Трансфертное ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:34, курсовая работа

Описание

Цель работы. Предложить рекомендации по совершенствованию налогового законодательства.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты о понятие «трансфертное ценообразование»
1.1 Виды цен в рыночной экономике
1.2 Сущность трансфертного ценообразования
1.3 Модели трансфертного ценообразования
Глава 2. Трансфертное ценообразование в ТОО «Гелиос»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ТОО «Гелиос»
2.2 Анализ деятельности компании ТОО «Гелиос».
2.3 Виды топлива и их отражение в ценах
Глава 3. Трансфертное ценообразование в Республике Казахстан
3.1 Проблема трансфертного ценообразования
3.2 Способы решения проблемы трансфертного ценообразования
3.3 Законодательство по трансфертному ценообразованию в Республике Казахстан
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по управ. учету.docx

— 89.92 Кб (Скачать документ)

Но для начала хотелось бы рассказать про новые определения, которые даны в новом Законе и  частности: Понятия взаимосвязанные  стороны

В новом Законе дана целая  статья по определению взаимосвязанности  сторон, которая практически в  точности определена и в действующим  Законом за исключением одного пункта, т.е: участниками сделок применяется цена сделки, по которой имеется отклонение от рыночной цены с учетом диапазона цен, по данным одного из уполномоченных органов. Практически во всех Ваших сделках Налоговые органы будут находить отклонения, это связанно с принятием дифференциала и других фактов по определению рыночной цены. 90 % сделок, осуществляемых налогоплательщиками в международных деловых операциях, будут определены как сделки между взаимосвязанными сторонами, т.е. вне зависимости от того если у Вас отношения с покупателем или нет.

Понятия государство со льготным режимом налогообложения 

(оффшорная страна). При  определении страны со льготным  режимом налогообложения в Законе  идет ссылка на налоговое законодательство  РК.

В налоговом законодательстве страна со льготным режимом налогообложения  определяется по следующим понятиям:

-иностранное государство рассматривается как государство с льготным налогообложением, если в этом государстве ставка налога составляет не более 1/3 ставки, определяемой в соответствии с настоящим Кодексом, или имеются законы о конфиденциальности финансовой информации или информации о компаниях, которые позволяют сохранять тайну о фактическом владельце имущества или фактическом владельце дохода;

-к государствам с льготным налогообложением также относятся административно-территориальные части государств, в которых ставка налога, -фактически применяемая государством к юридическому лицу-нерезиденту, составляет не более 1/3 ставки, определяемой в соответствии с настоящим Кодексом, или имеются законы о конфиденциальности финансовой информации или информации о компаниях, которые позволяют сохранять тайну о фактическом владельце имущества или фактическом владельце дохода.

Если использовать данное понятие при контроле за трансфертным ценообразованием, то Казахстан попадает под определения как оффшорная страна, т.е. в некоторых административно-территориальных частях Казахстана существуют льготный ставки налогов. Контролю будут подпадать внутренние сделки. В случае если сделка будет осуществлена на территории Казахстан, которая в последствие была связанна с международной деловой операцией, то данная сделка будет подлежать контролю, и таким сделкам будут относиться:

1) по реализуемым полезным  ископаемым, добытым недропользователем, являющимся одной из сторон

2) одна из сторон которых имеет льготы по налогам

3) одна из сторон которых имеет убыток по данным налоговых деклараций за два последних налого¬вых периода, предшествующих году совершения сделки.

В новом Законе дана целая  статья, что такое мониторинг сделок и какие документы необходимо предоставлять в Налоговые органы для осуществления мониторинга  сделок. Теперь, в случае не предоставлении подтверждающих документов по дифференциалу  в ходе мониторинга сделок, то данные статьи расходов не будут учитываться  в ходе проведения налоговой проверки.     

  Корректировка объекта налогообложения

Согласна нового Закона корректировка  объекта налогообложения будет  осуществляться при любом отклонении цены от рыночной цены, за исключением  сельскохозяйственной продукции. Как  известно, в действующем Законе существовал  люфт 10 процентов, который позволял налогоплательщикам вирировать от рыночных цен.

Существует много фактов, которые трудно доказать Налоговым  органам, т.е. маржа трейдера, экспедиторские услуги, потери, хеджирование, демередж и если эти расходы можно было определять в 10 процентном люфте, которые  конечно можно было и не подтверждать.

Теперь люфт отсутствует, Налоговые органы также не будут  также принимать во внимание косвенные  затраты, что и приведет к многочисленным спорам в доказательстве определения  рыночной цены.

В данный метод были ведены новые определения.

Моментом реализации товара является дата перехода права собственности покупателю, хотя в Налоговом кодексе моментом реализации является отгрузка товаров, выполнение работ и предоставление услуг с целью продажи, обмена, безвозмездной передачи, а также передача заложенных товаров залогодержателю. Разница между датой перехода собственности и отгрузкой может составлять месяц и более, а это влияет на определения рыночной цены, т.е. Вы определили цену на момент отгрузки и товар начинает двигаться покупателю, то теперь рыночная цена будет определяться только при получении товара покупателем. При этом, рыночная цена будет определяться только с соответствующим рынком поставки товара, а вне зависимости от места регистрации покупателя.

Согласна новому Закону, дифференциал будет учитываться  при определении рыночной цены в  случае своевременного и обоснованного  предоставления информации по мониторингу  сделок.

Могут возникнуть такие сложности, как не возможность предоставления дифференциала в ходе проведения мониторинга сделок, в связи с  отсутствием данных документов у  Казахстанских предприятий и  для его сбора нужно будет  определенное количество времени.

Теперь, в случае не предоставлении в ходе мониторинга сделок, дифференциал не будет учитываться в ходе проведения налоговой проверки.

