Учет готовой продукции и ее реализация на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 18:30, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение и изучение процесса инвентаризации материальных ценностей на предприятии.
Задачи работы:
- изучить теоретические и методические основы процесса инвентаризации материальных ценностей на предприятии;
- изучить организационно- экономическую характеристику предприятия.
Объект исследования - организация процесса инвентаризации материальных ценностей на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………..4
РАЗДЕЛ 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………7
1.1. Сущность инвентаризации и ее роль в хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………………….7
1.2. Методические основы инвентаризации материальных ценностей на предприятии…………………………………………………………………...……11
РАЗДЕЛ 2
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………….17
2.1. Организационная характеристика предприятия ООО «Натурэль»….17
2.2. Документальное оформление результатов инвентаризации материальных ценностей в бухгалтерском учете………………………………...23
2.3. Совершенствование проведения и учета результатов инвентаризации материальных ценностей на предприятии………………………………………..34
РАЗДЕЛ 3
РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ………………………………...….38
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..68
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИ1.doc

— 598.50 Кб (Скачать документ)

 

     См. Приложение В1. 

     Задача  № 4.

     На  предприятии принято решение  о продаже объекта основных средств. На банковский счет поступила предоплата за этот объект в сумме 36000 грн. (с НДС). Первоначальная стоимость равна 34550 грн. Износ – 2000. 

     Решение:

     Остаточная  стоимость станка: 34550,00 – 2000,00 = 32550,00 грн. 

     Таблица 3.4

     Журнал  хозяйственных операций по продаже основного средства (станка)

№ п/п Содержание  хозяйственной операции Основание (документ) Дт Кт Сумма, грн.
1. Получен аванс  от покупателя станка Выписка банка 311 681 36000,00
2. Начислено право  на налоговое обязательство 643 641 6000,00
3. Списан износ реализуемого станка 13 104 2000,00
4. Переведен станок в состав оборотных активов, удерживаемых для продажи Акт списания основных средств (ОЗ-3) 286 104 32550,00
5. Списана остаточная стоимость станка 943 286 32550,00
6. Передан станок покупателю Накладная, Доверенность 377 712 36000,00
7. Списано право  на налоговое обязательство Налоговая накладная 712 361 6000,00
8. Произведен  взаимозачет задолженности 681 361 36000,00
9. Списана остаточная стоимость станка на финансовый результат Бухгалтерская справка 791 943 32550,00
10. Списан доход  на финансовый результат Бухгалтерская справка 712 791 30000,00

 

     См. Приложение Д1. 

     Задача  № 5.

     По  итогам инвентаризации проведенной  на складе выявлена недостача материалов в пределах норм естественной убыли. Материалы – 1000 грн. 

     Решение:

     Таблица 3.5

     Журнал  хозяйственных операций по недостаче  материалов в пределах нормы естественной убыли

№ п/п Содержание  хозяйственной операции Основание (документ) Дт Кт Сумма, грн.
1. Списана недостача  материалов в пределах норм естественной убыли Сличительная  ведомость 993 201 1000,00
2. Списаны расходы  предприятия на финансовый результат Бухгалтерская справка 791 993 1000,00

 

     См. Приложение Ж1. 

     Задача  № 6.

     Работнику предприятия выдан кредит, полученный предприятием в банке, в сумме 12000 грн. на срок 10 месяцев.  

     Решение:

     Таблица 3.6

     Журнал  хозяйственных операций по краткосрочному займу

№ п/п Содержание  хозяйственной операции Основание (документ) Дт Кт Сумма, грн.
1. Предприятие получило краткосрочный займ на текущий счет Договор о предоставлении кредита 311 601 12000,00
2. Получены с  текущего счета в кассу предприятия  денежные средства для выплаты займа  работнику  ПКО 301 311 12000,00
3. Выданы работнику  из кассы денежные средства (предоставлен заем) 01.09.2011г. РКО 377 301 10000,00
4. Выданы работнику  из кассы денежные средства (предоставлен заем) 02.09.2011г. РКО 377 301 2000,00

 

     См. Приложение З1. 

     Задача  № 7.

     Между предприятием и штатным работником (основная заработная плата работника 3200 грн.) заключен договор на выполнение работ в нерабочее время. Стоимость работ, выполненных в декабре по договору с НДС, составит 1500 грн. 

     Решение:

     Начислен  ЕСВ: 1500,00 * 34,7% = 520,50 грн.

     Удержан ЕСВ: 1500,00 * 2,6% = 39,00 грн.

     Удержан НДФЛ: (1500,00 – 39,00) * 15% = 219,15 грн.

