Сущность и экономическая характеристика себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 18:05, курсовая работа

Описание

Адаптация отечественного учета к потребностям рыночной экономики- длительный и сложный процесс, заимствуя из него все полезное для нас, необходимо беречь и сохранить традиции российского бухгалтерского учета, развивать и использовать в практике работы предприятий те разработки и начинания, которые не смогли получить своего развития и распространения в условиях централизованной экономики.

Содержание

Введение.


I Сущность и экономическая характеристика себестоимости продукции.

1.Сущность, экономическая характеристика и классификация затрат.
2.Характеристика различных систем учета затрат.
3.Анализ безубыточности производства.


II Анализ себестоимости промышленной продукции

ОАО "Электромашина".

2.1. Краткая социально-экономическая характеристика ОАО"Электромашина".

2.2. Анализ общей суммы затрат на производство промышленной продукции.

2.3. Анализ затрат по статьям калькуляции.

2.4. Анализ себестоимости продукции.

2.4.1. Организация учета затрат себестоимости по переменным расходам.

2.4.2. Анализ себестоимости, исчисленной по переменным затратам.

2.5. Анализ затрат на 1 рубль выпущенной продукции.

2.6. Анализ эффективности использования производственных ресурсов.


III Резервы снижения себестоимости.


Заключение.


Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 154.43 Кб (Скачать документ)

                                                                         Постоянные затраты по бухгалтерской  модели 
 
 

0                          Q1                                     Q2   Объем производства и реализации продукции,

                                                                                             натуральные единицы

Рис. 1.15. Бухгалтерская  модель поведения  затрат и выручки  от реализации. 

      Отличие бухгалтерской модели безубыточности от экономической: в первой лишь одна точка безубыточности, а не две, как в экономической модели. Значит, с увеличением объема производства зона прибыли увеличивается и наиболее выгодным становится производство при максимальной загрузке производственных мощностей.

      Бухгалтерская модель отражает совокупные затраты  и выручку от реализации не для  всех уровней производства, а лишь для того, который предприятие  предпологает достичь или который  она обычно обеспечивала в прошлом. Для этих уровней производства оно  имеет информацию о затратах. На рис. 1.15. предпологаемый уровень представлен  отрезком Q1Q2.  В бухгалтерской модели линия совокупных  затрат показывает лишь достаточное точное соответствие в определенном диапозоне производства. При этом допускается, что удельные переменные затраты на единицу продукции в этом диапозоне постоянны, поэтому линия совокупных затрат прямая.

      Сравним выручку от реализации в экономической  и бухгалтерской моделях. Очевидно, что при построении линии выручки  от реализации в бухгалтерской модели было сделано допущение, что в  предпологаемом диапозоне объемов  производства цена единицы продукции  неизменна. Отсюда линия выручки  прямая. С точки зрения адекватности действительности такое допущение  приемлемо в краткосрочном периоде  для предприятий, спрос на продукцию  которых неэластичен по ценам  или если основными факторами спроса является неценовые, например потребительские предпочтения, реклама и т.д. Более того, в длительном периоде уменьшить объем реализации можно, как правило, только при помощи цены, считая ее уровень. Поскольку область применения анализа безубыточности ограничивается краткосрочным периодом, допущение о неизменности цен в бухгалтерской модели не вступает в противоречие с действительностью. 

Точка безубыточности.

      При анализе безубыточности используют не только графический, но и математический подход к отражению о обработке  исходной информации о затратах и  результатах производственно-коммерческой деятельности предприятия. При разработке и применени математических формул следует иметь в виду, что постоянные затраты являются постоянной совокупной (суммарной, общей) величиной для  всего объема производства, а переменные отражают затраты на единицу продукции  и изменяются в зависимости от изменения объема производства. значит, удельная прибыль в расчете на единицу продукции также будет  изменяться в зависимости от уровня производства.

      Математическая  зависимость между прибылью, объемом  производства и затратами будет  такой:

      NP = pq – ( c + vq);        формула 1

NP – чистая прибыль;

q - количество проданных единиц продукции, натуральные единицы;

  p – цена реализации единицы продукции, DE;

  v – переменные затраты на единицу продукции, DE;

  c – совокупные, постоянные затраты, DE.

      На  чистую прибыль влияют факторы:

  • объем производенной или реализованной продукции;
  • цена единицы реализованной продукции;
  • переменные затраты на производство, реализацию и управление;
  • постоянные затраты, связанные с производством, реализацией и управлением предприятием.

    Прежде  всего необходимо определить объем  производства и реализации, при котором  предприятие обеспечивает возмещение всех затрат.

