Учет и анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 10:17, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является оценка состояния бухгалтерского учета финансовых результатов и разработка предложений по их улучшению на предприятии.
К задачам работы относятся:
• раскрытие понятий и структуры прибыли;
• рассмотрение практики бухгалтерского учета финансовых результатов деятельности предприятия, а также различных аспектов налогообложения прибыли и его связи с бухгалтерским учетом;
• обобщение методик анализа финансовых результатов и их применение для выявления резервов улучшения деятельности Опытного Каслинского лесхоза;
• разработка рекомендаций по повышению прибыли.

Содержание

Введение. 4
1. Формирование финансовых результатов предприятия. 6
1.1.Понятие и структура финансовых результатов. 6
1.2.Сущность и значение прибыли. 10
1.3.Характеристика факторов, флияющих на формирование
прибыли. 14
2. Бухгалтерский учет формирования и распределения финансовых
результатов. 19
2.1.Нормативно-правовое обеспечение бухгалтерского учета
финансовых результатов. 19
2.2.Влияние учетной политики на формировние финансовых
результатов. 21
2.3.Бухгалтерский учет формирования, распределения и
использования финансовых результатов. 28
2.4.Налогообложение прибыли. 38
3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. 46
3.1.Характеристика предприятия и особенности его деятельности. 46
3.2.Задачи и источники информации анализа финансовых
результатов. 51
3.3.Анализ финансовых результатов работы предприятия. 53
3.4.Анализ рентабельности. 59
3.5.Предложения по улучшению финансовых результатов. 63
Заключение. 66
Список литературы. 68
Приложение. 70

Работа состоит из  1 файл

Анализ деятельности предприятия.doc

— 486.50 Кб (Скачать документ)

       Из определения прибыли от реализации продукции (работ и услуг) следует, что ее происхождение связано с получением валового дохода предприятием от  реализации продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. Валовой доход предприятия – выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат – представляет собой форму чистой прибыли предприятия, включает в себя оплату труда и прибыль. Связь между ними показана на схеме 1.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

                                                                             Валовой  доход

 

 

             Материальные затраты               Оплата труда            Прибыль

 

 

                 Издержки производства (себестоимость)          Чистый доход

 

 

                                                     Объем реализации

 

      Схема 1.3. Себестоимость, валовой доход и прибыль предприятия.

 

 

       Трудовой коллектив заинтересован как в повышении оплаты труда, так и в росте прибыли, поскольку прибыль в условиях конкуренции является источником не только выживания, но и расширения производства, а следовательно, и роста благосостояния работников предприятия, их жизненного уровня. Из этого также следует, что масса прибыли и валового дохода характеризует не что иное, как размер эффекта, получаемого в результате производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

       Предприятие всегда должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.

       Как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли:

      первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий;

      второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным       и       высоким       спросом);       во-вторых,       от       создания

14

 

конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от структуры снижения издержек производства;

      третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.

       Современное состояние экономики, выражающееся в экономической нестабильности, инфляции, монопольном положении товаропроизводителей, приводит к тому, что рост прибыли происходит в основном за счет роста цен на товары, т.е. за счет инфляционного наполнения прибыли. Отсутствует взаимосвязь между объемом производства и величиной прибыли. Не действуют в полной мере присущие прибыли функции, что является следствием расстройства экономики, неполноценности действующего механизма хозяйствования. Максимальное получение прибыли за счет интенсивных факторов, финансовое оздоровление экономики, создание эффективной налоговой системы будут способствовать оздоровлению экономики, дальнейшему развитию предпринимательства и рыночных отношений.

       Прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и предпринимательские интересы хозяйствующих субъектов и их контрагентов, интересы отдельных работников. Объектом распределения является валовая прибыль. Законодательно распределение прибыли реализуется в части, поступающей в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в виде налогов и других обязательных платежей. Для акционерных обществ законодательно установлен порядок формирования резервного фонда до налогообложения прибыли.

       Распределения оставшейся части прибыли является прерогативой хозяйствующего субъекта.

 

1.3.           Характеристика факторов, влияющих на

формирование прибыли.

 

       На величину прибыли хозяйствующего субъекта оказывают влияние факторы, связанные с его производственной деятельностью и носящие субъективный характер, и объективные не зависящие от деятельности хозяйствующего субъекта.

       К субъективным факторам можно отнести: организационно-технический уровень управления предпринимательской деятельностью, конкурентоспособность выпускаемой продукции, уровень производительности труда, затраты на производство и реализацию продукции, уровень цен на готовую продукцию.

15

 

       Объективные факторы включают: уровень цен на потребляемые материальные ресурсы, нормы амортизационных отчислений, конъюнктуру рынка.

       Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре валовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию (схема 1.4.).

 

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг).

 

Объем продажи продукции         Цены реализации        Себестоимость продукции

 

 

Изменение остатков отгружен-              Качество  готовой            Изменение   цен   на   сырье,
            ной продукции.                                   продукции                 материалы,    энергетические

                                                                                                                                         ресурсы.

 

Выпуск товарной продукции                     Рынки   сбыта               Нормы      амортизационных

                                                                         продукции                                  отчислений.

 

Изменение переходящих остат-               Инфляционные                  Формирование  затрат  на

     ков готовой продукции.                             факторы                                   оплату труда.

 

Несвоевременная подача тран-                 Наличие спроса                   Нормы расхода сырья и

спорта  под  отгрузку  готовой                   на продукцию                               материалов.

               продукции.

 

       Изменение структуры                                                                   Уровень представительских

              продукции                                                                               расходов и затрат на рекламу

 

                                                                                                               Уровень затрат на содержание

                                                                                                                     аппарата управления

 

 

   Схема 1.4. «Факторы, влияющие на формирование прибыли от реализации»

 

       Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. Динамика показателя себестоимости продукции интересна и с другой точки зрения. Снижение затрат в масштабе народного хозяйства страны свидетельствует об уровне хозяйствования в целом и отражает положительные процессы в экономике.

16

 

       На многих предприятиях существуют подразделения экономических служб, которые занимаются постатейным анализом себестоимости, изыскивают пути ее снижения. Но в значительной мере эта работа обесценивается инфляцией и ростом цен на исходное сырье и топливно-энергетические ресурсы. В условиях резкого роста цен и недостатка собственных оборотных средств у предприятий возможность прироста прибыли в результате снижения себестоимости практически не возможна.

       Увеличение объема реализации продукции в натуральном выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объемы производства продукции, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение производств. Этот путь сейчас для многих предприятий затруднен или почти невозможен по причине инфляции, роста цен и недоступности долгосрочного кредита. Предприятия, располагающие средствами и возможностями для проведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.

       Не требует капитальных затрат ускорение оборачиваемости оборотных средств, которое также ведет к росту объемов производства и реализации продукции. Однако инфляция достаточно быстро обесценивает оборотные средства, предприятиями на приобретение сырья и топливно-энергетических ресурсов направляется все большая часть, неплатежи покупателей и требуемая предоплата отвлекают значительную часть средств из оборота покупателей. Причинами неплатежей являются не только недостаток оборотных средств и неустойчивое финансовое положение предприятий, но и низкая финансово-расчетная дисциплина, недостатки в работе банковской системы, неразвитость вексельного обращения.

      В целом для предприятий России характерно снижение объемов производства в течение последних лет. В этой ситуации, казалось бы, логично предположить резкое падение массы прибыли. Но при росте затрат на производство продукции и снижении объемов ее выпуска, прибыль растет вследствие постоянно повышающихся цен. Увеличение цены само по себе не является негативным фактором. Оно вполне обоснованно, если связано с повышением спроса на продукцию, улучшением технико-экономических параметров и потребительских свойств выпускаемой продукции.

       При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции состоит в снижении себестоимости  в части материальных затрат.

       На величину прибыли от реализации продукции влияет состав и размер нереализованных остатков на начало и конец отчетного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли.

       Остатки нереализованной продукции образуются по следующим причинам:

 

 

17

 

      часть готовой продукции закономерно оседает на складе в связи с необходимостью ее комплектации, упаковки, подготовки к отгрузке, накопления до размеров транспортной партии, выписки расчетных документов. Увеличение остатков готовой продукции на складе сверх нормативной величины должно быть предметом внимания финансовых служб предприятия: возможно, продукция не находит сбыта из-за разрыва хозяйственных связей или не пользуется спросом по другой причине.

      остатки товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, могут образовываться  при применении определенных форм расчета за отгруженную продукцию. Полная предоплата отгружаемой продукции исключает образование таких остатков и практикуется многими предприятиями, но как форма расчетов имеет свои недостатки;

      часть товаров отгруженных не оплачена в срок покупателем. Непоступление выручки в этом случае практически не зависит от поставщика. К сожалению, эта ситуация стала типичной, объем неплатежей не уменьшается, но предприятию все же следует работать в направлении получения доходов – прекратить отгрузку покупателю, перевести его на аккредитивную форму расчетов, передать требования по взысканию неплатежей с покупателя банку, оформить коммерческий кредит;

      продукция отгружена и получена покупателем, но последний на законных основаниях отказался от ее оплаты. Наиболее вероятной причиной отказа  может быть несоблюдение поставщиком условий договора поставки.

Информация о работе Учет и анализ финансовых результатов деятельности предприятия