Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 22:17, курсовая работа
В работе описывается сущность себестоимости ее роль в определении цены изготовляемого продукта.
Введение
1. Теоретические основы себестоимости продукции.
1.1 Понятие и экономическое содержание себестоимости.
1.2 Классификация затрат формирующих себестоимость.
1.3 Система показателей себестоимости продукции.
1.4 Статистические методы изучения себестоимости продукции.
2. Статистическо – экономический анализ продукции.
2.1 Характеристика структуры затрат на производство продукции
2.2 Использование индексного метода в анализе себестоимости товарной продукции
Заключение
Список использованных источников
Анализ себестоимости по калькуляционным статьям показал, что наибольший удельный вес в структуре себестоимости составляют сырье и материалы: в 2006 году этот показатель по сравнению с 2005 годом увеличился на 4,03 %; в 2007 году по сравнению с 2006 годом уменьшился на 0,4%. Аналогичная картина характерна и для комплектующих изделий. Затраты на топливо и энергию имеют устойчивую тенденцию к снижению ( в 2005 - 8,45, 2006- 8,02, 2007 - 6,92). Зарплата производственных рабочих и социальные отчисления также постоянно уменьшаются в структуре общих затрат. Общепроизводственные затраты в 2006 году по сравнению с 2007 годом уменьшились на 0,78 %; в 2007 году по сравнению с 2006 годом наблюдается рост на 2,62 %. Производственная себестоимость составила в 2005 - 9076 тыс. р., 2006 - 10770 тыс. р., в 2007 - 12721 тыс. р. Цеховая себестоимость в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличилась на 2053 тыс. р., 2007 году по сравнению с 2006 годом рост составил 2812 тыс. р. Полная коммерческая себестоимость 2006 году возросла на 2102 тыс. руб., в 2007 году на 2853 тыс. р.
ООО
«Фокус» выпускает несколько
видов мясной продукции, в том
числе вареных колбас. Проведем анализ
себестоимости вареных
Таблица 2.5 Анализ себестоимости продукции на ООО «Фокус» по вареных колбас
|
Проанализировав себестоимость вареных колбас на ООО «Фокус» можно сделать следующие выводы: себестоимость продукции обыкновенной колбасы увеличилась на 202 тыс. р. в 2006 году, в 2007 году на 64 тыс. р. Себестоимость докторской колбасы возросла на 140 тыс. р. в 2006 и на 49 тыс. р. в 2007. Затраты на производство и реализацию колбасы Московской в 2006 году по сравнению с 2005 году увеличились на 104 тыс. р., в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 40 тыс. р. Себестоимость колбасы Русской в 2006 году возросла на 102 тыс. р. , в 2007 на 2 тыс. р. Себестоимость мраморной колбасы также имеет тенденцию к росту в 2006 году на 64 тыс. р., в 2007 году на 11 тыс. р.
Общая
себестоимость вареных изделий
в 2006 году по сравнению с 2007 годом
увеличилась на 612 тыс. р., в 2007 году по
сравнению с 2006 годом на 166 тыс. р.
Таким образом получается, что 2006
году произошел резкий скачок роста
себестоимости, это может быть связано
с подорожанием материалов и повышение
энерго- и теплотарифов. В структуре
затрат на весь объем производимых
вареных колбас наибольший удельный
вес приходится Мраморную колбасу:
в 2005 - 34,51%,в 2006 - 30,16 %, в 2007 - 29,06%. Наибольший
удельный вес в структуре общих
затрат также имеют колбасы
Наименьшую долю составляет колбаса Московская в 2005 -5,49%, в 2006 - 7,57%, в 2007 - 8,34%.
Важным обобщающим показателем себестоимости продукции является затраты на рубль товарной продукции, который отличается тем, что, во- первых, дает обобщенную оценку эффективности затрат и характеризует уровень издержек на выработку продукции, во-вторых, является универсальным показателем, который может рассчитываться в любой отрасли производства и на любом коммерческом предприятии, и, в-третьих, позволяет рассчитать рентабельность производства отдельных видов продукции.
