Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 11:37, курсовая работа
Строительство представляет собой отдельную самостоятельную отрасль экономики страны, которая предназначена для ввода в действие новых, а также реконструкции, расширения, ремонта и технического перевооружения действующих объектов производственного и непроизводственного назначения. Определяющая роль отрасли строительства заключается в создании условий для динамичного развития экономики страны.
Введение
Характеристика основных показателей строительного производства
Ввод мощностей и объектов – важнейший показатель эффективности строительного производства
Договор подряда и его роль во взаимоотношениях подрядчика и застройщика
Значение и задачи учета основных показателей строительного производства у подрядчика
Бухгалтерский учет основных показателей строительного производства
Учет затрат на производство строительно-монтажных работ
Учет объемов выполненных строительно-монтажных работ
Синтетический и аналитический учет расчетов с заказчиками за выполненные строительно-монтажные работы
Учет финансовых результатов от сдачи строительно-монтажных работ
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ
материальному отчету лица, сдавшего объект в эксплуатацию, в качестве основания для списания материалов; второй экземпляр служит основанием для принятия объекта на учет в бухгалтерии и начисления износа.
В строке "Фактическая стоимость согласно расчету" указывается общая сумма расходов на создание объекта, которая расшифровывается по видам затрат на оборотной стороне акта.
Предполагаемая стоимость возвратных материалов определяется на основании данных таблицы, в которой напротив каждого вида материала, предполагаемого к возврату после разборки объекта, указываются его количество и процент годности, определяемые комиссией.
В графе 6 таблицы указывается цена материалов, по которой они числятся в бухгалтерском учете в момент устройства объекта.
В графе 7 указывается стоимость материалов по цене, скорректированной на процент годности. В случае отсутствия материалов, предполагаемых к возврату, в таблице проставляются прочерки.
К акту 5 прикладывается чертеж (схема) возводимого временного сооружения.
Акт о разборке нетитульного временного здания и сооружения (форма С-6) (далее - акт 6) составляется комиссией в трех экземплярах по каждому разбираемому нетитульному временному зданию и сооружению (далее - объект).
Первый экземпляр акта 6 служит основанием для списания нетитульного временного сооружения с подотчета материально ответственного лица.
Второй экземпляр служит основанием для принятия на учет материалов, полученных от разборки, материально ответственным лицом.
Третий экземпляр служит основанием для осуществления бухгалтерией перерасчета суммы износа. В акте 6 указываются количество и процент годности материалов,
фактически полученных от разборки объекта.
В графах 5 и 6 таблицы указываются количество и процент годности материалов, предполагавшихся к возврату в момент устройства объекта. Эти данные указываются на основании данных граф 4, 5 акта.
В случае расхождений данных о фактическом возврате и данных о предполагаемом
возврате причина расхождений указывается в графе "Примечание".
В графе 8 указывается процент годности материала, определяемый комиссией в момент разборки.
В графе 9 указывается действующая на текущий момент цена на материалы, поступившие от разборки.
Акт переработки материалов (форма С-7) (далее - акт 7) составляется при изготовлении материалов, изделий непосредственно на объекте строительства в случаях, когда их потребность не превышает минимальную норму отгрузки производителя.
Акт 7 составляется ответственным исполнителем работ и служит обоснованием экономии изготавливаемых материалов, отражаемой в отчете о расходе строительных материалов в сопоставлении с производственными нормами, и перерасхода исходных материалов.
Является приложением к отчету о расходе строительных материалов в сопоставлении с производственными нормами.
Акт на списание специальной одежды и средств индивидуальной защиты (форма С-8) (далее - акт 8) и акт на списание строительного инструмента, хозяйственного инвентаря (форма С-9) (далее - акт 9)
составляются при выбытии из эксплуатации специальной одежды, средств индивидуальной защиты, строительного инструмента и хозяйственного инвентаря и являются основанием для отражения в бухгалтерском учете факта выбытия из эксплуатации указанных предметов.
В графе "Примечание" актов 8 и 9 указываются причины выбытия (истечение нормативного срока эксплуатации, поломка, порча, преждевременный износ, выбытие до истечения нормативного срока в связи с увольнением пользователя, другие причины).
