Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 18:30, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение и изучение процесса инвентаризации материальных ценностей на предприятии.
Задачи работы:
- изучить теоретические и методические основы процесса инвентаризации материальных ценностей на предприятии;
- изучить организационно- экономическую характеристику предприятия.
Объект исследования - организация процесса инвентаризации материальных ценностей на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………..4
РАЗДЕЛ 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………7
1.1. Сущность инвентаризации и ее роль в хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………………….7
1.2. Методические основы инвентаризации материальных ценностей на предприятии…………………………………………………………………...……11
РАЗДЕЛ 2
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………….17
2.1. Организационная характеристика предприятия ООО «Натурэль»….17
2.2. Документальное оформление результатов инвентаризации материальных ценностей в бухгалтерском учете………………………………...23
2.3. Совершенствование проведения и учета результатов инвентаризации материальных ценностей на предприятии………………………………………..34
РАЗДЕЛ 3
РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ………………………………...….38
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..68
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………
Объекты и периодичность проведения инвентаризации определяются владельцем (руководителем) предприятия, кроме случаев, когда ее проведение является обязательным в соответствии с законодательством [12, С.345-346].
1.2.
Методические основы
К основным нормативно – правовым документам, регулирующим проведение и учет результатов инвентаризации материальных ценностей на предприятии, относятся:
1. Закон Украины от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (с изменениями и дополнениями)
Настоящий Закон определяет правовые основы регулирования, организации, ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в Украине. В частности:
Статья 10. Инвентаризация активов и обязательств
1. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
2. Объекты и периодичность проведения инвентаризации определяются собственником (руководителем) предприятия, кроме случаев, когда ее проведение является обязательным в соответствии с законодательством.
2.
Инструкция по инвентаризации основных
средств,
нематериальных активов, товарно-материальных
ценностей,
денежных средств и документов и расчетов.
Утверждена приказом Министерства финансов
Украины от 11.08.94 г. № 69 (с изменениями,
внесенными приказом Минфина Украины
от 26.05.2000 г. № 115)
Основные положения:
1.
Ответственность за
Основными целями инвентаризации являются:
а) выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей, а также объемов незавершенного производства в натуре;
б)
установление излишка или недостачи
ценностей и денежных средств
путем сопоставления
в)
обнаружения товарно-
г) проверка соблюдения условий и порядка хранения материальных и денежных ценностей, а также правил содержания и эксплуатации основных фондов;
д) проверка реальности стоимости зачисленных на баланс товарно-материальных ценностей, незавершенного производства.
2. В случае проведения внезапных инвентаризаций все товарно-материальные ценности подготавливаются к инвентаризации в присутствии инвентаризационной комиссии, в других случаях - заблаговременно. Они должны быть сгруппированы, рассортированные и разложены по наименованиям, сортам, размерам, в порядке, удобном для подсчета.
3.
При инвентаризации товарно-
а) их поправлять, обмер, подсчет проводится в порядке размещения ценностей в данном помещении, не допуская беспорядочного перехода комиссии от одного вида ценностей к другой.
При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение пломбируется и комиссия переходит в следующее помещение;
б) инвентаризационные описи составляются отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, не оплаченные в срок покупателями отгруженные товары и ценности, и на те, что находятся на складах других предприятий (на ответственном хранении, на комиссии, в переработке);
в) количество ценностей и товаров, хранящихся в неповрежденной упаковке поставщика, может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре части указанных ценностей;
г)
на приходных документах на товарно-материальные
ценности, поступившие на объект и
приняты во время его инвентаризации
материально ответственным
д) на расходных документах о товарно-материальные ценности, которые отпущены со склада во время инвентаризации с разрешения руководителя предприятия и главного бухгалтера в присутствии членов инвентаризационной комиссии за подписью ее председателя, делается отметка, и они заносятся в отдельную опись в порядке, аналогичном для ценностей, поступивших во время инвентаризации;
е)
допускается составление
Данное постановление утверждает Порядок представления финансовой отчетности.
В частности:
12.
Перед составлением годовой
Проведение инвентаризации также обязательно в случае:
-
передачи имущества
-
смене материально
-
установлении фактов хищений
или злоупотреблений, порчи
- пожара, стихийного бедствия или техногенной аварии;
-
ликвидации предприятия, а
Порядок проведения инвентаризации и урегулирования разногласий относительно фактического наличия активов и обязательств по данным бухгалтерского учета определяется Минфином.
4. Постановление «Об утверждении Порядка определения размера убытков от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей» от 22 января 1996 г. № 116 (с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями КМ N 1009 от 27.08.96 N 34 от 20.01.97 N 1402 от 15.12.97)
Настоящий порядок устанавливает механизм определения размера убытков от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей, кроме драгоценных металлов, драгоценных камней и валютных ценностей.
5.
Приказ №193 – Приказ Министерства
статистики Украины от 21.06.96г.
№193 “Об утверждении типовых
форм первичных учетных
Для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру ведется карточка складского учета материалов типовой формы № М-12, утвержденной Приказом № 193. Карточка открывается ежегодно с указанием остатка материалов на начало года по каждому номенклатурному номеру и заполняется на основании первичных приходно-расходных документов в день осуществления операции по поступлению или выбытию материалов.
Приказом №193 утверждена форма расходного документа №М-11. Ее применяют для учета движения материалов внутри предприятия и при отпуске на сторону. Накладная-требование выписывается в двух экземплярах и подписывается главным бухгалтером или уполномоченным на то лицом.
Приказом № 193 утверждены следующие формы лимитно-заборных карточек:
— № М-8 — для многоразового отпуска одного номенклатурного номера материалов на один месяц;
— № М-9 — для четырехразового отпуска лимитированных материалов.
6. ПБУ-9 - Положение (стандарт) бухгалтерского учета 9 «Запасы», утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 20.10.99 г. № 246, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 02.11.99 г. № 751/4044 (с изменениями и дополнениями).
Настоящее Положение (стандарт) определяет методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о запасах и раскрытия ее в финансовой отчетности.
РАЗДЕЛ 2
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1.
Организационная характеристика предприятия
ООО «Натурэль»
Общество с ограниченной ответственностью «Натурэль» создано в 2003 году на базе приватизированного предприятия по производству и реализации парфюмерных изделий. ООО «Натурэль» начало стабильно функционировать. Предприятию свойственен стабильный объем продаж, стабилизация структуры, формализованный процесс принятия решений.
Стратегия, которой сейчас придерживается организация, базируется на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства нового продукта. При этом существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает, исходя из тех возможностей использования сильных сторон предприятия. Эта стратегия реализуется в том случае, если организация не может дальше развиваться на данном рынке с данным продуктом.
Вид
организационной структуры
Общество с ограниченной ответственностью «Натурэль» имеет линейную организационную структуру.
Верхний уровень управления в ООО «Натурэль» представлен генеральным директором, в подчинении которого состоят заместитель по производственной части, заместитель по административным вопросам, два менеджера по закупкам, менеджер по работе с клиентами, бухгалтерия, секретарь, начальник охраны труда и служба безопасности
Организационная
структура ООО «Натурэль»
Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений. В его обязанности входит:
-
общее руководство основным
-
общий контроль за работой
предприятия, контроль приемки,
- распределение материальных и людских ресурсов;
Информация о работе Учет готовой продукции и ее реализация на предприятии