Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 18:30, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение и изучение процесса инвентаризации материальных ценностей на предприятии.
Задачи работы:
- изучить теоретические и методические основы процесса инвентаризации материальных ценностей на предприятии;
- изучить организационно- экономическую характеристику предприятия.
Объект исследования - организация процесса инвентаризации материальных ценностей на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………..4
РАЗДЕЛ 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………7
1.1. Сущность инвентаризации и ее роль в хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………………….7
1.2. Методические основы инвентаризации материальных ценностей на предприятии…………………………………………………………………...……11
РАЗДЕЛ 2
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………….17
2.1. Организационная характеристика предприятия ООО «Натурэль»….17
2.2. Документальное оформление результатов инвентаризации материальных ценностей в бухгалтерском учете………………………………...23
2.3. Совершенствование проведения и учета результатов инвентаризации материальных ценностей на предприятии………………………………………..34
РАЗДЕЛ 3
РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ………………………………...….38
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..68
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………
- планирование;
- контроль за исполнением решений;
-
контроль и учет движения
- составление бизнес-планов;
-
составление производственных
-
контроль ведения
Заместитель директора по производству руководит цехом прессования (во главе с начальником цеха), цехом рафинации (во главе с начальником цеха), цехом розлива (во главе с начальником цеха), лабораторией, элеватором, автоподразделением. Заместитель директора по производству имеет следующие обязанности: определение путей реализации комплексных программ по всем направлениям совершенствования, реконструкции и технического развития, руководство деятельностью служб, контроль за результатами работы, состоянием трудовой и производственной дисциплины в подчиненных подразделениях, руководство разработкой мер по ресурсосбережению и комплексному использованию материальных ресурсов, повышению эффективности производства, организация работы складского хозяйства, создание условий для надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и готовой продукции, координация работы подчиненных ему служб и подразделений, организация разработки рациональной плановой и учетной документации, применяемой на предприятии, а также анализа хозяйственной деятельности.
Заместитель директора по административным вопросам руководит инженерно-техническим отделом, отделом кадров и строительным подразделением. Он возглавляет работу по формированию кадровой политики, координирует работу подчиненных ему служб и подразделений, обеспечивает своевременное составление финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности, организует проведение необходимого учета и составления отчетности, организует разработки рациональной плановой и учетной документации, применяемой на предприятии.
Должностные инструкции менеджеров по закупкам (4 человека): планируют, руководят и координируют деятельность по закупке сырья, материалов, оборудования, товаров и услуг, проводят инвентаризацию, управляют процессом закупки и поставки продуктов и материалов, определяют себестоимость товаров, готовят, пересматривают и обрабатывают распоряжения и заказы на закупку материалов и оборудования, представляют компанию при ведении переговоров и заключении контрактов с поставщиками.
Менеджер по работе с клиентами: осуществляет руководство одним из направлений деятельности организации в области связей с общественностью; осуществляет выбор форм и методов взаимодействия с общественностью, организациями; определяет характер, содержание и носители информационных сообщений, исходящих от организации; обеспечивает двустороннюю связь с потребителями, партнерами и другими группами общественности; организует встречу, прием, регистрацию и необходимое обслуживание гостей, делегаций, клиентов, партнеров; организует и проводит деловые переговоры; организует ведение деловой корреспонденции.
Начальники цехов (6 человек) имеют следующие обязанности: административное руководство цехами, составление годового бюджета цехов, формирование заявок на сырье и материалы, участие в проектах по модернизации или реконструкции оборудования цехов, составление необходимых производственных документов.
Главный инженер обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, контролирует работу всех технических специалистов предприятия, осуществляет организацию ремонта оборудования, планирует проведение организационно-технических мероприятий, ведет техническую документацию и разрабатывает конструкторские проекты и решения.
Главный бухгалтер обязан осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия; формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику; подготавливать и принимать рабочий план счетов, форм первичных учетных документов; обеспечивать порядок проведения инвентаризации; формировать и современно представлять полную и достоверную бухгалтерскую информацию о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах; вести расчеты по заработной плате.
Структура бухгалтерии ООО «Натурэль» имеет следующий вид.
Структура
бухгалтерии ООО «Натурэль»
Секретарь
директора осуществляет работу по организационно-техническому
обеспечению административно-
Начальник охраны труда обязан проводить инструктаж работников по технике безопасности и контролировать её выполнение.
В
настоящее время ООО «Натурэль»
планирует создание нескольких филиалов
на территории Украины. Для этого
штат предприятия был укомплектован
необходимым количеством
В настоящий момент предприятие успешно функционирует на рынке производства парфюмерных изделий, является платежеспособным предприятием и уже завоевало конкурентоспособные позиции.
ООО
«Натурэль» создано в соответствие
с Законом
Украины «О предпринимательстве» от 26
февраля 1991 года N 785-XII с изменениями и
дополнениями.
2.2.
Документальное оформление
Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации по форме ИНВ-22 (см. Приложение А) применяется для оформления проведения инвентаризаций и контрольных проверок правильности проведения инвентаризации. Приказ (постановление, распоряжение) (форма N ИНВ-22) является письменным заданием, конкретизирующим содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации проверяемого объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. Приказ (постановление, распоряжение) подписывается руководителем организации и вручается председателю инвентаризационной комиссии.
