Учет и аудит материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 15:38, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является изучение теоретических и практических вопросов аудита движения материалов в организации МУП «ММСО».
Для достижения этой цели в данной курсовой работе поставлены следующие задачи:
• рассмотрение теоретические аспекты учета и аудита движения материалов;
• изучение состояния первичного, синтетического и аналитического учета материалов;

Работа состоит из  1 файл

диплом.docx

— 119.97 Кб (Скачать документ)

При сальдовом  методе учета поступившие в бухгалтерию первичные документы по движению материалов после их проверки и таксировки раскладывают в контрольной картотеке отдельно по приходу и расходу в разрезе складов и номенклатурных групп материалов. По данным картотеки документов составляются групповые оборотные ведомости в суммовом выражении по каждому складу.

Данные этих ведомостей сверяются со стоимостными данными ведомости остатков и с итогами записей в регистрах синтетического учета.

При использовании  компьютеров все необходимые  регистры при сальдовом методе учета материалов (групповые оборотные ведомости, ведомости остатков, сальдово-сличительные) составляются на машинах.

На МУП «ММСО» применяется журнально-ордерная форма  учета с использованием автоматизированной программы «1С».

 

2.3 Аудит учетной политики  и систем внутреннего контроля

 

Журнал регистраций хозяйственных  операций

п/п

 

Содержание хозяйственной  операции

 

Сумма

 

Дт

 

Кт

1

 

163809,32

10/3

60

2

 

13050,85

10/3

10,3

3

 

52121,60

10/5

71

4

 

47389,80

10/5

60

5

 

3130

10/5

10/5

6

 

1357072,25

10/8

60

7

 

24504,97

10/8

71

8

 

3800

10/8

10/8

9

 

16931,41

10/8

99

10

 

416872,80

10/8

23/5


 

Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения и организации бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости амортизируемого имущества, организации документооборота, инвентаризации, способы вменения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Учетная политика предприятия  выбирается и обосновывается экономическими, юридическими и бухгалтерскими службами предприятия и утверждается руководителем, она должна быть оформлена соответствующим  организационно-распорядительным документом предприятия и утверждена приказом или распоряжением по предприятию.

 

 

Таблица 6

Вопросник для проведения контроля учетной политики в МУП «Михайловская МСО»

 

Нормативный акт, ко-

торым предоставлено

право выбора

Положение учет-

ной политики

организации

А

1

2

1.Наименование документа, которым определена учетная политика

ПБУ 1/08

Приказ по учетной политике на 2009 год

2.Основные направления учетной политики:

-

-

2.1 Определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения:

НКРФ

-

по методу оплаты

-

-

2.2.Определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) в бух учете

ПБУ 9/99

Доходы от обычных видов деятельности

2.3.Порядок начисления амортизации по основным средствам:

НК РФ

ПБУ 6/01

Линейный способ

а) ежемесячно, в течение нормативного срока их эксплуатации;

-

-

б) применение ускоренной амортизации

-

-

2.4.Определение предметов для их учета в составе средств в обороте:

ПБУ 6/01

-

а) имущество, используемое в процессе производства менее 12 месяцев в пределах установленного законодательством лимита;

-

Имущество со сроком службы  менее 12 месяцев

б) установлен руководителем самостоятельно

-

-

2.5.Порядок начисления износа нематериальных активов:

ПБУ 14/07

Линейный способ

а) ежемесячно по нормам, рассчитанным с учетом срока их полезного использования;

-

-

б) установлен перечень нематериальных активов, по которым начисление износа не производится;

-

-

в) если срок полезного использования  невозможно установить – ежемесячно, из расчета норм на 10 лет

-

-

2.6.Порядок отражения в учете приобретения и заготовления материалов:

ПБУ 5/01

-

а) по фактической себестоимости  приобретения;

-

По фактической себестоимости

б) по учетным ценам с применением  счета 15

-

-

2.7.Методы оценки производственных запасов:

По себестоимости одной единицы  МПЗ

ПБУ 5/01 НКРФ

-

2.8.Порядок учета ремонта основных средств:

ПБУ 6/01

-

а) по фактическим затратам

-

-

б) При производстве крупных внеплановых  ремонтов фактические затраты по ремонту относить на счет 97

-

-

2.9.Порядок учета курсовых разниц при учете операций в иностранной валюте.

