Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 22:17, курсовая работа
В работе описывается сущность себестоимости ее роль в определении цены изготовляемого продукта.
Введение
1. Теоретические основы себестоимости продукции.
1.1 Понятие и экономическое содержание себестоимости.
1.2 Классификация затрат формирующих себестоимость.
1.3 Система показателей себестоимости продукции.
1.4 Статистические методы изучения себестоимости продукции.
2. Статистическо – экономический анализ продукции.
2.1 Характеристика структуры затрат на производство продукции
2.2 Использование индексного метода в анализе себестоимости товарной продукции
Заключение
Список использованных источников
В
себестоимость продукции
Дополнительно в себестоимость промышленной продукции включаются: отчисления на социальное страхование (пропорционально заработной плате), проценты за банковский кредит, затраты по поддержанию основного капитала в работоспособном состоянии, премиальные выплаты, предусмотренные положениями о премировании на предприятиях и другие затраты.
В
себестоимость выпускаемой
На
практике в целях анализа, учета
и планирования всего многообразия
затрат, входящих в себестоимость
продукции, применяются две
Однородные по своему экономическому содержанию затраты называются экономическими элементами независимо от того, где они расходуются и на какие цели.
Все затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в связи с их экономическим содержанием по следующим элементам (статьям): материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; прочие затраты.
Прочие затраты — это платежи по процентам, износ нематериальных активов, командировочные расходы, компенсационные выплаты сверх оплаты по труду, представительские расходы, расходы на рекламу, расходы на подготовку кадров, арендная плата, обязательные страховые платежи, налоги включаемые в себестоимость (земельный налог, транспортный, гербовый сбор, государственная пошлина, допустимые выбросы загрязняющих веществ), расходы на ремонт основных средств (ремонтный фонд) и др.
Таким образом, поэлементный анализ себестоимости показывает, каковы конкретно расходы на производство продукции, независимо от их места и непосредственного назначения.
Для
внутрипроизводственного
10.общехозяйственные
(общезаводские или
11.внепроизводственные (коммерческие) затраты на реализацию продукции.
В результате последовательного сложения перечисленных калькуляционных статей получается система показателей себестоимости:
Первые три показателя являются характеристиками собственно производства, а четвертый включает в себя такие затраты, связанные не только с производством продукции (что отражено в названии данного агрегата), но и с процессом ее реализации. Это, например, расходы на непосредственные операции по продаже продукции, т.е. связанные со сменой собственника товара (например, затраты на все виды рекламы, включая участие в выставках, выплата процентов по кредитам), именуемые в экономической литературе чистыми издержками. Кроме того, к внепроизводственным расходам относят дополнительные издержки, т.е. затраты на проведение операций, непосредственно связанных с продолжением процесса производства в сфере обращения. Эти затраты относятся в состав коммерческих расходов и включают: расходы на тару и упаковку; расходы на транспортировку продукции комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым предприятиям и организациям в соответствии с договорами; затраты на рекламу, прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке).
Общепроизводственные
и общехозяйственные расходы
относятся к накладным
В состав общепроизводственных накдадных издержек включаются: расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; цеховые расходы на управление.
Общехозяйственные
накладные расходы, или накладные
расходы непроизводственного
Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства, — на сырье и основные материалы, вспомогательные и другие расходы. кроме общепроизводственных и общехозяйственных.
Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
К текущим относятся расходы, имеющие частую периодичность осуществления, например расход сырья и материалов.
К единовременным (однородным) расходам относят затраты на подготовку и освоение выпуска новых видов продукции, расходы, связанные с пуском новых производств, и др.
Производительными считаются затраты на производство продукции установленного качества при рациональной технологии и организации производства.
Непроизводительные расходы являются следствием недостатков в технологии и организации производства (потери от простоев, брак продукции, оплата сверхурочных и др.). Производительные расходы планируются, а непроизводительные, как правило, не планируются.
Важное значение для анализа и управления издержками производства на предприятии с целью их снижения имеет классификация затрат на условно-постоянные и условно-переменные.
Условно-постоянные затраты — затраты, которые не изменяются или изменяются незначительно в зависимости от изменения объема производства. К ним относятся: амортизация зданий и сооружений, расходы на управление производством и предприятием в целом, арендная плата и др.
Условно-переменные
затраты — затраты, которые изменяются
прямо пропорционально
1.3.
Система показателей
Для
анализа уровня и динамики изменения
стоимости продукции
Смета
затрат на производство - наиболее общий
показатель, который отражает всю
сумму расходов предприятия по его
производственной деятельности в разрезе
экономических элементов. В ней
отражены, во- первых, все расходы
основного и вспомогательного производства,
связанные с выпуском товарной и
валовой продукции; во-вторых, затраты
на работы и услуги непромышленного
характера (строительно-монтажные, транспортные,
научно-исследовательские и
В
себестоимость товарной продукции
включают все затраты предприятия
на производство и сбыт товарной продукции
в разрезе калькуляционных
Для
анализа уровня себестоимости на
различных предприятиях или ее динамики
за разные периоды времени затраты
на производство должны приводиться
к одному объему. Себестоимость единицы
продукции (калькуляция) показывает затраты
предприятия на производство и реализацию
конкретного вида продукции в
расчете на одну натуральную единицу.
Калькуляция себестоимости
Показатель
снижения себестоимости сравнимой
товарной продукции применяется
для анализа изменения
Затраты
на один рубль товарной (реализованной)
продукции - наиболее известный на практике
обобщающий показатель, который отражает
себестоимость единицы
Остальные
встречающиеся на практике показатели
себестоимости можно
1.4
Статистические методы
Метод группировок
Метод
группировок используется при исследовании
структуры себестоимости
Информация о работе Сущность и особенности себестоимости продукции