Учет и аудит расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Аграрий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 23:47, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование учета и аудита расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Аграрий».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
1. Изучить теоретические вопросы учета и аудита оплаты труда, исследовать нормативное регулирование соответствующих расчетов с персоналом по оплате труда, удержаний и отчислений из заработной платы и также отражение основных проблем, связанных с оплатой труда. - систематизация, закрепление и расширение теоретических и практиче¬ских знаний по специальности и применение их при решении конкретных научных, экономических, производственных и социальных задач;
2. Изучить организационно – экономическую и правовую характеристику исследуемой организации, проанализировать основные экономические показатели организации, оценить состояние системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
3. Критически оценить состояние первичного, синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда в организации, определить пути его совершенствования.

Работа состоит из  1 файл

курсовая БФУ Аграрий.doc

— 466.50 Кб (Скачать документ)

Очевидно, что ликвидность  и платежеспособность не тождественны друг другу. Так, коэффициенты ликвидности могут характеризовать финансовое положение как удовлетворительное, однако по существу эта оценка может быть ошибочной, если в текущих активах значительный удельный вес приходится на неликвиды и просроченную дебиторскую задолженность.

Оценка ликвидности  и платежеспособности может быть выполнена с определенной степенью точности. В частности, в рамках экспресс-анализа платежеспособности обращают внимание на статьи, характеризующие наличные деньги в кассе и на расчетных счетах в банке. Это и понятно: они выражают совокупность наличных денежных средств, т. е. имущества, которое имеет абсолютную ценность, в отличие от любого иного имущества, имеющего ценность лишь относительную. Эти ресурсы наиболее мобильны, они могут быть включены в финансово-хозяйственную деятельность в любой момент, тогда как другие виды активов нередко могут включаться лишь с определенным временным шагом. Искусство финансового управления как раз и состоит в том, чтобы держать на счетах лишь минимально необходимую сумму средств, а остальную часть, которая может понадобиться для текущей оперативной деятельности, в быстрореализуемых активах.

С позиции долгосрочной перспективы финансовое состояние  предприятия характеризуется структурой источников средств, степенью зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов. Каких-либо единых нормативов соотношения собственного и привлеченного капитала не существует. Тем не менее, распространено мнение, что доля собственного капитала должна быть достаточно велика – не менее 50%. Условность этого лимита очевидна: например, высокорентабельное предприятие или предприятие, имеющее высокую оборачиваемость оборотных средств, может позволить себе относительно высокий уровень заемного капитала.

         Показатели ликвидности и платежеспособности  отвечают интересам различных  внешних пользователей  информации. Например, для  поставщиков сырья и материалов наиболее интересен коэффициент абсолютной ликвидности (Табл.6).

Таблица 6

Динамика показателей  ликвидности и платежеспособности в ООО «Аграрий»

показатель

Оптимальное значение

2009г

2010г.

2011г.

1

2

3

4

5

1.коэффициент текущей ликвидности

>=2,0

1,27

1,35

1,36

2.коэффициент срочной  ликвидности 

0,8-1,0

0,26

0,05

0,07

3.коэффициент абсолют.ликвидности 

0,2-0,5

0,0003

0,0008

0,001

4.коэффициент общей  платежеспособности 

>=1,0

2,3

1,58

1,35

5.число месяцев в  анализируемом периоде

12

-

-

-

6.коэффициент восстановления  платежеспособности

>=1,0

-

0,07

0,009


                 

             Проанализировав динамику рассчитанных  коэффициентов  можно сделать   следующий вывод. Коэффициенты  текущей и срочной ликвидности  указывают на то, что хозяйство является платежеспособным, однако уровень платежеспособности довольно низкий. Коэффициент абсолютной ликвидности находится на очень низком уровне, что указывает на временное отсутствие свободных денежных средств, в итоге может очень затруднить налаживание деловых связей без предварительной оплаты.

 

 

 

 

 

2.3.Организация бухгалтерского учета в ООО «Аграрий»

 

      Бухгалтерия  ООО «Аграрий» имеет централизованную  форму организации учета, при  которой все учетные работники  (обработка и группировка данных, аналитический и синтетический учет, составление отчетности, экономический анализ) сосредоточены в единой организации. Схема структуры бухгалтерии приведена ниже на рис.3.

