Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 12:26, курсовая работа
Цель работы – описать технологию аудиторской проверки на ТОО «Фрегат».
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 5
1.1 Организация и планирование аудиторской проверки 5
1.2 Этапы аудиторской проверки 8
1.3 Учет риска при получении аудиторских доказательств 15
2 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ТОО «ФРЕГАТ» 18
2.1 Краткая экономическая характеристика и анализ ТЭП ТОО «Фрегат» 18
2.2 Проведение аудиторской проверки в ТОО «Фрегат» 22
2.3 Оценка аудиторских рисков 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Аудитором была осуществлена проверка фактов возможных нарушений — злоупотреблений, хищений, ошибок в области кассовых операций на предмет:
В процессе аудита аудитором были обнаружены следующие нарушения:
При оценке внутреннего контроля мы убедились в том , что мы можем опереться на существующие средства контроля и проводить аудит предприятия менее детально и более выборочно.
Аудитор
оценивает эффективность
В процессе аудита аудитором были обнаружены следующие факты, свидетельствующие полном несоответствии данных бухгалтерского учета по движению ОС требованиям законодательства РК:
Выявленные
нарушения, по мнению Аудитора, связаны
с несовершенством
В случае, если данные нарушения не будут устранены, то, по мнению Аудитора, к Компании могут быть применены санкции налоговых органов вплоть до остановки деятельности.
Отбор объектов основных средств для проведения проверки осуществлялся по следующим признакам:
- максимальная стоимость ОС
-
различные амортизационные
-
поступления в исследуемом
- выбытия в исследуемом периоде.
Выявленные нарушения отрицательно влияют на обеспечение сохранности активов, точность учётной и отчётной информации. Таким образом, по результатам теста можно сделать вывод, что на ТОО «Фрегат» внутренний контроль не эффективен, следовательно, надо провести более полную проверку
Для проверки ТОО «Фрегат» рассмотрели раздел II «Текущие активы» баланса и изучили достоверность соответствующих статей актива и их тождества Главной книге.
Проверку правильности ведения синтетического учета начали с выявления тождества Главной книги и регистров бухгалтерского учета: журнала-ордера № 10, журнала-ордера № 6, журнала-ордера № 7, ведомости по учету материалов.
При проверке журнала-ордера № 6 было проверено состояние расчетов по производственным запасам.
Выборочно
было проверено наличие
Было
проведено прослеживание
Было удостоверено, что перечисления авансов на получение производственных запасов предусмотрено контрактами и договорами.
При
проверке журнала-ордера № 7, было проверено
наличие при авансовых отчетах
оправдательных документов на приобретение
материалов. Также была проверена
полнота оприходования
Были сверены записи в журнале-ордере №7 с данными авансовых отчетов и расходными ордерами и отчетом кассира. Расхождений не выявлено. Проверка обоснованности операций по отпуску производственных запасов и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета.
При проверке журнала-ордера № 10 проверили соответствие отпуска материалов по накладным на внутреннее перемещение.
Материалы отпускаются согласно норм. В конце месяца остаток материалов, остающийся по накладной на внутреннее перемещение передается обратно на склад.
Перемещение остатков материалов на склад прослеживается по отчету «Движения сырья и материалов», а также в Материальном отчете заведующего склада.
Было проверено соответствие остатков товарно-материальных запасов на 31 декабря 2006 года в карточках складского учета с данными инвентаризационных описей, расхождений не обнаружено.
Тщательной проверки в материалах инвентаризации подверглись отчеты материально ответственных лиц за декабрь 2011 года.
Было обращено внимание на наличие виз на документах председателя инвентаризационной комиссии, возможные исправления дат, количества и сумм материалов в приходных документах; реальность накладных на внутреннее перемещение товарно-материальных запасов; отсутствия расхождений между остатками материалов в карточках складского учета и «Отчетах по движению сырья и материалов» подотчетных лиц.
Исходя из выявленных нарушений, аудитором предлагается исполнительному органу ТОО «Фрегат» произвести следующие поправки, чтобы порядок его отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности был признан соответствующим действующему законодательству и нормативным актам, регулирующим бухгалтерский учет:
Рассмотрим метод оценки внутрихозяйственного риска по результатам опроса лиц, ответственных за составление бухгалтерской отчетности у аудируемого лица. Для этого необходимо заполнить специальную анкету (тест) (Приложение 1). В анкете определяется уровень риска по каждому ответу и в целом по предприятию аудируемого лица.
Положительный ответ в каждом из разделов анкеты обозначается плюсом. Ответ по уровням риска оценивается по 3-балльной системе:
Уровень
риска в целом определяется путем
суммирования баллов, выставленных за
ответы на вопросы. Сумма баллов сравнивается
с диапазонами значений.
Таблица 2 - Значения внутрихозяйственного риска в зависимости от количества баллов
Уровень риска | Сумма баллов (диапазон значений) |
Низкий
Средний Высокий |
1 – n
n+1 – 2n 2n+1 – 3n |
Интервал (n) для расчета диапазона значений определяется путем деления максимально возможного количества баллов по итогам анкеты на количество значений уровней риска, т. е. на 3 (высокий, средний, низкий).
Например, в приведенной анкете
рассматривается 43 фактора, влияющих
на оценку
Таблица 3 - Значения внутрихозяйственного риска в зависимости от количества баллов
Уровень риска | Сумма баллов (диапазон значений) |
Низкий
Средний Высокий |
1 – 43
44 – 86 87 – 129 |
В приведенном в таблице 3.3 примере количество ответов по уровням риска составило 12, 23 и 8. Исходя из 3-х бальной оценки количество баллов по тесту равно: (12 * 1) + (23 * 2) + (8 * 3) = 82.
Данная сумма баллов попадает в диапазон значений от 44 до 86, следовательно, внутрихозяйственный риск средний.
Рассмотрим количественный метод оценки аудиторского риска.
В таблицах, составленных на основе полученных данных, выбираются значения, наиболее близко соответствующие поставленным вопросам. В ряде случаев предлагается самостоятельно определять значение риска по десятибалльной шкале. После выбора значения риска при его уровне, превышающем 0.8, в соответствующей графе делается произвольная метка (+)
В
конце таблицы подводится итоговая
количественная оценка как среднеарифметическое
значение всех показателей составляющих
риска. В качестве иллюстрации предлагается
часть таблицы оценки организационного
риска (организационный риск обусловлен
внутренними факторами, действующими
внутри компании, такими факторами могут
быть стратегия фирмы, принципы деятельности,
ресурсы и их использование, качество
и уровень использования менеджмента
и маркетинга), заполненной в реальной
ситуации (таблица 4).
Таблица 4 - Сводная таблица организационного риска (фрагмент)
№ | Составляющие риска | Риск | Оценка | Значение
0.8 |
Качество информации |
9. | Глубина планирования
деятельности организации:
- планирование не осуществляется; - в течение дня; - на неделю; - на месяц; - на год; - более года. |
0.9 0.8 0.7 0.6 0.3 0.2 |
0.3 |
0.8 | |
10 |
Детализация планирования:
- степень
проработки планов очень - степень проработки планов заключается в определении промежуточных целей и конечного результата; - детализация отсутствует. |
0.2 0.4 0.9 |
0.9 |
+ |
0.2 |
11 | Наличие сценариев
планирования деятельности предприятия:
- при
разработке решения - при
разработке решения - количество
сценариев может быть и |
0.5 0.3 0.1 |
0.3 |
0.7 | |
Итого | 0.5 | 0.5 | 0.6 |