Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 18:30, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение и изучение процесса инвентаризации материальных ценностей на предприятии.
Задачи работы:
- изучить теоретические и методические основы процесса инвентаризации материальных ценностей на предприятии;
- изучить организационно- экономическую характеристику предприятия.
Объект исследования - организация процесса инвентаризации материальных ценностей на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………..4
РАЗДЕЛ 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………7
1.1. Сущность инвентаризации и ее роль в хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………………….7
1.2. Методические основы инвентаризации материальных ценностей на предприятии…………………………………………………………………...……11
РАЗДЕЛ 2
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………….17
2.1. Организационная характеристика предприятия ООО «Натурэль»….17
2.2. Документальное оформление результатов инвентаризации материальных ценностей в бухгалтерском учете………………………………...23
2.3. Совершенствование проведения и учета результатов инвентаризации материальных ценностей на предприятии………………………………………..34
РАЗДЕЛ 3
РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ………………………………...….38
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..68
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………
РАЗДЕЛ 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………7
1.1.
Сущность инвентаризации и ее
роль в хозяйственной
1.2.
Методические основы
РАЗДЕЛ 2
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………….17
2.1.
Организационная
2.2.
Документальное оформление
2.3.
Совершенствование проведения и учета
результатов инвентаризации материальных
ценностей на предприятии………………………………………..34
РАЗДЕЛ 3
РЕШЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ………………………………...….38
ВЫВОДЫ…………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..68
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Целью составления финансовой отчетности является предоставление пользователям полной, правдивой и непредвзятой информации о финансовом положении, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия. Эта цель может быть достигнута только в том случае, если финансовая отчетность соответствует определенным качественным характеристикам, в частности, если она является достоверной. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств, во время которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка [1, С.6-7].
Целью работы является рассмотрение и изучение процесса инвентаризации материальных ценностей на предприятии.
Задачи работы:
-
изучить теоретические и
- изучить организационно- экономическую характеристику предприятия.
Объект исследования - организация процесса инвентаризации материальных ценностей на предприятии.
Предмет исследования – теоретические, методические и практические основы процесса инвентаризации материальных ценностей на предприятии.
Методы исследования, использованные для исследования темы «Инвентаризация материальных ценностей на предприятии»:
– монографические (для изучения теоретических основ проведения инвентаризации);
– статистические (для изучения организационно-экономической характеристики предприятия);
– учетно-аналитические (для учета результатов проведения инвентаризации).
Информационная база исследования:
1. Закон Украины от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (с изменениями и дополнениями).
2.
Инструкция по инвентаризации основных
средств,
нематериальных активов, товарно-материальных
ценностей,
денежных средств и документов и расчетов.
Утверждена приказом Министерства финансов
Украины от 11.08.94 г. № 69 (с изменениями,
внесенными приказом Минфина Украины
от 26.05.2000 г. № 115)
4. Постановление «Об утверждении Порядка определения размера убытков от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей» от 22 января 1996 г. № 116 (С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями КМ N 1009 от 27.08.96 N 34 от 20.01.97 N 1402 от 15.12.97)
5.
Приказ №193 – Приказ Министерства
статистики Украины от 21.06.96г.
№193 “Об утверждении типовых
форм первичных учетных
6. ПБУ-9 - Положение (стандарт) бухгалтерского учета 9 «Запасы», утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 20.10.99 г. № 246, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 02.11.99 г. № 751/4044 (с изменениями и дополнениями).
Структура
работы. Курсовая работа состоит из
введения, 3 разделов, выводов, списка использованных
источников и приложения.
РАЗДЕЛ 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1.
Сущность инвентаризации и ее
роль в хозяйственной
С инвентаризацией человек столкнулся давным - давно. Первые следы развитых систем учета были найдены на востоке, в долине рек Нил, Тигр и Евфрат (Древний Египет). Для возникновения письменного учета, для ведения первичных документов и регистров необходимы были определенные условия [3, С.25].
Во-первых - существование достаточно развитого хозяйства. Учетная система Древнего Египта была частью механизма централизованного управления экономикой. Хозяйства производили продукты, а государственные органы собирали их, хранили на складах и перераспределяли.
Во-вторых - наличие письменности и умение вести счет. Несколько тысяч лет тому назад люди научились делать папирус. К этому времени относят начало учета и регистрации фактов хозяйственной жизни (хозяйственные операции). На свитках папируса (свободных листах) прежде всего составляли инвентари. Перепись всего имущества привела к возникновению инвентаризационной описи. Основным учетным приемом была инвентаризация. Следует отметить, что в инвентаре отражался запас имущества на определенный учетный момент.
При 1-й и 2-й династиях (3450-2980) каждые два года проводились инвентаризации движимого и недвижимого имущества. При 4-й династии прерывная инвентаризация была заменена текущим учетом [4, С.13-14].
Инвентаризационные описи обеспечивали учет состояния и отражение содержания объектов учета. Этот прием помогал очень точно фиксировать предметы. Даже в настоящее время, в части проверки наличия предметов, подобный учет трудно превзойти по точности и эффективности результата. Однако в инвентарном счете-описи не было учета самих хозяйственных операций [2, С.124].
Ежедневные инвентаризации или
проверки по записям на
Таким образом, инвентаризация - способ бухгалтерского учета, представляющий собой регламентную процедуру периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания, производимую для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
Согласно Инструкции №69 инвентаризация — это проверка в натуре состояния и наличия запасов, необоротных активов, капитальных вложений, незавершенного капитального строительства, денежных средств, других материальных ценностей, активов и обязательств предприятия [5].
Инвентаризация проводится с целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета путем их сравнения с фактическим наличием имущества [6]. Проведение инвентаризации также обязательно в случае:
-
передачи имущества
- смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
-
установлении фактов хищений
или злоупотреблений, порчи
- пожара, стихийного бедствия или техногенной аварии;
- ликвидации предприятия, а также в других случаях, предусмотренных законодательством [7].
Инвентаризации подлежат все имущество учреждения независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.
Инвентаризация имущества проводится по его местонахождению и по материально ответственным лицам. При инвентаризации в обязательном порядке проводится констатация наличия объектов [8, С.26].
Инвентаризация проводится в соответствии с Инструкцией по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов и расчетов, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 11.08.94 г. №69, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 26.08.94 г. № 202/ 412, с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства финансов от 05.12.1997 г. № 268.
Основными
целями инвентаризации являются [7]:
- выявление фактического наличия имущества
предприятия;
- сопоставление фактического наличия
имущества с данными бухгалтерского учета;
- выявление некондиционных материальных
ресурсов, формирование обоснованных
заключений с привлечением необходимых
специалистов и специальных организаций,
а также подготовка документов для их
уценки или списания (утилизации);
- определение виновных лиц в случае обнаружения
недостач, излишков, порчи материальных
ресурсов;
- проверка полноты отражения обязательств
в учете соблюдения исполнителями выполнения
договорных сроков, принятия мер по взысканию
дебиторской и погашению кредиторской
задолженностей, списания в установленном
порядке обязательств по истечении сроков
давности.
Основными задачами инвентаризации являются:
1)
выявление фактического
2)
выявление неиспользуемых
3)
соблюдение условий хранения
материальных ценностей и
4) проверка реальной стоимости учитываемых на балансе материальных ценностей, сумм дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе — по которой срок исковой давности истек, и других статей баланса [11, С.84].
Информация о работе Учет готовой продукции и ее реализация на предприятии