ПБУ 3/06

-

2.10.Порядок учета выпуска продукции:

Нормативный документ. План счетов

-

а) по фактическим затратам;

План счетов

-

б) на счете 43, без использования  счета 40

-

-

2.11.Порядок отражения в учете выплаты дивидендов

-

-

2.12.Порядок создания резерва предстоящих расходов и платежей:

НК РФ

-

а) на оплату отпусков;

-

-

б) на выплату вознаграждений за выслугу  лет;

-

-

2.13.в) на ремонт основных средств;

НК РФ

-

г) на другие цели;

-

-

д) создание резерва не предусмотрено

-

-

2.14.Порядок списания не истребованной дебиторской задолженности:

-

-

а) в течение 4-х месяцев;

ПБУ 5/01

-

б) по истечению 3-х лет по решению  руководителя

-

-

2.15.Порядок учета товаров приобретенных для продажи:

-

-

а) по розничным (продажным) ценам с  применением счета 42;

-

-

б) по покупной стоимости

-

-

2.16.Сроки погашения расходов будущих периодов:

НК РФ,ПБУ 10/99

-

а) в течение срока, которому они  относятся; расходы сезонного характера, в период выпуска продукции;

-

В течение срока, к которому они  относятся

б) расходы на основании новых  предприятий, производств, новых установок  и агрегатов исходя из нормативного срока их освоения

-

-

2.17.Порядок создания резерва по сомнительным долгам

Налоговый кодекс НКРФ

-

2.18.Методы распределения прибыли

 

-

2.19.Порядок оценки задолженности по полученным займам

ПБУ 15/08

-

а) с учетом причитающихся к уплате процентов на конец отчетного  периода;

-

С учетом причитающихся к уплате % на конец отчетного периода

б) без учета причитающихся к  уплате процентов на конец отчетного  периода

-

-

2.20.Организационные аспекты учетной политики

-

-

3.Инвентаризация имущества и обязательств

Методические указания №49

Проводится со ст.12ФЗ 3.1

3.1.Выбор формы ведения бухгалтерского учета

-

-

3.2.Организация формы бухгалтерской службы:

Закон о «Бухгалтерском учете» №129-ФЗ

-

а) учредить бухгалтерскую службу, возглавляемую главным бухгалтером;

-

учредить бухгалтерскую службу, возглавляемую главным бухгалтером

б) ввести в штат бухгалтера;

-

-

в) передать на договорных началах  ведения бухгалтерского учета специальной  организации или бухгалтеру –  специалисту;

-

-

г) бухгалтерский учет ведет руководитель лично

-

-

3.3.Организация внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля

-

-

3.4.Выделение подразделенной на отдельный баланс

-

-

3.5.Рабочий План счетов бухгалтерского учета

-

-

3.6.Формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, которым предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности

-

-

3.7.Правила документооборота и технология обработки учетной информации

Положение о «Документах и документообороте»  №105

-

3.8. Порядок контроля за хозяйственными операциями, а также за другими решениями

-

-


 

При исследовании приказа  об учетной политике МУП «Михайловская МСО» выявлены  следующие недостатки:

    - отсутствует  график  документооборота и технологии  обработки учетной 

  информации;

- текст приказа не разделен  на три аспекта: методический, технический, 

  организационный;

-  не отражен порядок  учета выпуска продукции;

-  не указан порядок  создания резервов;

- отсутствует внутреннее  положение о бухгалтерии и  инвентаризации;

- не отражены формы  первичных документов, применяемых  для 

  оформления хозяйственных  операций;

- не отражены методы  распределения прибыли;

- не прописан порядок  контроля за хозяйственными операциями, а также 

  за другими решениями;

-  не прописан порядок списания неистребованной дебиторской

   задолженности;

-  не указан порядок  учета товаров приобретенных для продажи.

Выявив недостатки в учетной политике МУП «Михайловская МСО», можно предложить внести  на следующий отчетный год следующие поправки:

    - Законом «О бухгалтерском учете» предусмотрено при утверждении учетной политики установление правил документооборота и технологии обработки учетной информации.  График документооборота составляется в виде схемы или таблицы, в которой указываются ответственные за оформление, исполнение, обработку и проверку каждого документа, а также срок исполнения документа и порядок передачи в архив. Так как в организации отсутствует график документооборота, его следует разработать и утвердить. Он поможет разграничить обязанности между рабочим персоналом, все будут соблюдать свои обязанности, что позволит предприятию своевременно сдавать отчетность. Также можно предложить использовать график документооборота, разработанный и представленный в данной работе;

    -  Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Требования главного по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательны для всех работников организации. Исходя из этого, в учетной политике следует указать формы первичных документов для оформления хозяйственных операций;

    - Существует два метода определения выручки (доходов) расходов:

  • метод «по отгрузке» - подразумевает, что выручка (доход) или расход фиксируются в момент отгрузки товаров, услуг, независимо от состояния оплаты за них;
  • метод «по оплате» - выручка, доход или расход предприятия фиксируются в момент оплаты товаров, работ или услуг.

