Трансфертное ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:34, курсовая работа

Описание

Цель работы. Предложить рекомендации по совершенствованию налогового законодательства.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты о понятие «трансфертное ценообразование»
1.1 Виды цен в рыночной экономике
1.2 Сущность трансфертного ценообразования
1.3 Модели трансфертного ценообразования
Глава 2. Трансфертное ценообразование в ТОО «Гелиос»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ТОО «Гелиос»
2.2 Анализ деятельности компании ТОО «Гелиос».
2.3 Виды топлива и их отражение в ценах
Глава 3. Трансфертное ценообразование в Республике Казахстан
3.1 Проблема трансфертного ценообразования
3.2 Способы решения проблемы трансфертного ценообразования
3.3 Законодательство по трансфертному ценообразованию в Республике Казахстан
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по управ. учету.docx

— 89.92 Кб (Скачать документ)

                   Министерство образования и науки   Республики Казахстан

Алматинская академия экономики и статистики

Кафедра Учет и аудит

 

    На тему Трансфертное ценообразование

<<                                                                    .>>

Дисциплина: управленческий учет

Специальность 5B05080-учет и аудит

                                                Шифр    наименование специальности 

                   

Выполнила                                        Набиева З.К. студент 2 курса 

                                                                        Ф.И.О.студента 

                                                      форма обучения заочная

Руководитель _______ Жаксыбаева К.К._____________________

                       Ф.И.О степень/звание     руководителя               

                                 

                                                                     Подпись_____________-

 Оценка курсовой работы______________

__ __________ 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актобе 2012

 

Содержание:

 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты  о понятие «трансфертное ценообразование»

1.1 Виды цен в рыночной  экономике

1.2 Сущность трансфертного  ценообразования

1.3 Модели трансфертного  ценообразования

Глава 2. Трансфертное ценообразование  в ТОО «Гелиос»

2.1 Краткая организационно-экономическая  характеристика деятельности ТОО  «Гелиос»

2.2 Анализ деятельности  компании ТОО «Гелиос».

2.3 Виды топлива и их  отражение в ценах

Глава 3. Трансфертное ценообразование  в Республике Казахстан

3.1 Проблема трансфертного  ценообразования

3.2 Способы решения проблемы  трансфертного ценообразования

3.3 Законодательство по  трансфертному ценообразованию  в Республике Казахстан

Выводы и предложения

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Сегодня трансфертное ценообразование, применяемое холдингами (вертикально  интегрированными компаниями), признано едва ли не основным каналом утечки бюджетных средств, и определенная доля истины в этом есть. С помощью  трансфертного ценообразования  холдинги (не только нефтяные, но и других отраслей промышленности) занижают корпоративные  цены, уменьшая тем самым налоговую  базу и, следовательно, свои налоговые  обязательства. Справедливости ради следует  заметить, что проблема занижения  цен, несмотря на достаточно внушительные масштабы ухода от уплаты налогов, все  же меркнет по сравнению с проблемой  необоснованного зачета «входного» НДС при внутренних и внешнеторговых оборотах.

Актуальность темы. Актуальность темы обуславливается важностью  и необходимостью реформирования налоговой  системы, повышение эффективности  сбора налогов и предотвращение нарушения законодательства с целью  уклонения от уплаты налогов.

Анализ изученных источников и литературы. Исследование проблем  трансфертного ценообразования  носит своеобразный, можно сказать, фрагментарный характер. Круг работ, затрагивающих эту тематику, ограничен  либо характеристикой отдельных  элементов в процессе трансфертного  ценообразования.

В учебных пособиях Дмитриева  Н.Г. - «Налоги и налогообложение», Черник Д.Г. - «Налоги», в статьях  Кочетков А.И. - «Анализ налоговых  ошибок» и Юткина Т.Ф. - «Налоговые реформы», представлена необходимая информация для курсовой работы. Наиболее полно информация изложена в труде Аксёмова - «Налогообложение вчера и сегодня».

Цель работы. Предложить рекомендации по совершенствованию  налогового законодательства.

 

Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:

 

1. Выявить механизм уклонения  от уплаты налогов в трансфертном  ценообразовании.

2. Рассмотреть пробелы  в законодательстве.

