Учет и аудит материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 15:38, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является изучение теоретических и практических вопросов аудита движения материалов в организации МУП «ММСО».
Для достижения этой цели в данной курсовой работе поставлены следующие задачи:
• рассмотрение теоретические аспекты учета и аудита движения материалов;
• изучение состояния первичного, синтетического и аналитического учета материалов;

Работа состоит из  1 файл

диплом.docx

— 119.97 Кб (Скачать документ)

 

Анализируя динамику производительности труда, наблюдается значительное снижение показателей всех видов производительности, и как следствие этого - увеличение трудоемкости. Следствием таких результатов  был экономический кризис страны, в связи с которым администрации  предприятия пришлось уменьшить  фонд оплаты труда почти на 50%. (приложение 12)

Деятельность  любого предприятия направлена на удовлетворение потребностей и получение прибыли. Финансовые результаты деятельности предприятия показаны в таблице 8.                                                                                                                            

 

Таблица 4

Финансовые результаты деятельности предприятия

Показатели

2007

Год

2008

год

2009

Год

2009 год

в % к

2007 году

А

1

2

3

4

1.Выручка от реализации  предоставленных услуг, тыс. руб.

52500

28483

47164

89,8

2.Себестоимость предоставленных  услуг, тыс. руб.

51605

30079

46723

90,5

3.Прибыль (убыток) от реализации  услуг, тыс. руб.

895

-1596

441

49,3

4.Уровень рентабельности (убыточности), %

1,70

-5,60

0,94

-


 

Себестоимость ниже выручки, это и объясняет получение  прибыли в сумме 441 тыс. руб.

Одним из показателей, характеризующих  стабильность деятельности анализируемого предприятия, является платежеспособность, которая свидетельствует о способности  предприятия своевременно и в  полном объеме рассчитываться по своим  обязательствам.

Таблица 5

Динамика показателей  платежеспособности

 

Показатели

2007 год.

2009 год.

Нормативы

А

1

3

4

Коэффициент абсолютной ликвидности

-

0,008

0,2 – 0,7

Коэффициент промежуточной  ликвидности

1,3

0,57

0,7 – 0,8

Коэффициент общей ликвидности

1,3

0,8

1 – 2


 

Коэффициент абсолютной ликвидности  показывает, какая часть краткосрочных  обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности. Значение коэффициента абсолютной ликвидности  на конец 2009 г. значительно ниже нормативного значения. Но все же  в 2009 году значение коэффициента абсолютной ликвидности  увеличилось  до 0,008. Это говорит  о том, что лишь 0,8 % краткосрочных  обязательств предприятие может  погасить за счет денежных средств.

Коэффициент промежуточной  ликвидности предприятия на конец 2009г. оставался низким. Если в 2007 году  предприятие могло погасить 100% краткосрочных  обязательств за счет денежных средств, дебиторской задолженности и  готовой продукции, то в 2009 году за счет этих средств оно смогло погасить лишь 57 %. Однако, в нашем случае, большую  долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, часть  которой трудно своевременно взыскать.

Значение коэффициента общей  ликвидности на конец 2009 года чуть ниже  нормативного значение.

Видно, что в 2009 году все  коэффициенты ликвидности далеки от нормативных значений, следовательно, это является негативным моментом. Ведь сумма дебиторской задолженности  очень велика, т.е. не все дебиторы в срок и в полном объеме гасят  свою задолженность перед предприятием. (Приложение 8)

Но вместе  с этим предприятие  обладает средней степенью инвестиционной привлекательности, имеет достаточное  количество оборотных активов (денежные средства, запасы и т.п.) для покрытия своих краткосрочных обязательств, у предприятия растет выручка  от продаж, увеличивается прибыльность.

 

2.2 Бухгалтерский учет  движения материалов

 

Порядок учета  материалов на складе и в бухгалтерии зависит от метода их учета.

Существуют следующие  методы учета производственных запасов:

  • количественно-суммовой;
  • с помощью отчетов материально ответственных лиц;
  • оперативно-бухгалтерский (сальдовый).

На анализируемом предприятии используется оперативно-бухгалтерский метод учета производственных запасов. Он предполагает ведение на складах только количественно-сортового учета движения материалов и осуществляется в карточках учета материалов (ф. М-17). Карточки открывает бухгалтерия на каждый номенклатурный номер материала и под расписку передает их заведующему складом.

По мере поступления  на склад материалов кладовщик выписывает приходный ордер и регистрирует его в карточке учета материалов в графе «Приход».

На основании расходных  документов (лимитно-заборных карт, требований) в карточке регистрируется расход материала.

В карточке после  каждой записи выводится остаток.

Кладовщик в установленные  графиком сроки сдает в бухгалтерию первичные документы и составляет реестры сдачи документов на приход и расход материалов (ф. М-13) с указанием количества документов, их номеров и групп материалов, к которым они относятся.

По состоянию  на первое число каждого месяца материально ответственное лицо переносит количественные остатки из карточек в ведомость учета остатков материалов (ф. М-14). Эта ведомость открывается бухгалтерией на год по каждому складу. Хранится она в бухгалтерии и выдается кладовщику за день до окончания месяца.

Работник бухгалтерии  проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на карточках.

