Учет операций с денежными средствами и денежными документами в

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:39, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: изучение организации бухгалтерского учета движения денежных средств в бюджетной организации согласно требованиям и нормам, установленным Законодательством Республики Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1
ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ДЕНЕЖНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ И ИХ РОЛЬ В ФУНКУЦИОНИРОВАНИИ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Источники формирования денежных средств в кассе и на счетах бюджетной организации в банке 6
1.2. Счета бюджетной организации в банке, их назначение и порядок открытия 10
1.3 Значение и задачи учета операций с денежными средствами организации на счетах в банке 14
1.4 Нормативно-правовое регулирование учета операций с денежными средствами организации на счетах в банке 17
ГЛАВА 2
УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ДЕНЕЖНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 21
2.1 Учет движения денежных средств в кассе и на текущих счетах по бюджету 21
2.2 Учет движения денежных средств в кассе и на текущих счетах по внебюджетной деятельности 25
2.3 Учет операций по валютным счетам 28
2.4 Документальное оформление и учет кассовых операций в национальной и иностранной валютах 31
2.5 Международные стандарты и зарубежный опыт учета операций с денежными средствами и денежными документами 38
2.6 Совершенствование учета операций с денежными средствами и денежными документами в условиях развития системы автоматизированной обработки учетной информации 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49

Работа состоит из  1 файл

ИТОГОВАЯ.docx

— 90.31 Кб (Скачать документ)

 

 

 

РЕФЕРАТ

Мацкевич  Елена Александровна

Учет операций с денежными средствами и денежными  документами в

ГУО «Смиловичский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

 

Курсовая  работа: 50 с., 7 табл., 14 источников, 12 прил.

 

ДЕНЕЖНЫЕ  СРЕДСТВА, БЮДЖЕТНАЯ РОСПИСЬ, РАСЧЕТНЫЙ  СЧЕТ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЧЕТА В БАНКЕ, ДЕПОЗИТНЫЕ БАНКОВСКИЕ СЧЕТА, БЮДЖЕТНЫЕ  СРЕДСТВА, ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА

 

Объектом  курсового исследования выступает  ГУО «Смиловичский сельскохозяйственный профессиональный лицей», на примере которого рассматривается учет операций с денежными средствами и денежными документами в бюджетной организации

Предметом: денежные средства в кассе и на счетах в банке.

Цель  курсовой работы: изучение организации бухгалтерского учета движения денежных средств в бюджетной организации согласно требованиям и нормам, установленным Законодательством Республики Беларусь.

 

Автор работы подтверждает, что приведенный в  ней расчетный материал правильно  и объективно отражает состояние  исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

______________________________

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА  1

ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ  СРЕДСТВАМИ И ДЕНЕЖНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ  И ИХ РОЛЬ В ФУНКУЦИОНИРОВАНИИ  БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6

1.1. Источники формирования  денежных средств в кассе и  на счетах бюджетной организации  в банке 6

1.2. Счета бюджетной  организации в банке, их назначение  и порядок открытия 10

1.3 Значение и задачи  учета операций с денежными  средствами организации на счетах  в банке 14

1.4 Нормативно-правовое  регулирование учета операций  с денежными средствами организации  на счетах в банке 17

ГЛАВА 2

УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ С  ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ДЕНЕЖНЫМИ  ДОКУМЕНТАМИ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 21

2.1 Учет движения  денежных средств в кассе и  на текущих счетах по бюджету 21

2.2 Учет движения  денежных средств в кассе и  на текущих счетах по внебюджетной  деятельности 25

2.3 Учет операций  по валютным счетам 28

2.4 Документальное  оформление и учет кассовых  операций в национальной и  иностранной валютах 31

2.5 Международные стандарты  и зарубежный опыт учета операций  с денежными средствами и денежными  документами 38

2.6 Совершенствование  учета операций с денежными средствами и денежными документами в условиях развития системы автоматизированной обработки учетной информации 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНКОВ 49

ПРИЛОЖЕНИЯ 51

ВВЕДЕНИЕ

 

Денежные  средства - это финансовые ресурсы  организации, самые высоколиквидные  активы, возможные обеспечить выполнение обязательств любого вида и уровня.

 В условиях Белоруской экономики бухгалтер должен исходить из принципа, что правильное использование денежных средств бюджетными организациями нормальному функционированию организаций и экономии бюджетных средств.

