Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:44, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях рыночной экономики определяющее значение имеет такой показатель как снижение удельных затрат, сырья, материалов и топлива. Этого можно достичь увеличением используемых прогрессивных конструкционных материалов без снижения качества продукции сокращением отходов производства. Необходимо комплексно использовать природные и материальные ресурсы, максимально устранять потери и нерациональные расходы, широко вовлекать в хозяйственный оборот вторичные ресурсы, а также попутные продукты, особенно при строительстве.
Следует провести мероприятия
по совершенствованию данного
3.2. Совершенствование аудита движения материалов
В целях совершенствования аудита движения материалов можно предложить внедрить на предприятии систему внутреннего аудита. Для упрощения этой задачи можно предложить внедрение и использование следующей программы для автоматизации аудиторской деятельности:
Автоматизация аудита в AuditXP «Комплекс Аудит» версия 2010
AuditXP «Комплекс Аудит» версия 2010 – это уже испытанный программный продукт в новой версии.
Новый Блок методологии позволяет изменять существующую методику аудита и создавать новые. С помощью данного модуля можно менять не только методологию, но и отчетные формы.
AuditXP «Комплекс Аудит» версия 2010 позволяет проводить аудит бухгалтерской отчетности не только по стандартам РФ, но и по национальным стандартам, включая МФСО.
По многочисленным просьбам пользователей AuditXP «Комплекс Аудит» был усовершенствован отчет аудитора. Новый отчет аудитора создается в формате Microsoft Word и включает в себя не только данные по аудиту, но и пояснения по разделам.
Блок методологии
Удобный инструментарий изменения методики аудита, предоставляет возможность создавать, сохранять и загружать любые методики, открывает широкие возможности для реализации собственных наработок без использования программирования.
Многочисленные изменения в программе AuditXP «Комплекс Аудит» в блоке методологии теперь предоставляют возможности для проведения аудита бухгалтерской отчетности не только по стандартам РФ, но и по национальным стандартам, включая МФСО.
Отчет аудитора
Этап подготовки официального аудиторского заключения, составления отчета аудитора и письменной информации аудируемому лицу в новой версии претерпел значительные изменения. Отчет аудитора теперь можно формировать по разделам, самостоятельно выбирая параметры выгрузки. В отчет включаются и все пояснения по разделу.
AuditXP "Комплекс Аудит" версия 2010 - это:
Удобство работы и многофункциональность.
Дружественный интерфейс и интуитивно понятный алгоритм работы, позволяющий легко и быстро обучиться работе в программе.
Оригинальная методика проведения аудита, позволяющая максимально автоматизировать все этапы аудиторской проверки и повысить качество аудита.
Полный комплект рабочих документов аудитора по всем разделам аудита.
Встроенный алгоритм расчета, планирования и анализа выборки.
Встроенный алгоритм сравнения данных бухгалтерской базы с данными бухгалтерской отчетности аудируемого лица.
Автоматизация ввода и обработки информации на всех этапах проведения общего аудита.
Автоматическое построение выводов по разделам аудита и итогового заключения.
Возможность автономной работы
аудиторов с последующим
Бесплатные консультации по любым вопросам методологии аудиторской деятельности.
Бесплатные обновления в течение всего срока полезного использования программы.
Бесплатная техническая поддержка.
Также в целях совершенствования аудита на данном предприятии можно использовать следующую программу аудита:
Таблица 11.
Программа проведения аудита производственных запасов
Перечень аудиторских мероприятий (процедур) |
Период проведения |
Исполнитель |
Рабочие документы аудитора | |
А |
1 |
2 |
3 | |
АУДИТ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА СКЛАДАХ ПРЕДПРИЯТИЯ | ||||
Изучение организации хранения материальных ценностей (наличие весоизмерительных приборов, стеллажей и тары, состояние картотеки, складских карточек) |
I квартал |
Зав. складом |
Инструкции о приемке материалов, техпаспорта по весоизмеритель -ным приборам, книги санитарного состояния складов | |
Изучение организации пропускной системы при ввозе и вывозе материальных ценностей с предприятия |
I квартал |
Внутренняя охрана |
Книга регистрации пропусков, сообщения работников охраны и кладовщиков | |
Проверка полноты |
В течение года |
Бухгалтер |
Таблицы сверки внутренних документов с документами поставщиков | |
Установление соответствия данных складского учета данным бухгалтерского учета по складам, субсчетам и номенклатурным номерам материалов |
В течение года |
Бухгалтер |
Оборотные ведомости, карточки складского учета | |
Проверка полноты и качества инвентаризации производственных запасов |
В декабре каждого года |
Главный бухгалтер |
Приказ о проведении инвентаризации, приказ об учетной политике, таблицы по данным инвентаризационных ведомостей |
Продолжение таблицы 11.
