Учет материально-производственных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 20:25, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по

совершенствованию учета материально-производственных запасов.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

изучение теоретических основ учета материально-производственных
запасов;
рассмотрение организационно-экономической характеристики предприятия;
анализ учета материально-производственных запасов на примере конкретного предприятия;
• разработка и предложение мероприятий по совершенствованию учета материальных ценностей.

Содержание

Введение 3

1 Общие принципы организации учета материально-производственных

запасов 5

Экономическое содержание материально-производственных запасов,
их классификация и задачи учета 5
Оценка материально производственных запасов 8
Документальное оформление движения ценностей 11
Синтетический учет материально-производственных запасов 13
2 Организационно-экономическая характеристика 16

Организационная характеристика 16
Экономическая характеристика 17
Организация бухгалтерской службы 21
3 Учет материально-производственных запасов 24

Первичный учет поступления и выбытия материальных ценностей...24
Организация складского учета 27
3.3. Аналитический и синтетический учет материально-производственных
запасов 31

4 Совершенствование учета материально-производственных запасов 38

Выводы и предложения 44

Список использованной литературы 46

Работа состоит из  1 файл

Материально - производственные запасы.doc

— 462.00 Кб (Скачать документ)

     Таблица составлена на основании анализа  счета 10.5 (Приложение 14).

      На   субсчете 10.6   «Прочие материалы» в хозяйстве учитывают медикаменты. Аналитические счета открывают по их видам.

  

           Таблица 10. Схема записей хозяйственных операций по субсчету 10.6 «Прочие материалы» за март 2008 года 
    Дебет Кредит

      Кор.

      счет

      Содержание  операции Сумма, р. Кор. счет Содержание  операции Сумма, р.
      Сальдо  на 01.03.2008г. 456123.97    
      60 Приобретены прочие материалы от поставщиков 13876.00 20.1 Отпущены прочие материалы в основное производство -растениеводство 11342.14
      71 Приобретены прочие материалы через подотчетное лицо 43210.15 20.2 Отпущены прочие материалы в основное производство животноводства 14443.20
            26 Списаны        прочие материалы    на   общехозяйственные нужды 85.23
            29 Списаны прочие материалы в обслуживающее производство 186.00
      Оборот  по дебету 57086.15 Оборот  по кредиту 26056.57
      Сальдо  на 31.03.2008 г. 487156.15    

     Таблица составлена на основании анализа  счета 10.6 (Приложение 15).

      На  субсчете 10-7 здесь учитывают электроматериалы (розетки, выключатели, кабель, электрические лампочки и др.).

    В марте  операции по данному субсчету не было.

      На  субсчете 10.8 «Строительные материалы» учитывают наличие и движение материалов, используемых непосредственно в процессе строительных и монтажных работ, для изготовления строительных деталей, для возве-

дения и отделки конструкции и частей зданий и сооружений, а так же другие материальные ценности, необходимые для нужд строительства. Учет осуществляют по наименованиям стройматериалов (цемент, кирпич, пиломатериал, гвозди и др.)

       Таблица   11.   Схема записей хозяйственных операций   по  субсчету   10.8 «Строительные материалы» за март 2008 года 
Дебет Кредит

      Кор. Содержание  опе- Сумма, р. Кор. Содержание  опера- Сумма, р.
      счет
        рации
        счет
        ции
       
      Сальдо  на 01.03.2008г. 31511.00    
      23 Возвращены 954.11 20.2 Отпущены в  основ- 12767.22
        строительные   ма-     ное      производство  
        териалы   из   вспо-     строительные  мате-  
        могательного про-     риалы  
        изводства        
      71 Приобретены 15110.00 23 Отпущены      строи- 1238.71
        строительные   ма-     тельные  материалы  
        териалы         через     во вспомогательное  
        подотчетное лицо     производство  
      Оборот  по дебету 16064.11 Оборот по кредиту 14005.93
      Сальдо  на 31.03.2008 г. 33569.18    

     Таблица составлена на основании анализа счета 10.8 (Приложение 16).

     На  субсчете 10.9 учитывают наличие и  движение семян и кормов. Семена и корма собственного производства в течение года оценивают по плановой стоимости, в конце года ее доводят до фактической. Покупные корма оценивают по фактической стоимости. Учет ведут по видам семян и кормов.

 

    Таблица 12. Схема записей хозяйственных операций по субсчет 10.9 «Семена, корма» за март 2008 года 
Дебет Кредит

      Кор. с чел- Содержание  операции Сумма, р. Кор.

