Сравнительная характеристика МСФО 20 и ПБУ 13/2000

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 04:17, курсовая работа

Описание

целью данной работы является сравнение российских и международных стандартов бухгалтерского учета государственной помощи и субсидий.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
- изучить российские стандарты ПБУ 13/2000,
-изучить МСФО 20,
- сравнить основные положения документов по пунктам последовательно, выявляя расхождения российских стандартов от международных.

Работа состоит из  1 файл

реферат МСФО.docx

— 37.28 Кб (Скачать документ)

     Согласно  МСФО государственная субсидия может принимать форму передачи неденежного актива, такого как земля или другие ресурсы, для использования компанией. В этих обстоятельствах обычно оценивается справедливая стоимость неденежного актива, и как субсидия, так и актив учитываются по данной стоимости. Возможен учет актива и  субсидии по номинальной стоимости.

     Различие  международного стандарта и ПБУ 13/2000«Учет государственной помощи» заключается в том, что в ПБУ 13/2000 не предусматривается оценка  неденежной государственной помощи по справедливой стоимости.

     2.4  Порядок учета при возникновении обязательств  по возврату 

     ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» предусматривает следующий порядок учета при возникновении обязательств по возврату. Если в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с которыми организация должна возвратить ресурсы, признанные ранее в этом же году в качестве субсидий, в бухгалтерском учете производятся исправительные записи.

     Если  в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с которыми организация  должна возвратить средства, полученные в качестве субсидий в предыдущие годы,  организация отражает уменьшение целевого финансирования и возникновение  задолженности по их возврату с одновременным  восстановлением целевого финансирования  за счет финансового результата.

     В МСФО сказано, что государственные субсидии, подлежащие возврату, должны учитываться как пересмотр учетной оценки.

     Возврат субсидии, относящейся к доходу, должен быть произведен в счет оставшейся неамортизированной величины отсроченного поступления, созданного в отношении  данной субсидии. На сумму превышения возвращаемой величины над таким  отсроченным поступлением, или в  случае отсутствия отсроченного поступления, возврат субсидии должен немедленно признаваться расходом периода. Возврат  субсидии, относящейся к активам, должен учитываться путем увеличения балансовой стоимости актива или  уменьшения сальдо доходов будущих  периодов на сумму возврата. Накопленная  дополнительная амортизация, которая  была бы начислена к дате возврата в качестве расхода при отсутствии субсидии, должна немедленно признаваться как расход.

     Различия  заключаются в том, что в  ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи»   не допускается корректировка балансовой стоимости внеоборотных активов, для финансирования которых предоставлена субсидия.

     Различия  в порядке учета вызваны тем, что МСФО 20 в отличие от ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» допускает альтернативный способ представления государственных субсидий в бухгалтерской отчетности, при котором субсидия уменьшает балансовую стоимость актива.

3 Сравнительная  характеристика учета бюджетных кредитов и прочих форм государственной помощи  в ПБУ 13/2000«Учет государственной помощи» и МСФО 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи»

 

     В целом порядок учета бюджетных  кредитов и прочих форм государственной  помощи в рассматриваемых документах отражен аналогично. Это мы проследим  в таблице 2. 

Наименование  ПБУ МСФО
Порядок отражения бюджетных кредитов      Бюджетные кредиты, предоставленные организации, отражаются в бухгалтерском учете  в общем порядке, принятом для  учета заемных средств.

     Если  при предоставлении бюджетных кредитов на возвратной основе предусматривается, что при выполнении определенных условий организация освобождается  от возврата полученных ресурсов, и  существует достаточная уверенность  в том, что организация выполнит эти условия, то такие средства учитываются  в порядке, установленном для  субсидий.

     
     Условно-безвозвратный  заём от государства учитывается  как государственная субсидия, когда  имеется обоснованная уверенность  в том, что  организация удовлетворит условия, достаточные для невозвращения  ссуды.
Порядок раскрытия информации о прочих формах государственной помощи      Прочие  формы государственной помощи в случае их существенности для характеристики финансового положения и финансовых результатов деятельности организации подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности в пояснительной записке.      В случае значимости  выгод, получаемых в виде прочих форм государственной  помощи, организация раскрывает информацию о характере, степени и продолжительности  оказываемой помощи.
 

     Таблица 2 - Учет бюджетных кредитов и прочих форм государственной помощи

4 Сравнительная характеристика представления и раскрытия информации о государственной помощи в ПБУ 13/2000«Учет государственной помощи»  и МСФО 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи». 
 

