Учет и бюджетирование расходов нат оплату труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 08:29, курсовая работа

Описание

Целю курсовой работы является изучение учета расходов на оплату труда и бюджетирования расходов на оплату труда.
В развитие поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- изучить экономическую характеристику предприятия;
- рассмотреть организацию бухгалтерского учета и учетную политику;
-• рассмотреть виды расходов по оплате труда;
-• рассмотреть учет расчетов по оплате труда;
-• рассмотреть пути совершенствования оплаты труда.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..…………….3
РАЗДЕЛ 1.ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «УЛЗЫТА»..............................................................5
1.1 Экономическая характеристика ООО «УЛЗЫТА» …………..…………..5
1.2 Организация работы бухгалтерии и учетная политика предприятия……12
РАЗДЕЛ 2. УЧЕТ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА…………………………………………………………………………..17
2.1. Классификация затрат оплате труда……………………………………….17
2.2. Организация учета расходов на оплату труда…………………………….24
РАЗДЕЛ 3. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА……………………………………………………………………………32
3.1. Составление бюджета………………………………………………………32
3.2. Анализ эффективности бюджетирования расходов на оплату труда……39
3.3. Принятие управленческого решения………………………………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...53

Работа состоит из  1 файл

курсач затраты.doc

— 435.00 Кб (Скачать документ)

Рис. 1 Схема 

 

Вывод: как уже говорилось предприятие использует для ведения данного учета компьютерную программу, что значительно облегчает труд бухгалтера, делает учет более точным и простым.

Обеспеченность хозяйства  трудовыми ресурсами приводит к  эффективному использованию оборудования, машин, механизмов.

Совершенствование учета  расхода на оплату труда является обеспечение действенного контроля над мерой труда и потребления.

Нарушение органической взаимосвязи между мерой труда  и мерой потребления не только деформирует отношение к труду, сдерживая рост его производительности, но и ведет к искажению принципа социальной справедливости.

Для реализации этой задачи прежде всего необходимо совершенствовать нормирование труда и осуществить  другие меры по улучшению организации  и оплаты труда. В частности, нужно преодолеть укоренившуюся в последние годы психологию уравниловки, обеспечить последовательное соблюдение принципа оплаты труда в соответствии с его количеством и качеством.

Среди основных направлений  совершенствования учета труда  и заработной платы, призванных усилить учет и контроль над мерой труда и потребления, следует, в первую очередь, отметить проблему совершенствования всей системы первичного учета выработки. Необходимо повсеместное внедрение систем, ориентированных на оплату конечных результатов труда, ликвидацию приписок к выработке. Особое значение имеет сочетание оплаты труда с его бригадной организацией, являющейся перспективной формой организации и оплаты труда. Этому же будет способствовать интеграция учета выработки с контролем выполнения производственных графиков, позволяющей автоматизировать процессы съема информации об изготовлении продукции и тем самым формировать достоверную информацию о выработке бригад, отдельных рабочих.

Крупным направлением совершенствования  учета труда и зарплаты является внедрение без авансовых систем оплаты труда и расчетов с рабочими и служащими по оплате труда через учреждения Сбербанка. Это способствует росту производительности труда, повышению культуры расчетов, экономии времени рабочих и служащих.

Большое значение имеет  повышение оперативности и аналитичности  учета труда и выработки. Реализация этого направления связана с  широким внедрением автоматизированных проходных для учета и анализа  использования рабочего времени, комплексной  автоматизацией учета выработки, начисления всех видов выплат, включая отпускные, и формирования всех расчетно-платежных документов, созданием автоматизированных справочных систем для информирования руководства организации и работников по всем вопросам расчетов по оплате труда.

Известным направлением совершенствования учета и контроля труда и заработной платы является усиление контроля за правильным использованием фондов заработной платы на основе внедрения принципов нормативного учета расходов на оплату труда. Внедрение нормативного учета позволяет фиксировать все случаи выплат за нарушение условий труда и формировать сводную информацию о размерах, причинах и виновниках отрицательных отклонений от норм для анализа и своевременного принятия мер по их минимизации и полной ликвидации.