Основные принципы оперативно-бухгалтерского метода учета:

•   оперативность  и бухгалтерская достоверность  количественного учета на складе при помощи карточек учета материалов, которые ведутся материально ответственными лицами;

  • систематический контроль работниками бухгалтерии непосредственно на складе за правильным и своевременным документированием операций по движению материалов и ведением складского учета материалов;
  • предоставление бухгалтерам права проверки соответствия фактических остатков материалов данным текущего складского учета;
  • осуществление бухгалтерией учета движения материалов только в Денежном выражении по учетным ценам и по фактической себестоимости в разрезе групп материалов и мест их хранения, а при наличии вычислительной установки — в разрезе номенклатурных номеров;
  • систематическое подтверждение (взаимосверка) данных складского и бухгалтерского учета путем сопоставления остатков материалов по данным складского (количественного) учета, оцененных по принятым учетным ценам, с остатками материалов по данным бухгалтерского учета.

Для учета движения материалов на анализируемом нами предприятии используется типовая документация.

Поступление материалов на склад оформляют следующими документами:

  • приходный ордер (ф. М-4);
  • акт о приемке материалов (ф. М-7).

При поступлении  материалов от поставщиков заведующий складом проверяет соответствие их фактического количества документальным данным поставщика и, если расхождений нет, выписывает «приходный ордер» на все количество поступившего груза в одном экземпляре в день поступления материалов.

Акт о приемке  материалов применяется для оформления поступивших материальных ценностей без платежных документов (неотфактурованные поставки) и в случае расхождений (количественных и качественных) с данными сопроводительных документов поставщика.

Акт составляется комиссией с обязательным участием представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации.

Акт составляется в двух экземплярах; первый передается в бухгалтерию предприятия как основание для бухгалтерских записей на счетах и расчета суммы недостачи или излишков; второй — передается в отдел маркетинга для предъявления претензии поставщику.

Если перевозку  материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную, которую выписывает грузоотправитель в четырех экземплярах:

  • первый служит основанием для описания материалов у грузоотправителя;
  • второй — для оприходования материала получателем;
  • третий — для расчетов с автотранспортной организацией;
  • четвертый — для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу.

Поступление на склад отходов производства, а  также внутреннее перемещение оформляют требованием-накладной (ф. М-11), которую выписывают в двух экземплярах цехи-сдатчики.

Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуют на основании акта об оприходовании материальных ценностей.

Подотчетные лица приобретают материалы на предприятиях торговли, у других предприятий и кооперативов, у населения за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный счет или акт (справка), составляемый подотчетным лицом, в котором он излагает содержание хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, наименования, количества материалов и цены, а также данных паспорта продавца.

Акт (справку) прилагают  к авансовому отчету подотчетного лица.

Расход материала  со склада на производственные и хозяйственные нужды оформляют следующими документами:

  • лимитно-заборная карта, (ф. М-8);
  • требование-накладная на отпуск материалов (Ф.М-11);
  • накладная на отпуск материалов на сторону (ф. М-15).

Лимитно-заборная карта выписывается отделом сбыта на один или несколько видов материалов, относящихся к определенному производственному заказу, в двух экземплярах. Один экземпляр передают на склад, другой — получателю, в цех. Кладовщик записывает количество отпущенного материала в обеих картах и сразу определяется остаток лимита. Расчет потребности необходимого вида материалов для выполнения программы осуществляет планово-производственный отдел.

Лимитно-заборные карты используют при постоянном, систематическом отпуске материалов.

Для оформления однократного отпуска материалов на хозяйственные нужды используют требования-накладные на отпуск материалов. Их выписывают в двух экземплярах, один передается цеху-получателю, другой — складу.

Отпуск материалов сторонним организациям оформляют накладной на отпуск материалов на сторону. Ее выписывает отдел сбыта в двух экземплярах на основании договоров. Один экземпляр остается на складе, другой передается получателю. При перевозке материалов автотранспортом выписывается товарно-транспортная накладная (ф. № 1-Т).

Существует несколько  способов аналитического учета материалов в бухгалтерии: сортовой, способ учета по номенклатурным номерам и оперативно-бухгалтерский (сальдовый).

Сортовой способ: на каждый вид и сорт материалов бухгалтерия открывает карточки количественно-суммового учета, в которых на основании первичных документов фиксируются операции поступления и расхода материалов по количеству и сумме. Аналитический учет в бухгалтерии дублирует складской учет на карточках учета материалов. По окончании месяца и на дату инвентаризации в карточках подсчитывают итоги по приходу и расходу за месяц и определяют остатки материалов. По этим данным составляют оборотные ведомости аналитического учета, открываемые по материально ответственным лицам. Итоговые данные по всем оборотным ведомостям аналитического учета должны совпадать с оборотами и остатками на соответствующих синтетических счетах.

Способ учета  по номенклатурным номерам: Первичные документы по приходу и расходу материалов поступают в бухгалтерию, здесь их группируют по номенклатурным номерам, а в конце месяца подсчитывают итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида материала и записывают в оборотные ведомости в натуральном и денежном выражении по каждому, складу в разрезе соответствующих синтетических счетов и субсчетов.

Более прогрессивным  является оперативно-бухгалтерский (сальдовый) метод учета материалов. При этом методе не реже одного раза в неделю работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на самих карточках.

В конце месяца заведующий складом переносит количественные данные об остатках на первое число по каждому номенклатурному номеру материалов из карточек учета материалов в «Ведомости учета остатков материалов» (Сальдовые ведомости).

В бухгалтерии  остатки материалов таксируют по твердым учетным ценам и выводят их итоги по отдельным учетным группам материалов и в целом по складу.

Информация о работе Учет и аудит материалов