Учет и аудит материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 15:38, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является изучение теоретических и практических вопросов аудита движения материалов в организации МУП «ММСО».
Для достижения этой цели в данной курсовой работе поставлены следующие задачи:
• рассмотрение теоретические аспекты учета и аудита движения материалов;
• изучение состояния первичного, синтетического и аналитического учета материалов;

Работа состоит из  1 файл

диплом.docx

— 119.97 Кб (Скачать документ)

Данная программа  позволит более точно вести учет материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и  предложения

 

Материалы –  это часть имущества, используемая в качестве сырья, материалов при  производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг продажи, предназначенного для продажи, используемая для управленческих нужд организации.

Актуальность выбранной  темы заключается в том, что в  условиях рыночной экономики определяющее значение имеет такой показатель как снижение удельных затрат, сырья, материалов и топлива.

Объектом  исследования является изучение состояния  учета и аудита операций по движению материалов применительно к условиям учета в МУП «Михайловская  МСО».

В условиях рыночных отношений центр экономической  деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. На уровне предприятия решение основной экономической проблемы протекает в форме создания конкретных продуктов и оказания услуг.

Строительно-монтажный кооператив “Михайловская МСО” при объединении  “Рязаньагропромстрой” зарегистрирован  решением №144 от 9 августа 1990 г. исполкомом Михайловского районного Совета.

Постановлением Главы  администрации Рязанской области  №609 от 22 ноября 1994 г. “Михайловская МСО” передана в муниципальную собственность Михайловского района. Является коммерческой организацией.

Местонахождение предприятия: 391721, Россия, Рязанская область, г. Михайлов, ул. Зелёная, 20.

Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли путём насыщения потребительского рынка выпускаемой продукцией, осуществления работ, предоставления услуг, а также реализации социально-экономических интересов трудового коллектива.

Для достижения указанных  целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

    а) строительство  производственных и жилищно-гражданских  объектов;

    б) осуществление  работ по ремонту и реконструкции  объектов социальной и производственной  сфер;

    в) исполнение  монтажных, наладочных и иных  работ, связанных с установкой, эксплуатацией и ремонтом оборудования, приборов и инструментов, агрегатов  и изделий. 

Проанализировав данные за отчётный период, видна разрозненность в показателях. Темп роста себестоимости  значительно ниже темпы роста  выручки, что соответственно положительным  образом сказывается на результатах  деятельности предприятия. Предприятие  в 2009 году получило прибыль в сумме 441 тыс. руб., что на 50,7% ниже, чем в 2007 году. Но все же это можно отметить как положительный момент, ведь в 2008 году предприятие сработало с  убытком в размере 1596 тыс. руб.

Большое влияние  на результаты хозяйственной деятельности предприятия  оказывает уровень  интенсификации производства. Интенсификация является главным направлением развития производства в современной экономике.

Произошло увеличение стоимости основных производственных фондов в 2009 году по сравнению с 2007 годом на 13,2 %, а фондоотдача составила в 2009 году 1,7 руб., что выше в 1,3 раза,  чем в 2007 году.

Материальные  затраты, в свою очередь, тоже возросли в 2009 году по сравнению с 2008 годом в 1,5 раза, но все же наблюдается снижение показателя материалоотдачи – 95,2%.  Это говорит о некачественной работе предприятия.

Оборачиваемость оборотных средств в 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличилась в 2,7 раза. Следовательно, основные фонды, материальные и трудовые ресурсы использовались и интенсивно, и  экстенсивно.

На анализируемом предприятии используется оперативно-бухгалтерский метод учета производственных запасов. Он предполагает ведение на складах только количественно-сортового учета движения материалов и осуществляется в карточках учета материалов (ф. М-17). Карточки открывает бухгалтерия на каждый номенклатурный номер материала и под расписку передает их заведующему складом.

По мере поступления  на склад материалов кладовщик выписывает приходный ордер и регистрирует его в карточке учета материалов в графе «Приход».

На основании расходных  документов (лимитно-заборных карт, требований) в карточке регистрируется расход материала.

В карточке после  каждой записи выводится остаток.

Кладовщик в установленные  графиком сроки сдает в бухгалтерию первичные документы и составляет реестры сдачи документов на приход и расход материалов (ф. М-13) с указанием количества документов, их номеров и групп материалов, к которым они относятся.

По состоянию  на первое число каждого месяца материально ответственное лицо переносит количественные остатки из карточек в ведомость учета остатков материалов (ф. М-14). Эта ведомость открывается бухгалтерией на год по каждому складу. Хранится она в бухгалтерии и выдается кладовщику за день до окончания месяца.

Работник бухгалтерии  проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на карточках.

Для учета движения материалов на анализируемом нами предприятии  используется типовая документация.

Поступление материалов на склад оформляют следующими документами:

  • приходный ордер (ф. М-4);
  • акт о приемке материалов (ф. М-7).

Поступление на склад отходов производства, а  также внутреннее перемещение оформляют требованием-накладной (ф. М-11), которую выписывают в двух экземплярах цехи-сдатчики.

В процессе работы на предприятии  были выявлены следующие недостатки  в работе отдела бухгалтерии данной организации:

    • ненадлежащим образом организовано разделение  труда;
    • отсутствует график  документооборота. 

В целях совершенствования  бухгалтерского учета следует:

    • разработать  перечень, четко определяющий обязанности работников предприятия, а также  номенклатуру дел бухгалтерской службы;
    • составить  схему  или  перечень  работ  по созданию  и  обработке   документов,   выполняемых   инженерно-техническими, коммерческими, бухгалтерскими службами с указанием сроков исполнения;
    • перейти на самую последнюю, доработанную версию  программного продукта, используемого на предприятии (1С: бухгалтерия).

В целях совершенствования  аудита движения материалов можно предложить использовать следующую программу  для автоматизации аудиторской  деятельности: «Комплекс Аудит» версия 2010, а также использовать предложенную в данной работе программу аудита.

Если руководство предприятия  во главе с Воротниковым М.Н. воспользуется  предложенными мероприятиями, то в  результате их осуществления через 3-4 года будет обеспечено устойчивое саморазвитие предприятия и любые  дестабилизационные внешние факторы  не будут столь чувствительны  для предприятия.

 

 


Информация о работе Учет и аудит материалов