Учет наличия и движения денежных средств на примере ООО «ИНСАЙТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:56, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение учета денежных средств, их наличия и движения.
В соответствии с поставленной целью в работе должны быть решены следующие задачи:
рассмотреть денежные средства, их значение, состав денежных средств, задачи учета;
изучить нормативно-правовое регулирование денежного обращения;
рассмотреть особенности деятельности исследуемой организации и их влияние на организацию учета денежных средств;
изучить организацию учета кассовых операций;
изучить учет операций на расчетном, валютном и прочих счетах;
изучить раскрытие информации об учете денежных средств в бухгалтерской отчетности.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3
Глава 1. Денежные средства…………………………...…………………..5
Денежные средства, их значение, задачи учета,
нормативное регулирование…….…………………………….6
Особенности деятельности ООО «ИНСАЙТ» и их влияние на организацию учета денежных средств……………….…..10
Глава 2. Организация учета денежных средств…………...…………...18
Организация учета кассовых операций…......……………....18
Учет операций на расчетном счете…..……………………...36
Особенности учета операций на валютном счете, учет прочих денежных средств…………………….…...…………41
Заключение……...…………………………………………………...……54
Список литературы…………

Работа состоит из  1 файл

Кр БФУ.doc

— 380.50 Кб (Скачать документ)

      Для открытия расчетного счета организация должна представить в учреждение выбранного ею банка соответствующий пакет документов:

  • заявление на открытие счета установленного образца;
  • нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства;
  • свидетельство, подтверждающее постановку на учет в налоговой инспекции;
  • карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с оттиском печати организации по установленной форме, заверенную нотариально.

      После открытия расчетного счета и заключения договора о расчетно-кассовом обслуживании клиент оплачивает услуги банка по совершению операций с денежными средствами, находящимися на счете.

      Банки осуществляют операции по счетам на основании расчетных документов. Законодательно установлено, что расчетные документы оформляются на бланках единообразной формы в бумажном или электронном видах.

      Расчетные документы действительны в течение 10 дней, не считая дня их выписки. Исправления, помарки и подчистки в расчетных документах не допускаются.

      Расчетные документы принимаются банками  к исполнению независимо от их суммы.

     С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных требований) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков). Исключения составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению Государственного арбитража, суда или финансовых органов.

     В бесспорном порядке со счетов организации  списывают платежи, не внесенные  в срок в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального  назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнительным и приравненным к ним документам.

     В безакцептном порядке оплачивают счета энергоснабжающих, теплоснабжающих и водопроводно-канализационных организаций.

     При недостаточности денежных средств  на счете списание денежных средств  со счета осуществляется в последовательности, определенной Гражданским кодексом РФ (ст. 855) [1]:

      -  в первую очередь осуществляется списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;

      -  во вторую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору;

      -  в третью очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования;

      -  в четвертую очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены в третьей очереди;

      -  в пятую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;

      -  в шестую очередь производится списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

     Списание  средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной  очередности поступлений документов.

     Денежные  средства предприятия, хранящиеся на расчетных  счетах, учитывают на активном синтетическом  счете 51 «Расчетные счета». В дебет  этого счета записывают поступления  денежных средств на расчетный счет, а в кредит – уменьшение денежных средств на расчетном счете.

     Для учета операций, отражаемых на счете 51 «Расчетные счета» в бухгалтерии ведут специальные регистры: журнал-ордер № 2 и ведомость № 2. Основанием для записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним оправдательными документами.

     Остаток средств на расчетном счете в  банке приводится в ведомости  только на начало и конец месяца. 

      На  исследуемом предприятии безналичные  расчеты составляют около 30 - 35 процентов  от всех операций с денежными средствами.

      Для осуществления безналичных расчетов ООО «ИНСАЙТ» имеет расчетный счет, открытый в ОАО «Дальневосточный банк» в городе Владивостоке. Обработка банковских документов ведется с помощью системы «Банк-Клиент».

      В ООО «ИНСАЙТ» основными первичными документами по операциям на расчетном счете являются:

  • при наличных расчетах – чек денежный и объявление на взнос наличными;
  • при безналичных расчетах – платежное поручение, платежное требование.

      Порядок заполнения платежных поручений  представлен в Приложении К.

      Основным  банковским документом, подтверждающим соответствующую операцию по зачислению денежных средств на расчетный счет или снятие их с расчетного счета, является выписка банка, форма которой с образцом заполнения приведена в приложении Л.

      Движение  средств по расчетному счету отражается на активном счете 51 «Расчетные счета».

      Основные  корреспонденции счетов по операциям  денежных средств счета 51 приведены  в таблице 2.2. 

