Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:39, курсовая работа
Цели данной работы – усвоить порядок учета списания и предоставления прав на использование нематериальных активов.
Для достижения цели были поставлены:
- рассмотреть нормативную и законодательную базу учета нематериальных активов;
- охарактеризовать учет списания и предоставления прав на использование нематериальных активов;
- исследование учетно-аналитической системы отражения операций с нематериальными активами;
- изучить синтетический и аналитический учет хозяйства.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА списания и предоставления прав на использование НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 6
1.1 Понятие нематериальных активов 6
1.2 Нормативная и законодательная база 9
1.3 Понятие учета списания и предоставления прав на использование нематериальных активов 12
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК «МАРС» ЧЕКМАГУШЕВСКОГО РАЙОНА 16
2.1 Организационно-правовая характеристика хозяйства 16
2.2 Краткая экономическая характеристика хозяйства 21
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УЧЕТА списания и предоставления прав на использование НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 31
3.1 Общее состояние учетно-аналитической работы 31
3.2 Первичный учет 33
3.2 Синтетический и аналитический учет 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44
Продолжение таблицы 2.7
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ячмень | 2518 | 2521 | 2524 | 2521 | 6,9 |
Прочая продукция растениеводства | 29 | 32 | 35 | 32 | 0,09 |
ИТОГО продукция растениеводства | 16726 | 16734 | 16746 | 16735,3 | 45,9 |
Скот и птица в живой массе, всего | 12569 | 12573 | 12579 | 12573,7 | 34,5 |
в том числе: КРС | 12492 | 12493 | 12493 | 12492,7 | 34,2 |
лошади | 77 | 80 | 86 | 81 | 0,22 |
Молоко цельное | 4860 | 5089 | 5093 | 5014 | 13,7 |
Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде | 2197 | 2207 | 2211 | 2205 | 6 |
В том числе: крупный рогатый скот | 2170 | 2177 | 2187 | 2178 | 6 |
лошади | 27 | 30 | 24 | 27 | 0,07 |
ИТОГО продукция животноводства | 19626 | 19869 | 19883 | 19792,7 | 54,2 |
ВСЕГО | 36252 | 36603 | 36629 | 36494,7 | 100 |
Исходя из данных таблицы 2.7 можно сделать следующие выводы, что в структуре денежной выручки за последние 2008-2010 гг. произошло снижение продукции животноводства и продукции растениеводства в целом.
Обобщающий показателем, который характеризует уровень специализации производства, является коэффициент специализации, который определяется по следующей формуле:
Коэффициент специализации =, (1.3)
где P – удельный вес;
N – место товарной отрасли в ранжированном ряд;
Уровень специализации:
0,24-0,36 – низкий;
0,36-0,48 – средний;
0,48-0,68 – высокий;
Исходя из этого уровень специализации СПК «МАРС» составляет:
K=100/(45,8(2*1-1)+34,5(2*2-1)
Коэффициент специализации составляет 0,10. Отсюда следует, что предприятие имеет низкий уровень специализации. Хозяйство имеет зерновое направление с развитым скотоводством молочного направления.
Финансовое состояние предприятия – это экономическая категория, отражающая финансовое состояние субъекта рынка и его способность финансировать свою деятельность по состоянию на определенную дату.
В процессе производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяется структура средств и источников их формирования, потребность в финансовых ресурсах, и как, следствие, финансового состояния предприятия. Рассмотрим более подробно финансовое состояние хозяйства в таблице 2.9
Таблица 2.8 Финансовое состояние СПК «МАРС» Чекмагушевского района
Показатели | 2008г. | 2009г. | 2010г. | 2010г. в % к 2008г. |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 41645 | 43423 | 43343 | 104,1 |
Себестоимость продукции, т. р. | 37857 | 39756 | 40680 | 107,5 |
Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб. | 4963 | 5876 | 6125 | 123,4 |
Кредиторская задолженность | 24342 | 24750 | 25197 | 103,5 |
Дебиторская задолженность | 987 | 1189 | 1315 | 133,2 |
Уровень рентабельности, % | 8,39 | 7,39 | 7,07 | 84,3 |
Анализ данных таблицы 2.9 показывает, что прибыль от реализации продукции растениеводства и животноводства увеличилась на 23,4%. Увеличение выручки от реализации на 4,1% сопровождается увеличением себестоимости на 7,5%. Возросла кредиторская задолженность на 3,5% за счет увеличения задолженности перед поставщиками и подрядчиками, перед государственными внебюджетными фондами, по налогам и сборам и появилась задолженность перед персоналом организации. Дебиторская задолженность так же увеличился на 33,2%. Рентабельность уменьшился в динамике на 15,7%. Т.е. финансовое состояние СПК «Марс» нестабильное.
