Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:44, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях рыночной экономики определяющее значение имеет такой показатель как снижение удельных затрат, сырья, материалов и топлива. Этого можно достичь увеличением используемых прогрессивных конструкционных материалов без снижения качества продукции сокращением отходов производства. Необходимо комплексно использовать природные и материальные ресурсы, максимально устранять потери и нерациональные расходы, широко вовлекать в хозяйственный оборот вторичные ресурсы, а также попутные продукты, особенно при строительстве.
Для учета движения материалов на анализируемом нами предприятии используется типовая документация.
Поступление материалов на склад оформляют следующими документами:
При поступлении материалов от поставщиков заведующий складом проверяет соответствие их фактического количества документальным данным поставщика и, если расхождений нет, выписывает «приходный ордер» на все количество поступившего груза в одном экземпляре в день поступления материалов.
Акт о приемке материалов применяется для оформления поступивших материальных ценностей без платежных документов (неотфактурованные поставки) и в случае расхождений (количественных и качественных) с данными сопроводительных документов поставщика.
Акт составляется комиссией с обязательным участием представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации.
Акт составляется в двух экземплярах; первый передается в бухгалтерию предприятия как основание для бухгалтерских записей на счетах и расчета суммы недостачи или излишков; второй — передается в отдел маркетинга для предъявления претензии поставщику.
Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную, которую выписывает грузоотправитель в четырех экземплярах:
Поступление на склад отходов производства, а также внутреннее перемещение оформляют требованием-накладной (ф. М-11), которую выписывают в двух экземплярах цехи-сдатчики.
Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуют на основании акта об оприходовании материальных ценностей.
Подотчетные лица приобретают материалы на предприятиях торговли, у других предприятий и кооперативов, у населения за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный счет или акт (справка), составляемый подотчетным лицом, в котором он излагает содержание хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, наименования, количества материалов и цены, а также данных паспорта продавца.
Акт (справку) прилагают к авансовому отчету подотчетного лица.
Расход материала со склада на производственные и хозяйственные нужды оформляют следующими документами:
Лимитно-заборная карта выписывается отделом сбыта на один или несколько видов материалов, относящихся к определенному производственному заказу, в двух экземплярах. Один экземпляр передают на склад, другой — получателю, в цех. Кладовщик записывает количество отпущенного материала в обеих картах и сразу определяется остаток лимита. Расчет потребности необходимого вида материалов для выполнения программы осуществляет планово-производственный отдел.
Лимитно-заборные карты используют при постоянном, систематическом отпуске материалов.
Для оформления однократного отпуска материалов на хозяйственные нужды используют требования-накладные на отпуск материалов. Их выписывают в двух экземплярах, один передается цеху-получателю, другой — складу.
Отпуск материалов сторонним организациям оформляют накладной на отпуск материалов на сторону. Ее выписывает отдел сбыта в двух экземплярах на основании договоров. Один экземпляр остается на складе, другой передается получателю. При перевозке материалов автотранспортом выписывается товарно-транспортная накладная (ф. № 1-Т).
Существует несколько способов аналитического учета материалов в бухгалтерии: сортовой, способ учета по номенклатурным номерам и оперативно-бухгалтерский (сальдовый).
На МУП «ММСО» применяется журнально-ордерная форма учета с использованием автоматизированной программы «1С» версия 7.7.
Таблица 6.
