Учет готовой продукции и ее реализация на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 18:30, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение и изучение процесса инвентаризации материальных ценностей на предприятии.
Задачи работы:
- изучить теоретические и методические основы процесса инвентаризации материальных ценностей на предприятии;
- изучить организационно- экономическую характеристику предприятия.
Объект исследования - организация процесса инвентаризации материальных ценностей на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………..4
РАЗДЕЛ 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………7
1.1. Сущность инвентаризации и ее роль в хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………………….7
1.2. Методические основы инвентаризации материальных ценностей на предприятии…………………………………………………………………...……11
РАЗДЕЛ 2
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………….17
2.1. Организационная характеристика предприятия ООО «Натурэль»….17
2.2. Документальное оформление результатов инвентаризации материальных ценностей в бухгалтерском учете………………………………...23
2.3. Совершенствование проведения и учета результатов инвентаризации материальных ценностей на предприятии………………………………………..34
РАЗДЕЛ 3
РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ………………………………...….38
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..68
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИ1.doc

— 598.50 Кб (Скачать документ)

     СОДЕРЖАНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………..4 

     РАЗДЕЛ 1

     ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ  ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………7

     1.1. Сущность инвентаризации и ее  роль в хозяйственной деятельности  предприятия………………………………………………………………………….7

     1.2. Методические основы инвентаризации  материальных ценностей на предприятии…………………………………………………………………...……11 

     РАЗДЕЛ 2

     ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………….17

     2.1. Организационная характеристика  предприятия ООО «Натурэль»….17

     2.2. Документальное оформление результатов инвентаризации материальных ценностей в бухгалтерском учете………………………………...23

     2.3. Совершенствование проведения и учета результатов инвентаризации материальных ценностей на предприятии………………………………………..34 

     РАЗДЕЛ 3

     РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ………………………………...….38 

     ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….64

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..68

     ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...71 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Целью составления финансовой отчетности является предоставление пользователям полной, правдивой и непредвзятой информации о финансовом положении, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия. Эта цель может быть достигнута только в том случае, если финансовая отчетность соответствует определенным качественным характеристикам, в частности, если она является достоверной. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств, во время которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка [1, С.6-7].

     Регулярное  проведение инвентаризаций является залогом сохранности имущества предприятий. Инвентаризация материальных ценностей - это периодическая проверка их наличия, состояния и оценки. Имеющееся у организации имущество может не соответствовать данным бухгалтерского учета. Например, материальные ценности подвергаются естественным природным воздействиям - испарению, усушке, порче и т.д. В результате их количество и стоимость существенно уменьшаются. На предприятии могут быть выявлены злоупотребления, допущенные при учете, - хищения, обмеры, обвесы и т.д. Инвентаризация, таким образом, позволяет проверить соблюдение правил и условий хранения материальных ценностей, а также предотвращает такие негативные явления, как хищения имущества работниками предприятия.

     Также, при документировании фактов хозяйственной  деятельности организации и при  их отражении в бухгалтерском  учете допускаются различные  ошибки, описки, неточности и исправления [2, С.237]. Поэтому проверять полноту и достоверность бухгалтерского учета нужно - только в ходе полной инвентаризации можно установить, насколько содержание учетных данных и первичных документов соответствует фактическим объему и стоимости имущества организации.

     В данной работе рассматривается инвентаризация как способ контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей.

     Целью работы является рассмотрение и изучение процесса инвентаризации материальных ценностей на предприятии.

     Задачи  работы:

     - изучить теоретические и методические  основы процесса инвентаризации  материальных ценностей на предприятии;

     - изучить организационно- экономическую  характеристику предприятия.

     Объект  исследования - организация процесса инвентаризации материальных ценностей на предприятии.

     Предмет исследования – теоретические, методические и практические основы процесса инвентаризации материальных ценностей на предприятии.

      Методы  исследования, использованные для исследования темы «Инвентаризация материальных ценностей на предприятии»:

      – монографические (для изучения теоретических  основ проведения инвентаризации);

      – статистические (для изучения организационно-экономической  характеристики предприятия);

      – учетно-аналитические (для учета  результатов проведения инвентаризации).

      Информационная  база исследования:

     1. Закон Украины от 16.07.99 г. №  996-XIV  «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (с изменениями и дополнениями). 

     2. Инструкция по инвентаризации основных средств,  
нематериальных активов, товарно-материальных ценностей,  
денежных средств и документов и расчетов. Утверждена приказом Министерства финансов Украины от 11.08.94 г. № 69  (с изменениями, внесенными приказом Минфина Украины от 26.05.2000 г. № 115)

     3. Постановление «Об утверждении  Порядка представления финансовой отчетности». Утвержден постановлением КМУ от 28.02.2000 г. № 419

     4. Постановление «Об утверждении Порядка определения размера убытков от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей» от 22 января 1996 г. № 116 (С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями КМ N 1009 от 27.08.96 N 34 от 20.01.97 N 1402 от 15.12.97)

     5. Приказ №193 – Приказ Министерства  статистики Украины от 21.06.96г.  №193 “Об утверждении типовых  форм первичных учетных документов  по учету сырья и материалов”.

     6. ПБУ-9  - Положение (стандарт) бухгалтерского учета 9 «Запасы»,  утвержденное приказом Министерства финансов Украины  от 20.10.99 г. № 246, зарегистрированным в  Министерстве юстиции Украины 02.11.99 г. № 751/4044  (с изменениями и дополнениями).

