Технология аудиторской проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 12:26, курсовая работа

Описание

Цель работы – описать технологию аудиторской проверки на ТОО «Фрегат».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 5
1.1 Организация и планирование аудиторской проверки 5
1.2 Этапы аудиторской проверки 8
1.3 Учет риска при получении аудиторских доказательств 15
2 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ТОО «ФРЕГАТ» 18
2.1 Краткая экономическая характеристика и анализ ТЭП ТОО «Фрегат» 18
2.2 Проведение аудиторской проверки в ТОО «Фрегат» 22
2.3 Оценка аудиторских рисков 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Работа состоит из  1 файл

Технология аудиторской проверки.doc

— 347.00 Кб (Скачать документ)

       При проведении аудита по итогам 2009 г аудиторам необходимо учитывать спад в отрасли, премии и опционы руководства, интерес владельцев к росту цены акций предприятия, постановку неоправданно завышенных финансовых целей. Усложнение хозяйственных операций. Необычно высокую зависимость от долговых обязательств, угрозу банкротства, гарантии по крупным долговым обязательствам.

       Необходимо  также больше обращать внимание на систему внутреннего контроля, полноту  и качество раскрываемой информации, непрерывность деятельности аудируемой организации.

       Особо рекомендуется обратить внимание на выполнение следующих требований: требования осмотрительности; последующую оценку финансовых вложений, по которым можно определить текущую рыночную стоимость; начисление амортизационных отчислений по реконструируемым объектам основных средств; определение величины отложенных налоговых активов и обязательств при изменении ставки налога на прибыль; раскрытие информации о выданных поручительствах и других видах обеспечений; раскрытие информации о связанных сторонах; раскрытие информации о событиях после отчетной даты; обоснованность отступлений от правил бухгалтерского учета; составление консолидированной /сводной/ финансовой отчетности.

 

        Заключение

 

       Аудит выделяется особо как наиболее независимая  от интересов клиента сфера профессиональных услуг по выражению обоснованного  независимого мнения о достоверности, как правило, финансовой отчетности клиента. Аудитор в отличие от остальных групп консалтинга работает в первую очередь на общество, а не на клиента. То, что клиент платит аудитору, означает как раз зависимость клиента от аудитора, и никак не наоборот. Это клиент нуждается в доверии общества, а аудитор принимает на себя аудиторские риски, полностью отвечая по ним либо своим личным имуществом через партнерства с полной ответственностью (историческая традиция), либо большим уставным капиталом в партнерствах с ограниченной ответственностью. (Наше законодательство в этом смысле абсолютно не учитывает этого момента, когда дискриминационно запрещает быть инвестором в капитале аудиторской фирмы кому-либо кроме аудиторов, в то время как местные аудиторы капиталом в необходимом для аудита публичных компаний размере не обладают. Понятно, что этот рынок мы на законодательном уровне монополизируем и отдаем Большой четверке) таким образом, аудитор это, прежде всего, публичный бухгалтер, состоящий на службе общества и признаваемый профессиональной общественностью. Чтобы сменить аудитора, клиенту необходимо обосновать эту смену перед общественностью, а лучше перед органами регулирования, в ином случае возникает зависимость аудитора от клиента, что неизбежно ведет к образованию группы особых интересов аудитора и клиента. последние случаи наподобие EnRonа у всех на слуху.

       Что при этом интересно: аудит полезен  клиенту не только для внешних  целей отчетности, но и для внутренних целей управления, поскольку из преимущества постоянного, учетного вида деятельности аудитора проистекают многие полезные виды знания и услуг, также претендующие на профессиональную независимость, как и сам аудит. В целом их условно называют аудиторским консалтингом, что не вполне точно, так как аудит и консалтинг это все-таки разные сферы профессиональных услуг. Между аудитом и консалтингом должна быть своеобразная “китайская стена” во избежание конфликта интересов между работой на общество и на клиента, поскольку все остальные группы профессиональных услуг работают в первую очередь на клиента.

       Аудиторский риск - риск того, что аудитор дает несоответствующее аудиторское заключение, когда финансовая отчетность существенно искажена. Аудиторский риск имеет три компонента: неотъемлемый риск, риск контроля и риск необнаружения.

       Аудиторская проверка финансовой отчетности строится в определенной последовательности. Наиболее часто употребляется подход «от общего к частному», то есть, начиная с аудита финансовой отчетности и заканчивая проверкой данных в первичных документах. Каждый аудитор самостоятельно выбирает последовательность своей работы исходя из особенностей аудируемого субъекта и условий договора, заключенного с клиентом. Применение апробированных методик аудиторской проверки позволяет минимизировать аудиторский риск и проводить проверку в более сжатые сроки. Работа аудитора - это строго организованный процесс, которому присущи определенные этапы и порядок ведения и составления документации, проведения аудиторских процедур.

