и их источниках (пассивах).

Французские авторы , основатели французской балансовой школы, Э.Леотэ и А. Гильбо назвали  баланс синтезом незакрывшихся счетов. А русский ученый А.П. Рудановский  в работе «Анализ баланса» говорил  так:                                     - « Баланс –книга умозрения всей хозяйственной жизни, раскрытая на странице, резюмирующей всю историю, которую прошло это хозяйство, на данный момент».  

Бухгалтерский учет должен развиваться как часть  единой системы учета и отчетности в РФ, где важнейшим фактором, обеспечивающим единство этой системы, является первичный учет как источник данных для последующего накапливания, систематизации и обобщения их в соответствии с задачами, требованиями и методологией каждого вида учета.                      

 В современной  экономической ситуации,  особое  значение  приобретают вопросы  обеспечения участников рынков достоверной информацией и для этого необходимо повышать качества бухгалтерской отчетности. Сегодня декларируется настоятельная потребность в создании понятной и прозрачной системы бухгалтерского учета и отчетности.  Чтобы основными качественным характеристикам стало : достоверность, полнота, существенность, нейтральность.

Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном  положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес  для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.

Актуальность  темы заключается в том, что с переходом нашей страны на рыночные отношения, а также в  ежегодно меняющиеся экономических  условиях,  предъявляются все новые требования к бухгалтерской отчетности.  Повышаются требования к  достоверности оценки достижений организации и ее возможностей, степени риска решений, принимаемых на основе отчетных данных. Необходимость приведение их к международным стандартам финансовой отчетности.

Объектом исследования работы является отчетность и ее составляющие.

Предметом исследования является состав бухгалтерской отчетности.

Цель исследования  заключается в раскрытии сущности  бухгалтерской отчетности ее теоретических и практических аспектах формирования в современных условиях.

Задачи исследования:                                                                                                   · рассмотреть основные требования  к содержанию бухгалтерской отчетности; · исследовать порядок составления, предоставления, утверждения отчетности;  · рассмотрение практического примера составления бухгалтерской отчетности.

Гипотезой исследования является  предположение о соответствие формирования бухгалтерской отчетности нормативным требованиям и их влиянию, на ее достоверность.

Научной новизной является особенности формирования бухгалтерской отчетности в соответствии с современными требованиями нормативно-правовой базы.    

Степень разработанности  проблемы. Проблемам применения Международных стандартов финансовой отчетности уделяется много внимания. Большой вклад в разработку этих проблем внесли отечественные исследователи: Бакаев А.С., Гетьман В.Г., Новодворский В.Д., Палий В.Ф., Островский О.М., Соловьева О.В., Соколов Я.В., Терехова В.А.,  и другие.

Источниковая  база исследования: нормативные и законодательные акты РФ, методические указания и положения по бухгалтерскому учету, информационно-библиографические издания, первичные документы и бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия.

  Методология  исследования: системный подход и методы статистического анализа, что позволит обеспечить достоверность и обоснованность выводов и предложений.                                                                                              

Методика  исследования состоит в сборе, обработке и обобщении информации о бухгалтерской отчетности и требованиях, предъявляемых к ее объему и к качеству предоставляемой в ней информации в зависимости от целей конечных пользователей.

Методы  научного исследования : анализ и синтез, монографический, расчетно-конструктивный, абстрактно-логический.     

Информационной базой является баланс предприятия и отчет о прибылях и убытках предприятия ООО «Спектр» за 2010 год (приложение 1). 

1.Теоретико  – методические  аспекты составления  бухгалтерской    отчетности организации.

1.1 Нормативно –  законодательная  база по составлению  бухгалтерской отчетности.

При составлении  бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами, которые, в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете» можно подразделить на три уровня.

Первый уровень  составляют закон РФ и иные законодательные  документы, Указы Президента Российской Федерации, обеспечивающие единообразное  ведение учета и своевременное  и достоверное составление и  представление отчетности организаций  заинтересованным пользователям.       

 Второй уровень составляют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, утверждаемые Министерством финансов Российской Федерации. Здесь рассматриваются принципы и базовые правила бухгалтерского учета, основные понятия, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности.            

Третий уровень  составляют документы, к которым относятся методические указания в виде инструкций, рекомендаций и разъяснений. Здесь предлагают возможные варианты постановки бухгалтерского учета непосредственно в организации в зависимости от ее отраслевой принадлежности, масштабов и типов производства на базе требований и правил, изложенных в документах первого и второго уровней системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. Документы разрабатываются и утверждаются федеральными органами, министерствами и иными органами исполнительной власти. Основными документами этого уровня являются План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению.

   Четвертый уровень составляют документы, разрабатываемые  организациями при формировании своей учетной политики. Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Обязательным условием разработки собственных форм отчетности для организации является сохранение принципов построения форм бухгалтерской отчетности, т.е. сохранение кодов строк, итогов разделов и групп статей бухгалтерского баланса в соответствии с унифицированной формой.

1.2  Структура и правила  составления формы  № 1 « Бухгалтерский  баланс».

Заполняются статьи баланса на основании данных Главной  книги 

 или иного аналогичного по назначению регистра о сальдовых значениях счетов

бухгалтерского  учета.  

Актив и пассив отражают одни и те же средства предприятия,  но по-разному группируемые. В активе баланса сгруппированы хозяйственные  средства по из функциональной роли в  процессе производства, а в пассиве- источники образования хозяйственных  средств по их составу, целевому назначению и размещению. Активы и пассивы  дают характеристику как всей совокупности отражаемых в балансе средств  организации, так и каждой группы или вида этих средств в отдельности. Актив баланса равен его пассиву.

Активы можно  разделить на две большие группы – внеоборотные и оборотные.

Внеоборотные  активы представляют собой средства, которые предприятие использовало более одного года. 

Раздел I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ:

- «Нематериальные  активы» показывается наличие  нематериальных активов по

остаточной стоимости (за исключением объектов нематериальных активов, по

которым в соответствии с установленным порядком амортизация  не начисляется). ( строка 110)

- «Основные средства»  ОС приводятся показатели по основным средствам, как

действующих, так и находящихся на реконструкции, модернизации,

восстановлении  или в запасе по остаточной стоимости. ( Строка 120) Исключение

составляют объекты  ОС, по которым в соответствии с

установленным порядком амортизация не начисляется.

- «Незавершенное  строительство» показываются затраты  на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря, иных материальных объектов длительного пользования, прочие капитальные работы и затраты. ( строка 130)

- «Доходные вложения  в материальные» по этой группе  статей организации,

осуществляющие  доходные вложения в материальные ценности, предоставляемые за плату во временное владение и пользование (включая по договору финансовой аренды, по договору проката), с целью получения дохода, отражают остаточную стоимость указанного имущества. (строка 135)

-  «Финансовые  вложения» по этой группе статей  данные должны быть

Информация о работе Составление бухгалтерской отчетности организации на примере ООО «Спектр»