     Сумма к выдаче заработной платы: 1500,00 – 39,00 – 219,15 = 1241,85 грн. 

     Таблица 3.7

     Журнал  хозяйственных операций по заработной плате

№ п/п Содержание  хозяйственной операции Основание (документ) Дт Кт Сумма, грн.
1. Начислена заработная плата штатному работнику, который исполнил работы в нерабочее время по гражданско-правовому договору Расчетная ведомость 23 661 1500,00
2. Произведены начисления ЕСВ 34,7% 23 651 520,50
3. Произведены удержания  ЕСВ из зарплаты 2,6% Расчетная ведомость 661 651 39,00
4. Удержан НДФЛ из зарплаты Расчетная ведомость 661 641 219,15
5. Выдана заработная плата работнику Платежная ведомость 661 311 1241,85

 

     См. Приложение И1. 

     Задача  № 8

     На  балансе предприятия находится  объект основных средств – сооружение первоначальной стоимостью 450600. Принято решение о реконструкции строительства. Для этого составлен договор. Сумма, которая оплачена за реконструкцию, составляет 24000 грн. с НДС. Подписан акт выполненных работ на сумму 450600 грн. 

     Решение:

     Таблица 3.8

       Журнал хозяйственных операций  по реконструкции (модернизации) основного средства (здания) подрядным  способом

№ п/п Содержание  хозяйственной операции Основание (документ) Дт Кт Сумма, грн.
1. Выставлен счет подрядчика за проведение строительно-монтажных работ (расходы на реконструкцию) Акт выполненных  работ 152 631 20000,00
2. Начислен налоговый  кредит по НДС Налоговая накладная 641 631 4000,00
3. Оплачено подрядчику за реконструкцию здания Платежное поручение 631 311 24000,00
4. Расходы на реконструкцию отнесены на увеличение балансовой стоимости объекта основных средств Акт приемки-передачи отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов (ф. №  ОЗ-2) 103 152 400000,00

 

     См. Приложение К1. 

     Задача  № 9.

     В декабре текущего года бухгалтером предприятия выявлена недоимка по налогу на прибыль за прошлый год, сумма недостачи 350. 

     Решение:

     Сумма штрафа (5% в соответствии с НКУ): 350,00 * 5% = 17,50 грн. 

     Таблица 3.9

     Журнал  хозяйственных операций по выявлению  недостачи налога на прибыль 

№ п/п Содержание  хозяйственной операции Основание (документ) Дт Кт Сумма, грн.
1. Доначислен  налог на прибыль за предыдущий год Бухгалтерская справка 981 641 350,00
2. Уплачена в  бюджет сумма недоимки по налогу на прибыль Платежное поручение 641 311 350,00
3. Списана сумма  недоимки 441 641 350,00
4. Начислена сумма  штрафа (5% в соответствии с НКУ) Декларация  по налогу на прибыль 948 641 17,50
5. Уплачена в  бюджет сумма штрафа Платежное поручение 641 311 17,50
6. Расходы предприятия  списаны на финансовый результат Бухгалтерская справка 791

791

981

948

350,00

17,50


 

     См. Приложение Л1. 

     Задача  № 10

     Предприятие приобрело в ноябре основные средства – компьютер. В этом же месяце он введен в эксплуатацию. Срок полезного  использования компьютера 5 лет. Стоимость компьютера 6250 с НДС. Деньги оплачены в текущем месяце. Начислить износ за декабрь текущего года. 

     Решение:

  1. 6250/ (5*12)=104,2 грн
  2. Сумма НДС:6250/6=1042 грн
  3. Сумма износа: (6250-(6250/6))/60=86,8 грн

     Таблица 3.10

     Журнал  хозяйственных операций по расчетам с поставщиками 

№ п/п Содержание  хозяйственной операции Основание (документ) Д-т К-т Сумма, грн.
1. Приобретен  компьютер у поставщика Форма № ОЗ-1

«Акт  приема-передачи ОС»,

Доверенность

15 631 5208
2. Отражен налоговый  кредит по НДС Налоговая накладная,

реестр

641 631 1042
3. Оплачено поставщику за компьютер Платежное поручение 631 311 6250,00
4. Зачислен компьютер  на баланс предприятия Форма № ОЗ-1

«Акт  приема-передачи ОС»

10 15 5208
5. Начислен износ  за декабрь текущего года Форма № ОЗ-14 «Расчет амортизации ОС» 92 13 86,8

 

     См. Приложение М1. 

Информация о работе Учет готовой продукции и ее реализация на предприятии