Большое значение имеет  дальнейшее совершенствование документооборота по учету выработки и заработной платы, в частности, сокращение количества первичных документов на основе автоматизации  первичного учета и внедрения  машиночитаемых документов вместо бумажных. Совершенствованию документооборота способствуют интеграция учета выполнения графиков производства с учетом выработки и заработной платы, внедрение систем учета выработки, ориентированных на оплату конечных результатов труда, и других форм внутрихозяйственных экономических отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА

3.1. Составление бюджета

В обстановке рыночной неопределенности необходимо прогнозировать будущее, предвидеть возможные изменения условий  деятельности с помощью опережающего планирования и контроля, то есть с помощью системы бюджетирования.

Система бюджетирования охватывает как в целом организацию, включая производство, реализацию, распределение, финансирование, так  и подразделения, занимающиеся отдельными видами финансово-хозяйственной или производственной деятельности. Бюджеты включаются в большинство контрольных систем организации, в том числе широко используются в системе учета и калькулирования по нормативным затратам.

Бюджетирование не является чем-то не известным для отечественной экономики. В условиях централизованно-планируемой системы хозяйствования, основанной на общественной собственности на средства производства и государственном управлении ресурсами, оно использовалось в основном в практике финансирования государственных предприятий путем составления бюджетов доходов и расходов, денежных потоков, и т.п.

На уровне организации  бюджеты (сметы) использовались для  характеристики целевого финансирования их деятельности из государственного бюджета и распределения государственных средств внутри организации.

Документ, с помощью  которого, планировались доходы и  расходы, носил название «смета» (смета  доходов и расходов, смета потребного количества материалов, рабочей силы и т.д.)

Бюджет и смета по сути своей используют одни и те же методические подходы, одни и те же контрольные приемы: сопоставление сметных (бюджетных) и фактических (отчетных) данных для анализа степени исполнения сметы (бюджета). Однако в условиях полной финансово–хозяйственной самостоятельности и безусловной ответственности, содержание этих документов (понятий) наполняется иным смыслом: не пассивное распределение выделенных вышестоящей организацией средств, а активная, целенаправленная деятельность по прогнозированию, планированию, выработке контрольных критериев, улучшение координации деятельности.

Бюджетирование, как правило, начинается с разработки операционных бюджетов, среди которых обычно принято  выделять следующее:

1. Бюджет продаж.

2. Производственный бюджет (производственная программа);

3. Бюджет запасов готовой  продукции.

4. Бюджет прямых материальных  затрат.

5. Бюджет прямых затрат  труда.

6. Бюджет (смета) общепроизводственных  расходов.

7. Бюджет (смета) управленческих  расходов.

8. Бюджет (смета) коммерческих  расходов.

Бюджеты 1—6 разрабатываются  на продукт (бизнес, цех, участок производства) и формируют в конечном итоге  производственную себестоимость изготовленной  продукции. Общие организационные  расходы (7, 8) дополняют производственные затраты, формируют полную себестоимость объема продаж и представляют информационную базу для составления основных бюджетов: бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств, расчетного баланса ( рис.2).

Назначение бюджета прямых затрат на оплату труда – определить прямые (переменные) издержки на заработную плату в соответствии с составленным ранее бюджетом производства (производственной программой). В этом бюджете учитываются издержки на оплату труда только производственных рабочих. Эти издержки считаются переменными, так как в сумме изменяются пропорционально изменению объема производства. В бюджете прямых затрат труда учитывается также заработная плата инженеров, начальников участков, ремонтного (цехового) персонала, если они работают посменно. Их заработная плата связана с объемом производства. Однако заработная плата дежурного персонала, обслуживающего все смены, независима от объемов производства, относится к условно-постоянным расходам и учитывается в бюджете общепроизводственных накладных расходов.

 

Рис 2. Место бюджета прямых затрат на оплату труда в бюджетировании

 

Назначение бюджета прямых затрат на оплату труда – определить прямые (переменные) издержки на заработную плату в соответствии с составленным ранее бюджетом производства (производственной программой). В этом бюджете учитываются издержки на оплату труда только производственных рабочих. Эти издержки считаются переменными, так как в сумме изменяются пропорционально изменению объема производства. В бюджете прямых затрат труда учитывается также заработная плата инженеров, начальников участков, ремонтного (цехового) персонала, если они работают посменно. Их заработная плата связана с объемом производства. Однако заработная плата дежурного персонала, обслуживающего все смены, независима от объемов производства, относится к условно-постоянным расходам и учитывается в бюджете общепроизводственных накладных расходов.

