Учет готовой продукции и ее реализация на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 18:30, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение и изучение процесса инвентаризации материальных ценностей на предприятии.
Задачи работы:
- изучить теоретические и методические основы процесса инвентаризации материальных ценностей на предприятии;
- изучить организационно- экономическую характеристику предприятия.
Объект исследования - организация процесса инвентаризации материальных ценностей на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………..4
РАЗДЕЛ 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………7
1.1. Сущность инвентаризации и ее роль в хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………………….7
1.2. Методические основы инвентаризации материальных ценностей на предприятии…………………………………………………………………...……11
РАЗДЕЛ 2
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………….17
2.1. Организационная характеристика предприятия ООО «Натурэль»….17
2.2. Документальное оформление результатов инвентаризации материальных ценностей в бухгалтерском учете………………………………...23
2.3. Совершенствование проведения и учета результатов инвентаризации материальных ценностей на предприятии………………………………………..34
РАЗДЕЛ 3
РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ………………………………...….38
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..68
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИ1.doc

— 598.50 Кб (Скачать документ)

     Объекты и периодичность проведения инвентаризации определяются владельцем (руководителем) предприятия, кроме случаев, когда ее проведение является обязательным в соответствии с законодательством [12, С.345-346].

     Роль  инвентаризации менялась во времени. В  эпоху Древнего Рима инвентаризация применялась при оценке наследуемого имущества (по цене возможной продажи) для закрепления его за новым владельцем (наследником) и определения размера налогов (на наследство, а впоследствии - на имущество). Сегодня же инвентаризация на предприятиях проводится с целью сопоставления данных фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета и, как способ контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей [2, С.31].

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2. Методические основы инвентаризации  материальных ценностей на предприятии 

     К основным нормативно – правовым документам, регулирующим проведение и учет результатов инвентаризации материальных ценностей на предприятии, относятся:

     1. Закон Украины от 16.07.99 г. №  996-XIV  «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (с изменениями и дополнениями) 

     Настоящий Закон определяет правовые основы регулирования, организации, ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в Украине. В частности:

     Статья 10. Инвентаризация активов и обязательств

     1. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

     2. Объекты и периодичность проведения инвентаризации определяются собственником (руководителем) предприятия, кроме случаев, когда ее проведение является обязательным в соответствии с законодательством.

     2. Инструкция по инвентаризации основных средств,  
нематериальных активов, товарно-материальных ценностей,  
денежных средств и документов и расчетов. Утверждена приказом Министерства финансов Украины от 11.08.94 г. № 69  (с изменениями, внесенными приказом Минфина Украины от 26.05.2000 г. № 115)

     Основные  положения:

     1. Ответственность за организацию  инвентаризации несет руководитель предприятия, который должен создать необходимые условия для ее проведения в сжатые сроки, определить объекты, количество и сроки проведения инвентаризации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

     Основными целями инвентаризации являются:

     а) выявление фактического наличия  товарно-материальных ценностей, а  также объемов незавершенного производства в натуре;

     б) установление излишка или недостачи  ценностей и денежных средств  путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;

     в) обнаружения товарно-материальных ценностей, которые частично потеряли свое первоначальное качество, устаревших фасонов и моделей, а также  материальных ценностей и нематериальных активов, которые не используются;

     г) проверка соблюдения условий и порядка хранения материальных и денежных ценностей, а также правил содержания и эксплуатации основных фондов;

     д) проверка реальности стоимости зачисленных  на баланс товарно-материальных ценностей, незавершенного производства.

     2. В случае проведения внезапных инвентаризаций все товарно-материальные ценности подготавливаются к инвентаризации в присутствии инвентаризационной комиссии, в других случаях - заблаговременно. Они должны быть сгруппированы, рассортированные и разложены по наименованиям, сортам, размерам, в порядке, удобном для подсчета.

     3. При инвентаризации товарно-материальных  ценностей:

     а) их поправлять, обмер, подсчет проводится в порядке размещения ценностей  в данном помещении, не допуская беспорядочного перехода комиссии от одного вида ценностей к другой.

     При хранении товарно-материальных ценностей  в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно  по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение пломбируется и комиссия переходит в следующее помещение;

     б) инвентаризационные описи составляются отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, не оплаченные в срок покупателями отгруженные  товары и ценности, и на те, что  находятся на складах других предприятий (на ответственном хранении, на комиссии, в переработке);

     в) количество ценностей и товаров, хранящихся в неповрежденной упаковке поставщика, может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре части указанных  ценностей;

     г) на приходных документах на товарно-материальные ценности, поступившие на объект и  приняты во время его инвентаризации материально ответственным лицом  в присутствии членов инвентаризационной комиссии за подписью ее председателя делается отметка "после инвентаризации" со ссылкой на дату описания, где записаны эти ценности;

     д) на расходных документах о товарно-материальные ценности, которые отпущены со склада во время инвентаризации с разрешения руководителя предприятия и главного бухгалтера в присутствии членов инвентаризационной комиссии за подписью ее председателя, делается отметка, и они заносятся в отдельную опись в порядке, аналогичном для ценностей, поступивших во время инвентаризации;

     е) допускается составление групповых  инвентаризационных описей малоценных и быстроизнашивающихся предметов, выданных в индивидуальное пользование работников, с указанием в них ответственных за эти предметы лиц (на которых ведутся лицевые карточки) с их распиской в описания.

     3. Постановление «Об утверждении  Порядка представления финансовой отчетности». Утвержден постановлением КМУ от 28.02.2000 г. № 419

     Данное  постановление утверждает Порядок  представления финансовой отчетности.

