Технология аудиторской проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 12:26, курсовая работа

Описание

Цель работы – описать технологию аудиторской проверки на ТОО «Фрегат».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 5
1.1 Организация и планирование аудиторской проверки 5
1.2 Этапы аудиторской проверки 8
1.3 Учет риска при получении аудиторских доказательств 15
2 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ТОО «ФРЕГАТ» 18
2.1 Краткая экономическая характеристика и анализ ТЭП ТОО «Фрегат» 18
2.2 Проведение аудиторской проверки в ТОО «Фрегат» 22
2.3 Оценка аудиторских рисков 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Работа состоит из  1 файл

Технология аудиторской проверки.doc

— 347.00 Кб (Скачать документ)

       оглавление

       Стр.

приложения

 

        Введение

 

       Актуальность  темы исследования обусловлена тем, что аудиторская деятельность - явление достаточно новое, которое является, однако, необходимым элементом рыночной экономики. Эта деятельность охватывает собственно аудит, т.е. заключение независимого профессионального бухгалтера-аудитора о достоверности публичной бухгалтерской (финансовой) отчетности, и предоставление услуг, сопутствующих аудиту, - весьма разнообразных, но непременно требующих высокой квалификации профессионального бухгалтера.

       Главная цель аудита – это обеспечить контроль достоверности информации, отраженной в бухгалтерской и налоговой отчетности. Данные по использованию основных средств, товарно-материальных запасов, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических лиц могут быть объективно подтверждены независимым аудитом [1, с. 45].

       Аудиторская проверка ограничена во времени. Поэтому  для обеспечения высокого качества работы к ней следует тщательно  подготовиться. Необходимым средством  такой подготовки является всесторонне  продуманное планирование, которое создавало бы уверенность у исполнителей в том, что используются наиболее эффективные и действенные процедуры аудита. Четкое планирование необходимо также для выбора предполагаемых подходов к достижению целей аудита;  выполнения и контроля работы; убежденности в том. что внимание привлечено к главным аспектам, что работа выполнена полностью.

       С помощью проведения аналитических  процедур аудиторская организация должна выявить области, значимые для аудита.

       В процессе подготовки общего плана и программы аудиторская организация оценивает эффективность системы внутреннего контроля и производит оценку риска системы внутреннего контроля. Эти вопросы подробнее будут рассмотрены в следующих параграфах данной работы.

       В процессе аудита могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана аудита. Вносимые изменения, а также причины изменений аудитору следует подробно документировать.

       Цель  работы – описать технологию аудиторской проверки на ТОО «Фрегат».

       Задачи:  

       Объект  исследования – ТОО «Фрегат».

       Предмет исследования – технология аудиторской проверки.

       Практическая  значимость работы заключается в  том, что оценка аудиторских рисков для ТОО «Фрегат» может быть использована в практической деятельности при проведении аудита на предприятии и оценке его результатов.

 

        1 Теоретические аспекты проведения аудиторской проверки на предприятиях

       1.1 Организация и планирование аудиторской проверки

 

       Планирование  означает разработку общей стратегии и детального подхода к проверке, сроку проведения и объему аудита. Оно необходимо для получения существенной информации о бизнесе клиента и понимания систем учета и внутреннего контроля; оценки степени риска, в том числе риска материальных ошибок, который не может быть предотвращен системой внутреннего контроля клиентов; определения природы, времени и объема аудиторской работы. Отсюда аудитор должен разработать и документально оформить полный план аудита с описанием предполагаемого масштаба и характера проведения. Форма и содержание плана по аудиту может меняться в зависимости от объема работы, сложности аудита, специфической методологии и технических приемов, используемых конкретным аудитором.

       Наряду  с составлением общего плана работы аудитор должен разработать и  документально оформить программу аудиторской проверки, определяющую характер, сроки и объем запланированных процедур аудита, требующихся для того, чтобы выполнить полный план. Она представляет собою серию инструкций для помощников аудитора, вовлеченных в аудит, а также средство контроля за качеством выполнения работы.

       Специфика предприятия, объем и сложность  работы по проверке его деятельности каждый раз требуют определения  четкой последовательности шагов при  проведении аудита и правильного  распределения обязанностей между  аудиторами, если проверку проводят несколько специалистов. С этой целью руководителем бригады составляется программа аудиторской проверки, в которой указывается:

       Цель  аудита.

