Сущность и значение стандартов аудиторской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:15, реферат

Описание

Одним из основных путей совершенствования отечественного аудита является стандартизация аудиторской деятельности. Основополагающее место при решении этой задачи отведено международным стандартам аудита.
Еще в 1948 году члены Американского института присяжных бухгалтеров одобрили и приняли десять положений под названием «Общепринятые стандарты аудиторской деятельности». С тех пор данные положения существенно не менялись и лежат в основе стандартов, разработанных Комитетом по международной аудиторской практике.

Содержание

Введение
1) 1.1 Сущность и значение стандартов аудиторской деятельности
1.2 Исторические предпосылки возникновения стандартов аудита
2) Механизм разработки Международных стандартов аудита
3) 3.1 Назначение и классификация Международных стандартов аудита
3.2 Структура Международных стандартов аудита
4) Порядок применения Федерального стандарта аудиторской деятельности №2 «Документирование аудита»
5) Сравнительная характеристика Международного стандарта аудита №230 «Документирование» с Федеральным стандартом №2 «Документирование аудита»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение №1
Международный стандарт аудита №230 «Документирование»
Приложение №2
Федеральный стандарт №2 «Документирование аудита»

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 76.16 Кб (Скачать документ)

 •  Обстоятельства,  которые  могут  вызвать   значительные трудности  при   выполнении  аудитором  необходимых  аудиторских процедур.

 •  Выводы, которые  могут привести к модификации  аудиторского отчета (заключения).

15.  Аудитор может посчитать  полезным подготовить и сохранить  как часть  аудиторской   документации  резюме (иногда  называемое  меморандум  завершения),  описывающее   значительные  вопросы, выявленные  в  ходе  аудита,  а  также   их  решение,  или  который  включает  перекрестные  ссылки  на  другую  связанную подтверждающую  аудиторскую документацию, содержащую  такую информацию.  Эти  обзоры  могут  обеспечить  эффективное  проведение  проверок  и  инспектирования   аудиторской документации,  в   частности,  в  отношении   больших  и  сложных проектов.  Подготовка  такого  обзора  может   помочь  аудитору изучить эти  значительные вопросы. 

16.  Аудитор  должен  своевременно  документировать   обсуждение значительных  вопросов  с руководством  субъекта  и   другими лицами.

17.  Аудиторская  документация  должна  включать  в  себя  записи обсуждаемых  значительных  вопросов,  а  также  указание  на  время проведения  обсуждения  и  участвовавших  в  обсуждении  лиц. 

Рабочие  документы  помимо  записей  аудитора,  могут  включать  в себя другие связанные записи, такие как согласованные протоколы  встреч,  подготовленные  персоналом  субъекта.  Другие  лица,  с которыми  аудитор  может  обсудить  значительные  вопросы, включают в себя лица, наделенные руководящими полномочиями, прочий  персонал  субъекта  и  внешние  стороны,  такие  как  лица, предоставляющие  профессиональные услуги субъекту. 

18.  Если  аудитор   определил  информацию,  которая   противоречит или  не  согласовывается   с  окончательным  заключением  аудитора  по  значительному   вопросу,  аудитор  должен задокументировать  свои действия по устранению  противоречий или  разногласий   при  формировании  окончательного  заключения.

19.  Однако  процесс   документации  того,  как  аудитор   устранил противоречия  или   разногласия  не  предусматривает   сохранения неправильной или  замененной документации. 

 Документация  отклонений  от  основных  принципов  или  необходимых процедур 

20.  Основные  принципы  или  необходимые  процедуры   в  МСА разработаны  для   оказания  содействия  аудитору  в  достижении общих  целей   аудита.  Соответственно,  кроме   исключительных обстоятельств,  аудитор  должен  выполнять   каждый  принцип  или необходимые  процедуры, относящиеся к обстоятельствам  аудита.

21.  Если,  в  исключительных  обстоятельствах,  аудитор  считает  необходимым  отклониться   от  основного  принципа  или  необходимой  процедуры,  соответствующей   обстоятельствам аудита,  аудитор   должен  задокументировать  то,  как выполненные  альтернативные  аудиторские  процедуры помогли   достичь  цели  аудита,  а   также  причины  отклонения, если  они  иным  образом   четко  не  определены. Аудитор   также должен  задокументировать  достаточность и надлежащий характер  выполненных  альтернативных  аудиторских  процедур  для замещения основных принципов или необходимых процедур.