                                                                                                                                                                                                                                                                                 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Схема структуры бухгалтерии в ООО «Аграрий»            

 

В организации применяется рабочий план счетов (Приложение 3), содержащий синтетические и аналитические счета, субсчета и статьи, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства и нормативных актов, регулирующими бухгалтерский учет.

Дополнения и изменения в  рабочий План счетов по мере необходимости  вносятся отделом главного бухгалтера и оформляются внутренними распорядительными  документами.

В бухгалтерии ООО  «Аграрий» составлен график документооборота (Приложение 4) в соответствии, с которым материально – ответственные лица должны сдавать свои отчеты. План документооборота определяет главный бухгалтер, утверждает директор. Учетные листы трактористов, лимитно – заборные карты, накладные и другие первичные документы сдаются в бухгалтерию в строго установленные сроки, где подвергаются проверке, группировке, таксировке.  Документооборот предназначен для своевременного составления отчетности и получения данных о ходе производственных процессов. В бухгалтерии ООО «Аграрий» для ведения бухгалтерского учета применяют журнально – ордерную форму учета, при которой заполняют журналы – ордера и ведомости аналитического учета. Первичные документы главный бухгалтер подписывает один раз в месяц. Подлинность и правильность оформления первичных документов проверяется выборочно, так как у главного бухгалтера на это не хватает времени.

        Бухгалтерский учет в ООО «Аграрий»  ведется в соответствии с ФЗ  «О бухгалтерском учете», Положениями  по ведению бухгалтерского учета, а  также другими нормативными и инструктивными документами.        Инструкции и положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности бухгалтерия получает через Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской республики.

        Учетная политика (Приложение 5) ООО «Аграрий» формируется директором и оформляется Положением об учетной политике.

         Учетной политика ООО «Аграрий»  содержит: форму учета, порядок  начисления износа по основным  средствам и нематериальным активам, методы оценки производственных запасов, порядок начисления заработной платы, порядок проведения инвентаризации по основным и оборотным средствам, порядок ведения расчетов с организациями, лицами и бюджетом, порядок учета товаров и наценки на покупные товары. Изменения в учетную политику  вносятся в случае разработки предприятием новых способов ведения бухгалтерского учета, изменения законодательства РФ в области бухгалтерского учета, а также изменения условий деятельности.

         В ООО «Аграрий» функции внутреннего контроля осуществляет бухгалтерская служба и  планово- экономический отдел. Внутренний аудитор в данной организации отсутствует. Ведомственный контроль в ООО «Аграрий» проводит контрольно – ревизионное управление Министерства  сельского хозяйства Удмуртской Республики с периодичностью 1 раз в 2 года.  

Недостатком системы  бухгалтерского учета и внутреннего  контроля является  отсутствие графика  документооборота по центрам ответственности. У материально – ответственных  лиц не конкретных сроков представления документов в бухгалтерию, поэтому в организации часто встречаются случаи, когда первичные документы на приход не обработаны.

Кроме того, в организации  необходимо разработать еженедельные отчеты для внутреннего контроля за состоянием доходов, расходов организации, а также остатки дебиторской и кредиторской задолженности.

Проанализировав систему  бухгалтерского учета, можно сделать  вывод, что бухгалтерский учет в организации ведется по журнально-ордерной системе с применением компьютерной программы  1С:Бухгалтерия 7.7 и 1С:Зарплата и Кадры 7.7. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках, округление до целых рублей не производится.

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственных операций, а так же расчеты, справки бухгалтерии. Организация использует типовые формы первичных документов, утвержденные Госкомстатом РФ, и содержащиеся в Альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с  требованиями действующего законодательства с составлением единого баланса  по организации.

Ежемесячно формируются оборотно-сальдовые ведомости в разрезе балансовых счетов с отражением сальдо на начало и конец месяца, оборотов по дебету и кредиту за месяц в корреспонденции с другими счетами. На основании данных регистров система данных об имущественном и финансовом положении организации составляется на основе данных бухгалтерского учёта, на образцах форм, предложенных  Минфином России. На основании ведомостей формируется два основных регистра синтетического учета: «Оборотно-сальдовая ведомость за месяц» и «Главная книга».

