Совершенствование бухгалтерского учёта материально-производственных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:33, курсовая работа

Описание

задачи:
— исследованы теоретические и методические вопросы бухгалтерского учёта материально-производственных запасов;
— проанализирована практика ведения бухгалтерского учёта материально-производственных запасов;
— разработаны предложения по совершенствованию бухгалтерского учёта материально-производственных запасов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ ……………………. 5
1.1. Современный этап реформирования системы бухгалтерского учёта в Российской Федерации ………………………………………………….. 5
1.2. Понятие и классификация материально-производственных запасов ….. 8
1.3. Задачи и методические основы бухгалтерского учёта материально-производственных запасов…………………….…………. 10
2. ЗАО «ПКК «АНИТ» — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ
ИССЛЕДОВАНИЯ ………………………………………………...………….. 16
2.1. Технико-экономическая характеристика организации. ………………... 16
2.2. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности …………. 21
2.3. Организация бухгалтерского учёта и анализ учётной политики …….... 37
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ В ЗАО «ПКК «АНИТ» …………………………………………... 46
3.1. Бухгалтерский учёт заготовления и приобретения материально-производственных запасов ……………………………..... 46
3.2. Учёт использования и прочего выбытия материально-производственных запасов……………………………….. 50
3.3. Инвентаризация материально-производственных запасов ……………. 54
3.4. Направления совершенствования бухгалтерского учёта материально-производственных запасов на предприятии .………....… 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………… 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………….. 64

Работа состоит из  1 файл

Конечная курсовая.doc

— 503.00 Кб (Скачать документ)

— прибылью признавать доходы по методу начисления (ст.249,            ст.271, гл. 25 НК РФ).

              Общей информационной базой для составления регистров бухгалтерского учета являются первичные учетные документы.

ЗАО «ПКК «АНИТ», исходя из утвержденных законодательством норм, ведет две системы учета:

— систему бухгалтерского учета в соответствии с законодательством в области бухгалтерского учёта и отчётности в РФ;

— систему налогового учета, которая на предприятии представлена системой учета доходов и расходов в специальных группировочных регистрах, составленных по окончании каждого квартала (с нарастающим итогом) в целях налогообложения (по общеустановленным счетам учета доходов и расходов предприятия). Аналитические регистры налогового учета, в нарушение     ст.314 главы 25 Налогового Кодекса РФ, не ведутся.

Сложившаяся на предприятии система бухгалтерского учета обеспечивает выполнение основных задач бухгалтерского учета. Информация, необходимая для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций с имуществом, использованием материальных и трудовых ресурсов, дана в соответствии с утвержденными нормами и нормативами.

В нарушение Приказа МФ РФ от 19.11.2002г. №114 на предприятии не обеспечено выполнение Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02). Данное положение призвано устанавливать правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль для организаций, признаваемых в установленном законодательством РФ порядке налогоплательщиками налога на прибыль, а так же определяет взаимосвязь показателя, отражающего прибыль (убыток), рассчитанной в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах. Применение Положения позволяет отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности различие налога на бухгалтерскую прибыль (убыток), признанного в бухгалтерском учете, от налога на налогооблагаемую прибыль, сформированного в бухгалтерском учете и отраженного в налоговой декларации по налогу на прибыль. Положение предусматривает отражение в бухгалтерском учете не только суммы налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджет, или суммы излишне уплаченного и (или) взысканного налога, причитающейся организации, либо суммы произведенного зачета по налогу в отчетном периоде, но и отражение в бухгалтерском учете сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих отчетных периодов в соответствии с законодательством РФ.

              На счёте 01 «Основные средства» отражают наличие и движение основных средств, находящихся в эксплуатации. В ЗАО «ПКК «АНИТ» записи движения объектов основных средств в регистрах бухгалтерского учета осуществляются на основании первичных документов, составленных по установленной форме. Однако на предприятии не составляются акты о приеме-передаче объектов основных средств (форма №ОС-1) при реализации этих объектов за наличных расчет. Для учета этих операций применяется обычная накладная на отпуск на сторону товарно-материальных ценностей. Кроме того, не применяется форма №ОС-6 «Инвентарная карточка учета объектов основных средств». Учет основных средств осуществляется в соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учёту ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н, в частности, при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств выполняются следующие условия:

а) использование в производстве продукции при выполнении работ или
оказании услуг либо для управленческих нужд;

б) использование в течение длительного времени, то есть срок полезного
использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного
операционного цикла, если он не превышает 12 месяцев;

в) предприятием не предполагается последующая перепродажа;

г) способность приносить предприятию экономические выгоды (доход)       в будущем.                           