22.  Требования  по  документации  не  применяются   в  отношении основных принципов  или необходимых процедур, неуместных  при данных обстоятельствах, т.е.  если не существовало обстоятельств,  предусмотренных  основным  принципом   или  необходимой процедурой. Например, в отношении продолжающегося  соглашения МСА 510 «Первичные  Соглашения – Начальные  Сальдо»  полностью  неприменим.  Также,  если  МСА  включает  условные  требования, то данные требования  неуместны при отсутствии таких  обстоятельств (например, требование  модифицировать аудиторский отчет  (заключение) в случае ограничения  масштаба). 

 Определение лица, готовящего  и проверяющего отчетность 

23.  При  подготовке  рабочих  документов  в  отношении   характера, сроков  и  масштаба  выполненных  аудиторских   процедур, аудитор должен отразить:

(а)  лицо, выполнявшее  аудиторскую работу, и дату, на  которую эта работа была завершена;  и 

(б)  лицо,  проверившее   выполненную  аудиторскую   работу,  а также дату и масштаб  такого обзора.3

24.  Требование  задокументировать  данные лица, выполнявшего обзор  выполненной аудиторской работы, не предусматривает включение  в каждый  специфический  рабочий   документ  доказательств  обзора.

Аудиторская  документация,  однако,  должна  указывать  на  лицо, проводившее  обзор  специфических  элементов  выполненной аудиторской  работы, и дату проведения обзора.

 

Формирование окончательного аудиторского файла

25.  Аудитор  должен  своевременно  завершить  формирование  окончательного  аудиторского файла  после  даты  аудиторского отчета (заключения). 

26. МСКК 1 предусматривает,  чтобы фирмы  разработали политику  и процедуры  для  своевременного  завершения  формирования аудиторского  файла.  В  соответствии  с   МСКК 1 обычно устанавливает  требования  для  аудитора  в  отношении   обзора выполненной аудиторской  работы через обзор аудиторской  документации, включающего документирование  аудитором масштаба и сроков  проведения обзора. Параграф 25 МСА  220 описывает характер обзора  выполненной работы. предусматривается  60 дней  после  даты  аудиторского  отчета (заключения)  в  течение   которых  необходимо  завершить  формирования окончательного аудиторского  файла. 

27.  Завершение  формирования  окончательного  аудиторского  файла  после даты  аудиторского отчета (заключения) представляет  собой  административный  процесс,  который   не  включает  в  себя выполнение  новых  аудиторских  процедур  или  вынесение  новых заключений.  В  аудиторскую  документацию  могут  быть  внесены изменения  в процессе формирования окончательного  файла, только в  случае  если  они  носят  административный  характер.  Примеры таких изменений  включают в себя:

 •  Удаление или  изъятие замененной документации.

 •  Сортировка,  подборка  и  создание  перекрестных  ссылок  на рабочие документы. 

 •  Подписание контрольного  листа по завершению, относящегося  к процессу формирования файла. 

 •  Документация  аудиторских  доказательств,  которые  аудитор получил,  обсудил  и  согласовал  с   соответствующими  членами аудиторской   команды  до  даты  аудиторского  отчета (заключения).

28.  После завершения  формирования окончательного аудиторского  файла  аудитор  не  должен  удалять  или  изымать   аудиторскую документацию до  окончания периода хранения.

29. МСКК 1 требует  от  фирм  обязательное  внедрение   политики  и процедур  по  сохранению  документации  по  соглашению.  В соответствии  с  МСКК 1 в   отношении  рабочих  документов  по соглашениям об аудите срок  хранения обычно составляет не  менее пяти  лет  с  даты  аудиторского  отчета (заключения),  или  с  даты аудиторского  отчета (заключения)  по  консолидированной  финансовой отчетности, если он  был выпущен позже. 

30.  Если  аудитор   считает  необходимым  модифицировать  существующую  аудиторскую  документацию  или  добавить новую  аудиторскую   документацию  после  формирования  окончательного  аудиторского  файла,  то  аудитор  должен,  вне  зависимости  от  характера   модификаций  или  дополнений, задокументировать: 

(а)  когда и кем они  были осуществлены и, при необходимости,  проверены; 

(б)  специфические причины  их осуществления; и 

(в)  их  влияние,  если  такое  имеется,  на  аудиторские  заключения.

