Трансфертное ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 21:08, курсовая работа

Описание

Актуальность исследования данной темы подтверждают следующие положения. Одной из основных задач управленческого учета является разработка научно обоснованной политики цен на реализуемые изделия. Экономическая эффективность функционирования технологически связанных предприятий во многом определяется механизмом их внутрифирменных расчетов. Трансфертное ценообразование – это процесс установления внутренних цен между сегментами одной организации

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа (Восстановлен).docx

— 84.29 Кб (Скачать документ)

     1. Доля прямого  или косвенного участия одной  организации в другой составляет  более 20 процентов.

     2. Одно физическое  лицо подчиняется другому по  должностному положению.

     3. Лица состоят  в отношениях родства в соответствии  с семейным законодательством  РФ. [17, с. 23]

 Федеральный закон  № 227-ФЗ дополняет часть 1 НК  РФ главой 14.1, в которой пересматривает  понятие взаимозависимости лиц,  подробно описывая признаки взаимозависимости  и порядок ее определения, существенно  расширяя их перечень. Закон содержит  уже не 3, а 11 таких оснований.

     Согласно абз. 2 п. 1 ст. 105.1 НК РФ, для признания  взаимной зависимости лиц учитывается  влияние, которое может оказываться  в силу участия одного лица  в капитале других лиц:

 в соответствии с  заключенным между ними соглашением;

 при наличии иной  возможности одного лица определять  решения, принимаемые другими  лицами.

     При этом  такое влияние учитывается независимо  от того, может ли оно оказываться  одним лицом непосредственно,  или самостоятельно, или же совместно  с его взаимозависимыми лицами.

     К основным  видам взаимозависимости относятся:

     1) взаимозависимость  организаций, под которой понимается:

 – прямое или косвенное  участие одной организации в  другой организации с долей  участия более 25%,

 – прямое или косвенное  участие в обеих организациях  одного и того же лица с  долей участия более 25%,

 – одно и то же  лицо осуществляет функции единоличного  исполнительного органа в обеих  организациях,

 – единоличные исполнительные  органы либо не менее 50% состава  коллегиального исполнительного  органа или совета директоров (наблюдательного совета) обеих организаций  назначены (избраны) по решению  одного и того же лица,

 – более 50% состава  коллегиального исполнительного  органа или совета директоров (наблюдательного совета) составляют  одни и те же физические  лица совместно с их родственниками, перечисленными в пп. 11 п. 2 ст.105.1 НК РФ;

     2) взаимозависимость  физического лица и организации:

 – когда такое физическое  лицо прямо или косвенно участвует  в этой организации и доля  такого участия составляет более  25%,

     3) взаимозависимость  организации и лица (физического  или юридического):

 – когда лицо имеет  полномочия по назначению (избранию) единоличного исполнительного органа  организации или по назначению (избранию) не менее 50% состава  коллегиального исполнительного  органа или совета директоров (наблюдательного совета),

 – когда лицо осуществляет  полномочия единоличного исполнительного  органа организации, 

 – когда доля прямого  участия каждого предыдущего  лица в каждой последующей  организации составляет более  50%;

    4) взаимозависимость  физических лиц: 

 – одно лицо подчиняется  другому по должностному положению;

 – физические лица  состоят в отношениях родства  – являются супругами, родителями (в том числе усыновителями)  и детьми (в т. ч. усыновленными), полнородными и неполнородными  братьями и сестрами, опекуном (попечителем)  и подопечным.

     Перечень взаимозависимых  лиц существенно расширен, причем  доля участия в капитале организаций  увеличена с 20 до 25 процентов.  Более того, под долей участия  физического лица в организации,  в соответствии с п. 3 ст. 105.1 НК РФ, понимается совокупная доля участия этого физического лица и его родственников.

     Суду по-прежнему  предоставлено право признания  лиц взаимозависимыми по иным  основаниям, не перечисленным выше, если отношения между этими  лицами позволяют говорить о  наличии влияния на условия  или результаты сделок или  деятельности зависимого лица (п. 7 ст.105.1 НК РФ).

     Кардинально  новым является право сторон  сделки самостоятельно признавать  себя взаимозависимыми лицами (п. 6 ст. 105.1 НК РФ) и корректировать  налоговую базу (п. 6 ст. 105.3 НК РФ).

    Статья 105.2 НК РФ  посвящена порядку определения  доли прямого или косвенного  участия организации или физического  лица в другой организации.

     Установлено,  что сделки между взаимозависимыми  лицами контролируются.

     Закон четко  определил перечень подлежащих  контролю сделок между взаимозависимыми  лицами. Так, контролю подлежит  совокупность сделок по реализации (перепродаже) товаров (выполнению  работ, оказанию услуг), совершаемых  с участием (при посредничестве) лиц, не являющихся взаимозависимыми; сделки в области внешней торговли  товарами мировой биржевой торговли; сделки, одной из сторон которых  является лицо, зарегистрированное  в офшорных зонах, список которых  утверждает Минфин, и масса других  случаев.[1. ст.105.1 ]

     К положительным  сторонам Закона № 227-ФЗ стоит  отнести то, что он исключает  из числа контролируемых сделок  бартерные операции и сделки  с отклонением цены более чем  на 20% от уровня цен, применяемых  налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам)  в пределах непродолжительного  периода времени.

     В отношении  контролируемых сделок налогоплательщики,  согласно п. 2 статьи 105.16, будут обязаны  не позднее 20 мая года, следующего  за календарным годом, в котором  совершены контролируемые сделки, представлять в налоговые органы по месту их нахождения уведомление о контролируемых сделках.