Основные средства в ЗАО «ПКК «АНИТ» принимаются к бухгалтерскому учету по первоначально стоимости, которая представляет собой сумму фактических затрат на приобретение, сооружение  и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.

              В учётной политике ЗАО «ПКК «АНИТ» определен порядок начисления износа (амортизации) по основным средствам. Амортизация определяется линейным способом, начиная с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором они были приняты к учету, что не противоречит п.18 ПБУ 6/01.

Однако, в учётной политике предприятия отсутствует пункт, закреплявший границу между основными средствами, отражаемыми в составе внеоборотных и оборотных активов. Нижняя граница стоимости амортизируемого имущества составляет 20000 р.

На счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» обобщена информация о движении всех инвестиций и капитальных вложений, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.

На счете 10 «Материалы» учитываются материально-производственные запасы: исходное сырьё, основные и вспомогательные материалы различного назначения, запчасти, комплектующие, тарные материалы, давальческое сырьё для переработки. Учёт на счёте 10 «Материалы» организуется по субсчетам, а внутри каждого субсчёта по материально ответственным лицам.

Использование товарно-материальных ценностей, отпущенных со складов, подтверждается Актом о выполнении работ, оборудования, автотранспорта и т.д.

Не отражено в учётной политике ЗАО «ПКК «АНИТ» учёт затрат по горюче-смазочным материалам (ГСМ). Основанием для отнесения затрат по ГСМ на себестоимость продукции, работ, услуг являются путевые листы каждой единицы автотранспорта. В каждом путевом листе определен маршрут следования автомобиля и отмечены показания спидометра.

При списании ГСМ на производственные нужды предприятие руководствуется нормами расхода топлива и смазочных материалов, утвержденными Минтрансом России.

Предприятию следует разработать нормы расходов ГСМ, с учетом утверждённых Минтрансом РФ норм и технического состояния автотранспорта, состоящего на учете предприятия.

Учёт производственных затрат осуществляется на счёте 20 «Основное производство» в разрезе структурных подразделений, видов продукции, по элементам затрат. Незавершённое производство относится продукция, не прошедшая всех стадий технологической обработки, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие технической приёмки. Оно оценивается по фактической производственной себестоимости (затратам), включающей материал и энергоресурсы на обработку.

В ЗАО «ПКК «АНИТ» определён порядок включения затрат на ремонт основных средств в расходы и отражения их на счёте 23 «Вспомогательные производства». Кроме того, исходя из особенностей основного вида деятельности, накопления прямых производственных затрат организуется на счёте 23 «Вспомогательные производства» в разрезе субсчетов структурных подразделений, внутри — по видам продукции, а внутри по статьям затрат.

Учёт общехозяйственных расходов осуществляется на счёте 26 «Общехозяйственные расходы». На предприятии, учитывая специфику производственной деятельности (отсутствует незавершённое производство), затраты, накопленные на данном бухгалтерском счёте, списываются непосредственно на счета 20 «Основное производство», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 23 «Вспомогательное производство», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

На счете 43 «Готовая продукция» на предприятии учитывается в количественном и суммовом выражении собственная продукция, предназначенная для продажи. Оприходование продукции на склад производится на основании накладных на выпуск готовой продукции, хранящихся при регистре бухгалтерского счёта 43 «Готовая продукция».

Учет движения наличных денежных средств в валюте Российской Федерации отражается на счёте 50 «Касса». При оформлении и учете кассовых операций учреждения руководствуются порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленным Центральным банком Российской Федерации, с учетом следующих особенностей.

Прием в кассу наличных денежных средств от физических лиц производится по бланкам строгой отчетности — квитанциям и приходным кассовым ордерам. В случае приема наличных денежных средств уполномоченными лицами последние ежедневно сдают в кассу предприятия денежные средства, оформленные Реестром сдачи документов, с приложением квитанций. При выдаче наличных денежных средств из кассы в подотчет нескольким лицам взамен индивидуальных Расходных кассовых ордеров применяется ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам. Учет кассовых операций на предприятии ведется в валюте Российской Федерации.

