Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 20:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по
совершенствованию учета материально-производственных запасов.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
изучение теоретических основ учета материально-производственных
запасов;
рассмотрение организационно-экономической характеристики предприятия;
анализ учета материально-производственных запасов на примере конкретного предприятия;
• разработка и предложение мероприятий по совершенствованию учета материальных ценностей.
Введение 3
1 Общие принципы организации учета материально-производственных
запасов 5
Экономическое содержание материально-производственных запасов,
их классификация и задачи учета 5
Оценка материально производственных запасов 8
Документальное оформление движения ценностей 11
Синтетический учет материально-производственных запасов 13
2 Организационно-экономическая характеристика 16
Организационная характеристика 16
Экономическая характеристика 17
Организация бухгалтерской службы 21
3 Учет материально-производственных запасов 24
Первичный учет поступления и выбытия материальных ценностей...24
Организация складского учета 27
3.3. Аналитический и синтетический учет материально-производственных
запасов 31
4 Совершенствование учета материально-производственных запасов 38
Выводы и предложения 44
Список использованной литературы 46
Важнейшим
показателем экономической
2.3
Организация бухгалтерской
Организация бухгалтерского учета, отчетности и документооборота в ЗАО «Глинки» определены учетной политической предприятия.
Возглавляет
бухгалтерию - главный бухгалтер. В его
обязанности входит организация бухгалтерского
учета хозяйственной деятельности и контроль
за использованием материальных и финансовых
ресурсов, за законностью, своевременностью
и правильностью оформления хозяйственных
операций. Ведет работу по обеспечению
строгой штатной, финансовой, кассовой
дисциплины, руководит работниками бухгалтерии.
При распределении обязанностей между ними учитывается сложность работы, квалификация исполнителей, организационная структура учетного процесса.
Таблица
5. Состав технических работников
№ п/ п |
|
Занимаемая должность | Стаж работы по специальности | Обязанности работников |
1 | Завьялова Г.Ф. | Главный бухгалтер | 22 | |
2 | Брандт Людмила Валентиновна | Заместитель главного бухгалтера | 25 | Учет труда и заработной платы |
3 | Трегубова Антонина Николаевна | Бухгалтер | 25 | Учет реализации учетной продукции |
4 | Журенкова Лариса Евгеньевна | Бухгалтер | 10 | Учет расчетов, товарно-материальных ценностей |
5 | Балуева Ирина Викторовна | Бухгалтер | 8 | Учет товарно-материальных ценностей |
6 | Карпунина Анна Михайловна | Кассир | 8 | Учет денежных средств |
Итак, бухгалтерская служба ЗАО «Глинки» состоит из главного бухгалтера, его заместителя, 3-х бухгалтеров и кассира.
На предприятии все бухгалтера помимо своих основных обязанностей участвуют в составлении годового отчета, а в случае производственной необходимости и по указанию главного бухгалтера выполняют другую работу.
На
предприятии применяется
В сроки, установленные приказом директора ЗАО «Глинки», а именно 1-2 числа каждого месяца материально - ответственные лица сдают в бухгалтерию «Отчеты о движении материальных ценностей», с приложенными к ним первичными документами. В бухгалтерии отчеты проверяются, таксируются и на их основании вносятся данные в регистры аналитического учета.
Регистром аналитического учета при данной форме учета является «Анализ счета по субконто» в разрезе балансовых отчетов (01,02,10,60,71,76,73,68 и т.д.). Помимо «Отчетов о движении товарно-материальных ценностей» в компьютерную программу 1С: Бухгалтерия заносятся подводки и из таких документов, как «Ведомость распределения заработной платы», «Ведомости по закрытию отчетов», «Ведомости начисления амортизации», «Реестры расчетов с поставщиками и подрядчиками».
Регистром синтетического учета является «Анализ счета», также в разрезе балансовых отчетов. Итак, регистр синтетического и аналитического учета формируются путем разноски в компьютер составляющих бухгалтерских проводок на основании первичных документов.
Используя программу 1С: Бухгалтерия сокращается в полной мере аналитический и синтетический учет на предприятии. Журналы ордера заменяют «Анализ счета» и «Анализ счета по субконто».
В
ЗАО «Глинки» выписка таких документов,
как «Приходные» и «Расходные»
кассовые ордера, накладные, счета — фактуры
производятся автоматизировано в программе
1С: Бухгалтерия, при этом автоматически
формируются бухгалтерские проводки.
После того как работники бухгалтерии, обработали все отчеты и занесли в 1С: Бухгалтерию составляющую корреспонденцию счетов главный бухгалтер распечатывает «оборотно — сальдовую ведомость» в целом по всем балансовых счетам, которые заменяют «Главную книгу».
В ЗАО «Глинки» в бухгалтерии используется и другие компьютерные программы: «Ведомость распределения заработной платы» формируется в программе «XL», для учета основных средств и начисления износа используется специальная программа «Основные средства», так же бухгалтера печатают различные справки в программе «word».
Все
работники бухгалтерии
3 УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 3.1 Первичный учет поступления и расходования материально-производственных запасов
Рассмотрим
порядок учета материально-производственных
запасов в
ЗАО «Глинки».