Бюджет прямых затрат труда базируется на данных бюджета  производства, который определяет общее  время использования труда основных рабочих. Величина затрат труда зависит от трудоемкости производимой продукции и системы оплаты труда, принятой организацией.

Трудоемкость изготовления продукции определяется по каждому  виду продукции в часах или  человеко-часах на единицу продукции.

Оплата труда рабочих (заработная плата) рассчитывается в д. е. на один час работы в зависимости от принятых тарифных условий.

Сумма прямых затрат труда  рассчитывается по следующей схеме:

1. Планируемый объем  производства продукции определенного  вида, ед.

   

2. Затраты времени  на изготовление единицы продукции, ч

   

3. Общие затраты рабочего  времени, ч

п.1 * п.2

4. Оплата труда за 1 час работы, тыс. руб.

   

Всего затрат, тыс. руб.

п.3 * п.4


В соответствии с бюджетом производства и нормативами для  определения суммы прямых затрат на оплату труда, составлен бюджет прямых затрат на оплату труда в 2011 году (см. табл.).

Количество часов отработанных работниками запланировано с учетом увеличения производства. Стоимость 1 чел./ч увеличена на 10 % по сравнению с 2010 г.

Таблица 10 - Бюджет прямых затрат на оплату труда в 2011 г.

Носители затрат (подотрасли сельского  хозяйства)

Отработано работниками, тыс. чел. ч 

Стоимость 1 тыс. чел./ч, тыс. руб.

Всего прямых затрат на оплату труда, тыс. руб.

Растениеводство

4

19,84

79,36

Животноводство 

25

20,32

508

Общепроизводственные затраты  по растениеводству

-

10,24

-

Общепроизводственные затраты  по животноводству

4

11,55

46,2

Промышленное производство, ремонтные  мастерские

5

13,61

68,05

Услуги, оказанные на закладке и  выращивании многолетних насаждений

2

9,38

18,76

Затраты, связанные с реализацией  продукции и оказанием услуг  на строну

2

12,48

24,96

Грузовой автотранспорт, транспортные работы тракторов

8

16,95

135,6

Общехозяйственные расходы

44

12,74

560,56

Итого по основному производству

94

 

1441,49


Информация бюджета  прямых затрат на оплату труда может  быть представлена в виде плана графика.

Наряду с планом графиком прямых затрат труда должен быть составлен  график выплаты заработной платы  в соответствии с принятыми в  организации кассовыми днями, сроками выдачи авансов и основной части заработной платы.

Последовательность составления  бюджетов прямых затрат труда:

1. Установить наиболее  важные виды прямых производственных (операционных затрат) расходов на  оплату труда и категории персонала  чьи издержки на оплату труда прямо пропорционально связаны с объемом продаж и будут изменяться в соответствии с изменением объема продаж на протяжении бюджетного периода.

2. Рассчитать (или уточнить) нормативы трудоемкости по видам  продукции в человеко-часах и стоимость одного человека-часа, исходя из принятых в организации тарифных условий. На основании этих данных и объема производства определить общую величину прямых затрат труда на производство продукции.

3. Отразить в бюджете  возможную индексацию оплаты  труда в течение бюджетного периода и внести коррективы в соответствующие периоды (месяцы) бюджета через изменения почасовой ставки оплаты труда.

4. Составить бюджет  прямых затрат труда на планируемый  период и график выплаты заработной  платы в соответствии с принятыми в организации кассовыми днями, сроками выплаты авансов части заработной платы.

Бюджетирование расходов на оплату труда является неотъемлемой частью общего бюджета, поэтому необходимо спрогнозировать объем продаж.

Информация по прогнозу объема продаж предоставляется финансовому  менеджеру службой маркетинга организации. Источниками увеличения объемов производства и  реализации продукции могут быть:

  • улучшение использования трудовых ресурсов (сокращение потерь рабочего времени, повышение производительности труда, создание дополнительных рабочих мест и т.д.);
  • улучшение использования основных фондов (приобретение дополнительных машин и оборудования, более полное использование их фонда рабочего времени и т.д.);
  • улучшение использования сырья и материалов (сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов, сокращение норм расходов сырья и материалов и т.д.).

На плановый период в  соответствии с утвержденной стратегией развития организации установлены  несколько стратегических целей  в области маркетинга:

Информация о работе Учет и бюджетирование расходов нат оплату труда