3. Предложить рекомендации  по исправлению ситуации.

Объектом исследования деятельность фирмы в процессе внутрикорпоративного ценообразования.

Предметом исследования - способы  завышения или занижения цен  для утаивания налогов.

Поскольку цена обслуживает  оборот по реализации или приобретению товаров, то соответственно в цене в  одинаковой мере должны быть учтены интересы и производителя, и потребителя  продукции, что, в свою очередь, зависит от того, где, когда и при каких условиях совершается сделка (покупка-реализация).

Для стоимостной оценки результатов  сделки и затрат используются различные  виды цен. И отечественный, и мировой  опыт показывает, что используется множество видов цен, связанных  с особенностями приобретаемых (сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия  и т.д.) и продаваемых товаров;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.

Теоретические аспекты  о понятие «трансфертное ценообразование

 

1.1 Виды цен  в рыночной экономике

Несмотря на множество  цен, действующих на рынке, они между собой

        взаимосвязаны. Стоит только внести изменения в уровень одной цены, как эти   

        изменения обнаруживаются в уровнях других цен.

Это объясняется тем, что, во-первых, существует единый процесс 

        формирования затрат на производство; во-вторых, все субъекты рынка

        взаимосвязаны, между собой; в-третьих, имеет место тесная

        взаимозависимость всех элементов рыночного хозяйственного

        механизма.

            В международной торговле сделки, за редким исключением, представляют собой оптовые операции и совершаются они по оптовым ценам.     

                    Биржевая цена также считается оптовой.

            Розничные цены - это цены продажи индивидуальному или мелкооптовому потребителю, преимущественно населению. Отпускная цена на предприятиях общественного питания -- особая форма розничной цены. Цены на услуги населению -- также особый вид розничной цены. В сфере обращения действуют скидки-наценки (оптово-сбытовая, розничная).

            Свободные цены (рыночные цены) - это цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке.

            К свободным ценам относятся: цена спроса, цена предложения, цена производства.

Цена спроса - цена, которая складывается на рынке покупателя.     

                    Цена предложения - рыночная цена, указывается в оферте    

        (официальном предложении продавца) без скидок. Цена производства - цена,    

        определяемая на основе издержек производства с добавлением средней  

        прибыли на весь авансированный капитал.

Регулируемые  цены - это цены, устанавливаемые органами

управления.

Регулируемые цены, в свою очередь, могут быть гарантированные, рекомендуемые, лимитные, залоговые, пороговые (защитные) цены. В числе регулируемых цен выделяют:

Предельные цены - это такие цены, выше которых предприятия не могут устанавливать цену своей продукции или услуг.

Фиксированные цены - это цены, устанавливаемые на определенном уровне, изменение которых возможно только по решению органа или субъекта рынка, утвердившего их.

Твердые цены называют еще  постоянными. Это такие цены, которые  устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение  всего срока поставки продукции  по данному договору, соглашению, контракту.

Скользящая цена - это цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции. (Например, когда имеет место инфляция, устойчивое изменение цен на ресурсы и т.д.)

Следует отметить, что эти  виды цен широко используются в международной  торговле.

На практике иногда применяют  смешанный способ фиксации цены, когда  часть цены фиксируется твердо при  заключении договора, другая часть -- в виде скользящей цены.

Публикуемые цены - это цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации. К публикуемым ценам относятся: справочные и прейскурантные цены, биржевые котировки, цены аукционов, торгов.

Справочные цены - это цены, публикуемые в различных печатных изданиях. Источниками справочных цен являются экономические газеты и журналы, специальные бюллетени, фирменные каталоги, прейскуранты.

Цены фактических сделок также являются справочными. Однако эти цены регулярно не публикуются, а появляются в печати эпизодически.

Трансфертные  цены -это цены, применяемые внутри фирмы при реализации продукции между подразделениями предприятия, фирмы, а также разных фирм, но входящих в одну ассоциацию. Трансфертные цены являются разновидностью оптовой цены. Цель трансфертного ценообразования - влиять на показатели работы каждого подразделения, занятого изготовлением продукции, способствовать увеличению прибыли подразделений фирмы, что должно в целом вести к увеличению прибыли фирмы.

