Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 15:05, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является разработка направлений совершенствования учета, анализа или контроля финансовых результатов и внесение соответствующих рекомендаций, направленных на повышение качества данного участка учетно-аналитической работы в исследуемой организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить экономическую сущность и порядок формирования финансовых результатов деятельности организации;
изучить состояние учета финансовых результатов деятельности исследуемой организации;
изучить состояние учета чистой прибыли (убытка) организации, включая порядок закрытия счетов в конце финансового года;
провести анализ доходов и расходов организации;
осуществить факторный анализ финансовых результатов организации и экономический анализ рентабельности;
на основе проведенного исследования дать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета финансовых результатов для повышения эффективности деятельности организации.
Введение 3
1 Экономическая сущность и порядок формирования финансовых результатов деятельности организации 11
2 Организация учета финансовых результатов исследуемой организации 26
2.1 Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности 26
2.2 Учет финансовых результатов от прочих операций 32
2.3 Учет чистой прибыли (убытка) организации; порядок закрытия счетов в конце финансового года 35
2.4 Бухгалтерская отчетность о финансовых результатах 39
3 Организация экономического анализа финансовых результатов исследуемой организации 49
3.1 Экономический анализ доходов 49
3.2. Экономический анализ расходов 53
3.3. Факторный анализ финансовых результатов 57
3.4. Экономический анализ рентабельности 61
Заключение 64
Список литературы 70
Данные таблицы 14.1 показывают динамику снижения удельного веса себестоимости в структуре выручки. За анализируемый период произошло снижение удельного веса себестоимости с 71,0% в 2004 году до 66,0% в 2006 году.
Удельный вес коммерческих расходов снизился с 6,1 % в 2004 году до 4,7% в 2006 году. Однако по сравнению с 2005 годом удельный вес в 2006 году вырос на 3,1% . Это объясняется тем, что доходность ООО «Консалтинг-МГ» значительно выросла и появилась возможность более значительные средства направить на продвижение услуг организации.
Удельный вес управленческих расходов также значительно снизился с 18,6 % в 2006 году до 11,1% в 2006 году или на 7,5%.
В структуре расходов произошло увеличение удельного веса текущего налога на прибыль с 4,3% в 2004 году до 18,2% . Это связано с тем, что за анализируемый период значительно выросла выручка и доходы организации до налогообложения.
В ООО «Консалтинг-МГ» для целей управленческого учета все расходы делят на условно-переменные и условно-постоянные.
К условно-переменным в анализируемой организации относят затраты на выполнение консалтинговых услуг по договорам. К таким затратам относят:
К условно-переменным в ООО «Консалтинг-МГ» относят коммерческие и управленческие расходы. К коммерческим расходам относятся расходы на продвижение услуг анализируемой организации, ПР (PR)-деятельность. К управленческим расходам в ООО «Консалтинг-МГ» относят расходы на содержание управленческого персонала [70, с. 75].
Таблица 14 – Структура выручки на 2006 год (по данным Приложения 7)
№ | Наименование показателя | Сумма, руб. |
1 | Выручка от основной деятельности (стр. 010 Форма № 2 Приложения 7) | 5818852,0 |
2 | Условно-переменные затраты (стр. 020 Форма № 2 Приложения 7) | 3792254,0 |
3 | Маржинальная прибыль (стр. 029 Форма № 2 Приложения 7) | 2026598,0 |
4 | Условно-постоянные затраты (стр. 030 + 040 Форма № 2 Приложения 7) | 921016,0 |
5 | Прибыль от продаж (стр. 050 Форма № 2 Приложения 7) | 1105582,0 |
Алгоритм анализа маржинальной прибыли можно представить в виде формулы:
П = В – (Зпер. + З пост.) =
В - З пер. - З пост.
= М - З пост.
(2)
М (маржинальная прибыль)
Отсюда маржинальная прибыль (М) - это прибыль в сумме с постоянными затратами (З пост):
М
= П + З пост
где П - прибыль
В – выручка от реализации работ, услуг;
Зпер. – затраты условно-переменные;
З пост. – затраты условно- постоянные.
На основании формулы (2) можно сделать вывод, что величина прибыли зависит от двух факторов - выручки и переменных затрат.
