Учет готовой продукции и ее реализация на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 18:30, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение и изучение процесса инвентаризации материальных ценностей на предприятии.
Задачи работы:
- изучить теоретические и методические основы процесса инвентаризации материальных ценностей на предприятии;
- изучить организационно- экономическую характеристику предприятия.
Объект исследования - организация процесса инвентаризации материальных ценностей на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………..4
РАЗДЕЛ 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………7
1.1. Сущность инвентаризации и ее роль в хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………………….7
1.2. Методические основы инвентаризации материальных ценностей на предприятии…………………………………………………………………...……11
РАЗДЕЛ 2
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………….17
2.1. Организационная характеристика предприятия ООО «Натурэль»….17
2.2. Документальное оформление результатов инвентаризации материальных ценностей в бухгалтерском учете………………………………...23
2.3. Совершенствование проведения и учета результатов инвентаризации материальных ценностей на предприятии………………………………………..34
РАЗДЕЛ 3
РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ………………………………...….38
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..68
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИ1.doc

— 598.50 Кб (Скачать документ)

     Товарно-материальные ценности, принадлежащие данному  предприятию и находящиеся на складах других предприятий или  организаций, проверяются комиссией  соответствующего предприятия. Комиссия предприятия - владельца ТМЦ должна затребовать у предприятия, где хранятся такие ТМЦ, один экземпляр инвентаризационной описи. До получения такой описи стоимость данных товаров, учитываемая на определенных счетах баланса, не может быть подтверждена инвентаризационной комиссией предприятия - владельца ТМЦ.

     Принимая  решение о подтверждении стоимости  тех или иных ТМЦ, комиссия должна иметь в виду, что отныне, в  соответствии с П(С)БУ 9, запасы отображаются в бухгалтерском учете и отчетности по наименьшей из двух оценок: первоначальной стоимости или чистой стоимости реализации.

     Товарно-материальные ценности отображаются в балансе  по чистой стоимости реализации, если на дату баланса их цена снизилась  или они испорчены, устарели или  иным образом утратили первоначально ожидаемую экономическую выгоду.

     Чистая  стоимость реализации определяется по каждой единице ТМЦ вычетом  из ожидаемой цены продажи ожидаемых  расходов на завершение производства и сбыт.

     Сумма, на которую первоначальная стоимость ТМЦ превышает чистую стоимость их реализации, и стоимость полностью утраченных (испорченных или недостающих) ТМЦ списываются на расходы отчетного периода. Суммы недостач и потерь от порчи ценностей до принятия решения о конкретных виновниках отображаются на внебалансовых счетах. После установления лиц, которые должны возместить потери, подлежащая возмещению сумма зачисляется в состав дебиторской задолженности (или других активов) и доход отчетного периода. Если чистая стоимость реализации тех ТМЦ, которые ранее были уценены и являются активами на дату баланса, в последующем увеличивается, то на сумму увеличения чистой стоимости реализации, но не более суммы предыдущего уменьшения, сторнируется запись о предыдущем уменьшении стоимости. 

     Полученные  данные, содержащиеся в инвентаризационной описи, сдаются в бухгалтерию полностью оформленными, под расписку ответственного работника бухгалтерии. Работники бухгалтерии сопоставляют эти данные с остатками тех же ТМЦ в бухгалтерском учете и записывают в сличительные ведомости результатов инвентаризации Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (см. Приложение К). Сличительная ведомость служит для отображения результатов инвентаризации. При этом в сличительную ведомость заносятся только те ценности, по которым установлено отклонение фактических данных от данных бухгалтерии в ту или иную сторону.

     До  начала работ по составлению сличительной ведомости бухгалтерия тщательно проверяет правильность всех подсчетов, приведенных в инвентаризационных описях или актах. Обнаруженные в подсчетах или ценах и таксировке ошибки исправляются и заверяются подписями всех членов комиссии и материально ответственных лиц. По ценностям, находящимся на ответственном хранении, составляется отдельная сличительная ведомость.

     Составление сверочной ведомости сопровождается следующими расчетными процедурами:

     - Осуществляется взаимный зачет  остатков и недостач вследствие  пересортицы. 

