Учет финансовых результатов деятельности ООО «Дружба»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 13:31, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – на основе изучения методических и практических подходов к учету и анализу финансовых результатов разработать рекомендации по их совершенствованию для ООО «Дружба».
Задачи написания дипломной работы:
- раскрыть сущность прибыли и ее роль в развитии предприятия;
- изучить формирование финансовых результатов в отечественной и зарубежной практике;
- определить задачи бухгалтерского учета и анализа финансовых результатов;
- рассмотреть учет финансовых результатов деятельности ООО «Дружба»;
- охарактеризовать особенности налогообложения финансового результата при применении специального налогового режима;
- провести анализ формирования и использования прибыли на ООО «Дружба;
- изучить факторный анализ прибыли от продаж;
- проанализировать показатели рентабельности предприятия.
Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Дружба» Ичалковского района Республики Мордовия, основным видом деятельности которого является производство и реализация сельскохозяйственной продукции.
Предмет исследования – учет и анализ финансовых результатов предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Мой диплом.doc

— 571.00 Кб (Скачать документ)

Анализ показателей  рентабельности  проведем на основании финансовой отчетности ООО «Дружба», а именно бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

Один из основных показателей – это рентабельность продаж, показывает, сколько прибыли приносит каждый рубль выручки от продаж (формула 6):

                                                  

,                                          (6)

где Ппр – прибыль от продаж;

      Впр – выручка.

Rпр 2008 год = 16 400/41 330 *100 % = 39, 68 %

Rпр 2009 год = 13 079 /59 514 *100 % = 21, 98 %

Rпр 2010 год = 19 957/85 049 *100 % = 23, 47 %

Организацию принято  считать сверхрентабельной, если рентабельность продаж >30%. Когда данный показатель принимает значения от 20% до 30%, организация считается высокорентабельной, в интервале от 5 до 20% - средняя рентабельность, в пределах от 1 до 5% - низкая.

Можно сделать вывод, что в 2010 году каждый рубль выручки  принес 23 копейки прибыли. Данный показатель снизился по сравнению с 2008 годом, но увеличился по сравнению с 2009 годом  на 1,5 %. Следовательно, можно сказать, что предприятие относится к высокорентабельным.

Также рентабельность продаж характеризует такой показатель как чистая рентабельность продаж. Он рассчитывается, как отношение чистой прибыли к выручке от продаж, выраженный в процентах (формула 7):

                                                 

,                                             (7)

где ЧП – чистая прибыль;

       В – выручка.

Rпр 2008 год = 12 393 / 41 330 *100 % = 29,98 %

Rпр 2009 год = 17 359 / 59 514 * 100 % = 29,17 %

Rпр 2010 год = 7 107 /85 049 *100 % = 8,36 %

Чистая рентабельность продаж в 2008 году и в 2009 году практически  равны – 29 %, показывает, что на рубль  выручки приходится 29 копеек чистой прибыли. В 2010 году этот показатель равен 8,36 %, следовательно, на 1 рубль выручки приходится 8 копеек чистой прибыли. Такой низкий показатель связан с увеличением расходов.

Рентабельность основной деятельности характеризует доходность осуществления операционной деятельности. Этот показатель рассчитывается как отношение  прибыли от продаж к себестоимости продукции, выраженный в процентах (формула 8):

                                             

,                                             (8)

где Ппр – прибыль от продаж;

       СС – себестоимость проданной продукции.

Rод 2008 год = 16 400 / 24 930 * 100 % = 65,78 %

Rод 2009 год = 13 079 /46 435 *100 % = 28,17 %

Rод 2010 год =19 957/ 65 092 *100 % = 30,66 %

Рентабельность основной деятельности показывает, сколько копеек прибыли приходится на 1 рубль затрат. В 2008 году рентабельность основной деятельности составила 65,78 %, следовательно, на 1 рубль затрат приходится почти 66 копеек прибыли. В 2009 году этот показатель снизился до 28 %. В 2010 году рентабельность основной деятельности составила 30,66%, на 1 рубль затрат приходится 30 копеек прибыли.