 

Изменения,  вносимые  в  аудиторскую  документацию  при исключительных  обстоятельствах  после  даты  аудиторского отчета (заключения)

31.  При  исключительных  обстоятельствах,  возникающих   после даты  аудиторского  отчета (заключения),  предусматривающих  выполнение  аудитором  новых   иди  дополнительных аудиторских   процедур  или  которые  привели   к  новым заключениям, аудитор  должен задокументировать: 

(а)  возникшие обстоятельства;

(б)  новые  или   дополнительно  выполненные   аудиторские процедуры,  полученные  аудиторские  доказательства  и сделанные заключения; и 

(в)  когда  и  кем   были  внесены  изменения   в  аудиторскую документацию  и, при необходимости, проверены. 

32.  Эти исключительные  обстоятельства включают в себя  обнаружение фактов,  относящихся   к  аудированной  финансовой  отчетности  и существовавших  на  дату  аудиторского  отчета (заключения), которые повлияли бы  на аудиторский отчет (заключение), в случае если бы аудитор  знал о них. 

 

Дата вступления в силу

33.   Данный МСА   вступает  в  силу  в  отношении   аудита  финансовой информации  за  периоды,  начинающиеся 15 июня 2006 года  или после этой даты 

 

Приложение

 Специфические требования  к аудиторской документации и  руководства других МСА  

Ниже  перечислены  параграфы,  описывающие  специфические требования и руководства к аудиторской  документации, содержащиеся в других МСА:

 •  МСА 210 «Условия  Аудиторского Соглашения» – параграф 5;

 •  МСА 220 «Контроль  Качества Аудита Исторической  Финансовой Информации» – параграфы  11-14, 16, 25, 27, 30, 31 и 33;

 •  МСА 240 «Ответственность  Аудитора  в  Отношении Мошенничества   в  Ходе  Аудита  Финансовой  Отчетности» – параграфы 60 и  107-111;

 •  МСА 250 «Рассмотрение  Законов и Регулирования в  Ходе Аудита Финансовой Отчётности»  – параграф 28;

 •  МСА 260 «Сообщение  Аспектов Аудита Лицам, Наделенным  Руководящими Полномочиями»,– параграф 16;

 •  МСА 300 «Планирование   Аудита  Финансовой  Отчетности»  – параграфы 22-26;

 •  МСА 315 «Знание   Субъекта  и  Его  Среды,  Оценка  Рисков Существенных Искажений»  – параграфы 122 и 123;

 •  МСА 330 «Аудиторские  Процедуры  в  Отношении   Оцененных Рисков» – параграфы  73, 73a и 73б; 

 •  МСА 505 «Внешние  Подтверждения» – параграф 33;

 •  МСА 580 «Представления  Руководства Субъекта»– параграф 10; и 

 •  МСА 600 «Использование  Работы Другого Аудитора» –  параграф 14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №2

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА (СТАНДАРТЫ)

АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

(Утверждены Постановлением  Правительства Российской Федерации

от 23 сентября 2002 г. N 696)

ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) N 2.

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ  АУДИТА

Введение

 

1. Настоящее федеральное  правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных  стандартов аудита, устанавливает  единые требования к составлению  документации в процессе аудита  финансовой (бухгалтерской) отчетности.

2. Аудиторская организация  и индивидуальный аудитор (далее  именуются - аудитор) должны документально  оформлять все сведения, которые  важны с точки зрения предоставления  доказательств, подтверждающих аудиторское  мнение, а также доказательств  того, что аудиторская проверка  проводилась в соответствии с  федеральными правилами (стандартами)  аудиторской деятельности.

3. Под термином "документация" понимаются рабочие документы  и материалы, подготавливаемые  аудитором и для аудитора либо  получаемые и хранимые аудитором  в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть  представлены в виде данных, зафиксированных  на бумаге, фотопленке, в электронном  виде или в другой форме.

4. Рабочие документы используются:

при планировании и проведении аудита;

при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной  аудитором работы;

для фиксирования аудиторских  доказательств, получаемых в целях  подтверждения мнения аудитора.

 

Форма и содержание рабочих документов

 

5. Аудитор должен составлять  рабочие документы в достаточно  полной и подробной форме, необходимой  для обеспечения общего понимания  аудита.

6. Аудитор должен отражать  в рабочих документах информацию  о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и  объеме выполненных аудиторских  процедур, их результатах, а также  о выводах, сделанных на основе  полученных аудиторских доказательств.  В рабочих документах должно  содержаться обоснование аудитором  всех важных моментов, по которым  необходимо выразить свое профессиональное  суждение, вместе с выводами аудитора  по ним. В тех случаях, когда  аудитор проводил рассмотрение  сложных принципиальных вопросов  или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, которые были известны аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию.

Информация о работе Сущность и значение стандартов аудиторской деятельности