     В частности:

     12. Перед составлением годовой финансовой  отчетности обязательное проведение инвентаризации активов и обязательств предприятия.

     Проведение  инвентаризации также обязательно  в случае:

     - передачи имущества государственного  предприятия в аренду, приватизации  имущества государственного предприятия,  преобразование государственного  предприятия в акционерное общество;

     - смене материально ответственных  лиц (на день приемки-передачи  дел);

     - установлении фактов хищений  или злоупотреблений, порчи ценностей,  а также по предписанию судебно-следственных  органов;

     - пожара, стихийного бедствия или техногенной аварии;

     - ликвидации предприятия, а также  в других случаях, предусмотренных  законодательством.

     Порядок проведения инвентаризации и урегулирования разногласий относительно фактического наличия активов и обязательств по данным бухгалтерского учета определяется Минфином.

     4. Постановление «Об утверждении Порядка определения размера убытков от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей» от 22 января 1996 г. № 116 (с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями КМ N 1009 от 27.08.96 N 34 от 20.01.97 N 1402 от 15.12.97)

     Настоящий порядок устанавливает механизм определения размера убытков  от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей, кроме драгоценных  металлов, драгоценных камней и валютных ценностей.

     5. Приказ №193 – Приказ Министерства  статистики Украины от 21.06.96г.  №193 “Об утверждении типовых  форм первичных учетных документов  по учету сырья и материалов”.

     Для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру  ведется карточка складского учета материалов типовой формы № М-12, утвержденной Приказом № 193. Карточка открывается ежегодно с указанием остатка материалов на начало года по каждому номенклатурному номеру и заполняется на основании первичных приходно-расходных документов в день осуществления операции по поступлению или выбытию материалов.

     Приказом  №193 утверждена форма расходного документа  №М-11. Ее применяют для учета движения материалов внутри предприятия и  при отпуске на сторону. Накладная-требование выписывается в двух экземплярах и подписывается главным бухгалтером или уполномоченным на то лицом.

     Приказом  № 193 утверждены следующие формы  лимитно-заборных карточек:

     — № М-8 — для многоразового отпуска  одного номенклатурного номера материалов на один месяц;

     — № М-9 — для четырехразового отпуска лимитированных материалов.

     6. ПБУ-9  - Положение (стандарт) бухгалтерского учета 9 «Запасы»,  утвержденное приказом Министерства финансов Украины  от 20.10.99 г. № 246, зарегистрированным в  Министерстве юстиции Украины 02.11.99 г. № 751/4044  (с изменениями и дополнениями).

     Настоящее Положение (стандарт) определяет методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о запасах и раскрытия ее в финансовой отчетности.

     7. Разъяснения министерств и ведомств  относительно определения термина «товарно-материальные ценности» (из письма Министерства финансов Украины от 28.02.07 г. № 31-34000-20-16/3985).

     «Термин «товарно-материальные ценности» по экономическому содержанию соответствует  термину «запасы». Соответственно, основные средства в состав товарно-материальных ценностей не включаются. В соответствии с Положением (стандартом) бухгалтерского учета 9 «Запасы», утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 20 октября 1999 года №246, запасы — активы, которые: содержатся для последующей продажи в условиях обычной хозяйственной деятельности; находятся в процессе производства с целью последующей продажи продукта производства; содержатся для потребления во время производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также управления предприятием. Официальное определение термина «товарно-материальные ценности» отсутствует. Исходя из анализа нормативно-правовых документов, в которых употребляется данный термин, в частности, Инструкции по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов и расчетов, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 11 августа 1994 года №69, можно сделать вывод о том, что термин «товарно-материальные ценности» по экономическому содержанию соответствует термину «запасы». Соответственно, основные средства в состав товарно-материальных ценностей не включаются»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     РАЗДЕЛ 2

     ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ

     2.1. Организационная характеристика предприятия ООО «Натурэль» 

     Общество  с  ограниченной ответственностью «Натурэль» создано в 2003 году на базе приватизированного предприятия по производству и реализации парфюмерных изделий. ООО «Натурэль» начало стабильно функционировать. Предприятию свойственен стабильный объем продаж, стабилизация структуры, формализованный процесс принятия решений.

     Стратегия, которой сейчас придерживается организация, базируется на поиске и использовании  заключенных в существующем бизнесе  дополнительных возможностей для производства нового продукта. При этом существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает, исходя из тех возможностей использования сильных сторон предприятия. Эта стратегия реализуется в том случае, если организация не может дальше развиваться на данном рынке с данным продуктом.

     Вид организационной структуры предприятия

     Общество  с ограниченной ответственностью «Натурэль» имеет линейную организационную  структуру.

     Верхний уровень управления в ООО «Натурэль» представлен генеральным директором, в подчинении которого состоят заместитель по производственной части, заместитель по административным вопросам, два менеджера по закупкам, менеджер по работе с клиентами, бухгалтерия, секретарь, начальник охраны труда и служба безопасности

     

     Организационная структура ООО «Натурэль» 

     Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений. В его обязанности входит:

     - общее руководство основным производством  и вспомогательными подразделениями  для обеспечения непрерывного технологического цикла;

     - общий контроль за работой  предприятия, контроль приемки,  хранения, переработки и списания  сырья и вспомогательных материалов;

     - распределение материальных и  людских ресурсов;

Информация о работе Учет готовой продукции и ее реализация на предприятии