Актуальность данной темы обусловлена  тем, что в процессе хозяйственной  деятельности предприятия постоянно  ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные  услуги; с персоналом по оплате труда; с бюджетом и налоговыми органами по различного рода платежам, с другими  организациями и лицами по разным хозяйственным операциям.

Целью работы является исследование организации  бухгалтерского учета операций с  денежными средствами и денежным документами в бюджетных организациях, в частности в ГУО «Смиловичский сельскохозяйственный профессиональный лицей».

Задачи:

    • раскрыть методологию ведения учета;
    • рассмотреть нормативно-правовую базу, регулирующую операции с денежными средствами и денежными документами в бюджетной сфере;
    • изучить международные стандарты и зарубежный опыт учета операций с денежными средствами и денежными документами;
    • разработка предложений по совершенствованию учета операций с денежными средствами и денежными документами в условиях развития системы автоматизированной обработки учетной информации.

Предметом исследования служит система организации  бухгалтерского учета операций с  денежными средствами и денежными  документами в бюджетной организации  на примере ГУО «Смиловичский сельскохозяйственный профессиональный лицей».

Юридический адрес: 223216, Республика Беларусь, Минская  обл., Червенский р-н, г.п. Смиловичи, ул. Могилевское шоссе, 1. Тел/факс: 8(01714) 53-3-45.

В лицее  работает 155 человек, контингент учащихся составляет 612 человек. Основной вид деятельности – образовательная. В оперативном ведении лицея находится 26 зданий ,19 сооружений, 12 передаточных устройств. Общая стоимость основных средств по состоянию на 01.01.2011г. составляет 18 408 154 199 рублей. Финансирование лицея осуществляется через органы государственного казначейства из областного бюджета.

Теоретической и методологической основой работы послужили основные положения нормативно правовой базы Республики Беларусь, план счетов бухгалтерского учета, исполнение смет расходов организаций, финансируемых из бюджета, Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности», положения требований международных стандартов бухгалтерского учета, требования учетной политики ГУО «Смиловичский сельскохозяйственный профессиональный лицей».

Особенности учета бюджетного финансирования и  расчетов по финансированию подведомственных организаций, расходов осуществляемых за счет бюджетного финансирования, валютно-обменных операций раскрыты на основании учебника и практического издания А.А.Чернюк.

 

 

ГЛАВА  1

ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ  СРЕДСТВАМИ И ДЕНЕЖНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ  И ИХ РОЛЬ В ФУНКУЦИОНИРОВАНИИ  БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Источники формирования  денежных средств в кассе и на счетах бюджетной организации в банке

 

Основным  источником средств организации  бюджетной сферы являются бюджетные  ассигнования – средства соответствующего бюджета, предусмотренные в бюджетной  росписи получателю (распорядителю) бюджетных средств.

Бюджетная роспись – поквартальное распределение  доходов и расходов бюджета, источников покрытия дефицита по подразделениям бюджетной классификации. Она составляется после утверждения соответствующего бюджета и является основным документом, в соответствии с которым осуществляется исполнение бюджета по доходам и  расходам.

Государственный бюджет объединяет республиканский  бюджет, а так же местные бюджеты, включающие областные, городские, районные, поселковые и сельские бюджеты.

Республиканский бюджет, а также распределение  доходов и расходов между республиканским  бюджетом и бюджетами областей и  Минска утверждаются Законом о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год. Местные бюджеты утверждаются решениями местных советов депутатов.

Республиканский бюджет исполняется в соответствии с бюджетной росписью, составленной Министерством финансов, а местные  бюджеты исполняются в соответствии с бюджетной росписью, которая  составляется местными финансовыми органами или соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами. [11, с.16]

Финансирование  расходов по республиканскому бюджету  и местным бюджетам производится на основании бюджетной росписи  и утвержденных смет расходов в пределах поступающих доходов и привлеченных источников финансирования дефицита бюджета. Расходы отдельной бюджетной  организации финансируются, как  правило, из какого-то одного конкретного  бюджета в зависимости от подчиненности  организации, ее территориального расположения, народнохозяйственного значения и  целесообразности отнесения расходов на данный бюджет в соответствии с  экономическими и социальными задачами государства. [12, c.32]

Бюджетные ассигнования предоставляются соответствующими финансовыми органами (Министерством  финансов, местными финансовыми органами) главному распорядителю бюджетных  средств для его собственных нужд и для подведомственных ему организаций.