Коллективный авансовый отчет (форма С-10) (далее - отчет) применяется для оформления отчета по расходам, произведенным рабочими строительной организации, находившимися в командировке на территории Республики Беларусь. В случае необходимости производства строительных работ на более чем одном объекте в одном населенном пункте, являющемся пунктом командирования, или в нескольких пунктах командирования без возвращения в место расположения головного
подразделения организации отчет составляется по каждому объекту.
Отчет составляется бригадиром, мастером или другим лицом, осуществлявшим руководство бригадой во время командировки. Графа "Хозяйственные расходы" заполняется в том случае, когда в силу производственной необходимости командированный работник произвел расходы на хозяйственные нужды.
В графе "Подпись" проставляется подпись командированного работника.
Акт о браке, недоделках (форма С-11) (далее - акт 11) составляется комиссией в случае выявления при производстве строительно-монтажных работ брака, недоделок и служит основанием для расчета стоимости работ по исправлению брака, устранению недоделок.
После проведения соответствующих работ акт передается в бухгалтерию
и служит основанием для списания затрат.
Заключение
Бухгалтерский учет в строительстве
имеет ряд специфических черт,
вызванных особенностями
Бухгалтерский учет в строительстве
должен учитывать особенности
- территориальную
- во многом индивидуальный,
даже при серийном
- длительность проектирования и строительства объекта,
- многообразие видов
- зависимость сроков и
качества строительства от
Бухгалтерский учет в строительстве
отражает порядок ценообразования
в строительстве и учета
Все перечисленные особенности
и сложности делают невозможным
ведение бухгалтерского учета в
строительстве с помощью
Совершенствование системы управления строительной организации неразрывно связано с развитием бухгалтерского учета, который дает возможность контролировать и анализировать достижение поставленных целей, получать своевременную достоверную и объективную информацию, необходимую для подготовки и обоснования управленческих решений.
Учет производственных затрат
строительной организации является
основой всей системы ее управления,
так как именно на основе данных
производственного учета
Себестоимость строительно-монтажных
работ - важнейший фактор экономических
показателей работы строительных организаций.
Определение себестоимости СМР,
производимой продукции и услуг,
других видов деятельности строительных
организаций - задача бухгалтерского учета
в строительстве.
Список литературы:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Журнал
регистрации хозяйственных
№ |
Содержание операции |
Корреспонденция счетов |
Сумма, Руб | |
Дебет |
Кредит | |||
1 |
Получен и акцептован счет поставщика за объект основных средств на сумму (без НДС) |
08 |
60 |
460000 |
1.1 |
Учтен входной НДС: (460000*20/100) |
18 |
60 |
92000 |
1.2 |
Транспортные расходы |
08 |
60 |
15100 |
1.3 |
НДС по транспортным расходам: (15100*20/100) |
18 |
60 |
3020 |
1.4 |
НДС к зачёту |
68 |
18 |
95020 |
2 |
Оплачен счет поставщика за объект основных средств с учетом транспортных расходов и НДС в размере 50% от суммы долга: (оп. (1+1.1+1.2+1.3)*50/100) |
60 |
51 |
285060 |
3 |
Согласно акта приемки-передачи введен в действие приобретенный объект основных средств: (оп. 1+1.2) |
01 |
08 |
475100 |
4 |
Списан с баланса токарный станок по причине дальнейшей непригодности к эксплуатации: 1) восстановительная стоимость
(дата ввода объекта в 2) сумма накопленной