      Таблица 2.2  Корреспонденция счетов по операциям денежных средств в ООО «ИНСАЙТ»

№ п/п Операции Корреспондирующие счета
Дебет Кредит
1 2 3 4
1 Поступление денежных средств от физических и юридических лиц в результате погашения дебиторской задолженности покупателями, подотчетными лицами, учредителями, разными дебиторами. 51 62, 71, 75, 76
2 Сданы из кассы организации денежные средства для зачисления на расчетный счет 51 50
3 Поступление денежных средств в результате предоставленных кредитов и займов 51 66, 67
4 Поступление денежных средств от операционных и внереализационных доходов 51 91
5 Поступление денежных средств, не принадлежащих организации (транзитные средства) 51 76.5
6 Погашение кредиторской задолженности перед поставщиками, разными кредиторами 60, 76 51
7 Погашение кредита  или займа 66, 67 51
8 Погашение кредиторской задолженности перед бюджетами всех уровней, внебюджетными фондами, по отчислениям в социальные фонды 68, 69 51
9 Погашение кредиторской задолженности перед персоналом по оплате труда 70 51
10 Поступление наличных денег в кассу организации  со счета в банке 50 51
 

      Записи  по поступлению денежных средств организация отражает по дебету счета 51 в ведомости № 2. Операции по списанию денежных средств фиксируются в учете по кредиту счета 51 «Расчетные счета» в журнале-ордере № 2. Пример заполнения журнала-ордера и ведомости № 2 приведен в приложении М. Анализ счета 51 «Расчетные счета» представлен в приложении Н.

      Таким образом, в ООО «ИНСАЙТ» только 30 -35 процентов расчетов осуществляется в безналичном порядке. Согласно действующему законодательству, регулирующим органом является Центральный Банк РФ, который разрабатывает правила организации безналичных расчетов и осуществляет контроль за их соблюдением. В настоящее время действующим Положением о безналичных расчетах допускается использование следующих форм: расчеты платежными поручениями, расчеты чеками, расчеты аккредитивами, расчеты по инкассо. ООО «ИНСАЙТ» осуществляет свои расчеты с использованием платежных поручений и платежных требований. Сводным документом по движению денежных средств на расчетном счете является выписка банка, которая выдается владельцу счета. Учет операций по расчетному счету ведется на активном денежном счете 51. Регистром по учету операций на расчетном счете является журнал-ордер № 2  и ведомость № 2. 

    1. Особенности учета операций на валютном счете, учет прочих денежных средств
 

      Валютные  счета организации открывают  в банках, имеющих соответствующую  лицензию Банка России. Количество валютных счетов, которое может открыть  организация, не ограничивается.

      Чтобы открыть валютный счет, нужно представить  в банк следующие документы:

  • заявление об открытии валютного счета;
  • нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации организации;
  • карточки с образцами подписей руководителя (первая подпись), главного бухгалтера (вторая подпись) и оттиском печати (два экземпляра, один из них должен быть заверен нотариально);
  • справку о постановке организации на учет в налоговой инспекции;
  • копию справки о присвоении организации статистических кодов;
  • копию свидетельства из Фонда социального страхования о постановке на учет;
  • справку из банка, в котором открыт расчетный счет.
  • банк может потребовать и некоторые другие документы (например, копии приказов о назначении руководителя и главного бухгалтера организации).

      Нормативное регулирование валютных операций в отношении их бухгалтерского учета осуществляется Положением о бухгалтерском учете «Учет имущества и обязательств организаций, стоимость которых выражена в иностранной валюте», утвержденным Приказом Минфина России от 10 января 2000 г. № 2н (ПБУ 3/2000). [6]

      Операции  с иностранной валютой подразделяют на текущие операции и операции, связанные с движением капитала.

      К текущим валютным операциям относятся:

  • переводы в Российскую Федерацию и из Российской Федерации для осуществления расчетов по экспорту и импорту товаров;
  • получение и предоставление финансовых кредитов на срок не более 180 дней;
  • переводы в Российскую Федерацию и из Российской Федерации доходов по вкладам, инвестициям, кредитам и прочим операциям, связанным с движением капитала;
  • переводы неторгового характера в Российскую Федерацию и из неё.

      Валютными операциями, связанными с движением  капитала являются:

  • прямые инвестиции, т.е. вложения в уставный капитал организаций;
  • портфельные инвестиции, т.е. приобретение ценных бумаг;
  • предоставление и получение финансовых кредитов на срок более 180 дней;
  • предоставление и получение отсрочки платежа на срок более 180 дней по экспорту и импорту товаров.

      Текущие валютные операции осуществляются резидентами  без ограничений. Нерезиденты открывают рублевые счета для обслуживания их экспортно-импортных операций, для целей содержания в Российской Федерации их представительств, а также для инвестиционной деятельности.

      Валютные  операции, связанные с движением  капитала, осуществляются в порядке, установленном Банком России.

      Российские  организации (резиденты), а также  юридические лица с иностранными инвестициями (как резиденты, так  и нерезиденты), осуществляющие деятельность на территории России, бухгалтерский  учет всех валютных операций, независимо от используемых валют, ведут в рублях согласно Федеральному закону от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». [7]

      О всех совершенных операциях банк сообщает организации посредством  выписки в двух валютах: в иностранной  валюте и в рублевом эквиваленте. Рублевый эквивалент – это пересчитанная в рубли сумма иностранной валюты по курсу Банка России на день совершения операции.

Информация о работе Учет наличия и движения денежных средств на примере ООО «ИНСАЙТ»