      счет

      Содержание  операции Сумма, р.
      Сальдо  на 01.03.2008г. 2581038.44    
      10.9 Отражено      внутреннее   перемещение кормов 105115.52 20.2 Отпущены корма  в основное производство - животноводство 915231.88
      20.3 Оприходованы   от помола отруби 211233.20 20.3 Отпущена пшеница в промышленное производство 211233.20
      00 Приобретены корма  у     поставщиков 168297.00 23 Отпущены корма  во вспомогательное производство 4704.71
      71 Приобретены корма   через   подотчетное лицо 35467.00 90 Реализованы отруби 1632.38
      Оборот  по дебету 520112.72 Оборот  по кредиту 1132802.10007
      Сальдо  на 31.03.2008 г. 1968348.99    

    Таблица составлена на основании анализа счета 10.9 (Приложение 17).

  

        4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

           Бухгалтерскому  учёту в сельском хозяйстве требуется  совершенствование с учётом меняющейся экономической обстановки. Поскольку материально-производственные запасы являются основной материальной составляющей производственного цикла, то именно их правильный учет исключительно важен для всех уровней учета и его пользователей.

           Учет  материально-производственных запасов  на данном предприятии осуществляется в целом в соответствии с действующим  законодательством. Однако, следует  отметить некоторые нарушения и недостатки, выявленные в ходе работы, которые необходимо принять к сведению и устранить.

        К данным недостаткам относится.

        1. Некорректно составленные корреспонденции счетов:

      • реализация   материальных  ценностей  отражается   проводкой  Дт 90 
        «Продажи» Кт 10 «Материалы», а правильно продажу ценностей показывать по Дт 91 «Прочие доходы и расходы»;
      • стоимость материалов, утраченных в результате стихийных бедствий 
        или иных форс-мажорных обстоятельств, списывается с кредита счета

      10 «Материалы» в дебет счета 99 «Прибыли и убытки». Материалы,

        израсходованные при ликвидации последствий стихийных  бедствий, также списываются со счета 10 на счет 99, а правильно со счета 10 на счет 91.

    1. В документах по учету материальных ценностей заполняются не все 
      реквизиты, имеются помарки, исправления, что свидетельствует о низком 
      внутреннем контроле за качеством их заполнения.
      1. В ЗАО отсутствует график документооборота.

           С целью совершенствования учета  материально-производственных запасов разработаны следующие предложения:

 

  1. Исправить ошибки, допущенные в корреспонденции счетов при отражении хозяйственных операции по реализации материальных ценностей.
  1. Ввести контроль за качеством заполнения документов. В результате 
    применения процедур контроля достигаются цели контроля, которые заключаются в обеспечении полноты, точности, законности отражения активов и 
    выдаче надежной информации.

     Необходимо  применять следующие процедуры  контроля: нумерация всех первичных документов в момент совершения хозяйственных операции и учет их после обработки; согласование данных из разных источников; определение того, что информация по всем хозяйственным операциям была внесена в документы; сравнение входящих данных с показателями, указанными в других документах.

    3. Согласно «Положению о документах  и документообороте в бухгалтерском учете» движение первичных документов (создание или получение от других предприятий, учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив - документооборот) должны регламентироваться графиком. Поэтому на предприятии необходимо составить график документооборота.

     Работу  по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя предприятия, учреждения. Он должен устанавливать на предприятии, в учреждении рациональный документооборот, т.е. предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении.

    График  документооборота должен способствовать улучшению всей учетной работы на предприятии, в учреждении, усилению контрольных функций бухгалтерского учета, повышению уровня механизации и автоматизации учетных работ.

     График  документооборота может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых 

 

    каждым   подразделением   предприятия,   учреждения,   а   также   всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

    Пример  графика документооборота в виде перечня работ приведен в Приложении 18.

     Движение  товарно-материальных ценностей для  ЗАО «Глинки» является одним из важных процессов. Все движения материальных ресурсов, поступление, перемещение, связаны со складом. Поэтому разработка складских программ в составе информационной системы на сегодняшний день один из важнейших моментов в автоматизации предприятия.

     В ЗАО учет автоматизирован частично с применением программы  «1С: Бухгалтерии 6.0», которая неэффективна для складского учета, поэтому предлагаем внедрить информационную программу «Флагман» в состав которой входит раздел «Снабжение и склад».

Информация о работе Учет материально-производственных запасов