     - Расчет естественной недостачи  (в исключительных случаях по  особому разрешению руководителя  проводятся уточняющие записи, например, найдена арифметическая ошибка  или другие неточности в работе).

     В результате сравнения учетных данных с фактическими могут быть обнаружены следующие факты:

  • фактический остаток и бухгалтерский совпадают;
  • фактический остаток меньше бухгалтерского - недостача;
  • фактический остаток больше бухгалтерского - излишек.

     Необходимость проведения инвентаризации возникает  также при нанесении материального ущерба.

     Под ущербом понимают потери, которые  понесла потерпевшая сторона  в форме уничтожения или порчи  имущества вследствие противоправного  действия другого лица. При этом возникает убыток.

     Убыток  – денежная оценка нанесенного материального ущерба, а также его дополнительные составляющие, а именно: НДС, акцизный сбор и сумма, которая приходится на соответствующий коэффициент подсчета убытков.

     За  нанесение материального ущерба предусматривается ответственность, а именно трудовая или дисциплинарная ответственность, гражданско-правовая, административная, уголовная ответственность. Предусматривается отмена уголовной ответственности за финансовые нарушения.

     В соответствии со ст.134 и ст.135 КЗоТ Украины  работники несут ответственность  в полном размере нанесенного ими материального ущерба предприятию или организации.

     В ст. 135 КЗоТ  закреплено общее правило  определения размера ущерба, нанесенного  предприятию. В соответствии с данной статьей по фактическим потерям  на основании данных бухгалтерского учета принимается во внимание балансовая стоимость (себестоимость) материальных ценностей за вычетом износа согласно установленным нормам [19].

     Недостающие ценности в пределах нормы естественной убыли подвергаются физическим изменениям, обусловленным различного рода факторами, такими как влажность, температурный режим, естественная порча. Для многих видов материальных ценностей действуют законодательно установленные нормы естественной убыли. Недостачи и потери запасов в пределах норм естественной убыли при транспортировке относятся на увеличение первоначальной стоимости [14].

     В бухгалтерском учете дебиторская  задолженность по учету нанесенного  материального ущерба ведется на счете 375 «Расчеты по возмещению материального  ущерба». Ущерб или кража относятся на расходы предприятия.

     Недостачи и потери  в пределах норм естественной убыли включаются в состав операционных расходов и отражаются на субсчете 947 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Таким образом, при обнаружении недостачи или нанесении материального ущерба по запасам в бухгалтерском учете делается проводка:

     Дт 947

     Кт 20 (22,26,28).

     При этом необходимо сразу же откорректировать сумму налогового кредита методом  красного сторно:

     Дт 641

     Кт 644;

     И одновременно отнести налоговый  кредит, откорректированный раннее, на расходы предприятия:

     Дт 947

     Кт 644.

     Недостача, возникшая в результате кражи, обязательно  должна быть отражена по Дт забалансового  счета 072 «Невозмещенные недостачи и потери от порчи ценностей», если виновное лицо не найдено:

     Дт 072

     Кт  –

     При выявлении виновного лица и признании им своей вины, сумма недостачи списывается с забалансового счета 072 по Кт:

     Дт  –

     Кт 072

     И одновременно отражается проводка по дебиторской задолженности на сумму  компенсации возмещенного материального  ущерба. Существует 2 варианта:

     1. На сумму прямых убытков:

     Дт 375

     Кт 716 (751)

     На  сумму, подлежащую перечислению в гос. бюджет:

     Дт 375

     Кт 642

     2. На сумму размера убытка, определенного на основании порядка №716:

     Дт 375

     Кт 716 (751)

     На  сумму, подлежащую перечислению в гос. бюджет [21]:

     Дт 716

     Кт 642

       В случаях взыскания ущерба  с виновных лиц, причиненного  хищением, недостачей или утратой,  определение сумм убытков осуществляется  в соответствии с постановлением  Кабинета Министров Украины от 22.01.96 № 116 «Об утверждении Порядка определения размера убытков от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей» и Законом Украины «Об определении размера убытков, нанесенных предприятию, учреждению, организации хищением, уничтожением (порчей), недостачей или утратой драгоценных металлов, драгоценных камней или валютных ценностей». Материально – ответственное лицо может возместить ущерб через кассу, рассчитанного на основании Порядка №116, или путем удержания начисленной суммы ущерба из заработной платы [7].