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УЧЕТА списания и предоставления прав на использование НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
3.1 Общее состояние учетно-аналитической работы
В СПК «Марс» бухгалтерия состоит из 5 человек:
- главный бухгалтер Хамидуллина З.Ф.;
- заместитель главного бухгалтера Ханмурзина Д.А.;
- бухгалтер по животноводству Шамсутдинова Г.Ф.;
- бухгалтер по механизации Юсупова З.А.;
- бухгалтер расчетного стола Минникеева Ф.Х.;
Главный бухгалтер на основании данных, полученных в результате работы бухгалтерии, составляет квартальную отчетность, начисляет налоги и высчитывает полученную прибыль. Не позднее 5 числа каждого квартала, следующего за отчетным, главный бухгалтер предоставляет отчетность генеральному директору для проведения анализа, а также предоставляет данные в налоговые органы. По распоряжению генерального директора составляет прогнозные показатели прибыльности, рентабельности, формирует учетную политику на следующий год.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и другим нормативно- инструктивным документам с учетом последующих дополнений и изменений в них.
Бухгалтерский учет ведется с применением журнально-ордерной и компьютеризованной формы учета. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия.
Бухгалтерский учет в СПК «Марс» осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах всех хозяйственных операций, предоставление оперативной и результативной информации в установленные сроки по схеме документооборота.
Основным документом по учету затрат труда работников животноводства является расчет начисления оплаты труда работникам животноводства. Начисление оплаты труда животноводам производится в основном за полученную продукцию (молоко, прирост живой массы, приплод). Поэтому для начисления оплаты привлекаются и документы, в которых фиксируются выход продукции: журналы учета надоя молока, акты на оприходование приплода, ведомости взвешивания животных, акты на перевод животных из группы в группу. На основании зафиксированного в этих документах выхода продукции начисляют оплату труда работникам животноводства в соответствие с действующими в хозяйстве расценками.
Учет отработанного времени ведут ежедневно по каждому работнику МТФ в табеле учета рабочего времени.
Основным видом расходов предметов труда в животноводстве является расход кормов, первичный учет которых на молочно-товарной ферме СПК «Марс» ведут в ведомости учета расхода кормов. Ведомость является комбинированным накопительным документом, на основании которого производят и выдачу кормов, и списание их в расход. Сводный учет расхода кормов на ферме ведут в журнале учета расхода кормов. В нем на каждый вид и группу животных отводят отдельные страницы для записи расхода кормов по каждому их виду в физической массе, в переводе на кормовые единицы и при необходимости по содержанию переваримого протеина.
Расход прочих материальных ценностей (биопрепаратов, медикаментов, дезинфицирующих средств, ГСМ и т.д.) оформляются лимитно-заборными картами, накладными и другими расходными документами.
Затраты средств труда фиксируются в документах и расчетах по начислению амортизации и отчислений в ремонтный фонд: ведомость начислению амортизации по основным средствам, ведомость расчета амортизации по автотранспорту и отчислений в ремонтный фонд, ведомость начисления амортизации и отчислений в ремонтный фонд (без автотранспорта).
Для учета выхода продукции в СПК «Марс» применяется большое количество документов. Можно подразделить их на две группы: по оприходованию продуктов животноводства и оприходованию живой массы и приплода.
К первой группе относятся журнал учета надоя молока, хотя в данном случае он чертится вручную в обычной тетради, ведомость движения молока на стандартном бланке тоже не используется, а графится вручную на листе бумаги или на похожем бланке. Ко второй группе относятся акт на оприходование приплода животных, но старого образца, ведомость взвешивания животных и расчет определения привеса на оприходование живой массы тоже вручную.
3.2 Первичный учет
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Начальной стадией регистрации хозяйственных операций в организации является первичный учет.
Для организации первичного учета в организации следует определить круг лиц, имеющих право на составление первичных документов. Для определения круга лиц, имеющих право на составление первичных документов, используют должностные инструкции и сложившуюся технологию обработки документации в бухгалтерии организации.
Объектами первичного учета являются все те операции, которые тем или иным образом оказывают воздействие на изменение средств организации и источники их формирования - расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями, приобретение и заготовление материалов и др. В соответствии с общими принципами бухгалтерского учета каждая хозяйственная операция должна быть зафиксирована непосредственно в момент ее совершения, а если это невозможно осуществить, то непосредственно после ее окончания. Фиксация существа хозяйственной операции осуществляется посредством составления документа.
В бухгалтерии первичный документ составляется в момент совершения хозяйственной операции и является первым свидетельством произошедших фактов. Первичный документ подтверждает юридическую силу произведённой хозяйственной операции. Он устанавливает ответственность отдельных исполнителей за выполненные ими хозяйственные операции.
В бухгалтерии первичный документ составляется в момент совершения хозяйственной операции и является первым свидетельством произошедших фактов. Первичный документ подтверждает юридическую силу произведённой хозяйственной операции. Он устанавливает ответственность отдельных исполнителей за выполненные ими хозяйственные операции.
Первичный документ — документ, включающий исходные сведения, полученные в процессе исследований, разработок, наблюдений и других видов человеческой деятельности.
К первичным документам относятся платёжка, счет-фактура, накладная, справка, акт и т.п.
В первичном учете в СПК «Марс» используется большое количество разнообразных документов, на основании которых производятся все последующие записи. Можно выделить следующие группы документов: по учету затрат труда, предметов труда (в том числе по расходу кормов и прочих материальных ценностей), по использованию средств труда, по учету выхода продукции, прироста живой массы и приплода.
Необходимо отметить, что типовые формы первичных документов для учета движения объектов нематериальных активов отсутствуют. Это служит одной из причин неверного оформления или отсутствия оформления факта постановки на учет нематериальных активов.