Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 13:31, дипломная работа
Цель дипломной работы – на основе изучения методических и практических подходов к учету и анализу финансовых результатов разработать рекомендации по их совершенствованию для ООО «Дружба».
Задачи написания дипломной работы:
- раскрыть сущность прибыли и ее роль в развитии предприятия;
- изучить формирование финансовых результатов в отечественной и зарубежной практике;
- определить задачи бухгалтерского учета и анализа финансовых результатов;
- рассмотреть учет финансовых результатов деятельности ООО «Дружба»;
- охарактеризовать особенности налогообложения финансового результата при применении специального налогового режима;
- провести анализ формирования и использования прибыли на ООО «Дружба;
- изучить факторный анализ прибыли от продаж;
- проанализировать показатели рентабельности предприятия.
Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Дружба» Ичалковского района Республики Мордовия, основным видом деятельности которого является производство и реализация сельскохозяйственной продукции.
Предмет исследования – учет и анализ финансовых результатов предприятия.
Анализ показателей рентабельности проведем на основании финансовой отчетности ООО «Дружба», а именно бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
Один из основных показателей – это рентабельность продаж, показывает, сколько прибыли приносит каждый рубль выручки от продаж (формула 6):
где Ппр – прибыль от продаж;
Впр – выручка.
Rпр 2008 год = 16 400/41 330 *100 % = 39, 68 %
Rпр 2009 год = 13 079 /59 514 *100 % = 21, 98 %
Rпр 2010 год = 19 957/85 049 *100 % = 23, 47 %
Организацию принято считать сверхрентабельной, если рентабельность продаж >30%. Когда данный показатель принимает значения от 20% до 30%, организация считается высокорентабельной, в интервале от 5 до 20% - средняя рентабельность, в пределах от 1 до 5% - низкая.
Можно сделать вывод, что в 2010 году каждый рубль выручки принес 23 копейки прибыли. Данный показатель снизился по сравнению с 2008 годом, но увеличился по сравнению с 2009 годом на 1,5 %. Следовательно, можно сказать, что предприятие относится к высокорентабельным.
Также рентабельность продаж характеризует такой показатель как чистая рентабельность продаж. Он рассчитывается, как отношение чистой прибыли к выручке от продаж, выраженный в процентах (формула 7):
где ЧП – чистая прибыль;
В – выручка.
Rпр 2008 год = 12 393 / 41 330 *100 % = 29,98 %
Rпр 2009 год = 17 359 / 59 514 * 100 % = 29,17 %
Rпр 2010 год = 7 107 /85 049 *100 % = 8,36 %
Чистая рентабельность продаж в 2008 году и в 2009 году практически равны – 29 %, показывает, что на рубль выручки приходится 29 копеек чистой прибыли. В 2010 году этот показатель равен 8,36 %, следовательно, на 1 рубль выручки приходится 8 копеек чистой прибыли. Такой низкий показатель связан с увеличением расходов.
Рентабельность основной деятельности характеризует доходность осуществления операционной деятельности. Этот показатель рассчитывается как отношение прибыли от продаж к себестоимости продукции, выраженный в процентах (формула 8):
где Ппр – прибыль от продаж;
СС – себестоимость проданной продукции.
Rод 2008 год = 16 400 / 24 930 * 100 % = 65,78 %
Rод 2009 год = 13 079 /46 435 *100 % = 28,17 %
Rод 2010 год =19 957/ 65 092 *100 % = 30,66 %
Рентабельность основной деятельности показывает, сколько копеек прибыли приходится на 1 рубль затрат. В 2008 году рентабельность основной деятельности составила 65,78 %, следовательно, на 1 рубль затрат приходится почти 66 копеек прибыли. В 2009 году этот показатель снизился до 28 %. В 2010 году рентабельность основной деятельности составила 30,66%, на 1 рубль затрат приходится 30 копеек прибыли.
