Трансфертное ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:34, курсовая работа

Описание

Цель работы. Предложить рекомендации по совершенствованию налогового законодательства.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты о понятие «трансфертное ценообразование»
1.1 Виды цен в рыночной экономике
1.2 Сущность трансфертного ценообразования
1.3 Модели трансфертного ценообразования
Глава 2. Трансфертное ценообразование в ТОО «Гелиос»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ТОО «Гелиос»
2.2 Анализ деятельности компании ТОО «Гелиос».
2.3 Виды топлива и их отражение в ценах
Глава 3. Трансфертное ценообразование в Республике Казахстан
3.1 Проблема трансфертного ценообразования
3.2 Способы решения проблемы трансфертного ценообразования
3.3 Законодательство по трансфертному ценообразованию в Республике Казахстан
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по управ. учету.docx

— 89.92 Кб (Скачать документ)

После завершения сделки с  приобретением контрольного пакета акций «Мангистаумунайгаза» в полной или частичной собственности НК «КазМунайГаз» окажутся все НПЗ страны. В компании заявляют, что работают над решением проблем топливного рынка. Но «КазМунайГаз» не в состоянии обеспечить полную загрузку казахстанских НПЗ своей собственной нефтью. Более того, он заинтересован не насыщать внутренний рынок, а еще активнее поставлять нефть для переработки за рубеж. В прошлом году «КазМунайГаз» приобрел 75% акций румынской компании The Rompetrol Group N.V., расширив свою розничную инфраструктуру на европейских рынках за счет 630 АЗС компании и получив доступ к двум румынским НПЗ - «Вега» и «Петрокемикал» с объемом переработки около 5 млн тонн в год.

Следовательно, практика работы НПЗ на давальческой основе будет  продолжена, а контролировать ценообразование  правительство не может. Пытаясь  как-то обуздать цены, оно создает  «рабочие группы», вырабатывает «комплексы мер», подписывает меморандумы с  поставщиками, вводит запреты на экспорт  нефтепродуктов. Предпринимателей вызывают на совещание в акиматы, где с них требуют снижения отпускных цен. Но цены на ГСМ приказам и уговорам не поддаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Трансфертное ценообразование в Республике Казахстан

3.1 Проблема трансфертного  ценообразования

До определенного момента  на вопрос трансфертного ценообразования  в Казахстане не обращалось должного внимания. В сделках по продаже  сырой нефти традиционно применялось  ценообразование на основе себестоимости (цена на нефть устанавливается как  себестоимость плюс нормативная  рентабельность). Такая формула вполне естественна при сложившейся  структуре вертикально интегрированных  нефтяных компаний (ВИНК), когда добывающие дочерние предприятия, как правило, являются центрами затрат. До 1998 года себестоимость  была сравнительно высока и применяемые  цены в среднем были сопоставимы  с «реальными». Начиная с 1999 года в результате действия комплекса факторов (рост мировых цен на нефть, изменение макроэкономических параметров, снижение себестоимости и широкое применение налогового планирования) внутрикорпоративные цены на нефть стали значительно отличаться от рыночной (в определенные периоды, в условиях дефицита на сырье, до 10 раз). В то же время при снижении мировых цен и проблемах с экспортными мощностями рыночная цена опускалась ниже внутрикорпоративных цен (цен производителей), что наблюдалось зимой 2002--2003 гг. В других нефтедобывающих странах контролю за ценой нефти придается особое значение. В большинстве стран установлена государственная собственность на недра, что позволяет государству предъявлять дополнительные требования к налогоплательщику, касающиеся условий продажи нефти, учету и отчетности. Например, на шельфе Северного моря Великобритании действует так называемая схема номинации, в соответствии с которой налогоплательщик должен сообщить налоговому органу условия совершения сделки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Способы решения  проблемы трансфертного ценообразования

В зарубежных странах все  большее применение находят два  метода определения цены товаров, основанные на анализе прибыльности по сделке (метод сопоставимой рентабельности и метод распределения прибыли). Широкое применение указанных методов  в США связано с доступностью необходимой информации для использования  этих методов. Следует отметить также  введение некоторых из методов, основанных на анализе прибыли, в странах, традиционно  их отвергавших, например, в Германии и Японии.

Требование о составлении  обязательной документации было введено  во внутреннее законодательство многих стран ОЭСР, например: в Дании -- в 1999 году, Польше--в 2001, Нидерландах--в 2002, Германии и Венгрии -- в 2003 году. В связи с этим возникла необходимость унифицировать требования к документированию в международных актах. В настоящее время предпринимаются некоторые шаги в направлении создания единообразных требований к документации по трансфертному ценообразованию; примером служат Пакет типовой документации, принятый Тихоокеанской Ассоциацией налоговых органов, и предложения, рассматриваемые в рамках стран Европейского Союза.