за время эксплуатации 3) списана остаточная стоимость станка: (285000-256000); 3.1 НДС (29000*20/120) 4) расходы материалов (сырье и материалы) при ликвидации объекта; 5) расходы на оплату труда работников, занятых ликвидацией объекта; 6) от начисленной заработной платы работникам, занятым ликвидацией станка, произвести установленные действующим законодательством налоги и отчисления: - в ФСЗН: (25000*34/100) - в Белгосстрах: (25000*0,6/100) 7) оприходованы годные
остатки материалов (прочие материалы),
полученные от ликвидации 8) финансовый результат
от ликвидации станка: (20600-(29000+30000+25000+ |
01.9
02
91.2
91.3 91.2
91.2
91.2 91.2 10
99 |
01.1
01.9
01.9
68 10
70
69 76 91.1
91 |
285000
256000
29000
4833 30000
25000
8500 150 20600
76883 |
5 |
Приобретены и приняты к учету НМА у коммерческой организации на сумму (без НДС) |
04 |
60 |
87000 |
5.1 |
Учтен входной НДС: (87000*20/100) |
18 |
60 |
17400 |
5.2 |
Счет коммерческой организации оплачен с учетом НДС: (87000+17400) |
60 |
51 |
104400 |
5.3 |
НДС к зачёту |
68 |
18 |
17400 |
6 |
Приобретены у поставщиков и оприходованы (стоимость без НДС): сырье и материалы для производства продукции; покупные полуфабрикаты; запасные части; инструменты; инвентарь |
10 |
60
|
735000
|
6.1 |
НДС по всем материальным ценностям (735000*20/100) |
18 |
60 |
147000 |
6.2 |
Материальные ценности оплачены полностью с НДС (735000+147000) |
60 |
51 |
882000 |
6.3 |
НДС к зачёту |
68 |
18 |
147000 |
7 |
Получены безвозмездно материалы (тара) от организации-партнера по хозяйственной деятельности |
10 |
98 |
78000 |
8 |
Отпущены материалы (тара), полученные безвозмездно, на упаковку продукции: 1) основной деятельности 2) вспомогательной деятельность |
20 23 |
10 10 |
50000 18000 |
8.1 |
Списана стоимость расходов на внереализационные доходы |
98.2 |
92.1 |
68000 |
8.2 |
Отразить финансовый результат |
92 |
99 |
68000 |
9 |
Получены в кассу с расчетного счета наличные деньги: 1) на выплату заработной платы 2) командировочные расходы 3) хозяйственные нужды |
50 50 50 |
51 51 51 |
130000 25000 10000 |
10 |
Выданы наличные деньги из кассы под отчет: 1) на приобретение канцтоваров 2)командировочные расходы |
71 71 |
50 50 |
10000 25000 |
11 |
Приобретены канцтовары подотчетным лицом на сумму (без НДС) |
10 |
71 |
7000 |
11.1 |
Учтен входной НДС: (7000*20/100) |
18 |
71 |
1400 |
11.2 |
НДС к зачёту |
68 |
18 |
1400 |
12 |
Начислена амортизация по ОС: 1) основного производства 2) вспомогательного производства |
20 23 |
02 02 |
82000 13000 |
13 |
Начислена амортизация по НМА |
20 |
05 |
800 |
14 |
Списаны командировочные расходы на затраты основного производства |
20 |
71 |
23000 |
15 |
Выплачена из кассы заработная плата за предыдущий месяц |
70 |
50 |
115000 |
16 |
Депонирована заработная плата: (оп. 9(на выплату з/п) - оп.15) |
70 |
76/5 |
15000 |
17 |
Возвращены в кассу остатки неиспользованных подотчетных сумм: (оп. 10-(оп.11+11.1)-оп.14) |
50 |
71 |
3600 |
18 |
Невыплаченная заработная плата и неиспользованная сумма на командировочные расходы сдана в банк на расчетный счет: (оп.16+оп.17) |
51 |
50 |
18600 |
19 |
Начислено за текущий месяц: 1) работникам основного производства; А) заработная плата по тарифным ставкам, окладам Б) премии за производственные В) доплаты и надбавки к заработной плате
2) работникам вспомогательного производства А) заработная плата по тарифным ставкам, окладам Б) премии за производственные В) доплаты и надбавки к заработной плате |
20 20 20 20
23 23 23 23 |
70 70 70 70
70 70 70 70 |
388000 348000 280000 38000 30000
40000 6000 12000 22000 |
20 |
Произведены отчисления от фонда оплату труда: 1) в ФСЗН: (оп.19*34/100)
2) в Белгосстрах: (оп.19*0,6/100) |
20 23 20 23 |
69 69 76 76 |
118320 13600 2080 240 |
21 |
Из начисленной заработной платы
произведены следующие 1) подоходный налог; 2) в пенсионный фонд (оп.19*0,01); 3) сумма ущерба от порчи ценностей; 4) сумма алиментов по исполнительным документам; 5) суммы за товары, приобретенные в кредит; 6) суммы штрафов по решению судебных органов |