     Согласно  КЗоТ Украины удержания должны составлять не более 50% от начисленной суммы  дохода [20, С.219], т.е. возмещение ущерба отражается проводкой:

     Дт 301 (311)

     Кт 375

     Если  произведено удержание из заработной платы:

     Дт 661

     Кт  372.

     После внесения суммы ущерба материально  – ответственным лицом, необходимо перечислить сумму, подлежащую перечислению в бюджет [21]:

     Дт 642

     Кт 311.

     Определение размера материального ущерба согласно Порядка №116 производится по формуле:

     Ру = [(Бс – А) * I + НДС + Асб] * 2 + Вп – Вр, где

     Ру  – размер убытка;

     Бс  – балансовая стоимость;

     А – амортизация;

     I – индекс инфляции;

     Асб – акцизный сбор;

     Вп  – расходы на приобретение;

     Вр  – расходы на восстановление.

       Если виновное лицо не установлено, то сумма недостачи должна числиться по Дт 072 не мене срока исковой давности – 3 года с момента установления факта недостачи. Согласно Инструкции по инвентаризации материальных ценностей, расчетов и других статей баланса бюджетных учреждений, срок хранения документов по инвентаризации (инвентарные описи, акты, протоколы заседаний инвентаризационных комиссий) в учреждениях составляет три года при условии завершения ревизий согласно Перечню типовых документов, образующихся в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, других учреждений, организаций и предприятий, с указанием сроков хранения, утвержденному приказом Главного архивного управления при Кабинете Министров Украины от 31.03.97 № 11-а. В случаях возникновения споров, разногласий, возбуждения уголовных дел —  хранятся до вынесения соответствующего решения [22, С.57].

     При установлении недостач и потерь, возникших  в результате злоупотреблений, соответствующие  материалы в течение пяти дней после установления недостач и потерь подлежат передаче в следственные органы, а на сумму выявленных недостач и потерь подается гражданский иск [3].

     Порядок определения размера ущерба производится на основании Порядка №116.

     Более подробно документальное оформление представлено в задачах №1, №5 и №22 раздела 3 курсовой работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3. Совершенствование проведения и учета результатов инвентаризации материальных ценностей на предприятии 

     Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от правильного определения  потребности в материалах. Оптимальная  обеспеченность материалами ведет к минимизации затрат, улучшению финансовых результатов, к ритмичности и слаженности работы предприятия.

     1.   Отлаженная работа с поставщиками.

     Заказы  на приобретение материалов должны делаться только после того, как одобрен  выбор поставщика. Для этого можно составить специальные перечни поставщиков. Ведение таких перечней сокращает время, расходуемое на поиск необходимой информации, что при повторе заказа существенно снижает затраты отдела снабжения. Такой перечень должен постоянно пополняться новой информацией о товарах или возникающих проблемах с действующими поставщиками.

     Также отрицательным является несвоевременное  оформление документов по поступлению  материалов. Необходимо установить четкие сроки сдачи сотрудниками первичной  документации.

     2. Проверка качества материалов, укомплектованности поставок при получении материалов.

     Информация  о необходимых материалах формируется  на уровне бригады и передается начальнику отдела материально-технического снабжения, либо в случае больших заказов  техническому директору. Контроль закупленных материалов осуществляется только визуально – по количеству и качеству. Этого может оказаться не всегда достаточным. При выявлении брака осуществляется замена товара. При необходимости, оформляется претензия, а в особых случаях - отказ от покупки у данного поставщика с последующим исключением данного поставщика из действующего реестра поставщиков. Нужно описать требования к закупаемой продукции и в дальнейшем осуществлять контроль закупаемых материально-производственных запасов согласно этим требованиям.

Информация о работе Учет готовой продукции и ее реализация на предприятии