6) иная информация.
Нововведением
Федерального закона № 227-ФЗ
является возможность заключения
между крупнейшими налогоплательщиками
и налоговыми органами предварительных
соглашений о ценообразовании
для целей налогообложения, предусмотренных
статьей 105.19 НК РФ.
Предметом
соглашений является не собственно
трансфертная цена, а в целом
методика исчисления трансфертных
цен по однородным сделкам.
При выполнении
налогоплательщиком условий такого
соглашения о ценообразовании
дальнейшие проверки налоговым
органом результатов сделки, равно
как и доначисление налогов,
пеней и штрафов, не производятся.
Срок действия
предварительного соглашения –
три года с дальнейшей возможностью
продления еще на два года.
Госпошлина
за рассмотрение заявления о
заключении соглашения о ценообразовании
и заявления о внесении изменений
в него составит 1,5 млн рубле
Изменения, внесенные
Федеральным законом №227-ФЗ в
Налоговый кодекс РФ, значительны
как для налоговых органов,
так и для организаций.
Закон устанавливает
новые принципы при распределении
бремени доказывания обоснования
примененных трансфертных цен
и переносит основной груз
ответственности на плечи участников
рынка.
Законодатель
ожидает, что запланированные
изменения позволят упорядочить
и повысить эффективность налогового
контроля за правильностью исчисления
и полнотой уплаты налогов
при применении трансфертного
ценообразования, послужат совершенствованию
основ определения соответствия
цен, примененных в контролируемых
сделках, регулируемым или рыночным
ценам для целей налогообложения.
Нормы трансфертного
ценообразования связаны с введением
в законодательство института
консолидируемой группы налогоплательщиков.
Закон весьма неоднозначен
и может существенно повлиять
на ценообразование в холдингах
и вообще во всех случаях
заключения сделок между взаимозависимыми
лицами.
Однако появление
закона приближает российские
правила трансфертного ценообразования
к международным стандартам ОЭСР,
что должно способствовать созданию
более привлекательной бизнес-среды
в России.
Россия ведет
переговоры о вступлении в
ОЭСР. Соответствие международным
стандартам налогообложения является
главным условием переговоров.
Закон №
227-ФЗ вступит в силу в январе
2012 г. Это станет значительным
достижением на пути модернизации
российской налоговой системы и
сближения ее с международными стандартами,
способствуя привлечению в Россию прямых
иностранных инвестиций. [17, с. 25]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе исследования было
выявлено, что от эффективности согласования
системы трансфертного ценообразования
будет зависеть и эффективность функционирования
всей организации. Сама по себе система
трансфертного ценообразования используется
только на предприятиях с высокой степенью
организации внутренней информационной
структуры. Особенно это справедливо для
российских предприятий, на которых внедрение
системы трансфертного ценообразования
происходит непосредственно в ходе внедрения
информационных средств поддержки. Следовательно,
проблемы информационной структуры оказывает
наиболее существенное влияние на само
существование внутрифирменной системы
трансфертных цен, и непосредственно определяют
тип организационной структуры предприятия.
Для нашей экономики проблема установления
трансфертной цены актуальна, в частности,
в связи с начавшимися процессами реструктуризации
бизнеса. Проблема внедрения трансфертного
ценообразования в России тесно связана
с отсутствием фактической технологической
базы, позволяющий производить быстрый
и качественный обмен необходимой в ходе
формирования трансфертных цен обмен
информацией. Массовое внедрение трансфертного
ценообразования в России на данный момент
является недостижимым идеалом, а современное
состояние трансфертной системы и неразбериха
царящая в установлении цен, наносит инвестиционному
климату несравнимый ни с чем, кроме политической
нестабильности, однако по оценке аналитиков,
ситуации на этом рынке постепенно выправляется,
а решение этой проблемы должно существенно
поднять российские позиции на мировом
рынке.
Трансфертное ценообразование
– процесс установления внутренних
расчетных цен между центрами ответственности
(подразделениями) одной организации и
различными производственными объединениями
(предприятиями), входящими в одно объединение
(холдинг). Трансфертное ценообразование
как система представляет собой совокупность
элементов (центров ответственности) и
связей между ними (трансфертная цена).
Трансфертное ценообразование в рыночной
экономике характерно для децентрализованной
структуры управления предприятием (холдингом),
когда отдельным структурным подразделениям
организации (центрам ответственности)
делегированы определенная хозяйственная
и финансовая самостоятельность.
Основными целями трансфертного
ценообразования являются:
- Система трансфертного ценообразования должна мотивировать менеджеров подразделений к принятию эффективных решений и предоставлять информацию для их обоснованности.