Учет расчетов с поставщиками за получение ценности, услуги, работы ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Аналитический учет по данному счету ведется по каждому предъявленному счету  и   осуществляется  на  основании  предъявленных  счетов,  товарно-транспортных накладных поставщиков, актов приема-сдачи работ, услуг и регламентируется договорами с поставщиками.

Учёт на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведётся в разрезе субсчетов, а внутри субсчетов — по группам однородных товаров и услуг. В нарушение Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, в ЗАО «ПКК «АНИТ» не обеспечена возможность получения необходимых данных по налогу на добавленную стоимость, исчисленному с авансов полученных. На предприятии не предусмотрено открытие к счёту 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчёта «Авансы выданные».

Предприятие самостоятельно, но в соответствии с законодательством, устанавливает штатное расписание, формы и системы оплаты труда, премирования. Учёт операций по расчётам с работниками организации по оплате труда ведётся на счёте 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Аналитический учет по счету осуществляется на лицевых счетах, которые заведены на каждого сотрудника.

Учёт расчётов с работками организации по суммам, выданным им под отчёт на административно-хозяйственные расходы, ведётся на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Унифицированные формы первичной учетной документации служат основанием для отражения в учете операций по расчетам с подотчетными лицами. Учётной политикой ЗАО «ПКК «АНИТ» установлено, сто затраты и закупки для нужд предприятия его работниками, производимые за свой личный счёт, компенсируются в сумме фактических затрат при представлении авансового отчёта с приложением первичных документов установленной формы. Выдача денежных средств из кассы для осуществления хозяйственной деятельности производится на основании приказа, утверждённого руководителем предприятия. В приказе указывается список лиц, имеющих право на получение подотчётных сумм из кассы предприятия, с указанием основных целей использования.

Учётной политикой ЗАО «ПКК «АНИТ» определены все необходимые решения для организации бухгалтерского учёта, в частности, методы оценки активов и обязательств, правила документооборота, технология обработки учётной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организационно-методическое обеспечение бухгалтерского учёта материально-производственных запасов на ЗАО «ПКК «АНИТ»

3.1. Бухгалтерский учёт заготовления и приобретения материально-производственных запасов

Материальные ценности поступают в ЗАО «ПКК «АНИТ» в следующем порядке:

а) по договорам поставки;

б) внесения в счет вклада в уставный капитал организации;

в) получения организацией безвозмездно (включая договор дарения).

На материалы, поступающие по договорам поставки, «АНИТ» получает от поставщика расчетные документы (платежные требования, платежные требования-поручения, счета и т.п.).

Поступление материалов на предприятии контролирует отдел снабжения, который следит за выполнением поставщиками договорных обязательств. Менеджер по продажам проверяет соответствие качества, количества, ассортимента поступивших материалов документам поставщика. При установлении несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям (вмятины, царапины, поломка, бой, течь жидких материалов и т.д.), приемку осуществляет комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов. Счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты и другие сопроводительные документы на поступившие грузы передаются отделу снабжения как основание для приемки и оприходования материалов (прил. 5). При этом составляется приходный ордер (прил.  6—7).

Недостачи и порча, выявленные при приемке поступивших в организацию материалов, учитываются в следующем порядке:

а) сумма недостач и порчи в пределах норм естественной убыли определяется путем умножения количества недостающих и испорченных материалов на договорную (продажную) цену поставщика. Другие суммы, в том числе транспортные расходы и налог на добавленную стоимость, относящиеся к ним, не учитываются;

б) недостачи и порча материалов сверх норм естественной убыли учитываются по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость недостач и порчи сверх норм естественной убыли учитывается по дебету счета учета расчетов по претензиям и списывается с кредита счета расчетов:

Дебет 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами, субсчёт 2 «расчёты по претензиям»,

Кредит 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

При оприходовании поступивших от поставщиков недостающих материалов, подлежащих оплате покупателем, соответственно уменьшается стоимость материалов, транспортно-заготовительных расходов и налог на добавленную стоимость, включенные в фактическую себестоимость недостачи и порчи.

Для получения материалов со склада поставщика уполномоченному лицу — менеджеру по продажам — выдаются соответствующие документы и доверенность на получение материалов (прил. 8). Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, с приложением печати организации.

Информация о работе Совершенствование бухгалтерского учёта материально-производственных запасов