Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:34, курсовая работа
Цель работы. Предложить рекомендации по совершенствованию налогового законодательства.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты о понятие «трансфертное ценообразование»
1.1 Виды цен в рыночной экономике
1.2 Сущность трансфертного ценообразования
1.3 Модели трансфертного ценообразования
Глава 2. Трансфертное ценообразование в ТОО «Гелиос»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ТОО «Гелиос»
2.2 Анализ деятельности компании ТОО «Гелиос».
2.3 Виды топлива и их отражение в ценах
Глава 3. Трансфертное ценообразование в Республике Казахстан
3.1 Проблема трансфертного ценообразования
3.2 Способы решения проблемы трансфертного ценообразования
3.3 Законодательство по трансфертному ценообразованию в Республике Казахстан
Выводы и предложения
Список использованной литературы
После завершения сделки с приобретением контрольного пакета акций «Мангистаумунайгаза» в полной или частичной собственности НК «КазМунайГаз» окажутся все НПЗ страны. В компании заявляют, что работают над решением проблем топливного рынка. Но «КазМунайГаз» не в состоянии обеспечить полную загрузку казахстанских НПЗ своей собственной нефтью. Более того, он заинтересован не насыщать внутренний рынок, а еще активнее поставлять нефть для переработки за рубеж. В прошлом году «КазМунайГаз» приобрел 75% акций румынской компании The Rompetrol Group N.V., расширив свою розничную инфраструктуру на европейских рынках за счет 630 АЗС компании и получив доступ к двум румынским НПЗ - «Вега» и «Петрокемикал» с объемом переработки около 5 млн тонн в год.
Следовательно, практика работы НПЗ на давальческой основе будет продолжена, а контролировать ценообразование правительство не может. Пытаясь как-то обуздать цены, оно создает «рабочие группы», вырабатывает «комплексы мер», подписывает меморандумы с поставщиками, вводит запреты на экспорт нефтепродуктов. Предпринимателей вызывают на совещание в акиматы, где с них требуют снижения отпускных цен. Но цены на ГСМ приказам и уговорам не поддаются.
Глава 3. Трансфертное ценообразование в Республике Казахстан
3.1 Проблема трансфертного ценообразования
До определенного момента
на вопрос трансфертного ценообразования
в Казахстане не обращалось должного
внимания. В сделках по продаже
сырой нефти традиционно
3.2 Способы решения
проблемы трансфертного
В зарубежных странах все
большее применение находят два
метода определения цены товаров, основанные
на анализе прибыльности по сделке
(метод сопоставимой рентабельности
и метод распределения прибыли)
Требование о составлении обязательной документации было введено во внутреннее законодательство многих стран ОЭСР, например: в Дании -- в 1999 году, Польше--в 2001, Нидерландах--в 2002, Германии и Венгрии -- в 2003 году. В связи с этим возникла необходимость унифицировать требования к документированию в международных актах. В настоящее время предпринимаются некоторые шаги в направлении создания единообразных требований к документации по трансфертному ценообразованию; примером служат Пакет типовой документации, принятый Тихоокеанской Ассоциацией налоговых органов, и предложения, рассматриваемые в рамках стран Европейского Союза.
Представляется целесообразным обозначить следующие направления совершенствования положений по трансфертному ценообразованию:
* необходимо максимально
приблизиться к принятым во
всем мире правилам
* уточнить порядок применения методов определения рыночной цены (включая вновь вводимые методы -- метод сопоставимой рентабельности и метод распределения прибыли);
* расширить перечень источников информации, необходимой для определения рыночной цены, включая возможность использования информации из зарубежных источников;
Проанализировав различные
точки зрения по проблеме трансфертного
ценообразования, я пришел к выводу:
данные рекомендации соответствуют
объективным требованиям и
3.3 Законодательство
по трансфертному
В свете усиления государственного контроля предпринимательской сферы Казахстана, особо пристальное внимание государства является контроль за трансфертным ценообразованием. Контроль за трансфертным ценообразованием является особым видом контроля, отличающийся от обычной налоговой проверки и требующий специального подхода при проведении контрольных мероприятий за международными деловыми операциями.
С 2001 года действует Закон Республики Казахстан «О государственном контроле при применении трансфертных цен».
Основным направлением Закона
являлось осуществления государственного
контроля при применении трансфертных
цен, при этом осуществляя в рамках
международных соглашений взаимообмен
информации в части взаимозависимости
и взаимосвязанности сторон, в
подтверждении регистрации
При выявлении фактов применения трансфертных цен, т.е. реализации (экспорт) по заниженным ценам и приобретения (импорт) по завышенным ценам. Налоговые органы корректируют доход и соответственно доначисляют налоги и платежи. В соответствии с Законом контроль осуществляется по средствам проведения мониторинга сделок и при проведении проверок по соблюдению налоговых и таможенных обязательств.
Мониторинг сделок производиться на основе сравнительного анализа цен приобретения и реализации налогоплательщика с рыночными ценами:
Цена налогоплательщика
формируется на основе: грузовых таможенных
деклараций, предоставляемых Таможенными
органами в Налоговые органы; данных
республиканского и регионального
электронного мониторинга, предоставляемых
налогоплательщиками в
Рыночные цены формируются на основе данных: информационных агентств; государственных органов РК, в т.ч. стран ближнего и дальнего зарубежья; международными организациями; налогоплательщиков.