Данный метод используется в небольших предприятиях, где  ведется в основном наличный расчет и дата отгрузки товара или услуги совпадает с датой их оплаты. Указать один из методов определения выручки (по методу отгрузки, по методу оплаты). В современных учетных системах метод «по отгрузке» является преобладающим. Руководству следует  указать порядок учета ремонта основных средств, который должен осуществляться либо по фактическим затратам или путем образования резерва предстоящих расходов и платежей;

    - отразить порядок  учета выпуска продукции, который  может быть указан 

  на счете 43 без использования  счета 40, либо по фактическим затратам;

    - установить порядок  учета товаров, приобретенных  для продажи либо по 

  розничным ценам с  применением счета 42 или по  покупной стоимости;

- указать порядок списания  резервов и не истребованной  дебиторской 

  задолженности;

    - текст приказа  разделить на три аспекта: методический, технический и 

      организационный;

    - Инвентаризация - способ установления истинного положения дел или возможность установить соответствие между данными бухгалтерского учета и фактическим положением дел. Обычно инвентаризацию связывают с пересчетом и перемериванием предметов. Для любого предприятия своевременное проведение инвентаризации жизненно необходимо, поэтому следует разработать и отразить в учетной политике внутреннее положение  о бухгалтерии и инвентаризации;

    - Контроль является важной частью функционирования организации, поэтому следует прописать порядок контроля за хозяйственными операциями и другими  решениями;

    -  Прописать порядок учета выпуска продукции;

Разработанная новая учетная  политика и внесенные недостающие  пункты, позволят предприятию избежать каких-либо негативных явлений во время аудиторских и налоговых проверок.

Для того, чтобы проверить  состояние системы внутреннего  контроля учета движения материально  – производственных запасов было проведено анкетирование по анализируемому объекту.

 

2.4 Планирование аудита  движения материалов

 

Планирование, будучи начальным  этапом проведения аудита в соответствии с Федеральными стандартами аудита № 3 «Планирование аудита», предусматривает  подготовку общего плана и программы  аудита. В общем плане указывают  виды работ и сроки проведения аудита, в программе – виды и  последовательность осуществления  аудиторских процедур, период их проведения, исполнителей, рабочие документы. Содержание общего плана и программа аудита будут зависеть от конкретных особенностей проверяемого предприятия. В процессе проверки аудитор должен установить:

    • реальность наличия и существования материально-производственных запасов (путем участия в инвентаризации либо оценке ее результатов);
    • все ли операции с материально-производственными запасами, которые должны быть отражены на счетах учета, действительно в них представлены (документальная проверка);
    • считается ли организация собственником всех материально-производственных запасов, т. е. имеются ли на них имущественные права, а суммы, отраженные как задолженность, – обязательствами (правовой аспект проверки);
    • правильность оценки материально-производственных запасов и связанных с ними обязательств;
    • правильно ли выбраны и применялись принципы учета материально-производственных запасов.

Информационной базой для проверки материалов служили:

    • нормативные документы, касающиеся приема, учета, хранения и отпуска материальных ценностей;
    • бухгалтерский баланс;
    • Главная книга;
    • приказ об учетной политике;
    • первичные документы по оформлению операций с материально-производственными запасами;
    • регистры по учету материально-производственных запасов.

 

 

Общий план аудита МУП «Михайловская  МСО» за 2008 г.

Таблица 7

№ п/п

Сегмент аудита

Сроки проведения

Исполнители

 

2

3

4

1

Учетная   политика   предприятия 

11.01.09-15.01.09

 

2

Аудит операций по поступлению  материальных ценностей

16.01.09-20.01.09

 

3

Аудит аналитического учета  движения материальных ценностей на складе предприятия

21.01.09-24.01.09

 

4

Аудит учета использования  материальных ценностей, списания недостач, потерь и хищений

25.01.09-27.01.09

 

5

Проведения анализа использования  материальных ценностей

28.01.09-30.01.09

 

  6

 

Оформление результатов  проверки

31.01.08

 

Информация о работе Учет и аудит материалов