Представляется целесообразным обозначить следующие направления  совершенствования положений по трансфертному ценообразованию:

* необходимо максимально  приблизиться к принятым во  всем мире правилам трансфертного  ценообразования;

* уточнить порядок применения  методов определения рыночной  цены (включая вновь вводимые  методы -- метод сопоставимой рентабельности и метод распределения прибыли);

* расширить перечень источников  информации, необходимой для определения  рыночной цены, включая возможность  использования информации из  зарубежных источников;

Проанализировав различные  точки зрения по проблеме трансфертного  ценообразования, я пришел к выводу: данные рекомендации соответствуют  объективным требованиям и могут  быть введены в законодательство. Необходимо также изучить зарубежный опыт в регулировании трансфертного  ценообразования. Ужесточить ответственность  за уменьшение налоговой базы. Упростить  систему налогообложения и снизить  налоговые ставки.

 

 

 

 

 

 

3.3 Законодательство  по трансфертному ценообразованию  в Республике Казахстан

В свете усиления государственного контроля предпринимательской сферы  Казахстана, особо пристальное внимание государства является контроль за трансфертным ценообразованием. Контроль за трансфертным ценообразованием является особым видом контроля, отличающийся от обычной налоговой проверки и требующий специального подхода при проведении контрольных мероприятий за международными деловыми операциями.

С 2001 года действует Закон  Республики Казахстан «О государственном  контроле при применении трансфертных цен».

Основным направлением Закона являлось осуществления государственного контроля при применении трансфертных цен, при этом осуществляя в рамках международных соглашений взаимообмен  информации в части взаимозависимости  и взаимосвязанности сторон, в  подтверждении регистрации налогоплательщика  в данной стране, контроль операций с оффшорными компаниями, с юридическими лицами имеющих льготы по налогам, бартерными операциями и системами взаимозачета, с 10 % отклонением в ту или иную сторону от рыночной цены и т.д.

При выявлении фактов применения трансфертных цен, т.е. реализации (экспорт) по заниженным ценам и приобретения (импорт) по завышенным ценам. Налоговые  органы корректируют доход и соответственно доначисляют налоги и платежи. В  соответствии с Законом контроль осуществляется по средствам проведения мониторинга сделок и при проведении проверок по соблюдению налоговых и  таможенных обязательств.

Мониторинг сделок производиться  на основе сравнительного анализа цен  приобретения и реализации налогоплательщика  с рыночными ценами:

Цена налогоплательщика  формируется на основе: грузовых таможенных деклараций, предоставляемых Таможенными  органами в Налоговые органы; данных республиканского и регионального  электронного мониторинга, предоставляемых  налогоплательщиками в Налоговые  органы.

Рыночные цены формируются  на основе данных: информационных агентств; государственных органов РК, в  т.ч. стран ближнего и дальнего зарубежья; международными организациями; налогоплательщиков.

В случае выявления у налогоплательщиков по результатам мониторинга сделок фактов применения трансфертных цен, Налоговые  органы назначаются проверку по вопросам трансфертного ценообразования.

Также проверки по вопросам трансфертного ценообразования  назначаются при назначении проверок по соблюдению налоговых и таможенных обязательств. Проверка по трансфертному  ценообразованию относиться к документальной тематической проверке и может назначаться не чаще одного раза в год.

Немаловажной проблемой  в проведении проверок по трансфертному  ценообразованию являлось доказательство применяемой цены сделки.

Доказать расходы, понесенные покупателем практически сложно, так как данные документы находятся  у покупателя и во многих случаях  покупатель отказывался их предоставлять, ввиду их конфиденциальности.

В связи с отсутствием  у налогоплательщиков данных документов, Налоговыми органами производилась  корректировка дохода без учета  данных документов, что в дальнейшем приводила к большим доначислениям.

Как показала практика, все  доначисленные суммы по трансфертному ценообразованию налогоплательщиками оспаривалось в вышестоящих Налоговых органах, а далее в судебных инстанциях.

Основными спорными вопросами  являлись применения источников информации, дифференциал (статьи и ставки расходов, связанных с доставкой товара до соответствующих рынков), а также  применении метод определения рыночной цены. Как известно, с 1 января 2009 года вступит в силу новый Закон  РК «О трансфертном ценообразовании», который отличается от действующего Закона. Данный Закон направлен на регулирования общественных отношений, а не установления меры.