       - Основные участки работы предприятия и объекты учета, подлежащие проверке.

       - Характер проверки (сплошная, выборочная, визуальная и т.д.).

       - Закрепление обязанностей за членами бригады.

       - Предполагаемая продолжительность проверки.

       Программа аудиторской проверки может быть скорректирована с учетом уровня организации и эффективности  внутреннего контроля.

       Назначение  планирования состоит в следующем:

       - разработке общего плана аудита  с определением ожидаемого объема, графиков и сроков проведения  аудита; подготовке аудиторской  программы с установлением объема, видов и последовательности проведения аудиторских процедур, достаточных для сбора аудиторских доказательств и формирования обоснованного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности предприятия.

       Согласно  правилу (стандарту)  «Планирование  аудита» планирование должно проводиться  аудиторской организацией в соответствии с общими и частными принципами.

       Частные принципы приведены в правиле (стандарте) «Планирование аудита». К ним  относятся: комплексность, непрерывность, оптимальность планирования. «Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования – от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита».

       Принцип непрерывности выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов  и увязке планирования со сроками. Принцип оптимальности планирования аудита заключается в том, что следует разработать несколько вариантов плана и затем выбрать наиболее оптимальный.

       Частные принципы реализуются на практике, если:

  1. планирование осуществляется на основе принципиальной схемы, определяющей технологическую последовательность и информационные взаимосвязи всех этапов и процедур планирования;
  2. соблюдаются требования, установленные стандартами РФ по аудиту;
  3. на всех стадиях планирования решения принимаются на основе единой информационной базы;
  4. при изменении отдельных положений плана соответствующие изменения вносятся во все связанные с ними решения;
  5. изменение отдельных положений производится с целью оптимизации плана, т.е. получения максимально надежных доказательств при минимальных затратах.

       Значение  процедур планирования в аудите состоит  в том, что их применение позволяет  аудитору сделать вывод о достоверности  отчетности фирмы – клиента исходя из принципа экономичности, т. е. позволяет  рационально распределить материальные и трудовые ресурсы, с тем чтобы провести проверку с минимальными затратами. Кроме того, именно на стадии планирования аудитор обнаруживает возможные риски, пропуск которых в будущем окажет влияние на качество аудиторского заключения.

       Предварительное планирование проводится для оценки возможности проведения аудита и  заключения договора, а также для  информационной подготовки общего плана  аудита.

       Аудитор должен выявить внешние и внутренние факторы, влияющие на предпринимательскую  деятельность клиента.

       К внешним факторам относятся макроэкономические и отраслевые факторы.

       Макроэкономические  факторы - это основная деятельность (снижение, рост); международная торговля, тарифные барьеры; изменения в налогообложении; зависимость от иностранных рынков; колебания курсов валют; система внешнего контроля; изменения государственной политики; влияние процентных ставок на стабильность компании; экономические факторы, влияющие на ликвидность потребителя; изменения индексов ценных бумаг или развитие рынка собственности.

       Отраслевые  факторы - это среда регулирования (новые или ожидаемые законодательные  акты, например, контроль за ценами и  загрязнением окружающей среды); экономические  условия (сокращение и расширение отрасли, возникновение отраслей с высоким  риском, серьезная ценовая конкуренция, насыщенность рынка, цикл деятельности и сезонность); труд (трудовые проблемы, необычная трудовая практика, отраслевая безработица, уровень отраслевой зарплаты, нехватка работников определенной профессии, квалификации).