       Аудитору  следует помнить, что учетная политика должна быть раскрыта первой в пояснительной записке к финансовым отчетам. 
Аудит проводится на основании договора между аудитором (аудиторской организацией) и заказчиком. Поэтому аудитору необходимо уделить очень серьезное внимание условиям заключения договора. Аудитору следует обсудить с клиентом характер, объемы и временные условия работы с позиции, как себе это видит клиент. Затем необходимо получить представление о характере аудиторского отчета, что от него ожидает клиент. Не должно оставаться в стороне и то, что собирается предпринимать клиент в отношении необходимых, с точки зрения аудитора, действий.

       Согласно  Закону Республики Казахстан «Об  аудиторской деятельности» основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности финансовой отчетности и соответствия совершаемых финансово-хозяйственных операций законодательству. С другой стороны, клиенту необходимы рекомендации по оптимизации налогового планирования, отражению в учете различных работ, договоров, операций. Иными словами, аудитор должен удовлетворить клиента, не вступая в противоречия с действующей нормативной базой. Однако общий аудиторский план остается объектом непосредственно аудиторской ответственности.

       Наряду  с составлением общего плана работы аудитор должен разработать и документально оформить программу, определяющую характер, сроки и объем запланированных процедур аудита, требующихся для того, чтобы выполнить полный план. Она представляет собой серию инструкций для помощников аудитора, вовлеченных в аудит, а также средство контроля за качеством выполнения работы.

       Далее аудитор должен перейти к следующему этапу - к аудиту показателей финансовой отчетности и по результатам аудиторской  проверки составить аудиторский  отчет.

 

        Список  использованных источников

 
 
  1. Об аудиторской  деятельности: Закон Республики Казахстан  от 05.05.2006 N 139. III 3РК. Астана: Аккорда, 2006. 33 с.
  2. Об аудиторской деятельности: Закон Республики Казахстан от 20.11.1998 (с изм. и доп. по состоянию на 15.02.2003). Алматы: Юрист, 2003. 14 с.
  3. Аудит: Практикум. Учебное пособие/ В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; под ред. проф. В.И. Подольского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  4. Вхождение в международные стандарты финансовой отчетности: вопросов больше, чем ответов // Бюллетень бухгалтера. 2006 (январь). N 1. С. 6 - 9.
  5. Ержанов М.С. и др. Аудит-1: Учебник. Алматы: Изд-во "Бастау", 2005. 382 с.
  6. Ержанов М.С., Нурумов А.А. Финансовая отчетность казахстанских предприятий: Учеб. пособие. Алматы: Экономика, 2007. 80 с.
  7. Исакова С.А. Международные стандарты учета и аудита. Тараз: Тараз университете, 2007. 351 с.
  8. Казахстанские стандарты по аудиту. -Алматы: Каржы-Каражат, 1995. -152 с.
  9. Кайралапин Б.Е.   Правовые нормы, регулирующие аудиторскую деятельность, содержащиеся в законодательных актах Республики Казахстан : Перечень законодательных актов Республики Казахстан в которых содержатся правовые нормы, регулирующие аудиторскую деятельность // Бухгалтерский учет и аудит. -Алматы,  2010. - N5. - C. 50-56.
  10. Камышанов П. И.   Практическое пособие по аудиту. -М.: Инфра-М, 1997.-208с.
  11. Международные стандарты аудита в Казахстане. Алматы: Раритет, 2004. 786 с.
  12. Методические   указания    к   стандартам    бухгалтерского   учета: Стандарт бухгалтерского      учета   №  5,  11 /  Министерство   финансов     Республики  Казахстан;   Департамент    методологии      бухгалтерского   учета  и   аудита .- Алматы, 1998.
  13. Нурсеитов Э.О., Нурсеитов Д.Е. Международные стандарты финансовой отчетности: теория и практика. Алматы: ТОО "Издательство LEM", 2007. 568 с.
  14. Палий В.Ф. Международные стандарты финансовой отчетности 1998 г.: изд. на русском языке. - М.: ИНФРА-М, 2002.
  15. Панков В.В. Международные стандарты аудита. М.: Юрист, 2003.
  16. Родостовец  В.А.  Бухгалтерский    учет    на    предприятий. – Алматы,  1998.-  С.336-415.
  17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Минск: Новое издание, 2000.-С.260-278.
  18. Сборник методических рекомендаций по применению международных стандартов финансовой отчетности. Алматы: Изд. дом "БИКО", 2006. 240 с.
  19. Сейдахметова А.В.. Внутренний контроль и аудит. М.: Статинформ, 2001.
  20. Сейдахметова Ф. С.   Учет, аудит и анализ в информационных систем маркетинга : Теория и методология. -Алматы: Экономика, 1997. -450 с.
  21. Стандарты бухгалтерского учета / Национальная комиссия Республики       Казахстан по бухгалтерскому учету .- Алматы, 1996.- 152с.

Информация о работе Технология аудиторской проверки