Трансфертные цены получили широкое распространение в хозяйственном  обороте в капиталистических  странах, в том числе при обмене товарами и услугами в рамках международных  монополий, а также в рамках транснациональных  компаний. Развитие производственной кооперации явилось объективной  основой расширения сферы применения трансфертных цен. Как правило, данные о трансфертных ценах ограничены, они составляют коммерческую тайну, а их уровень и соотношения  значительно отличаются от цен при  поставках продукции в качестве запчастей. Последние, по имеющимся оценкам, в 3-4 раза выше.

Трансфертная цена может  устанавливаться как на готовые  изделия, полуфабрикаты, сырье, так  и на услуги (работы), в том числе  управленческие.

Использование трансфертных цен может существенно влиять на конкурентоспособность фирмы. Так, путем занижения цен на сырье  и материалы, поставляемые дочерними  предприятиями, можно заметно повысить свою конкурентоспособность.

 

 

 

1.2 Сущность трансфертного  ценообразования

Трансферты товаров и  услуг внутри одной организационной  единицы или, другими словами, внутриорганизационная  коммерческая деятельность (внутренняя торговля), являются предпосылкой построения системы трансфертного ценообразования. Эмпирические исследования показывают, что проблема трансфертного ценообразования  существует как в секторе промышленности, так и в секторе услуг. В  своей работе «Природа фирмы» Р. Коуз утверждает, что интернационализация торговли возникает вследствие экономии транзакционных издержек, поскольку множественная рыночная контрактация заменяется более простой и дешевой контрактацией занятости. Примером издержек, которых позволяет избежать интернационализация, могут служить издержки переговоров по заключению рыночных контрактов. О. Уильямсон использовал идеи Р. Коуза для построения модели рынков и иерархий, известной как экономика транзакционных издержек.

С точки зрения экономики  транзакционных издержек современная  компания представляет собой экономику  в миниатюре, а рынки и иерархии являются альтернативным вариантом  организации экономической деятельности. В зависимости от природы совершаемой  внутриорганизационной операции экономика  транзакционных издержек предлагает либо «структуру управления», либо контрактацию. Уильямсон считает, что в случае сложных транзакций рынки заменяются на иерархии по причине высоких транзакционных издержек и рисков внешнего обмена. Это особенно справедливо для  неоднократно повторяющихся операций с идиосинкразическими (изготовленными в соответствии с требованиями потребителей) продуктами, которые требуют инвестиций в специфические человеческие и  капитальные активы. Эмпирические исследования подтверждают зависимость между  характеристиками продукта и решением «производить -покупать» и выбором политики трансфертного ценообразования. Это особенно справедливо для отраслей, подверженных сильному изменению технологий, таких как электроника, связь, проектирование информационных систем или связанных с патентным правом, например, фармацевтика. Некоторые фирмы интернационализируют торговлю на всех стадиях производства и распределения (обычно ввиду их 'технологической независимости) и становятся организациями с высокой степенью вертикальной интеграции, что характерно для металлургической промышленности.

Отметим, что снижение транзакционных издержек является не единственной причиной создания системы трансфертного  ценообразования. На основе утверждения  Дж. Хиршлейфера о том, что трансфертные цены представляют собой производную от децентрализации, можно сделать вывод, что существование и тип трансфертного ценообразования зависит от сущности и целей децентрализованного управления. Другими словами, система трансфертного ценообразования должна соответствовать бизнес-стратегии и организационной структуре фирмы. Л. Мак-Аулэй и К. Томкинс выделили четыре взаимосвязанных группы целей трансфертного ценообразования:

1. Функциональная необходимость  относится к разделению компании  на центры ответственности (особенно, центры прибыли). Это влечет за  собой измерение и оценку их  деятельности, а также мотивацию  их руководителей.

2. Экономическая причина  заключается в необходимости  эффективного распределения среди  центров ответственности бизнес-процессов  ограниченных ресурсов для достижения  целей компании, выраженных в  ее стратегических и оперативных  планах.

3. Организационная составляющая  вызвана тем, что в компании  с дивизиональной структурой система трансфертного ценообразования является инструментом интеграции и дифференциации.

Информация о работе Трансфертное ценообразование