На основе маржинального анализа прибыли определяют точку безубыточности и порог рентабельности предпринимательской деятельности организации. Математический и графический анализ безубыточности ООО «Консалтинг-МГ» был проведен в таблице 3 и на рисунке 1 с помощью программы «ФинАнализ 3.0» (Приложение 8).
Маржинальный анализ прибыли показал, что запас прочности по точке безубыточности за анализируемый период вырос с 7,1% в 2004 году до 28,% - в 2006 году.
Рост данного показателя подтверждает снижение удельного веса постоянных издержек в структуре продаж, и свидетельствует о повышении финансовой устойчивости организации [70, с. 76].
В
то же время организации не столь
страшно отсутствие прибыли, сколько
наличие убыточности. При отсутствии
прибыли фирма может
Точка безубыточности - точка критического объема производства работ и услуг. Это такой минимальный объем реализации работ и услуг, при котором хозяйствующий субъект, имея выручку (доход), уже не получает прибыли, но и еще не несет убытки.
Условием безубыточности ООО «Консалтинг-МГ» является превышение маржинальной прибыли, т.е. суммы прибыли и постоянных затрат, над величиной постоянных издержек, достижение точки безубыточности (ТБУ) (порога рентабельности). ТБУ - это равенство между маржинальной прибылью (М) и постоянными затратами (расходами):
М = Зпост
Деятельность организации убыточна, если Зпост > М.
Точку безубыточности можно определить следующим образом:
ТБУ = Зпост
/М = 1
Если ТБУ>1, деятельность организации убыточна.
Для ООО «Консалтинг-МГ», которая не производит штучный товар по определенной цене, удобно использовать следующую формулу для определения безубыточности и порога рентабельности:
ТБУ = Зпост / (1
- Зпер./ В)
ТБУ
показывает объем выручки от реализации,
при котором достигается
Для
определения точки
ТБУ = 921016,0 /(1- 3792254,0/5818852,0) =921016,0/(1-0,6517) = 2644963 руб.
Точка безубыточности - это довольно непродолжительный момент времени, обычно знаменующий собой переход от убыточности к прибыльности и наоборот; состояние шаткого равновесия между нормально работающей организацией предприятием и организацией - потенциальным банкротом.
До достижения точки безубыточности организации выгоднее использовать только собственные средства, а потом - наоборот (с учетом цены привлекаемого капитала) [74, с. 216].
Преимущество используемой ООО «Консалтинг-МГ» методики анализа показателей прибыли маржинальным способом состоит в том, что при ее использовании учитывается взаимосвязь объема продаж, издержек и прибыли организации, которая предоставляет услуги, а не занимается производством товара по определенной цене.
Данная методика обеспечивает более точное исчисление влияния факторов и, как следствие, более высокий уровень планирования (например, суммы на коммерческие расходы) и прогнозирования финансовых результатов.
Всю прибыль за анализируемые 2 года ООО «Консалтинг-МГ» получала от основной деятельности, к которой относят прибыль от работ и услуг по обычным видам деятельности.
Так как деятельность ООО «Консалтинг-МГ» организована по структурным подразделениям, то факторный анализ финансовых результатов в организации проводят на основе учета вклада каждого структурного подразделения в прибыль от основной деятельности.
Факторный анализ финансовых результатов по структурным подразделениям ООО «Консалтинг-МГ» представлен в таблице 17.1.
Данные таблицы 17.1 показывают, что валовая прибыль от выросла в 2006 году по сравнению с 2005 на 1071806,0 руб.
Валовая прибыль ООО «Консалтинг-МГ» определяется суммой прибыли от каждого структурного подразделения:
П общ = П1
+ П2 + П3 + П4
или:
П общ = Σ Пi
П i = Побщ * Удi (9),
Отсюда:
П общ = Σ Пi
/ Удi
где, П общ – валовая прибыль;
П i - прибыль структурного подразделения;
Удi - удельный вес структурного подразделения в валовой прибыли.