 

3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО «АГРАРИЙ»

3.1. Документальное оформление расчетов  с персоналом по оплате труда

 

         При приеме на работу с работником заключается трудовой договор. В трудовом договоре прописываются обязательные пункты: должность, на которую принимается работник, характер работы, права и обязанности работника, права и обязанности работодателя, гарантии и компенсации, предоставляемые работнику, размер оплаты труда, продолжительность отпуска. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых передается работнику, другой – работодателю.

         В организации существуют штатные и внештатные сотрудники. С штатными сотрудниками заключаются трудовые договора. В трудовом договоре прописываются права и обязанности работника и работодателя, сумма оплаты труда, гарантии и компенсации, отпуск, прочие положения.

          Между  ООО «Аграрий» и работником, привлекаемым  со стороны для выполнения каких - либо разовых работ, заключается гражданско-правовой договор на выполнение работ. После окончания работы начальник участка, принявший работу, составляет также наряд, акт выполненных работ и с подписью директора передает бухгалтеру по заработной плате для начисления оплаты труда по договору. Сумма оплаты обычно уже оговорена в договоре.

        Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы в ООО «Аграрий» используют следующие унифицированные формы первичных документов:

- приказ о  приеме работника на работу (форма  №Т-1) составляются лицом, ответственным  за прием, на всех лиц, принимаемых на работу в организацию. При оформлении приказа (распоряжения) о приеме на работу указываются следующие сведения: наименование структурного подразделения; профессия (должность); испытательный срок, если работнику устанавливается испытание при приеме на работу; условия приема на работу.

- личная карточка работника  (форма №Т-2) заполняются на лиц,  принятых на работу на основании  приказа о приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного  билета, документа об окончании  учебного заведения и других документов, предусмотренных законодательством, а также сведений, сообщенных о себе работником. 

Для личной карточки работников в ООО «Аграрий» используется бланк – форма № Т-2 (утвержден постановлением Госкомстата России от 6 апреля 2001 года №26), хотя в 2003 году были внесены изменения в данную форму. Мы считаем, что необходимо использовать бланк нового образца. Личную карточку составляют на основании приказа о приеме сотрудника на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документов об образовании, свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции (о присвоении ИНН). В личной карточке указывают стаж работы (общий и непрерывный). Стаж рассчитывают на основании записей в трудовой книжке.

        На основании лицевых счетов  составляется общий свод по организации, в котором указываются общие суммы начисленной заработной платы и удержаний за месяц, сумма к выдаче на 1 число месяца, следующего за отчетным.

- штатное расписание (форма №Т-3) применяется для оформления  структуры, штатного состава и  штатной численности организации,  содержит перечень структурных  подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках.

- приказ о переводе  работника на другую работу (форма  N Т-5) заполняется работником отдела кадров, подписывается руководителем организации или уполномоченным лицом и объявляется работнику под расписку.

- приказ о предоставлении отпуска работнику (форма N Т-6) составляется работником отдела кадров, подписывается руководителем организации или уполномоченным им лицом и объявляется работнику под расписку. Производится расчет заработной платы, причитающейся за отпуск, по форме N Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику». График отпусков (форма N Т-7) визируется работником отдела кадров, руководителями структурных подразделений и утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом.

- приказ о  поощрении работника (форма N Т-11) подписывается руководителем организации  или уполномоченным им лицом,  объявляется работнику под расписку. На основании данного приказа  вносится соответствующая запись в трудовую книжку работника. При одновременном поощрении нескольких работников приказ издается по форме N Т-11а.

- приказ о прекращении  действия трудового договора (контракта)  с работником (форма №Т-8) применяется  для оформления и учета увольнения  работника (работников). На основании приказа делается запись в личной карточке, лицевом счете, трудовой книжке, производится расчет с работником по форме №Т-61 Записка-расчет при прекращении действия трудового договора (контракта) с работником.

Информация о работе Учет и аудит расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Аграрий»