Учет МПЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:44, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях рыночной экономики определяющее значение имеет такой показатель как снижение удельных затрат, сырья, материалов и топлива. Этого можно достичь увеличением используемых прогрессивных конструкционных материалов без снижения качества продукции сокращением отходов производства. Необходимо комплексно использовать природные и материальные ресурсы, максимально устранять потери и нерациональные расходы, широко вовлекать в хозяйственный оборот вторичные ресурсы, а также попутные продукты, особенно при строительстве.

Работа состоит из  1 файл

диплом.docx

— 125.53 Кб (Скачать документ)

Материальные  затраты в свою очередь тоже возросли в 2009 году по сравнению с 2008 годом в 1,5 раза, но все же наблюдается снижение показателя материалоотдачи – 95,2%.  Это говорит о некачественной работе предприятия.

Оборачиваемость оборотных средств в 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличилась в 2,7 раза. Следовательно, основные фонды и материальные и трудовые ресурсы использовались и интенсивно и  экстенсивно.

Живой труд наряду с основным капиталом и переменным капиталом  является одним из основных  элементов  производственного процесса. Показателем, характеризующим использование  живого труда, выступает производительность труда.

Чтобы оценить эффективность  использования трудовых ресурсов, рассмотрим динамику производительности труда, приведенную в следующей ниже таблице.

Таблица 3

Динамика производительности труда

Показатели

2007 год

2008год

2009 год

2009г.в % к 2007г.

А

1

2

3

4

1. Денежная выручка, тыс.  руб.

52500

28483

47164

89,9

2.Среднегодовая численность  работников, чел.

78

78

78

100

3.Затраты труда на производство  продукции, тыс. чел. Час

151,7

160,7

172,5

113,7

4.Произведено продукции  на 1 чел. час, руб. (часовая)

346,1

177,2

273,4

79

5.Произведено продукции  на 1 среднегодового работника (годовая), тыс. руб.

 

673,1

365,2

604,7

89,8

6.Дневная производительность  труда, руб.

2768,8

1417,6

2187,2

79


 

Анализируя динамику производительности труда, наблюдается значительное снижение показателей всех видов производительности, и как следствие этого - увеличение трудоемкости. Следствием таких результатов  был экономический кризис страны, в связи с которым администрации  предприятия пришлось уменьшить  фонд оплаты труда почти на 50%.

Деятельность  любого предприятия направлена на удовлетворение потребностей и получение прибыли. Финансовые результаты деятельности предприятия показаны в таблице 4.                                                                                                                      

Таблица 4

Финансовые результаты деятельности предприятия

Показатели

2007

Год

2008

год

2009

Год

2009 год

в % к

2007 году

А

1

2

3

4

1.Выручка от реализации  предоставленных услуг, тыс. руб.

52500

28483

47164

89,8

2.Себестоимость предоставленных  услуг, тыс. руб.

51605

30079

46723

90,5

3.Прибыль (убыток) от реализации  услуг, тыс.руб.

895

-1596

441

49,3

4.Уровень рентабельности (убыточности), %

1,70

-5,60

0,94

-


 

Себестоимость ниже выручки, это и объясняет получение  прибыли в сумме 441 тыс. руб.

Одним из показателей, характеризующих  стабильность деятельности анализируемого предприятия, является платежеспособность, которая свидетельствует о способности  предприятия своевременно и в  полном объеме рассчитываться по своим  обязательствам.

Коэффициент абсолютной ликвидности  показывает, какая часть краткосрочных  обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности. Значение коэффициента абсолютной ликвидности  на конец 2009 г. значительно ниже нормативного значения. Но все же  в 2009 году значение коэффициента абсолютной ликвидности увеличилось до 0,008. Это говорит о том, что лишь 0,8 % краткосрочных обязательств предприятие может  погасить за счет денежных средств.

Таблица 5

Динамика показателей  платежеспособности

Показатели

2007 год.

2009 год.

Нормативы

А

1

3

4

Коэффициент абсолютной ликвидности

-

0,008

0,2 – 0,7

Коэффициент промежуточной  ликвидности

1,3

0,57

0,7 – 0,8

Коэффициент общей ликвидности

1,3

0,8

1 – 2


 

Коэффициент промежуточной  ликвидности предприятия на конец 2009г. оставался низким. Если в 2007 году  предприятие могло погасить 100% краткосрочных обязательств за счет денежных средств, дебиторской задолженности и готовой продукции, то в 2009 году за счет этих средств оно смогло погасить лишь 57 %. Однако, в нашем случае, большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, часть которой трудно своевременно взыскать.

Значение коэффициента общей  ликвидности на конец 2009 года чуть ниже  нормативного значение.

Видно, что в 2009 году все  коэффициенты ликвидности далеки от нормативных значений, следовательно, это является негативным моментом. Ведь сумма дебиторской задолженности  очень велика, т.е. не все дебиторы в срок и в полном объеме гасят  свою задолженность перед предприятием.

Но вместе  с этим предприятие  обладает средней степенью инвестиционной привлекательности, имеет достаточное  количество оборотных активов (денежные средства, запасы и т.п.) для покрытия своих краткосрочных обязательств, у предприятия растет выручка  от продаж, увеличивается прибыльность.

 

 

2.2 Бухгалтерский учет  движения материалов

 

Аналитический учёт (англ. Analytical accounting (records)) — учёт, который ведётся в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учёта, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счёта. (Статья 2 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учёте").