Это опять приведет к тому, что контроль за трансфертным ценообразованием будет в основном оспариваться в судебных инстанциях.

Также не маловажным фактом является исключения дифференциала, при  сделках с государствами с  льготным налогообложением.

В целом новый Закон  разрабатывался в целях совершенствования  контроля за трансфертным ценообразованием и основными аспектами данного Закона являлось как можно меньше разногласий между налогоплательщиками и контролируемыми органами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Заключение

 

Трансфертные  цены - это цены, применяемые внутри фирмы при реализации продукции между подразделениями предприятия, фирмы, а также разных фирм, но входящих в одну ассоциацию. Трансфертные цены являются разновидностью оптовой цены. Цель трансфертного ценообразования - влиять на показатели работы каждого подразделения, занятого изготовлением продукции, способствовать увеличению прибыли подразделений фирмы, что должно в целом вести к увеличению прибыли фирмы.

Трансфертные цены получили широкое распространение в хозяйственном  обороте в капиталистических  странах, в том числе при обмене товарами и услугами в рамках международных  монополий, а также в рамках транснациональных  компаний. Развитие производственной кооперации явилось объективной  основой расширения сферы применения трансфертных цен.

Как правило, данные о трансфертных ценах ограничены, они составляют коммерческую тайну, а их уровень  и соотношения значительно отличаются от цен при поставках продукции  в качестве запчастей. Последние, по имеющимся оценкам, в 3-4 раза выше.

Трансфертная цена может  устанавливаться как на готовые  изделия, полуфабрикаты, сырье, так  и на услуги (работы), в том числе  управленческие.

Использование трансфертных цен может существенно влиять на конкурентоспособность фирмы. Так, путем занижения цен на сырье  и материалы, поставляемые дочерними  предприятиями, можно заметно повысить свою конкурентоспособность.

В современной ситуации сложилась  тенденция повсеместного утаивания  налогов. Прежде всего, это связано  с несовершенством налогового законодательства. В налоговом законодательстве существует масса пробелов и неточностей, которые  подталкивают налогоплательщиков к  разработке схем сокрытия налогов. Казахстанское  законодательство необходимо реформировать  в направлении уменьшения налогового бремени. Организации утаивают налоги в погоне за сверх прибылью, что создаёт необходимость изменять менталитет налогоплательщика.

В мировой практике существуют две основные модели налогового регулирования  в области трансфертного ценообразования, история развития которых насчитывает  несколько десятилетий.

Первая модель основывается на Рекомендациях ОЭСР по трансфертному  ценообразованию для международных  компаний и налоговых органов (далее--Рекомендации ОЭСР). Несмотря на то, что Рекомендации ОЭСР носят необязательный характер, внутреннее законодательство большинства зарубежных стран либо содержит отсылочные нормы к Рекомендациям ОЭСР, либо разработано на их основе. Например, это касается Великобритании, Франции, Германии, Италии, Бельгии, Дании, Венгрии, Польши, Японии и Австралии.

Вторая модель основана на положениях по трансфертному ценообразованию  США, установленных внутренними  законодательными актами и являющихся обязательными к применению в  данной налоговой юрисдикции.

Современный законопроект, содержащий поправки в налоговый  кодекс, не способен в корне изменить ситуацию. Необходим более глубокий комплексный подход, включающий правовые, институциональные, социальные и аналитические  методы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Пансков, А.В. Проблемы трансфертного ценообразования / А.В. Пансков // Налоговая политика и практика. - 2005. - №5.

2. Пансков, А.В. Трансферты внутри корпораций / А.В. Пансков // Налоговая политика и практика. - 2004. - №4.

3. Николаев М.К. Совершенствование  первой части НК / М.К. Николаев // Налоговая политика и практика. - 2005. - №4.

4. Бурцева, В.Р. Обзор  практики применения статей 20 и  40 Налогового кодекса / В.Р. Бурцева  // Налоговая политика и практика. - 2004. - №4.

5. Стройкова, Е.Н. Тенденции развития законодательства / Е.Н. Стройкова // Налоговая политика и практика. - 2004. - №8.

6. Помельников, Л.В. Налогообложение организации / Л.В. Помельников. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Дело и Сервис, 2005.

7. Васильева, В.П. Налоги  и налогообложение / В.П. Васильева. - 2-е изд. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2005.

8. Петрова, Г.В. Налоговое  право Учебное пособие / Г.В.  Петрова. - 2-ое изд. - М.: Норма. - 2001.

9. Прохоров, Д.Г. Налоги /Д.Г.  Прохоров. - М.: Финансы и кредит. - 2003.

10. Юткина, Т.Ф. Налоги и налогообложение Учебное пособие /Т.Ф. Юткина. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М. - 2001.

11. Дмитриева, Н.Г. Налоги  и налогообложение Учебное пособие  / Н.Г. Дмитриева. - Ростов.: Феникс,2001.

12. Кочетков, А.И. Анализ  налоговых ошибок / А.И. Кочетков. - М.: ЮНИТИ, 2002.

13. Золотогоров В.Г. Энциклопедический словарь по экономике. Минск: Полымя, 2007

14. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент - Спб: Питер, 2009

15. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование  - М: Экмос, 2007

16. Цены и ценообразование  / под ред. проф. В.Е. Есипова  - Спб: Петер, 2009

17. Экономика предприятия  // под ред. проф. О.И. Волкова  - М:Инфра-М, 2008

18. Свиридова О.Ю. «Управленческий  учет - 100 экзаменационных ответов  М. 2005г.

19. Улина С.Л. Подходы к формированию системы учета. // Управленческий учет. - 2008. - №2.

20. Управленческий учет: Учебно-практическое  руководство./Под редакцией Е.С.  Стояновой. - М.: Перспектива, 2005.


Информация о работе Трансфертное ценообразование