     Сведения, которые  обязан представить налогоплательщик, должны содержать следующую информацию:

 календарный год, за  который представляются сведения  о совершенных контролируемых  сделках;

 предмет сделок;

 сведения об участниках  сделок;

 сумма полученных доходов  и (или) сумма произведенных  расходов (понесенных убытков) по  контролируемым сделкам с выделением  сумм доходов (расходов) по сделкам,  цены которых подлежат регулированию.

     Вместе с  тем, налогоплательщик по требованию  федерального органа исполнительной  власти, уполномоченного по контролю  и надзору в области налогов  и сборов, должен представить  документацию относительно конкретной  сделки (группы однородных сделок), указанной в требовании. [1. ст.105.16.]

     Перечень документации, представляемой органу контроля, развернуто представлен в статье 105.15.

     Это документы,  содержащие следующую информацию:

- сведения о деятельности налогоплательщика;

- перечень лиц, с которыми совершена контролируемая сделка;

        - описание контролируемой сделки;

 ее условия;

- описание методики ценообразования (при ее наличии);

- условия и сроки осуществления платежей по этой сделке;

- прочая информация о сделке;

- сведения о функциях лиц, являющихся сторонами сделки;

- сведения об используемых ими активах, связанных с этой контролируемой сделкой;

- сведения о принимаемых ими экономических (коммерческих) рисках.

Перечень документов достаточно объемный. Радует лишь то, что указанная документация может быть истребована у налогоплательщика не ранее 1 июня года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки.

     Кроме того, уведомлять налоговые органы  о контролируемых сделках, а  также представлять документацию  по конкретной сделке до 1 января 2014 года нужно лишь в тех  случаях, когда сумма доходов  по всем контролируемым сделкам,  совершенным в течение календарного  года с одним лицом (несколькими  одними и теми же лицами, являющимися  сторонами контролируемой сделки) превышает в 2012 году – 100 млн  рублей, а в 2013 году – 80 млн  рублей.

  Согласно новому закону, за неуплату или неполную уплату  сумм налога в результате применения  в контролируемой сделке цены, несопоставимой с финансовыми  условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, предусматривается штраф в размере  40% от неуплаченной суммы налога, но не менее 30000 рублей.

     За неправомерное  непредставление уведомлений о  контролируемых сделках в установленный  срок или представление недостоверных  сведений в таком уведомлении  налоговики взыщут штраф в  размере 5000 рублей.

    Федеральный закон  № 227-ФЗ существенно меняет  подход к определению рыночной  цены и вводит понятие интервала  рыночных цен, определенного в  установленном НК РФ порядке  по совершенным в сопоставимых  экономических (коммерческих) условиях  сделкам с идентичными (а при  их отсутствии – однородными)  товарами (работами, услугами), лицами, не являющимися взаимозависимыми.

     Рыночной ценой  для целей налогообложения предлагается  признать цену, находящуюся в  пределах установленного интервала.  Таким образом, закон определяет  не просто отдельно существующую  рыночную цену, а определенный, безопасный  с точки зрения налогового  контроля, ценовой диапазон, в пределах  которого допускается варьирование  ценой.

 Налоговым органом  может быть принято решение  о доначислении налога, в случае  если фактическая цена сделки  не соответствует расчетному  интервалу.

     Однако отклонение  от интервальных значений не  означает безусловного нарушения  правил и может быть при  наличии достаточных оснований  обосновано налогоплательщиком  без доначисления налога.

 Данная конструкция  в большей степени отвечает  интересам налогоплательщиков и  добавляет большую ясность в  работу налоговиков.

    Федеральный закон  № 227-ФЗ расширил перечень методов  трансфертного ценообразования,  используемых при определении  (для целей налогообложения) соответствия  цен, примененных в сделках,  рыночным ценам, как то:

1) метод сопоставимых  рыночных цен (статья 105.9);

2) метод цены последующей  реализации (статья 105.10);

4) затратный метод (статья 105.11);

5) метод сопоставимой  рентабельности (статья 105.12);

6) метод распределения  прибыли (статья 105.13).

     Отличия перечисленных  методов, возможности их применения  налогоплательщиками для целей  обоснования цен в контролируемых  сделках, особенности применения  указанных методов налоговыми  органами для целей контроля  цены – серьезная тема, требующая  отдельного анализа. 

     Положительной  стороной закона является «презумпция  рыночности» цен, примененных  в сделках. Налоговый орган  должен доказывать, что цена является  рыночной.

 Перечень информации, используемой контролирующими органами

    Закон №227-ФЗ  существенно расширяет перечень  информации, используемой при определении  соответствия цен, примененных  в сделках, рыночным или регулируемым  ценам для целей налогообложения.

     Перечень источников  информации не ограничен перечисленными  в законе, а приоритеты в использовании  контролирующим органом того  или иного источника не установлены.

     К источникам  информации отнесены:

1) сведения о ценах  и котировках мировых бирж  – для товаров, являющихся  предметом мировой биржевой торговли;

2) таможенная статистика  внешней торговли Российской  Федерации, публикуемая или представляемая  по запросу федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным  в области таможенного дела;

3) сведения о ценах  (о пределах колебаний цен)  и биржевых котировках, содержащиеся  в официальных источниках информации  уполномоченных органов государственной  власти и органов местного  самоуправления в соответствии  с законодательством Российской  Федерации, законодательством субъектов  Российской Федерации и муниципальными  правовыми актами (в частности  в области регулирования цено­образования  и статистики), официальных источниках  информации иностранных государств  или международных организаций  либо в иных опубликованных  и (или) общедоступных изданиях  и информационных системах;

4) сведения, полученные из  бухгалтерской и статистической  отчетности организаций;

5) сведения о рыночной  стоимости объектов оценки, определенной  в соответствии с законодательством,  регулирующим оценочную деятельность  в Российской Федерации или  в иностранных государствах;

Информация о работе Трансфертное ценообразование