- Решения о величине трансфертных цен должны отражаться на прибыльности подразделений и представлять собой обоснованный критерий измерения деятельности подразделения, ибо при передачи товаров или оказании услуг доходы одного подразделения превращаются в расходы другого.
- Система трансфертного ценообразования не должна нарушать автономию подразделений.
- Максимизация прибыли организации в целом при повышении эффективности деятельности каждого центра ответственности.
- Целенаправленно распределять часть прибыли между предприятиями.
Как само понимание трансфертной
цены, так и цель ее использования
зависят от хозяйствующего субъекта
и области применения цен: для
крупного предприятия с входящими
в него подразделениями внутрифирменная
трансфертная цена используется для контроля
над хозяйственной деятельностью; в транснациональных
корпорациях трансфертная цена применяется
в целях снижения налоговых выплат.
Повсеместная практика трансфертного
ценообразования в России - это
пока еще фантастика. Современное
состояние трансфертной системы, наносит
инвестиционному климату России
несравнимый ни с чем, кроме политической
нестабильности, урон. Решение же этой
проблемы может существенно поднять российский
приоритет на мировом рынке.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.07.2011 N 227-ФЗ "
- Аверчев И.В., Управленческий учет и отчетность: Постановка и внедрение, учебник.-М.: Издательство «Вершина»,2006.- 512с.
- Аткинсон, Энтони А., Банкер и др. Управленческий учет, 3-е издание: Перевод с англ. – М: Изд-й дом «Вильямс», 2005.- с. 878 стр.
- Цены и ценообразование: учебник для вузов /В.И. Александров, Е.К. Васильева и др. / под ред. В.Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2005.
- Вахрушина, Мария Арамовна. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям — 6-е изд., испр. — Москва: Омега-Л, 2007. — 570 с.
- Волкова О.Н., Управленческий учет: учебник. - М:. ТК Велби, Издательство Проспект,2006-472с.
- Б. И. Герасимов, О. В. Воронкова "Цены и ценообразование" : учебное пособие. —М. : ФОРУМ, 2009. — 208 с.
- «Цены и ценообразование», под ред. Есипова В.Е.,СПб, Питер,2008.-С.364
- Заикин А.А., "Философия трансфертного ценообразования" // Сибирская финансовая школа, №2, 2006г.
- Ивашкевич В.Б., Бухгалтерский управленческий учет, учебник.- М.: Издательство «Магистр»,2008.-574с.
- Карпова Т.П., Управленческий учет:ученик для вузов,4 изд., изм. и перераб.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2007.-351с.
- Керимов В.Э., Управленческий учет: учебник.- 5 изд.,изм. и доп. – Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,2007.- 460с.
- Кондраков Н.П., Иванова М.А., Бухгалтерский управленческий учет, учебное пособие.- М.: ИНФРА-М,2007.- 368с.
- Кукукина И.Г., Управленческий учет. Управление затратами. Управленческий анализ,учебник.- М.:Издательство: Высшее образование,2008.-418с.
- Куликов, А.Л. Цены и ценообразование в вопросах и ответах: учебное пособие/ А.Л. Куликов - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2005.
- Лермонтов Ю.М., Контроль за трансфертным ценообразованием в целях налогообложения: перспективы совершенствования. //Бухгалтерский вестник , 2008, № 6(156),С.39-44
- Людмила Соколова «Трансфертное ценообразование: изменения в НК РФ с 1 января 2012 г.» 19 сентября 2011
- Мягких М.А., Условия применения трансфертных цен. //Управленческий учет ,2008, №11,С.27-36
- Николаева О.Е., Шишкова Т.В., Управленческий учет, учебник.- М.: Издательство: УРСС Едиториал, 2006.-320с.
- Палий В., Вандер Вил Р. "Управленческий учет: Пособие" - М: ИНФРА-М, 2003г.
- Пансков, А.В. Трансферты внутри корпораций // Налоговая политика и практика. – 2004. - №4. – С.21-25.
- Полисюк, Г.Б. Анализ государственного регулирования трансфертного ценообразования: пути развития международного и Российского законодательства// Международный бухгалтерский учет, 2010
- Ценообразование. Под ред. проф. И.К. Салимжанова. "Учебное пособие" М.: Финстантинформ 2006г.
- Шевчук Д.А., Ценообразование, учебное пособие.-М.: издательство РОСБУХ, 2008.-240с.
- «Управленческий учет», учебное пособие под ред. Шеремета А.Д.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007. – С.2
- www.klerk.ru
- www.ippnou.ru
- www.roche-duffay.ru
- www.financial-lawyer.ru
- www.nalog.ru