Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 22:17, курсовая работа
В работе описывается сущность себестоимости ее роль в определении цены изготовляемого продукта.
Введение
1. Теоретические основы себестоимости продукции.
1.1 Понятие и экономическое содержание себестоимости.
1.2 Классификация затрат формирующих себестоимость.
1.3 Система показателей себестоимости продукции.
1.4 Статистические методы изучения себестоимости продукции.
2. Статистическо – экономический анализ продукции.
2.1 Характеристика структуры затрат на производство продукции
2.2 Использование индексного метода в анализе себестоимости товарной продукции
Заключение
Список использованных источников
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические
основы себестоимости
1.1 Понятие и
экономическое содержание
1.2 Классификация
затрат формирующих
1.3 Система показателей себестоимости продукции.
1.4 Статистические методы изучения себестоимости продукции.
2. Статистическо
– экономический анализ
2.1 Характеристика
структуры затрат на
2.2 Использование
индексного метода в анализе
себестоимости товарной
Заключение
Список использованных
источников
Введение
В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня можно сказать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимость. [5;4].
Большинство коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя — она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, недостатки. Можно отметить, что себестоимость применяется для исчисления национального дохода в масштабах страны, является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления. Себестоимость продукции неразрывно связана почти со всеми показателями хозяйственной деятельности предприятия, и они получают в ней свое отражение. [4;3].
Анализируя данные учета и отчетности, статистика решает в этой области следующие основные задачи:
Но для того, чтобы решать поставленные выше задачи статистики себестоимости необходимо иметь четкое знание теоретического и практического содержания себестоимости как экономической категории и как инструмента, средства, инструменты воздействия на результаты хозяйственной деятельности. [6;2].
Успех предприятия зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам:
В
себестоимости продукции
Целью
данной курсовой работы является определение
резервов снижения себестоимости продукции
на предприятии на основе статистико-
экономического анализа показателей
себестоимости и использования
статистических методов при их исчислении.
Выявление возможностей повышения
эффективности использования
В процессе работы был использован индексный метод, проведен факторный анализ себестоимости продукции, анализ себестоимости по калькуляционным статьям, анализ затрат на 1 рубль товарной продукции.
Объектом исследования выбранной мою темы «Статистические методы изучения структуры издержек и их динамика » было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Фокус». Мясокомбинат выпускает большой ассортимент продукции, объемы затрат производимые в процессе работы предприятия огромны, а это подчеркивает значение и актуальность выбранной мою темы на его примере.
Объектом
исследования является статистические
методы изучения структуры издержек.
Предметом исследования являются изучения
структуры себестоимости по видам
затрат и выявления изменения
структуры издержек, характеристика
динамики себестоимости продукции,
исследование факторов определяющих уровень
и динамику себестоимости, выявление
возможности ее снижения.
1.
Теоретические основы
1.1
Понятие и экономическое
В
процессе хозяйственной деятельности
у предприятия возникают
В экономической литературе часто встречается определение, которое достаточно кратко и ясно выражает понятие себестоимости:
Себестоимость
— это выраженные в стоимостной
форме текущие затраты
В Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), утвержденого постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992г. № 552, себестоимость определяется как стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, топлива, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию.
При
планировании, учете и калькулировании
себестоимости продукции
Условно
себестоимость выпускаемой
Как
экономическая категория
Себестоимость
продукции является не только важнейшей
экономической категорией, но и качественным
показателем, так как она характеризует
уровень использования всех ресурсов
(переменного и постоянного
Причем следует отметить, что все компоненты учитываются по фактическим затратам, независимо от того, произведены ли они в пределах установленных действующим законодательством норм или превышают их. То есть эти компоненты являются затратами прошлого труда уже совершенного. Данное обстоятельство особо важно для обоснованного налогообложения прибыли. [10;68].
В отечественной теории и практике в зависимости от объекта, для которого определяются затраты, различают следующие виды себестоимости :
Себестоимость всей продукции, под которой понимается общая сумма затрат на ее производство и реализацию. При этом различают полную производственную себестоимость и полную (коммерческую) себестоимость продукции.
Полная производственная себестоимость — это общая сумма прямых и косвенных затрат на производство товаров или услуг.
Полная
(коммерческая) себестоимость включает
в себя полную производственную себестоимость,
а также сумму
Индивидуальная себестоимость, т.е. себестоимость -конкретной единицы продукции. Определяется исключительно в случае единичного производства, например при изготовлении уникального оборудования.
Средняя
себестоимость - данный показатель может
быть рассчитан для отдельных
предприятий и для отраслей определяется
как средневзвешенная величина и
характеризует средние затраты
на единицу продукции. [12;8].
1.2 Классификация затрат, формирующих себестоимость
Основным документом, которым необходимо руководствоваться при формировании себестоимости продукции на предприятии, является Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 (в редакции постановлений Правительства РФ от 26.06.95 № 627, от 01.07.95 № 661, от 20.11.95 № 1133, от 14.10.96 № 1211, от 22.11.96 № 1387, от 11.03.97 № 273) и последующими дополнениями и изменениями.
В
данном положении существует ряд
недостатков. Во-первых, в Положении
не прослеживается четкого критерия
в основаниях включения или не
включения затрат в себестоимость
продукции. Это приводит к тому, что
на практике возникают сложности
классификации производимых предприятием
платежей, относимых на себестоимость,
и осуществляемых за счет финансовых
результатов его деятельности. Поэтому
в Положение неплохо было бы внести
исчерпывающего перечня конкретных
платежей, которое предприятие имеет
право включать в себестоимость
продукции, что позволило бы избежать
затруднений, ошибок и злоупотреблений
при калькулировании
Информация о работе Сущность и особенности себестоимости продукции