Важной характеристикой  использования собственных средств  организации считается рентабельность капитала. Этот показатель характеризует эффективность использования всего имущества предприятия:

Рентабельность капитала рассчитывается как отношение чистой прибыли к средней стоимости  активов, выраженной в процентах (формула 9):

                                              

,                                            (9)

где ЧП – чистая прибыль;

       А  – средняя стоимость активов.

RК 2008 год = 12 393 /231 402 *100 % = 5,35 %

RК 2009 год = 17 359 / 274 673,5 *100 % = 6,32 %

RК 2010 год = 7 107 / 284 508 *100 % = 2,50 %.

Можно сделать вывод, что капитал предприятия используется не эффективно.

Капитал организации  является источником формирования основных средств, нематериальных активов и  оборотных средств. Показатель рентабельности капитала является наиболее обобщенной характеристикой качества управления активами.

Оборотные и внеоборотные активы на предприятии также имеют важное значение, так как они характеризуют его экономический потенциал по генерированию выручки, а, следовательно, и прибыли. Использование активов показывает, насколько быстро средства, вложенные в ресурсы, превращаются в выручку. Тем самым использование активов отражает интенсивность оборачиваемости активов.

Рентабельность оборотных активов определяется в организации как отношение чистой прибыли за отчетный период к средней стоимости оборотных активов организации (формула 10):

                                            

,                                          (10)

где ЧП - чистая прибыль;

       ОА - среднегодовая стоимость оборотных активов.

RОбА 2008 год = 12 393 /95 666,5 *100 % = 12,95 %

RОбА 2009 год = 17 359 / 84 008,5 *100 % = 20,66 %

RОбА 2010 год = 7 107 / 74 559 *100 % = 9,53 %

Этот показатель отражает возможности предприятия в обеспечении  достаточного объема прибыли по отношению  к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно и быстро используются оборотные средства.

Можно сделать вывод, что в ООО «Дружба» оборотные  средства используются недостаточно быстро и недостаточно эффективно.

Рентабельность внеоборотных активов определяется как отношение чистой прибыли за отчетный период к средней стоимости внеоборотных активов организации, умноженное на 100% (формула 11):

                                               

,                                     (11)

где ЧП - чистая прибыль;

       ВОА - среднегодовая стоимость внеоборотных активов.

RВОбА 2008 год = 12 393 /135 735,5 *100 % = 9,13 %

RВОбА 2009 год = 17 359 / 190 665 *100 % =  9,10 %

RВОбА 2010 год = 7 107 / 209 949 *100 % =  3,39 %

Этот показатель демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам компании. Чем выше значение данного коэффициента, тем более эффективно используются основные средства, а также тем быстрее окупятся новые инвестиции в основной капитал.

В ООО «Дружба» в 2010 году рентабельность внеоборотных активов равна 3,39 %. Это низкое значение, следовательно, основные средства используются не эффективно. В данный период нежелательно инвестировать средства в основной капитал.

Рентабельность собственного капитала рассчитывается как отношение  чистой прибыли к средней величине собственного капитала. Позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Обычно этот показатель сравнивают с возможным альтернативным вложением средств в акции других предприятий. Под собственным капиталом обычно понимается сумма собственного капитала и резервов, образованных из прибыли предприятия.

Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании (формула 12):

                                            

,                                            (12)

где ЧП – чистая прибыль;

       СК  – средняя величина собственного  капитала.

RСК 2008 год = 12 393 /28 926, 5 *100 % = 42,84 %

RСК 2009 год = 17 359 / 43 802, 5 *100 % =  39,63 %

RСК 2010 год = 7 107 / 56 035, 5 *100 % =  12,68 %

Можно сделать вывод, что в 2008 году и в 2009 году собственный капитал использовался эффективно и принес 42 и 39 копеек прибыли на каждую вложенный рубль соответственно. В 2010 году этот показатель снизился и составил 12,68 %. Однако это произошло за счет роста прочих доходов, и как следствие снижения чистой прибыли, а не за счет неэффективного использования собственного капитала.

Рентабельность инвестиций отражает эффективность использования  средств, инвестируемых в предприятие  на длительный срок. Этот показатель рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения к средней стоимости перманентного капитала.

Показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию  для получения одной денежной единицы прибыли. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности (формула 13):

                                            

,                                       (13)

где Пдо нал – прибыль до налогообложения;

       ПК – средняя стоимость перманентного капитала.

RИНВ 2008 год = 12 393 /206 177 *100 % = 6,01 %

RИНВ 2009 год = 17 359 / 241 489 *100 % = 7,19 %

RИНВ 2010 год = 7 107 / 246 860, 5 *100 % =  2,88 %

В 2008 году 6 денежных единиц затрат потребовалось для получения одной единицы прибыли, в 2009 году – 7 единиц, в 2010 году – почти 3 единицы. В 2010 году произошло снижение эффективности использования как собственного, так и заемного капитала в 2 раза. Можно сделать вывод, что ООО «Дружба» не является конкурентоспособной организацией и не является инвестиционно привлекательным предприятием.

Рассчитанные показатели рентабельности представим в таблице и изучим динамику показателей рентабельности (таблица 3.7).

Таблица 3.7 – Анализ показателей рентабельности ООО «Дружба», %

Показатель

2008г.

2009г.

2010г.

Отклонение, (+, -)

2009/2008

2010/2009

2010/2008

Рентабельность продаж

39,68

21,98

23,47

-17,7

+1,49

-16,21

Чистая рентабельность продаж

29,98

29,17

8,36

-0,81

-20,81

-21,62

Рентабельность основной деятельности

65,78

28,17

30,66

-37,61

+2,49

-35,12

Рентабельность капитала

5,35

6,32

2,50

+0,97

-3,82

-2,85

Рентабельность оборотных  активов

12,95

20,66

9,53

+7,71

-11,13

-3,42

Рентабельность внеоборотных активов

9,13

9,10

3,39

-0,03

-5,17

-5,74

Рентабельность собственного капитала

42,84

39,63

12,68

-3,21

-26,95

-30,16

Рентабельность инвестиций

6,01

7,19

2,88

1,18

-4,31

-3,13


Данные таблицы  свидетельствуют  о том, что рентабельность всего  вложенного в деятельность организации капитала в 2010 году составила с 1 рубля вложений всего 2,5 копейки. В 2008 и 2009 гг. эффект от вложенного капитала составлял 5 и 6 копеек соответственно. В динамике происходит резкое снижение эффективности вложенных средств в целом за счёт снижения эффективности использования как собственного, так и заёмного капитала.

Показатель рентабельности продаж достаточно высокий 23,47 %. Однако показатели динамики свидетельствуют о снижающейся эффективности продаж. Аналогичная ситуация происходит и с чистой рентабельностью продаж.

Снижению эффективности использования капитала способствовало снижение эффективности использования всех видов ресурсов, вовлечённых в хозяйственную деятельность.

Так, снизилась рентабельность внеоборотных активов в 2010 году по сравнению  с 2009 годом на 5,17 %, а в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 5,74 %.

Эффективность использования  оборотных средств по интенсивности  её наращивания несколько выше в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Её рост составил за этот период 7,71 %, однако в 2010 году по сравнению с 2009 годом эффективность их использования снизилась на 11,13 %.

Аналогичная ситуация сложилась и с использованием собственного и заемного капитала организации. Результаты исследования показали: хотя в данный момент времени организация платёжеспособная и развивается пока успешно, но наметилась тенденция к ухудшению положения из-за снижающейся эффективности использования всех видов ресурсов и капитала в целом, что может привести к дальнейшему ухудшению финансового результата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Прибыль – один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, ради которого и осуществляется предпринимательская деятельность.

Прибыль является сложной  категорией и классифицируется по источникам происхождения и образования, по назначению, видам предпринимательской деятельности и другим критериям.

Прибыль, как экономическая  категория, отражает чистый доход, созданный  в сфере материального производства в процессе предпринимательской  деятельности.

Также прибыль можно  рассматривать и как финансовую категорию, призванную отражать финансовый результат деятельности организации.

Финансовый результат  хозяйственной деятельности определяется показателем прибыли или убытка, формируемым в течение календарного года.

Информация о работе Учет финансовых результатов деятельности ООО «Дружба»