Журнал регистраций
Содержание хозяйственной операции |
Сумма |
Дт |
Кт |
А |
1 |
2 |
3 |
|
163809,32 |
10/3 |
60 |
|
13050,85 |
10/3 |
10,3 |
|
52121,60 |
10/5 |
71 |
|
47389,80 |
10/5 |
60 |
|
3130 |
10/5 |
10/5 |
|
1357072,25 |
10/8 |
60 |
|
24504,97 |
10/8 |
71 |
|
3800 |
10/8 |
10/8 |
|
416872,80 |
10/8 |
23/5 |
В ходе исследования бухгалтерского
учета на предприятии были сделаны
следующие выводы: в целом учет
соответствует требованиям
3.1 Совершенствование
В целом учет движения материалов в МУП «ММСО» отвечает требованиям действующего законодательства, но вместе с тем в ходе исследования был отмечен ряд недостатков в ведении учета:
Таким образом, будет
целесообразным разработать
перечень, четко определяющий
Главному бухгалтеру
следует составить схему
или перечень работ по
созданию и обработке
документов, выполняемых
инженерно-техническими, коммерческими,
бухгалтерскими службами с
В целях совершенствования бухгалтерского учета можно использовать схему документооборота, которая представлена в приложениях. График документооборота - график в виде таблицы или статический график, как его еще называют, представляет собой порядок движения каждого вида документа, начиная от его создания, передачи, хранения и заканчивая его уничтожением или сдачей в архив. В разных организациях эти графики отличаются друг от друга только составом документов с учетом специфики деятельности фирмы. Такой вид графика позволяет определять общую совокупность документов, используемых в организации.
В настоящее время одно из основных направлений совершенствования бухгалтерского учета связано с автоматизацией обработки информации с применением новейших технических средств - от мощных ЭВМ типа ЕС до микроЭВМ, так как их применение является наиболее эффективным средством быстрой обработки учетной информации, отличающейся массовостью, разнообразностью, многозначностью, сложностью состава. Это обусловлено тем, что ЭВМ характеризуется высокой скоростью работы, программным управлением, большой емкостью памяти, автоматическим восприятием исходных данных, богатым набором выполняемых операций и т.д.
На анализируемом нами предприятии обработка данных ведется автоматизировано, с применением программы «1С: Бухгалтерия 7.7». В целях совершенствования бухгалтерского учета, следует полностью автоматизировать учет и использовать в работе последнюю, доработанную версию данного программного продукта.
"1С:Бухгалтерия 8.1" - новое поколение программ для бухгалтерского и налогового учета
"1С:Бухгалтерия" стала индустриальным стандартом учетных решений в Российской Федерации и странах ближнего зарубежья. В ней воплощен опыт практической работы бухгалтеров сотен тысяч организаций - от небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей до крупных корпораций и холдингов. Новая версия программы "1С:Бухгалтерия 8" создана на технологической платформе "1С:Предприятие 8" нового поколения и поднимает этот стандарт на новый методологический и технологический уровень.
"1С:Бухгалтерия 8" может использоваться в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовая, розничная, комиссионная торговля (включая субкомиссию), оказание услуг, производство и т. д.
Бухгалтерский и налоговый учет соответствуют действующему законодательству Российской Федерации. В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" от 31 октября 2000 г. № 94н.
Методика бухгалтерского
учета позволяет одновременно отражать
каждую хозяйственную операцию, как
по счетам бухгалтерского учета, так
и по необходимым разрезам аналитического,
количественного и валютного
учета. Пользователи могут самостоятельно
управлять методикой учета в
рамках настройки учетной политики,
создавать новые субсчета и разрезы
аналитического учета. Основным способом
отражения хозяйственных
"1С:Бухгалтерия 8" позволяет решать все задачи, стоящие перед бухгалтерской службой предприятия, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т. д.
Характеристика 1С:Бухгалтерии 8
Программный продукт "1С:Бухгалтерия 8" включает технологическую платформу "1С:Предприятие 8" и конфигурацию (прикладное решение) "Бухгалтерия предприятия".
Конфигурация "Бухгалтерия предприятия" предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности в организации. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
"1С:Бухгалтерия 8" поддерживает решение всех задач бухгалтерской службы предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т. д. Данное прикладное решение также можно использовать только для ведения бухгалтерского и налогового учета.
В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, соответствующий Приказу Минфина РФ "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" от 31 октября 2000 г. № 94н (в редакции Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 № 38н). Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах соответствуют требованиям законодательства по ведению бухгалтерского учета и отражению данных в отчетности. При необходимости пользователи могут самостоятельно создавать дополнительные субсчета и разрезы аналитического учета.
Предложенные мероприятия
по совершенствованию учета
Глава 3. Современное состояние аудита движения материалов
3.1 Аудит учетной политики и систем внутреннего контроля
Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения и организации бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости амортизируемого имущества, организации документооборота, инвентаризации, способы вменения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.