При этом, в новом Законе есть хорошие аспекты, а также существуют трудности, с которыми столкнуться налогоплательщики.

На мировых рынках не может  существовать только одна цена, она  вирирует в зависимости от места  положения торгов, доставки и многих других фактов.

Наши Казахстанские предприятия  не реализуют свою продукцию на мировых  биржах, т.е. осуществляют поставки на условиях ФОБ, ДАФ и т.д., которое  в последствие покупателем поставляется на мировые рынки.

К примеру, Казахстанский  экспортер реализуется нефть  на условиях ФОБ (Актау), далее риски  по товары переходят покупателю, который  может ее реализовать ее в любом  направлении, т.е. в Иран, Баку и Махачкалу, при этом у каждого направления  существует своя методика определения  рыночной цены в зависимости от рынка  поставки.

Для Иранского направления  используются мировые цены нефти DUBAI, для Европейского направления используются мировые цены нефти BRENT.

В связи с вводом диапазона  цен, при расчете рыночной цены на условиях ФОБ Актау, можно будет  использовать мировые цены DUBAI и BRENT.

Налоговыми органами при  определении рыночной цены будет  учитываться существующий диапазон цен, т.е. рыночная цена на условиях ФОБ  Актау будет определяться в диапазоне  цен между рыночной ценой от DUBAI и BRENT.

В статье 8 действующего Закона определены условия, влияющие на величину отклонения цены, применяемой при  совершении сделки, от рыночной цены, которое  не полностью раскрывает расходы, возникающие  при последующей реализации или  приобретения товара, а также статьи расходов, который может принять  Налоговые органы,

В новом Законе расширенно определение дифференциала, т.е. размер корректировки, используемый для приведения цены сделки или цены из источников информации в сопоставимые экономические условия и к ним относятся:

обоснованные и подтвержденные документально расходы, необходимые  для доставки товаров (работ, услуг) на соответствующий рынок; условия, влияющие на величину отклонения цены сделки от рыночной цены; качество товаров (работ, услуг).

Конечно, опять бремя доказательств  будет возложено на налогоплательщика, при этом, являются ли эти расходы  обоснованными и подтвержденными  решение будет принимать Налоговые  органы, ну и это тоже является большим  сдвигом в части возможности  доказать налогоплательщиком свою цену, приведя ее в сопоставимые экономические  условия. По долгосрочным контрактам с  небиржевыми товарами (работами, услугами), в которых указана долгосрочная цена, моментом реализации товара (работ, услуг) для определения рыночной цены является момент заключения договора при соблюдении следующих условий:

-совершение сделок по договору осуществляется в течение месяца с даты заключения договора; рыночная цена определяется как цена, опубликованная официально признанными источниками информации для долгосрочных контрактов на последнюю дату, предшествующую дате заключения договора; долгосрочная цена применяется не более одного года и подтверждается конечным контрактом между участниками сделок или последующим контрактом между трейдером, аффилиированным с участником сделки -резидентом Республики Казахстан, и конечным потребителем, который является независимой стороной. Доказательством исполнения контракта являются документы, представленные по запросу уполномоченных органов. В данных определения есть плюсы в том, что можно заключать долгосрочные контракты по небиржевым товаром, хотя бы на год. Понятие соглашения по применению трансфертного ценообразования

Теперь у налогоплательщиков появиться возможность заключить  договор с Налоговыми органами, в  части применения методов определения  рыночной цены и источников информации, что поможет избежать разногласий  в ходе проведения проверок по трансфертному  ценообразованию.

Трансфертной ценой понимается цена, которая формируется между  взаимосвязанными сторонами и если она отличается от цен совершенных  между независимыми сторонами.

Ведения новых методов  определения рыночной цены, т.е. метод  распределения прибыли и метод  чистой прибыли

Метод распределения прибыли  определяет прибыль от сделки, которая  должна быть распределена между участниками  сделки. Такая прибыль распределяется между участниками сделки в соответствии с экономическим обоснованием, функциональным анализом, соглашениями, принятыми  в соответствии с принципом «вытянутой руки» и на основе прибыли, которую  получили бы эти компании, если бы они  были независимыми.

Метод чистой прибыли основывается на определении чистого дохода, который  получили бы от этой сделки независимые  стороны в сопоставимых экономических  условиях. Чистый доход определяется с учетом одного из следующих показателей, которые сформировались по данным бухгалтерского учета: 1) остаточная стоимость активов; 2) объем реализации; 3) затраты.

Информация о работе Трансфертное ценообразование