В случае выявления у налогоплательщиков по результатам мониторинга сделок фактов применения трансфертных цен, Налоговые органы назначаются проверку по вопросам трансфертного ценообразования.
Также проверки по вопросам трансфертного ценообразования назначаются при назначении проверок по соблюдению налоговых и таможенных обязательств. Проверка по трансфертному ценообразованию относиться к документальной тематической проверке и может назначаться не чаще одного раза в год.
Немаловажной проблемой в проведении проверок по трансфертному ценообразованию являлось доказательство применяемой цены сделки.
Доказать расходы, понесенные
покупателем практически
В связи с отсутствием
у налогоплательщиков данных документов,
Налоговыми органами производилась
корректировка дохода без учета
данных документов, что в дальнейшем
приводила к большим
Как показала практика, все доначисленные суммы по трансфертному ценообразованию налогоплательщиками оспаривалось в вышестоящих Налоговых органах, а далее в судебных инстанциях.
Основными спорными вопросами являлись применения источников информации, дифференциал (статьи и ставки расходов, связанных с доставкой товара до соответствующих рынков), а также применении метод определения рыночной цены. Как известно, с 1 января 2009 года вступит в силу новый Закон РК «О трансфертном ценообразовании», который отличается от действующего Закона. Данный Закон направлен на регулирования общественных отношений, а не установления меры.
При этом, в новом Законе есть хорошие аспекты, а также существуют трудности, с которыми столкнуться налогоплательщики.
На мировых рынках не может существовать только одна цена, она вирирует в зависимости от места положения торгов, доставки и многих других фактов.
Наши Казахстанские
К примеру, Казахстанский экспортер реализуется нефть на условиях ФОБ (Актау), далее риски по товары переходят покупателю, который может ее реализовать ее в любом направлении, т.е. в Иран, Баку и Махачкалу, при этом у каждого направления существует своя методика определения рыночной цены в зависимости от рынка поставки.
Для Иранского направления используются мировые цены нефти DUBAI, для Европейского направления используются мировые цены нефти BRENT.
В связи с вводом диапазона цен, при расчете рыночной цены на условиях ФОБ Актау, можно будет использовать мировые цены DUBAI и BRENT.
Налоговыми органами при определении рыночной цены будет учитываться существующий диапазон цен, т.е. рыночная цена на условиях ФОБ Актау будет определяться в диапазоне цен между рыночной ценой от DUBAI и BRENT.
В статье 8 действующего Закона определены условия, влияющие на величину отклонения цены, применяемой при совершении сделки, от рыночной цены, которое не полностью раскрывает расходы, возникающие при последующей реализации или приобретения товара, а также статьи расходов, который может принять Налоговые органы,
В новом Законе расширенно определение дифференциала, т.е. размер корректировки, используемый для приведения цены сделки или цены из источников информации в сопоставимые экономические условия и к ним относятся:
обоснованные и подтвержденные документально расходы, необходимые для доставки товаров (работ, услуг) на соответствующий рынок; условия, влияющие на величину отклонения цены сделки от рыночной цены; качество товаров (работ, услуг).
Конечно, опять бремя доказательств
будет возложено на налогоплательщика,
при этом, являются ли эти расходы
обоснованными и
-совершение сделок по договору осуществляется в течение месяца с даты заключения договора; рыночная цена определяется как цена, опубликованная официально признанными источниками информации для долгосрочных контрактов на последнюю дату, предшествующую дате заключения договора; долгосрочная цена применяется не более одного года и подтверждается конечным контрактом между участниками сделок или последующим контрактом между трейдером, аффилиированным с участником сделки -резидентом Республики Казахстан, и конечным потребителем, который является независимой стороной. Доказательством исполнения контракта являются документы, представленные по запросу уполномоченных органов. В данных определения есть плюсы в том, что можно заключать долгосрочные контракты по небиржевым товаром, хотя бы на год. Понятие соглашения по применению трансфертного ценообразования
Теперь у налогоплательщиков
появиться возможность
Трансфертной ценой понимается цена, которая формируется между взаимосвязанными сторонами и если она отличается от цен совершенных между независимыми сторонами.
Ведения новых методов определения рыночной цены, т.е. метод распределения прибыли и метод чистой прибыли
Метод распределения прибыли определяет прибыль от сделки, которая должна быть распределена между участниками сделки. Такая прибыль распределяется между участниками сделки в соответствии с экономическим обоснованием, функциональным анализом, соглашениями, принятыми в соответствии с принципом «вытянутой руки» и на основе прибыли, которую получили бы эти компании, если бы они были независимыми.
Метод чистой прибыли основывается на определении чистого дохода, который получили бы от этой сделки независимые стороны в сопоставимых экономических условиях. Чистый доход определяется с учетом одного из следующих показателей, которые сформировались по данным бухгалтерского учета: 1) остаточная стоимость активов; 2) объем реализации; 3) затраты.