       Внутренние  факторы, влияющие на деятельность клиента, можно классифицировать следующим  образом:

  1. общие факторы: история клиента; структура бизнеса; виды производственной деятельности и важнейшие производственные единицы; быстрое расширение бизнеса; существующие и возможные разногласия; мнение руководства по поводу своего предприятия в отрасли; мнение руководства по поводу результатов и тенденций развития; главные заботы руководства; ожидания от проведения аудита;
  2. собственность: особенности собственности клиента; курс акций клиента; необычные торговые операции с акциями клиента;
  3. основная стратегия деятельности: планируемые или предполагаемые приобретения; ожидаемые изменения в производстве; капитальные вложения; планируемое расширение рынка; планирование налогов;
  4. совет директоров и старший управленческий персонал: степень независимости от исполнительской управленческой службы; частота заседаний совета; принуждение исполнителей совершать неправомерные действия (ложная информация, действия, противоречащие интересам акционеров, и т.п.); факторы, влияющие на оплату труда управленцев;
  5. операции: сущность и основные пользователи продукции или услуг клиента; стадии и методы производства продукции и связанный с ними риск; характер и местоположение производственных мощностей; уровень контроля центрального аппарата децентрализованных операций; факторы себестоимости производства; приемлемость получения кредита от поставщиков; зависимость от поставщиков и приемлемость сырья, услуг; производственные мощности; технические проблемы производства; продолжительность и гибкость производственного цикла и др.;
  6. финансы: характеристика потоков денежных средств; политика и процедуры инвестирования; уровень прибыли; основные банковские операции; использование лизинга; гарантии и другие выплаты; другие обязательства;
  7. маркетинг: основные покупатели и рынки; опора на отдельных покупателей проектов или операций; финансовое состояние покупателей; важнейшие конкуренты и положение клиента на рынке; стабильность рынка и сезонные тенденции; порча продукции; зависимость от привилегий, лицензий или схем; новые виды продукции с сомнительными потенциальными возможностями; предпочтения в отношении покупателей; политика в области финансирования основной продукции, ценообразование и скидки; реклама и ее эффективность; тенденции ухудшения; уровень результатов маркетинга; дополнительный риск для увеличения продаж;
  8. персонал: квалификация, опыт и комплектность основного персонала; политика набора и продвижения служащих; зарплата и премии служащих, распределение прибыли; управленческие планы в отношении персонала; текучесть кадров.

       С первого дня работы аудитору следует  ознакомиться с юридическими документами  клиента: уставом, документами регистрации, протоколами заседаний совета директоров и собраний акционеров, - в них может содержаться информация о распределении полученной прибыли, объявлении дивидендов, выплате вознаграждений, подписании контрактов и соглашений, решениях об участии в других предприятиях, приобретении собственности, предоставлении долгосрочных займов, предоставлении обеспечения и гарантий, круге лиц, имеющих право подписи.

       Кроме того, для выяснения обязательств клиента важно просмотреть контракты, договоры и соглашения.

       1.2 Этапы аудиторской проверки

 

       Задачи  этапа планирования сводятся к следующему:

       Понимание бизнеса предприятия – клиента. Следует получить информацию о специфике  отрасли фирмы-клиента, праве собственности, организационно-управленческой структуре, особенностях работы, изучение экономической  и учетной политики и другие. Все  факторы, оказывающие влияние на финансово – хозяйственную деятельность фирмы – клиента. Можно разделить на внешние и внутренние.  К первой группе в соответствии со стандартом «Планирование аудита» относятся общеэкономические факторы, отраслевые и нормативно – правовые. Ко второй группе относятся индивидуальные факторы, факторы, связанные с особенностями экономической деятельности. Финансовые факторы.

       После получения разъяснений аудитору следует оценить степень их надежности исходя из положения и степени  квалификации  лица, представившего такой документ.

       Определение обстоятельств, способных повлиять на жизнедеятельность предприятия-клиента. На этапе планирования, а впоследствии и при проведении проверки аудитору следует выяснить существование  обстоятельств, которые могут служить индикаторами возможного банкротства предприятия. Можно выделить три основных источника получения информации по данному направлению: личные наблюдения. На их основе могут быть сделаны выводы как об ухудшении, так и об улучшении работы фирмы; неформализованные критерии, анализ которых позволит предвидеть возможные неприятности. Например, увеличение дебетовых оборотов по счетам «Продажи», «Прочие доходы и расходы» и особенно по дебету счета «Прибыли и убытки»; кредитовые обороты по этим счетам растут медленнее, чем дебетовые, т.е. расходы растут быстрее доходов; бухгалтерские данные. Их интерпретация предполагает не просто их рассмотрение, как в предыдущем случае, а их анализ, что требует выполнения определенных расчетов.

Информация о работе Технология аудиторской проверки