     Согласно  ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» остаток средств по счету учета средств целевого финансирования в части предоставленных организации субсидий отражается в бухгалтерском балансе по статье «Доходы будущих периодов» либо обособленно в разделе «Краткосрочные обязательства».

     Суммы бюджетных средств, признанные в  бухгалтерском учете организации  в качестве доходов на счете учета  финансовых результатов, отражаются в  составе прочих доходов как активы, полученные безвозмездно.

     Суммы бюджетных средств, признанные в  бухгалтерском учете организации  в прошлые годы в качестве доходов, но подлежащие возврату, если в отчетном году возникают обстоятельства, в  связи с которыми организация  должна возвратить средства, отражаются на счете учета финансовых результатов  в составе прочих расходов в качестве убытков прошлых лет, признанных в отчетном году. Организация  должна раскрывать:

     - характер и величину субсидий, признанных в бухгалтерском учете  в отчетном году;

     - назначение и величину бюджетных  кредитов;

     - характер прочих форм государственной  помощи, от которых организация  прямо получает экономические  выгоды;

     - не выполненные по состоянию  на отчетную дату условия предоставления  субсидий и связанные с ними  условные обязательства и условные  активы.

     Прочие  формы государственной помощи в  случае их существенности для характеристики финансового положения и финансовых результатов деятельности организации подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности в пояснительной записке.

     Согласно  МСФО 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи» допускается два способа представления информации  как для субсидий, относящихся к активам, так и для субсидий, относящихся к доходу.

    Государственные субсидии, относящиеся к активам, в том числе и неденежные субсидии по справедливой стоимости, представляются  в Бухгалтерском балансе одним из  следующих способов:

    - путем отражения субсидии в качестве доходов будущих периодов;

    - путем её вычитания для получения балансовой стоимости актива.

    Государственные субсидии, относящиеся к доходу,  представляются  в Отчете о прибылях и убытках одним  из следующих способов:

    - путем отражения в составе  прочих доходов;

    - путем вычитания из соответствующих  расходов при отражении их  в Отчете о прибылях и убытках.

    Что касается представления информации, то в МСФО 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи»  в отличие от ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» допускается взаимозачет между субсидией и расходами (активами), для финансирования  которых она была предоставлена.

     Относительно  раскрытия информации в бухгалтерской  отчетности МСФО 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи» требует раскрытия информации об учетной политике организации в отношении государственных субсидий, в связи с тем, что стандарт допускает альтернативный порядок представления информации о государственных субсидиях в бухгалтерской отчетности.

    ПБУ 13/2000 требует раскрытия информации о сумме бюджетных кредитов и  их назначении 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В результате проделанной работы нами были выявлены некоторые различия в  ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи»  и МСФО 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи». 

    В МСФО 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи» из сферы регулирования исключены определенные  субсидии,  в частности, субсидии, на которые распространяется МСФО 41. В связи с тем, что аналогичный стандарт в российском бухгалтерском учете отсутствует, субсидии, относящиеся к сельскохозяйственной и иной, аналогичной деятельности, также регулируются ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».

     ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» содержит более детальные положения в отношении порядка признания субсидий в зависимости от вида расходов, для финансирования которых они были предоставлены.

     В ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» не предусматривается оценка  неденежной государственной помощи по справедливой стоимости.

     В  ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи»  не допускается корректировка балансовой стоимости внеоборотных активов, для финансирования которых предоставлена субсидия.

     Таким образом можно сделать вывод, что ПБУ 13/2000 соответствует международным  стандартам финансовой отчетности практически  полностью, за исключением некоторых нюансов, вызванных сложившейся исторически практикой ведения бухгалтерского учета в России. 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1 МСФО (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие

информации о  государственной помощи» (Accounting for

government grants and disclosure of government assistance);

2 ПБУ 13/2000 “Учет государственной помощи” в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н

3 Пантелев А.С., Звездин А.Л. «МСФО. Что нужно знать бухгалтеру», Омега-Л, 2009 г.

4 http://www.finanswer.ru/pbu/pbu-132000-uchet-gosudarstvennoj-pomoshhi/

5 http://www.ippnou.ru/msfo.php

6 http://www.1c-msfo.ru/msfo/

7 http://www.msfo-mag.ru/

8 ade-solutions.com/IFRSPortal/IAS%2020_version01.pdf

9 www.referent.ru/47/89635

10 gaap.ru/articles/49045/ 
 
 
 

Информация о работе Сравнительная характеристика МСФО 20 и ПБУ 13/2000