АУДИТ УЧЁТА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ , СПИСАНИЯ НЕДОСТАЧ, ПОТЕРЬ И ХИЩЕНИЙ | ||||
Проверка операций по отпуску материальных ценностей в производство и на сторону на основе расходных документов |
В течение года |
Производственный отдел |
Расходные документы по учёту материалов, счета-фактуры | |
Проверка обоснованности списания отклонений в стоимости материалов выпуск готовой продукции |
Один раз в квартал |
Бухгалтер |
Акты и другие документы на списание расхода материалов | |
Проверка обоснованности списания хищений, недостач, потерь материальных ценностей |
В декабре каждого года |
Председатель |
Акты на списания хищений, недостач, потерь | |
3.АУДИТ СВОДНОГО УЧЁТА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ | ||||
Проверка данных аналитического и синтетического учёта по синтетическим счетам, субсчетам, направлениям затрат |
Один раз в квартал |
Бухгалтер |
Сводные ведомости по расходу материалов, ведомости незавершенного производства, журнал ордер №10 | |
Сверка данных бухгалтерских регистров и отчётности |
Один раз в квартал |
Бухгалтер |
Баланс (ф.№1),приложение №5, таблицы, журнал ордер №10 | |
4. ПРОВЕДЕНИЕ
АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | ||||
Выявление неиспользованных материалов в течение отчётного года |
В декабре каждого года |
Инвентаризационная комиссия |
Карточки складского учёта, оборотные ведомости | |
Выявление неиспользованных материалов свыше одного и более лет |
В декабре каждого года |
Инвентаризационная комиссия |
Карточки складского учёта |
Данная программа позволит более точно вести учет материалов.
Применение всех вышеперечисленных рекомендаций в практике учета материалов в МУП «ММСО» позволит значительно улучшить оперативный и сводный учет материалов, контроль за их сохранностью и движением на предприятии.
Выводы и предложения
Материалы – это часть имущества, используемая в качестве сырья, материалов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг продажи, предназначенного для продажи, используемая для управленческих нужд организации.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях рыночной экономики определяющее значение имеет такой показатель как снижение удельных затрат, сырья, материалов и топлива.
Объектом исследования является изучение состояния учета и аудита операций по движению материалов применительно к условиям учета в МУП «Михайловская МСО».
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. На уровне предприятия решение основной экономической проблемы протекает в форме создания конкретных продуктов и оказания услуг.
Строительно-монтажный
Постановлением Главы
администрации Рязанской
Местонахождение предприятия: 391721, Россия, Рязанская область, г. Михайлов, ул. Зелёная, 20.
Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли путём насыщения потребительского рынка выпускаемой продукцией, осуществления работ, предоставления услуг, а также реализации социально-экономических интересов трудового коллектива.
Для достижения указанных целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
а) строительство
производственных и жилищно-
б) осуществление
работ по ремонту и
в) исполнение
монтажных, наладочных и иных
работ, связанных с установкой,
эксплуатацией и ремонтом
Проанализировав данные за отчётный период, видна разрозненность в показателях. Темп роста себестоимости значительно ниже темпы роста выручки, что соответственно положительным образом сказывается на результатах деятельности предприятия. Предприятие в 2009 году получило прибыль в сумме 441 тыс. руб., что на 50,7% ниже, чем в 2007 году. Но все же это можно отметить как положительный момент, ведь в 2008 году предприятие сработало с убытком в размере 1596 тыс. руб.
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия оказывает уровень интенсификации производства. Интенсификация является главным направлением развития производства в современной экономике.
Произошло увеличение стоимости основных производственных фондов в 2009 году по сравнению с 2007 годом на 13,2 %, а фондоотдача составила в 2009 году 1,7 руб., что выше в 1,3 раза, чем в 2007 году.
Материальные затраты, в свою очередь, тоже возросли в 2009 году по сравнению с 2008 годом в 1,5 раза, но все же наблюдается снижение показателя материалоотдачи – 95,2%. Это говорит о некачественной работе предприятия.
Оборачиваемость оборотных средств в 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличилась в 2,7 раза. Следовательно, основные фонды, материальные и трудовые ресурсы использовались и интенсивно, и экстенсивно.
На анализируемом предприятии используется оперативно-бухгалтерский метод учета производственных запасов. Он предполагает ведение на складах только количественно-сортового учета движения материалов и осуществляется в карточках учета материалов (ф. М-17). Карточки открывает бухгалтерия на каждый номенклатурный номер материала и под расписку передает их заведующему складом.
По мере поступления на склад материалов кладовщик выписывает приходный ордер и регистрирует его в карточке учета материалов в графе «Приход».
На основании расходных документов (лимитно-заборных карт, требований) в карточке регистрируется расход материала.
В карточке после каждой записи выводится остаток.
Кладовщик в установленные графиком сроки сдает в бухгалтерию первичные документы и составляет реестры сдачи документов на приход и расход материалов (ф. М-13) с указанием количества документов, их номеров и групп материалов, к которым они относятся.
По состоянию на первое число каждого месяца материально ответственное лицо переносит количественные остатки из карточек в ведомость учета остатков материалов (ф. М-14). Эта ведомость открывается бухгалтерией на год по каждому складу. Хранится она в бухгалтерии и выдается кладовщику за день до окончания месяца.
Работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на карточках.
Для учета движения материалов на анализируемом нами предприятии используется типовая документация.
Поступление материалов на склад оформляют следующими документами:
Поступление на склад отходов производства, а также внутреннее перемещение оформляют требованием-накладной (ф. М-11), которую выписывают в двух экземплярах цехи-сдатчики.