Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 22:17, курсовая работа
В работе описывается сущность себестоимости ее роль в определении цены изготовляемого продукта.
Введение
1. Теоретические основы себестоимости продукции.
1.1 Понятие и экономическое содержание себестоимости.
1.2 Классификация затрат формирующих себестоимость.
1.3 Система показателей себестоимости продукции.
1.4 Статистические методы изучения себестоимости продукции.
2. Статистическо – экономический анализ продукции.
2.1 Характеристика структуры затрат на производство продукции
2.2 Использование индексного метода в анализе себестоимости товарной продукции
Заключение
Список использованных источников
2. Статистико-экономический
анализ себестоимости продукции
2.1. Характеристика
структуры затрат на
На основе группировки затрат по экономическим элементам можно охарактеризовать структуру себестоимости продукции. В различных отраслях промышленности она неодинакова, поскольку отражает специфические особенности производства и разную техническую оснащенность отдельных отраслей.
В
зависимости от того удельный вес
каких затрат преобладает в их
общей структуре, выделяют отрасли
трудоемкие (угольная, горно-рудная промышленность,
лесозаготовки), материал емкие (многие
отрасли легкой и пищевой промышленности),
энергоемкие (цветная металлургия),
а также отрасли с большим
удельным весом затрат на амортизацию
(нефтедобывающая и газовая
Таблица 2.1 Основные экономические показатели ООО «Фокус» за 2005-2007 гг.
Показатель | 2005 г. (тыс. р.) | 2006 г. (тыс. р.) | Абсолютн ое
отклонени е |
2007 г. (тыс. р.) | Абсолютн ое
отклонени е |
Выручка от реализации товаров, продукции, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 13605 | 16091 | +2486 | 19177 | +3086 |
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг (без учета коммерческих и управленческих расходов) | 11106 | 13159 | +2053 | 15971 | +2712 |
|
Таким образом, выручка от реализации товаров увеличилась в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 2486 тыс. р., а в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 3086 тыс. р., себестоимость реализованных товаров, работ, услуг также изменилась: в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 2053 тыс. р., в 2007 году по сравнению с 2005 годом 2712 тыс. р., прибыль от продаж 2007 году составила 2911 тыс. р., что на 233 тыс. р. больше, чем в 2006 году, прибыль отчетного периода в 2005 году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 415 тыс. р., а 2007 году по сравнению с 2006 годом на 213 тыс. р., налог на прибыль увеличился на 99 тыс. р. в 2006 году и на 51 тыс. р. в 2006 году, чистая прибыль в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличилась на 316 тыс. р., а в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 162 тыс. р.
Проведем анализ себестоимости продукции на ООО «Фокус». При расчете себестоимости по элементам затрат в ее состав включаются следующие расходы: оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных средств; прочие затраты.
Таблица 2.2 Анализ себестоимости продукции на ООО «Фокус» по экономическим элементам
|
Из
проведенного анализа себестоимости
продукции по экономическим элементам
на ООО «Фокус» можно сделать
следующие выводы: производство на
предприятии является материал емким,
так как доля материальных затрат
в общей себестоимости
Проведем
факторный анализ себестоимости
продукции на ООО «Фокус» Факторная
модель С/с = ФОТ+МЗ+А+Пр - (аддитивная модель),
где С/с - затраты на производство
продукции. Проведем факторный анализ
методом цепных подстановок, используя
данные 2006 и 2007 годов( таблица 2.3):
Таблица 2.3 Факторный анализ себестоимости продукции ООО «Фокус»
Подстановка | ФОТ | МЗ | А | Пр | С/с |
1 | 2714 | 8596 | 1325 | 778 | 13413 |
2 | 2804 | 8596 | 1325 | 778 | 13503 |
3 | 2804 | 10256 | 1325 | 778 | 15163 |
4 | 2804 | 10256 | 2154 | 778 | 15992 |
5 | 2804 | 10256 | 2154 | 1052 | 16266 |
Проверка: АС/с = 16266-13413 = 2853; £ = 90+1660+829+274= 2853
Факторный анализ показал, что себестоимость продукции в ООО «Фокус» в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 2853 тыс р. увеличилась, при этом затраты выросли на 90 тыс. руб. за счет фонда оплаты труда; на 1660 тыс. руб. за счет увеличения материальных затрат а 829 тыс. руб. за счет увеличения амортизации и на 274 тыс. руб. за счет увеличение прочих затрат. Определим, какой фактор оказал наибольшее влияние на изменение затрат на производство продукции:
| 90 | + | 1660 | + | 829 | + | 274 | =2853тыс. руб.
90/2853=3,15%;
1660/2853=58,18%; 829/2853=29,06; 274/2853=9,61. . Таким образом,
наибольшее влияние на
Далее
выполним анализ себестоимости продукции
предприятия по калькуляционным
статьям (таблица 2.4)
Таблица 2.4 Анализ себестоимости продукции на ООО «Фокус» по калькуляционным статьям
|
Общехозяйственные расходы | 125 | 132 | +7 | 145 | + 13 | 1,11 | 0,98 | 0,89 |
Внепроизводственные расхожы | 80 | 122 | +42 | 150 | +28 | 0,71 | 0,91 | 0,92 |
Итог по элементам затрат | 11311 | 13413 | +2102 | 16266 | +2853 | 100,00 | 100,00 | 100,00 |
Рассчитаем виды себестоимости продукции ООО «Фокус»:"
2005 год = 9076+1526+504 = 11106, тыс. р.
2006год= 10770+1896+493 = 13159, тыс. р.
2007 год = 12721+2225+1025 = 15971;тыс. р.
2005 год = 11106+125 =11231,тыс. р.
2006год =13159+122 =13291,тыс. р.
2007 год =15971+145 =16116;тыс. р.
2005 год =11231+80 =11311,тыс. р.
2006год =13291+122 = 13413,тыс. р.
2007 год = 16116+150= 16266. тыс. р.
В ходе анализа было выявлено,
что сырье и материалы в
2006 году по сравнению с 2005 годом
возросли на 1463 тыс. р., а в 2007
году по сравнению с 2006 годом
на 1301 тыс. р. Зарплата
Информация о работе Сущность и особенности себестоимости продукции