Аналитический учёт — это  система бухгалтерских записей, дающая детальные сведения о движении хозяйственных средств; строится отдельно по каждому синтетическому счёту. В  отличие от синтетического учёта  ведётся не только в стоимостных, но и в натуральных показателях.

Данные аналитического учёта  должны соответствовать оборотам и  остаткам по счетам синтетического учёта. (Статья 8 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском  учёте").

Одним из основных документов аналитического учета материалов является карточка складского учета, карточка, в которой отражается учет движения и остатки материалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку. Карточки открывают в бухгалтерии и записывают в ней номер склада, наименование материала, марку, сорт, профиль, размер, единицу измерения, номенклатурный номер, учетную цену и лимит. После этого карточки передают на склад и кладовщик заполняет колонки прихода, расхода и остатка материалов. Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных документов (приходных ордеров, требований, накладных и т.п.) в день совершения операций. После каждой записи выводят остаток материалов

Синтетический учет - обобщенный учет фактов хозяйственной деятельности в денежном выражении. Синтетический учет ведется на синтетических счетах (главных счетах первого порядка). Перечень счетов синтетического учета находится в Плане счетов. Синтетический учет необходим для получения информации, позволяющей иметь общее представление о наличии и движении средств и их источников - о финансово-хозяйственной деятельности организации.

Синтетический учет ведется  в регистрах бухгалтерского учета (Главная книга, журналы-ордера и  др.). Данные синтетического учета детализируются в аналитическом учете. Между  синтетическим и аналитическим  учетом существует взаимосвязь, выражающаяся в том, что сумма оборотов и  сумма сальдо по счетам аналитического учета должна быть равна оборотам и сальдо по соответствующим им счетам синтетического учета. Тем самым показатели синтетического и аналитического учета должны контролировать друг друга.

Таким образом, каждый счет синтетического учета совместно  с относящимися к нему аналитическими счетами образует обособленную динамическую информационную подсистему, входящую в общую систему бухгалтерского учета организации.

        Синтетический учет наличия и движения материальных ресурсов ведут на счете 10 «Материалы». Счет активный, сальдовый, инвентарный.

Остатки материальных ценностей и их приход записывают по дебету счета 10, расход и отпуск — по кредиту счета в суммах фактической себестоимости.

В дебет счета 10 относят все затраты по их приобретению (покупная стоимость материалов, наценки снабженческих организаций, транспортные услуги, таможенные пошлины и др.) с кредита счетов по учету расчетов.

Счет 10 имеет 11 субсчетов:

10/1   — «Сырье  и материалы»,

10/2 — «Покупные  полуфабрикаты и комплектующие  изделия»,

10/3  — «Топливо»,

10/4  — «Тара  и тарные материалы»,

10/5  — «Запасные  части»,

10/6  — «Прочие  материалы»,

10/7 — «Материалы, переданные в переработку на  сторону»,

10/8  — «Строительные  материалы»,

10/9  — «Инвентарь  и хозяйственные принадлежности».

10/10 — «Специальная  оснастка и специальная одежда  на складе»,

10/11 — «Специальная  оснастка и специальная одежда  в эксплуатации».

Порядок учета  материалов на складе и в бухгалтерии зависит от метода их учета.

Существуют следующие  методы учета производственных запасов:

  • количественно-суммовой;
  • с помощью отчетов материально ответственных лиц;
  • оперативно-бухгалтерский (сальдовый).

На анализируемом предприятии используется оперативно-бухгалтерский метод учета производственных запасов. Он предполагает ведение на складах только количественно-сортового учета движения материалов и осуществляется в карточках учета материалов (ф. М-17). Карточки открывает бухгалтерия на каждый номенклатурный номер материала и под расписку передает их заведующему складом.

По мере поступления  на склад материалов кладовщик выписывает приходный ордер и регистрирует его в карточке учета материалов в графе «Приход».

На основании расходных  документов (лимитно-заборных карт, требований) в карточке регистрируется расход материала.

В карточке после  каждой записи выводится остаток.

Кладовщик в установленные  графиком сроки сдает в бухгалтерию первичные документы и составляет реестры сдачи документов на приход и расход материалов (ф. М-13) с указанием количества документов, их номеров и групп материалов, к которым они относятся.

По состоянию  на первое число каждого месяца материально ответственное лицо переносит количественные остатки из карточек в ведомость учета остатков материалов (ф. М-14). Эта ведомость открывается бухгалтерией на год по каждому складу. Хранится она в бухгалтерии и выдается кладовщику за день до окончания месяца.

Работник бухгалтерии  проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на карточках.

Основные принципы оперативно-бухгалтерского метода учета:

•   оперативность  и бухгалтерская достоверность  количественного учета на складе при помощи карточек учета материалов, которые ведутся материально ответственными лицами;

  • систематический контроль работниками бухгалтерии непосредственно на складе за правильным и своевременным документированием операций по движению материалов и ведением складского учета материалов;
  • предоставление бухгалтерам права проверки соответствия фактических остатков материалов данным текущего складского учета;
  • осуществление бухгалтерией учета движения материалов только в Денежном выражении по учетным ценам и по фактической себестоимости в разрезе групп материалов и мест их хранения, а при наличии вычислительной установки — в разрезе номенклатурных номеров;
  • систематическое подтверждение (взаимосверка) данных складского и бухгалтерского учета путем сопоставления остатков материалов по данным складского (количественного) учета, оцененных по принятым учетным ценам, с остатками материалов по данным бухгалтерского учета.

Информация о работе Учет МПЗ