Сельскохозяйственное производство характеризуется разнообразием условий поступления, хранения и расходования полученной продукции. Это приводит к необходимости использования довольно многочисленных форм первичных документов.
Главный бухгалтер предприятия
должен организовать
Материальные ценности приобретаются организацией путем покупки и поставщиков, из собственного производства, а так же путем выявления излишков при проведении инвентаризации.
Поступление на предприятие материальных ценностей оформляются бухгалтерскими документами в следующем порядке.
Значительную часть
Основным первичным учетным документом на оприходование поступающих материалов являются счет-фактуры с прилагаемыми к ним товарно-транспортными накладными. В них указывают: номер и дату документа, наименование, адрес и ИНН продавца, наименование грузоотправителя, и его адрес, наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг), единицу измерения, цену, стоимость товаров всего без налога, ставку и
сумму налога, стоимость товаров (работ, услуг) с учетом налога, страну происхождения.
Так, например, по счет-фактуре №756 от 25.03.08 ЗАО получило от предпринимателя Ефанова И.Г. костюм рабочий в количестве 24 штуки на сумму 7920 рублей, халат рабочий стоимостью 220.34 рубля, бейстболки смесовые на сумму 2040 рубля (Приложение 3), что подтверждает накладная (Приложение 4).
Материалы поступают в организацию от поставщиков через доверенное лицо. Доверенность выписывается работнику предприятия для получения материальных ценностей со склада поставщика. Документ заполняет бухгалтер в одном экземпляре на каждое получение одного вида или группы ценностей. Её действительность подтверждается наличием печати и подписи руководителя и главного бухгалтера. Доверенность выписывается на десять дней (обязательно указывается срок ее действия) по истечении этого времени она подлежит сдачи в бухгалтерию.
Например, доверенность № 127 выдана 25 марта 2008 года Манакову В.Н. на получение от ИП Ефанова материальных ценностей. Доверенность действительна до 2 апреля 2008 года (Приложение 5). В доверенности не заполнено часть реквизитов, в том числе не указаны материальные ценности, подлежащие получению.
Материалы отпускают со склада организации на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов.
Важным условием контроля за рациональным использованием материалов является их нормирование и отпуск на основе установленных лимитов.
Расход
материалов, отпускаемых в производство
и на другие нужды ежедневно, оформляют
лимитно-заборными картами. Они выписываются
в двух экземплярах на один или несколько
видов материалов, сроком на один месяц.
В них указываются вид операции, номер
склада, отпускающего материалы, получатель,
номенклатурный номер и наименование
отпускаемых материалов, единицу измерения
и лимит месячного расхода материалов.
Один экземпляр лимитно-заборной карты
вручают получателю, другой - складу.
Кладовщик записывает количество отпущенного материала и остаток лимита в обоих экземплярах карты и расписывается в карте получателя. Получатель расписывается в получении материалов в карте, находящейся на складе. В марте 2008 года по лимитно-заборной карте (Приложение 6) Трегубовой А.Н. получено перчатки два пары, полотенце два погонных метра и одно топорище. Лимитно-заборная карта заполнена с отклонениями от требований: Отсутствует номер, не проставлена цена и сумма получаемых материальных ценностей.
Для учета движения материалов внутри предприятия предназначены накладные. Накладные составляет материально-ответственное лицо, отпускающего ценность, в двух экземплярах, один из которых остается на месте с распиской получателя, а второй передается получателю ценностей. По накладной от 11 марта 2008 года (Приложение 7) Мальцева Д.И. получила за наличный расчет от Фроловой Л.И. одеяло в количестве 6 штук стоимостью 243,3 рубля на сумму 1461,6 рубля.
Отпуск материалов сторонним организациям оформляются накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписывают в трех экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов: первый экземпляр остается на складе, второй передается получателю материалов, а третий -в бухгалтерию. Например, 13 марта составлена накладная на отпуск мяса говядины в ООО «Заречье» в количестве 149,6 кг. (Приложение 8).
В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию организации.
3.2 Учет производственных запасов на складе
Для обеспечения производственной программы соответствующими материальными ресурсами в ЗАО «Глинки» организованы специализированные склады для хранения основных и вспомогательных материалов, топлива, запасных частей и других материалов. Кроме центральных складов на предприятии есть кладовые, выполняющие функции промежуточных складов. Каждому складу приказом по предприятию присвоен постоянный номер, который впоследствии указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада. Склады обеспечены исправными весами, измерительными приборами и мерной тарой. На общих складах находятся товарно-материальные ценности, не требующие создания специальных условий для их хранения. Не все материальные ценности хозяйство размещает на складах. Так, сено, солому и другие грубые корма укладываются в скирды и стога в полевых условиях.
На складах (кладовых) материальные ценности размещаются по секциям, а внутри них по группам, в ящиках, контейнерах, на стеллажах, полках, ячейках, поддонах, что обеспечивает быструю их приемку, отпуск и контроль за соответствием фактического наличия установленным нормам запаса (лимиту).
Учет материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально ответственным лицом. С кладовщиком заключается по установленной форме типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
Информация о работе Учет материально-производственных запасов