Главный распорядитель средств бюджета  – это прямой подведомственной получатель средств из бюджета, определенный ведомственной  классификацией расходов республиканского бюджета и ведомственной классификацией соответствующего местного бюджета, имеющий  право распределять бюджетные средства между подведомственными  (нижестоящими) распорядителями и получателями бюджетных средств.

Подведомственный (нижестоящий) распорядитель средств  бюджета получает бюджетные ассигнования от главного распорядителя для своих  собственных нужд и для подведомственных ему организаций и распределяет их между организациями (получателями средств бюджета), находящимися в  его ведении.

Получатель  бюджетных средств – бюджетная  организация, находящаяся в ведении  главного или нижестоящего распорядителя, имеющая право только на получение  бюджетных ассигнований, так как  она не имеет подведомственных организаций, отвечающая за целевое использование бюджетных средств. [11, c.18]

Операции  со средствами местных бюджетов (районов, городов, поселков городского типа, сельсоветов) осуществляются через счета государственного казначейства.

Основанием  для получения средств из бюджета  через территориальные органы государственного казначейства является Роспись расходов по главному распорядителю средств в разрезе подведомственных организаций, программ и мероприятий, зарегистрированная в автоматизированной системе государственного казначейства.[12, с. 37]

Финансирование  из бюджета носит целевой характер, т.е. предоставляется только на мероприятия, предусмотренные утвержденным бюджетом и сметой расходов организации. Оно  осуществляется в меру выполнения бюджетной  организацией планов развертывания  сети и укомплектования штатов и  контингентов.

Финансирование  должно осуществляться в сроки, обеспечивающие нормальную работу и своевременную  выплату заработной платы работникам организации.

Финансовый  бюджетный год установлен с 1 января по 31 декабря календарного года. Счетный  период включает финансовый (бюджетный) год и льготный период после его окончания, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в период исполнения бюджета за прошедший финансовый (бюджетный) год.

Право на расходование бюджетных ассигнований, предусмотренных в сметах текущего финансового (бюджетного) года, прекращается по окончании счетного периода. Остатки  неиспользованных бюджетных ассигнований закрываются соответствующими финансовыми  органами и используются для финансирования расходов соответствующих бюджетов в очередном финансовом (бюджетном) году. [11,с. 17]

Перечисление  средств со счета органа государственного казначейства на счета поставщиков (подрядчиков, исполнителей), оказывающих  услуги, выполняющих работы, поставляющих материальные ценности получателям  бюджетных средств, осуществляется, минуя их счета в банке.

В некоторых  случаях бюджетные средства зачисляются  на счета получателя бюджетных средств в банке, в частности суммы денежных средств:

  • на заработную плату, стипендии, командировки – для дальнейшего их получения наличными в кассу организации;
  • сумм, удержанных из заработной платы работников на основании их письменных заявлений и исполнительных листов, для дальнейшего их перечисления получателем бюджетных средств по назначению;
  • для оплаты платежных требований, оформленных взыскателями на основании исполнительных документов, предусмотренных актами законодательства.

Если  заработная плата, стипендии выплачиваются  путем перечисления сумм, причитающихся  работникам (стипендиатам), на их счета  в банке, эти суммы перечисляются  органами государственного казначейства по назначению, минуя счета в банке  получателей средств. [11, с.30-31]

Таким образом, денежные средства в  кассе и на счетах бюджетной организации  формируются из источников определенных Бюджетным кодексом Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 412-З (принят Палатой представителей 17 июня 2008 года, одобрен Советом Республики 28 июня 2008 года). [3]

 

1.2. Счета бюджетной  организации в банке, их назначение  и порядок открытия

 

Денежные  средства юридических лиц подлежат обязательному размещению на счетах в банке, за исключением наличных денежных средств, расходование которых  разрешено в установленном порядке  банком в соответствии с законодательством.

Обеспечение физическим и юридическим лицам  права выбора банка, небанковской финансово-кредитной  организации – один из основных принципов банковской деятельности, сформулированных в статье 13 банковского  кодекса Республики Беларусь.

Распорядителям  и получателям бюджетных средств (бюджетным организациям) открываются  в банках текущие счета для  размещения бюджетных средств и  средств от осуществления предпринимательской (внебюджетной) деятельности, специальные  счета в иностранной валюте, вкладные (депозитные) счета, благотворительные  счета, карт-счета и др.

Информация о работе Учет операций с денежными средствами и денежными документами в