Порядок проведения инвентаризаций на предприятии предполагает создание постоянно действующих инвентаризационных комиссий в составе: руководителя предприятия или его заместителя (председателя комиссии); главного бухгалтера; начальников структурных подразделений (служб); представителей общественности [14]. Для непосредственного проведения инвентаризации имущества создаются рабочие комиссии в составе:
-
представителя руководителя
- специалистов (экономиста, работника бухгалтерской службы, инженера, технолога, товароведа, кладовщика и др.). В состав комиссии должны включаться опытные работники, хорошо знающие инвентаризуемое имущество, порядок формирования цен, первичный учет.
Инвентаризационная комиссия проверяет правильность определения бухгалтерией результатов инвентаризации и свои заключения и предложения отражает в Протоколе инвентаризационной комиссии (см. Приложение Б), который заполняется по окончании инвентаризации.
В протоколе приводятся подробные данные о причинах и лицах, виновных в недостачах, потерях, а также излишках, и указывается, какие приняты меры к виновным лицам.
Не позднее чем за десять дней после окончания инвентаризации протоколы инвентаризационной комиссии утверждаются руководителем учреждения; в централизованных бухгалтериях протоколы центральной инвентаризационной комиссии утверждаются руководителем учреждения, при котором создана централизованная бухгалтерия [15, С.267].
Инструкция №69 регламентирует процесс проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей на предприятии и предусматривает следующее:
-
перевешивание, обмер, подсчет
ТМЦ проводится в порядке
-
инвентаризационные описи
-
количество ценностей и
- на приходных документах на товарно-материальные ценности, которые поступили на объект и приняты во время его инвентаризации материально ответственным лицом в присутствии членов инвентаризационной комиссии за подписью ее председателя, делается отметка "после инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которой записаны данные ценности;
-
на расходных документах о
товарно-материальных
-
допускается составление
Данные о наличии тех или иных материальных ценностей с указанием названия, отличительных признаков, включая номенклатурный номер, единицы измерения и количество фактически обнаруженных натуральных единиц, заносятся в Инвентаризационную опись (см. Приложение В). Каждая страница описи подписывается членами комиссии и материально ответственными лицами. В конце каждой страницы цифрами и словами записывается общая сумма натуральных единиц, отображенных на данной странице [16, С.83].
На последней странице описи материально ответственные лица подтверждают, что все материальные ценности учтены и отображены в инвентаризационной описи правильно и полностью, никаких пропусков и не включенных в опись предметов нет. Инвентаризационные описи составляются в необходимом количестве экземпляров, один из которых вручается материально ответственному лицу.
Если инвентаризация продолжается больше одного дня, то в таком случае до ее окончания инвентаризационные описи находятся в месте хранения ТМЦ. На время перерыва в работе инвентаризационной комиссии хранилища закрываются на два замка и опечатываются или опломбировываются. Ключи от одного из них находятся у материально ответственного лица, а от второго - у председателя комиссии. Печать или пломбиратор хранится у кого-то из членов комиссии.
Члены инвентаризационной комиссии проводят инвентаризацию в присутствии материально ответственных лиц (при бригадной материальной ответственности обязательно присутствие бригадира) и при полном составе комиссии. Если кто-то из членов комиссии по уважительной причине не может принимать участие в инвентаризации (из-за болезни, увольнения, командировки и т. п.), его заменяют другим работником предприятия, с обязательным внесением изменений в приказ об инвентаризации.
Если на складе хранятся ТМЦ других предприятий, организаций, физических лиц, на них составляется отдельная опись со ссылкой на документы, подтверждающие факт принятия таких ценностей на ответственное хранение Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей №_(сданных) принятых на ответственное хранение (см. Приложение Д). Один экземпляр должным образом заполненного акта по инвентаризации таких ТМЦ в десятидневный срок передается (пересылается) их владельцу [17, С.56-57].
При инвентаризации товаров, находящихся в дороге, на них также составляется отдельный Акт инвентаризации товаров, находящихся в пути (см. Приложение Ж). При этом комиссия должна убедиться, что такие товары действительно отгружены поставщиком в адрес своего предприятия. Если окажется, что товары не были отгружены, комиссия должна выяснить причину, почему отправка товара не состоялась, и принять меры, чтобы исправить ситуацию.
Инвентаризация ТМЦ, находящихся в пути, которые отправлены, но не оплачены в срок покупателями, оформляется Актом инвентаризации товаров отгруженных (см. Приложение З). И опять же, комиссия должна проверить, состоялась ли такая отгрузка на самом деле. При этом на отгруженную покупателям, но не оплаченную в установленные сроки продукцию (товары), и на те, срок оплаты которых не наступил, предлагаем составлять отдельные акты. Перечисленные выше ТМЦ могут быть признаны, если они подтверждены должным образом оформленными первичными документами: счетами поставщиков, копиями платежных требований (счетов-фактур), расходно-приходными накладными, налоговыми накладными, товаротранспортными накладными, охранными расписками, договорами на ответственное хранение и т. п., которые предъявлены покупателям (получены от поставщиков) [18, С.455].
Информация о работе Учет готовой продукции и ее реализация на предприятии