Важной характеристикой
использования собственных
Рентабельность капитала рассчитывается как отношение чистой прибыли к средней стоимости активов, выраженной в процентах (формула 9):
где ЧП – чистая прибыль;
А – средняя стоимость активов.
RК 2008 год = 12 393 /231 402 *100 % = 5,35 %
RК 2009 год = 17 359 / 274 673,5 *100 % = 6,32 %
RК 2010 год = 7 107 / 284 508 *100 % = 2,50 %.
Можно сделать вывод,
что капитал предприятия исполь
Капитал организации является источником формирования основных средств, нематериальных активов и оборотных средств. Показатель рентабельности капитала является наиболее обобщенной характеристикой качества управления активами.
Оборотные и внеоборотные активы на предприятии также имеют важное значение, так как они характеризуют его экономический потенциал по генерированию выручки, а, следовательно, и прибыли. Использование активов показывает, насколько быстро средства, вложенные в ресурсы, превращаются в выручку. Тем самым использование активов отражает интенсивность оборачиваемости активов.
Рентабельность оборотных активов определяется в организации как отношение чистой прибыли за отчетный период к средней стоимости оборотных активов организации (формула 10):
где ЧП - чистая прибыль;
ОА - среднегодовая стоимость оборотных активов.
RОбА 2008 год = 12 393 /95 666,5 *100 % = 12,95 %
RОбА 2009 год = 17 359 / 84 008,5 *100 % = 20,66 %
RОбА 2010 год = 7 107 / 74 559 *100 % = 9,53 %
Этот показатель отражает
возможности предприятия в
Можно сделать вывод, что в ООО «Дружба» оборотные средства используются недостаточно быстро и недостаточно эффективно.
Рентабельность внеоборотных активов определяется как отношение чистой прибыли за отчетный период к средней стоимости внеоборотных активов организации, умноженное на 100% (формула 11):
где ЧП - чистая прибыль;
ВОА - среднегодовая стоимость внеоборотных активов.
RВОбА 2008 год = 12 393 /135 735,5 *100 % = 9,13 %
RВОбА 2009 год = 17 359 / 190 665 *100 % = 9,10 %
RВОбА 2010 год = 7 107 / 209 949 *100 % = 3,39 %
Этот показатель демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам компании. Чем выше значение данного коэффициента, тем более эффективно используются основные средства, а также тем быстрее окупятся новые инвестиции в основной капитал.
В ООО «Дружба» в 2010 году рентабельность внеоборотных активов равна 3,39 %. Это низкое значение, следовательно, основные средства используются не эффективно. В данный период нежелательно инвестировать средства в основной капитал.
Рентабельность собственного капитала рассчитывается как отношение чистой прибыли к средней величине собственного капитала. Позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Обычно этот показатель сравнивают с возможным альтернативным вложением средств в акции других предприятий. Под собственным капиталом обычно понимается сумма собственного капитала и резервов, образованных из прибыли предприятия.
Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании (формула 12):
где ЧП – чистая прибыль;
СК
– средняя величина
RСК 2008 год = 12 393 /28 926, 5 *100 % = 42,84 %
RСК 2009 год = 17 359 / 43 802, 5 *100 % = 39,63 %
RСК 2010 год = 7 107 / 56 035, 5 *100 % = 12,68 %
Можно сделать вывод, что в 2008 году и в 2009 году собственный капитал использовался эффективно и принес 42 и 39 копеек прибыли на каждую вложенный рубль соответственно. В 2010 году этот показатель снизился и составил 12,68 %. Однако это произошло за счет роста прочих доходов, и как следствие снижения чистой прибыли, а не за счет неэффективного использования собственного капитала.
Рентабельность инвестиций отражает эффективность использования средств, инвестируемых в предприятие на длительный срок. Этот показатель рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения к средней стоимости перманентного капитала.
Показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности (формула 13):
где Пдо нал – прибыль до налогообложения;
ПК – средняя стоимость перманентного капитала.