    Точка безубыточности- это такой объем  продукции, при реализации которого выручка покрывает совокупные затраты. В этой точке выручка не позволяет  предприятию получить прибыль, но и  убытки тоже отсутствуют. В соответствии с чем согласно формуле 1 точка безубыточности будет на уровне производства, на котором

    c + vq = pq – NP                      формула 2

    поскольку NP = O,

    pq = c + vq                                  формула 3 

      Для определения точки безубыточности можно также использовать показатель валовой, или марженальной прибыли (MR). К определению того показателя приводятся различные подходы: "разница между продажной ценой и удельными переменными затратами называется валовой прибылью на единицу продукции" или "из цены продажи продукции вычитаются переменные расходы или частичная себестоимость продукции (ЧС) и определяется маржинальная прибыль". Во всех случаях его расчет и использование основаны на том, что в предпологаемом диапозоне производства цена продукции и удельные переменные затраты постоянны. Следовательно, и разница между продажной ценой и переменными затратами на единицу продукции должна быть постоянна. Для обеспечения безубыточности производства эта разница, или маржинальная прибыль, должна покрыть постоянные затраты.

Цена  единицы = Удельные постоянные + Удельные переменные

    продукции                  затраты                                затраты 

      Или в точке безубыточности маржинальная прибыль равна удельным постоянным затратам, так как в этом случае:

Цена  единицы – Удельные переменные = Удельные постоянные

  продукции                     затраты                              затраты 

      При соблюдении этого правила каждая единица продукции не приносит ни прибыли, ни убытка.

      Тогда:

Точка безубыточности = Совокупные постоянные затраты

                                              Удельные постоянные  затраты

      Или:

Точка безубыточности = Совокупные постоянные затраты

                                              Маржинальная прибыль

 

Формула безубыточности:

Qкр. = С

         MR

Qкр. – критический объем продаж, или точка безубыточности, натур.ед.;

MR – маржинальная прибыль, DE, MR = p – v; 

Целевая прибыль и планирование объемов производства.

      Метод маржинальной прибыли позволяет  быстро определить, какой объем продцукции предприятию необходимо произвести и реализовать для получения  желаемой величины прибыли в планируемом  периоде. Очевидно, что выручка от реализации продукции должна быть достаточно высокой и обеспечивать покрытие всех затрат и получение запланированной  прибыли. Так как прибыль равна  разности между выручкой от реализации продукции и затратами, выручка  будет равна сумме прибыли  и совокупных затрат, которые складываются из постоянных и общих переменных затрат, или

      pq = np + c + vq;

но

      pq – vq = np + c.

      E MR = np + c – совокупная (общая, суммарная) маржинальная прибыль должна, во-первых, покрывать постоянные затраты и, во-вторых, быть достаточной для получения запланированной прибыли. Но так как MR = p – v, плановое количество продукции (Qпл.), которая предприятие должно произвести для получения необходимой прибыли, можно рассчитать по формуле:

      Qпл. = np + c

                      MR

 

Определение цены в анализе  безубыточности.

      Анализ  безубыточности позволяет определить, по какой цене нужно продавать  продукцию, чтобы обеспечить спрос  на нее и получить запланированную  прибыль.

      Если  предприятие приступает к производству новой продукции, оно должно прежде всего определить минимально допустимую цену, по которой ее можно продать, чтобы покрыть затраты на производство, реализацию и управление. Исходя из формулы расчета точки безубыточности (формула 3) минимально допустимая цена (Pmin) будет определяться следующим образом:

      Pmin = c + vq    ,         формула 4

                      q

или

  Pmin = c + v     ,          формула 5

                    q

где  с    - удельные постоянные затраты.

       q

      В разделе "Точка безубыточности" мы отмечали нецелесообразность расчета  постоянных затрат на единицу продукции. Однако, формула 5 служит отправной  для расчета цены, которую требуется  установить, если спрос на продукцию  неэластичен, а предприятие в  краткосрочном периоде планирует  получить прибыль, не снижая объем продаж и устанавливает норму прибыли  на изделие. Тогда:

      Pпл. = с + v + np  ,      формула 6

                   q           q

где np - норма прибыли на одно изделие, DE

       q

      

В общем  виде плановая цена будет определяться по формуле:

        Pпл. = c + v + np         формула 7

                           q

      Рассчитанная  по формуле 7 цена позволяет покрыть  издержки предприятия и получить запланированную прибыль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      II Глава

Анализ  себестоимости промышленной продукции ОАО "Электромашина". 

2.1.Краткая социально-экономическая характеристика             ОАО "Электромашина". 

      ОАО "Улан-Удэнский завод Электромашина" был создан 15 апреля 1903г. и является правоприемником Улан-Удэнского  завода "Электромашина".

      Завод является специализированным предприятием по выпуску  электродвигателей, а  также занимается выпуском бытовой  техники, такой как электрокипятильники, электрочайники, тэны и другие виды продукции.

      За  достижение больших успехов, за научно-исследовательские  работы завод "Электромашина" награжден  орденом "Знак почета".

      Основными потребителями являются предприятия  лесопромышленного комплекса, горнодобывающей  промышленности, машиностроения.

Информация о работе Сущность и экономическая характеристика себестоимости продукции