Определяется
он отношением общей суммы затрат
на производство и реализацию продукции
к стоимости произведенной
Z = С/ТП;
Где С - себестоимость продукции;
ТП - товарная
продукция в стоимостном
При этом, чем меньше затрат приходиться на 1 руб. товарной продукции, тем выше рентабельность продукции. Затраты на рубль товарной продукции непосредственно зависят от изменения общей суммы затрат на производство и реализацию продукции и от изменения стоимости (оптовой цены) произведенной продукции. На общую сумму затрат оказывают влияние объем производства продукции, ее структура, изменение переменных и постоянных затрат, которые в свою очередь могут увеличиваться или уменьшаться за счет ресурсоемкости продукции и цен на потребленные ресурсы.
Проведем
анализ затрат на 1 рубль товарной продукции
ООО «Фокус».
Таблица 2.7 Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции на ООО «Фокус»
|
В ходе анализа было выявлено: затраты на 1 рубль товарной продукции ООО «Фокус» составили в 2005 году - 0,8314 руб., 2006 году - 0,8336 р., в 2007 году - 0,8482 руб. Затраты на 1 рубль товарной продукции увеличиваются в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 0,0022 р.; в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 0,0146 р. Это является отрицательным моментом в деятельности организации и может привести к снижению рентабельности продукции. Необходимо изыскивать пути снижения себестоимости.
Проведем факторный анализ затрат на 1 рубль товарной продукции методом цепных подстановок с помощью таблицы 2.8, используя данные 2006 и 2007 годов:
Факторная модель 3-ты на 1руб. ТП = Зо/ТП, где Зо - общие затраты (кратная модель). Оба фактора количественные.
Таблица 2.8
Подстановка | Зо | ТП | 3-ты на 1 руб. ТП |
1 | 13413 | 16091 | 0,8336 |
2 | 16266 | 16091 | 1,0109 |
п
J |
16266 | 19177 | 0,8482 |
Влияние факторов | 0,1773 | -0,1627 | 0,0146 |
Факторный анализ показал, что общие затраты выросли, это привело к увеличению затрат на 1 руб. товарной продукции на 0,1773 руб.; затраты на 1 руб. товарная продукция уменьшились на 0,1627 руб. за счет роста товарной продукции.
2.2.
Использование индексного
Рассмотрим эти вычисления на примере данных ООО «Фокус» по колбасе «Обыкновенная» за 2006 - 2007г. Производство одного килограмма должно обходиться по плановым расчетам в 100 руб., фактически оно обходится в 105 руб., в предыдущем периоде -110 руб.; фактически изготовлено 9714 кг. в 2007 г., планировалось изготовить 9000 кг. Определяем индивидуальные индексы себестоимости.
Индекс
планового задания:
(4)
Т.е планируется снижение на 9 %
(6)
Т.е сверхплановый рост 5%
Индекс динамики:
(3)
Перечисленные индексы взаимосвязаны:
(5)
1,05*0,95=0,.955
Таким образом, при плановом задании снижение себестоимости одного килограмма на 9% фактически произошло снижение на 5% . В результате получен перерасход ресурсов.
Обща сумма перерасхода (экономии) от изменении себестоимости изделия определяется по формуле
В нашем случае (105-110)*9714=-48570
Вычтя из фактической экономии плановую, получим сверх плановую экономию (перерасход):
р.
При изучении динамики себестоимости по колбасе «Обыкновенной» видно, что при снижении себестоимости на 5% от планируемых 9% экономия составила 48570 рублей, однако если сравнить с нормативной себестоимостью, то перерасход составил 41430 рублей.
Проведем индексный анализ по двум видам колбас ( таблица 2.9)
Наименование продукции | Количество произведенной продукции | Затраты на производство 1 кг продукции | ||
2006 год | 2007 год | 2006 год | 2007 год | |
Колбаса «Обыкновенная» | 8691 | 9714 | 110 | 105 |
Колбаса «Докторская» | 2659 | 2783 | 130 | 12 |
Таблица 2.9
– Исходные данные
для анализа себестоимости
продукции ООО «Фокус»
за 2006-2007г
Информация о работе Сущность и особенности себестоимости продукции