RИНВ 2008 год = 12 393 /206 177 *100 % = 6,01 %
RИНВ 2009 год = 17 359 / 241 489 *100 % = 7,19 %
RИНВ 2010 год = 7 107 / 246 860, 5 *100 % = 2,88 %
В 2008 году 6 денежных единиц затрат потребовалось для получения одной единицы прибыли, в 2009 году – 7 единиц, в 2010 году – почти 3 единицы. В 2010 году произошло снижение эффективности использования как собственного, так и заемного капитала в 2 раза. Можно сделать вывод, что ООО «Дружба» не является конкурентоспособной организацией и не является инвестиционно привлекательным предприятием.
Рассчитанные показатели рентабельности представим в таблице и изучим динамику показателей рентабельности (таблица 3.7).
Таблица 3.7 – Анализ показателей рентабельности ООО «Дружба», %
Показатель |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Отклонение, (+, -) | ||
2009/2008 |
2010/2009 |
2010/2008 | ||||
Рентабельность продаж |
39,68 |
21,98 |
23,47 |
-17,7 |
+1,49 |
-16,21 |
Чистая рентабельность продаж |
29,98 |
29,17 |
8,36 |
-0,81 |
-20,81 |
-21,62 |
Рентабельность основной деятельности |
65,78 |
28,17 |
30,66 |
-37,61 |
+2,49 |
-35,12 |
Рентабельность капитала |
5,35 |
6,32 |
2,50 |
+0,97 |
-3,82 |
-2,85 |
Рентабельность оборотных активов |
12,95 |
20,66 |
9,53 |
+7,71 |
-11,13 |
-3,42 |
Рентабельность внеоборотных активов |
9,13 |
9,10 |
3,39 |
-0,03 |
-5,17 |
-5,74 |
Рентабельность собственного капитала |
42,84 |
39,63 |
12,68 |
-3,21 |
-26,95 |
-30,16 |
Рентабельность инвестиций |
6,01 |
7,19 |
2,88 |
1,18 |
-4,31 |
-3,13 |
Данные таблицы свидетельствуют о том, что рентабельность всего вложенного в деятельность организации капитала в 2010 году составила с 1 рубля вложений всего 2,5 копейки. В 2008 и 2009 гг. эффект от вложенного капитала составлял 5 и 6 копеек соответственно. В динамике происходит резкое снижение эффективности вложенных средств в целом за счёт снижения эффективности использования как собственного, так и заёмного капитала.
Показатель рентабельности продаж достаточно высокий 23,47 %. Однако показатели динамики свидетельствуют о снижающейся эффективности продаж. Аналогичная ситуация происходит и с чистой рентабельностью продаж.
Снижению эффективности использования капитала способствовало снижение эффективности использования всех видов ресурсов, вовлечённых в хозяйственную деятельность.
Так, снизилась рентабельность внеоборотных активов в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 5,17 %, а в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 5,74 %.
Эффективность использования оборотных средств по интенсивности её наращивания несколько выше в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Её рост составил за этот период 7,71 %, однако в 2010 году по сравнению с 2009 годом эффективность их использования снизилась на 11,13 %.
Аналогичная ситуация сложилась и с использованием собственного и заемного капитала организации. Результаты исследования показали: хотя в данный момент времени организация платёжеспособная и развивается пока успешно, но наметилась тенденция к ухудшению положения из-за снижающейся эффективности использования всех видов ресурсов и капитала в целом, что может привести к дальнейшему ухудшению финансового результата.
Заключение
Прибыль – один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, ради которого и осуществляется предпринимательская деятельность.
Прибыль является сложной категорией и классифицируется по источникам происхождения и образования, по назначению, видам предпринимательской деятельности и другим критериям.
Прибыль, как экономическая
категория, отражает чистый доход, созданный
в сфере материального
Также прибыль можно рассматривать и как финансовую категорию, призванную отражать финансовый результат деятельности организации.
Финансовый результат хозяйственной деятельности определяется показателем прибыли или убытка, формируемым в течение календарного года.
Информация о работе Учет финансовых результатов деятельности ООО «Дружба»