Структура работ и услуг может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на выручку организации и сумму прибыли. Если увеличится удельный вес прибыли более рентабельных структурных подразделений в общей сумме прибыли, то сумма прибыли возрастет. Напротив, если увеличивается удельный вес низко рентабельного структурного подразделения общая сумма прибыли уменьшается. Факторный анализ финансовых результатов от реализации работ и услуг по структурным направлениям в ООО «Консалтинг-МГ» представим в таблице 15.
Таблица 15 - Факторный анализ финансового результата от реализации работ и услуг по структурным направлениям (по данным таблицы 17.1)
№ | Наименование показателя | 2005 г. | 2006 г. | Изменения
(+,-) |
1 Аналитический отдел | ||||
1.1 | Валовая прибыль структурного направления (П1) | 339482,0 | 638424,0 | +298942,0 |
1.2 | Удельный вес структурного направления в валовой прибыли | 0,3556 | 0,3150 | - 0,0406 |
1.3 | Обратная величина удельного веса (1/Удi) | 2,8120 | 3,1746 | + 0,3626 |
2 Абонентский отдел | ||||
2.1 | Валовая прибыль структурного направления (П2) | 245630,0 | 638426,0 | +392796,0 |
2.2 | Удельный вес структурного направления в валовой прибыли | 0,2573 | 0,3150 | +0,0577 |
2.3 | Обратная величина удельного веса (1/Удi) | 3,8865 | 3,1746 | -0,7119 |
3. Отдел налогового сопровождения | ||||
3.1 | Валовая прибыль структурного направления (П3) | 139560,0 | 289732,0 | +150172,0 |
3.2 | Удельный вес структурного направления в валовой прибыли | 0,1461 | 0,1430 | -0,0031 |
3.3 | Обратная величина удельного веса (1/Удi) | 6,8446 | 6,9930 | +0,1484 |
4.
Отдел по связям с | ||||
4.1 | Валовая прибыль структурного направления (П3) | 230120,0 | 460016,0 | +229896,0 |
4.2 | Удельный вес структурного направления в валовой прибыли | 0,2410 | 0,2270 | -0,014 |
4.3 | Обратная величина удельного веса (1/Удi) | 4,1494 | 4,4053 | + 0,2559 |
Для определения влияния факторов на выручку от реализации работ и услуг и финансовый результат используем метод цепных подстановок:
Для Аналитического отдела:
П общ 1 = П2005* (1 / Уд2005) = 339482,0 *2,8120 = 954623,4 руб.
П усл. 1 = П2006*(1 / Уд2005) = 638424,0 * 2,8120 = 1795248,2 руб.
Δ усл. 1 = 1795248,2 - 954623,38 =+ 840624,8 руб.
П усл.2 = П2006* (1 / Уд2006) = 638424,0 * 3,1746 = 2026740,8 руб.
Δ усл. 2 2026740,8 - 1795248,2 = + 231492,6 руб.
Общее влияние: Δобщ = Δ усл. 1 + Δ усл. 2 =+ 1072117,4 руб.
Аналогично рассчитываем влияние на финансовый результат других структурных направлений, и результаты представим в таблице 16.
Таблица 16 – Влияние на общий финансовый результат структурных направлений ООО «Консалтинг-МГ»
№ | Структурное направление | Влияние факторов на финансовые результаты | ||
Общее | Повышения прибыльности | Удельного веса в валовой прибыли | ||
1 | аналитический отдел | +1072117,4 | +840624,8 | +231492,6 |
2 | абонементный отдел | +1072106,1 | +1526601,6 | -454495,5 |
3 | отдел налогового сопровождения | +1070863,5 | +1027867,3 | +42996,2 |
4 | отдел по связям с общественностью | +1071648,5 | +953930,4 | +117718,1 |
5 | Итого | +4286736,0 | +4349024,0 | -62288,6 |
Анализ данных таблицы 15 показывает, что на финансовые результаты положительное влияние оказало повышение прибыльности всех структурных подразделений, наибольший вклад рост в валовой прибыли оказал абонентский отдел. Однако данные таблицы 15 показывают, что отрицательное влияние на выручку и валовую прибыль ООО «Консалтинг-МГ» оказало повышение в структуре валовой прибыли удельного веса абонементного отдела, в котором прибыль на 1 работника - наименьшая (стр. 5.2 таблицы 17.1).
Информация о работе Учет и анализ финансовых результатов деятельности организации