     7. Разъяснения министерств и ведомств  относительно определения термина «товарно-материальные ценности» (из письма Министерства финансов Украины от 28.02.07 г. № 31-34000-20-16/3985).

     8. Порядок № 116 - Об утверждении  Порядка определения размера убытков от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей от 22.01.1996

     Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 3 разделов, выводов, списка использованных источников и приложения. 
 
 
 
 
 
 
 

     РАЗДЕЛ 1

     ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ  ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

     1.1.  Сущность инвентаризации и ее  роль в хозяйственной деятельности  предприятия 

     С  инвентаризацией  человек  столкнулся  давным - давно. Первые следы развитых систем учета были найдены на востоке, в долине рек Нил, Тигр  и  Евфрат  (Древний  Египет).  Для  возникновения  письменного учета,  для  ведения  первичных  документов  и  регистров  необходимы   были определенные условия [3, С.25].

         Во-первых  -  существование   достаточно  развитого хозяйства.  Учетная система Древнего Египта была частью механизма  централизованного  управления экономикой.  Хозяйства  производили  продукты,  а   государственные   органы собирали их, хранили на складах и перераспределяли.

         Во-вторых - наличие письменности и умение вести счет.  Несколько  тысяч лет тому назад люди  научились  делать  папирус.  К  этому  времени  относят начало  учета  и  регистрации  фактов  хозяйственной  жизни   (хозяйственные операции). На  свитках папируса (свободных листах) прежде всего составляли инвентари.   Перепись    всего    имущества    привела    к    возникновению инвентаризационной описи.  Основным  учетным приемом была  инвентаризация. Следует отметить, что в инвентаре отражался запас имущества на  определенный учетный момент.

         При 1-й  и  2-й  династиях  (3450-2980)  каждые  два  года  проводились инвентаризации  движимого   и  недвижимого  имущества.   При   4-й   династии прерывная  инвентаризация была заменена  текущим учетом [4, С.13-14].

         Инвентаризационные  описи  обеспечивали  учет  состояния  и   отражение содержания объектов  учета.  Этот  прием  помогал  очень  точно  фиксировать предметы. Даже в  настоящее  время,  в  части  проверки  наличия  предметов, подобный учет трудно  превзойти  по  точности  и  эффективности  результата. Однако  в  инвентарном  счете-описи  не  было  учета   самих   хозяйственных операций [2, С.124].

         Ежедневные инвентаризации или  проверки по записям на ярлыках   требовали значительных затрат  времени и сил. Инвентарный  учет  не  позволял  динамично управлять хозяйством. Древние бухгалтеры  блистательно  решили  эту проблему при помощи приходно - расходного учета, а складские операции  явились основой развития этого древнего учета.

     Таким образом, инвентаризация - способ бухгалтерского учета, представляющий собой регламентную процедуру периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания, производимую для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

     Согласно  Инструкции №69 инвентаризация — это  проверка в натуре состояния и  наличия запасов, необоротных активов, капитальных вложений, незавершенного капитального строительства, денежных средств, других материальных ценностей, активов и обязательств предприятия [5]. 

     Инвентаризация  проводится с целью обеспечения  достоверности данных бухгалтерского учета путем их сравнения с  фактическим наличием имущества [6]. Проведение инвентаризации также обязательно в случае:

     - передачи имущества государственного  предприятия в аренду, приватизации  имущества государственного предприятия,  преобразование государственного  предприятия в акционерное общество;

     - смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

     - установлении фактов хищений  или злоупотреблений, порчи ценностей,  а также по предписанию судебно-следственных  органов;

     - пожара, стихийного бедствия или  техногенной аварии;

     - ликвидации предприятия, а также в других случаях, предусмотренных законодательством [7].

     Инвентаризации  подлежат все имущество учреждения независимо от его местонахождения  и все виды финансовых обязательств.

     Инвентаризация  имущества проводится по его местонахождению  и по материально ответственным лицам. При инвентаризации в обязательном порядке проводится констатация наличия объектов [8, С.26].

     Инвентаризация  проводится в соответствии с Инструкцией  по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов и расчетов, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 11.08.94 г. №69, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 26.08.94 г. № 202/ 412, с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства финансов от 05.12.1997 г. № 268.

     Основными целями инвентаризации являются [7]: 
- выявление фактического наличия имущества предприятия; 
- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; 
- выявление некондиционных материальных ресурсов, формирование обоснованных заключений с привлечением необходимых специалистов и специальных организаций, а также подготовка документов для их уценки или списания (утилизации); 
- определение виновных лиц в случае обнаружения недостач, излишков, порчи материальных ресурсов; 
- проверка полноты отражения обязательств в учете соблюдения исполнителями выполнения договорных сроков, принятия мер по взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженностей, списания в установленном порядке обязательств по истечении сроков давности.

     Основными задачами инвентаризации являются:

     1) выявление фактического наличия  основных средств, материальных  ценностей, бланков строгой отчетности, денежных средств в кассах, на  регистрационных, специальных регистрационных, валютных и текущих счетах;

     2) выявление неиспользуемых материальных  ценностей;

     3) соблюдение условий хранения  материальных ценностей и денежных  средств, а также правил содержания  и эксплуатации материальных  ценностей;

     4) проверка реальной стоимости  учитываемых на балансе материальных ценностей, сумм дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе — по которой срок исковой давности истек, и других статей баланса [11, С.84].

Информация о работе Учет готовой продукции и ее реализация на предприятии