70 70 70 70
70 70 |
68 69 76.2 76.3
76.6 76.3 |
45000 3880 19000 15000
21000 3000 |
22 |
Израсходованы сырье и материалы на производство продукции: 1) основного производства; 2) вспомогательного производства |
20 23 |
10 10 |
560000 235000 |
23 |
Получен и акцептован счет РУП «Минкэнерго» за электроэнергию, использованную на нужды основного производства (без НДС) |
20 |
60 |
130000 |
23.1 |
Учтен входной НДС: (130000*20/100) |
18 |
60 |
26000 |
23.2 |
НДС к зачету |
68 |
18 |
26000 |
Оплачен счет РУП «Минкэнерго» за электроэнергию с учетом НДС: (оп. 23+23.1) |
60 |
51 |
156000 | |
25 |
Оплачены услуги рекламному агентству за рекламу (без НДС) |
60 |
51 |
66000 |
25.1 |
НДС: (66000*20/100) |
60 |
51 |
13200 |
26 |
Списать фактическую себестоимость продукции: Основного производства(деб.сч 20) Вспомогательного производства( Остатки незавершенного (вспомогательного) производства |
90 90 |
20 23 |
1314200 303840 16000 |
27 |
Предъявлены покупателям счета на рассчитанную стоимость продукции: основного производства вспомогательного производства |
62 62 |
90 90 |
1892448 437530 |
28 |
Исчислим налоги из выручки от реализации продукции: А)основного производства(1892448*20/120) Б)вспомогательного производства(437530*20/120) |
90 90 |
68 68 |
315408 72922 |
29 |
Определить финансовый А)основного производства Б)вспомогательного производства |
90 90 |
99 99 |
262840 60768 |
30 |
С расчетного счета перечислена в части отчислений
в фонд социальной защиты в части отчислений в Пенсионный фонд |
69
69 |
51
51 |
100000
25000 |
31 |
С расчетного счета перечислена -подоходному налогу -НДС |
68 68 |
51 51 |
45000 115000 |
32 |
На расчетный счет предприятия поступила сумма от покупателей за отгруженную ранее продукцию |
51 |
62 |
785000 |
33 |
Перечислены алименты |
76 |
51 |
15000 |
34 |
Перечислены штрафы за судебные издержки |
76 |
51 |
3000 |
35 |
Перечислены суммы торговым организациям за товары, приобретенные в кредит |
76 |
51 |
21000 |
36 |
Начислены признанные поставщиком штрафы за нарушение договорных обязательств по договору поставки материалов |
60 |
92 |
45000 |
36.1 |
НДС |
92 |
68 |
9000 |
37 |
Оприходованы излишки в 1) основных средств (оценочная стоимость) 2) запасных частей |
01 10 |
92 92 |
340000 14000 |
38 |
Получены доходы от сдачи имущества в аренду |
76 |
91 |
80000 |
38.1 |
НДС 20% |
91 |
68 |
16000 |
39 |
По результатам инвентаризации выявлена недостача: 1) основных средств 1.1 восстановительная стоимость 1.2 амортизация (дата ввода в эксплуатацию 20.01.2010г.) 1.3 остаточная стоимость 1.4 НДС (60000*20/100) 1.Списание недостач на конкретного виновника (80% стоимости)(60000+12000) * 80% 1.6Списание 20% недостачи на финансовые результаты 1.7удержание из заработной платы 1/10 суммы ущерба у виновного лица (57600* 1/10) 2) сырье и материалы 2.1 фактическая стоимость 2.2 НДС (20%)(25000*20/100) 2.3списание недостачи на виновное лицо 2.4 внесено в кассу виновным лицом |
01.9 02
94 94 73.2
92.2
70
94 94 73.2 50 |
01.1 01.9
01.9 68 94
94
73.2
10 68 94 73.2 |
260000 200000
60000 12000 57600
14400
5760
25000 5000 30000 30000 |
40 |
Уплачены предприятием начисленные неустойки и судебные издержки |
76 |
51 |
50000 |
41 |
Получено топливо от поставщиков |
10 |
60 |
100000 |
41.1 |
НДС (оп.41*20/100) |
18 |
60 |
20000 |
41.2 |
НДС к зачёту |
68 |
18 |
20000 |
41.3 |
Поступила оплата задолженности поставщику за счет краткосрочного банковского кредита (оп.41+оп.41.1) |
60 |
66 |
120000 |
41.4 |
Начислены % за кредит, начисленные и уплаченные в текущем отчетном периоде после оприходования топлива |
91 |
66 |
25000 |
41.5 |
Уплачены проценты за кредит |
66 |
51 |
25000 |
42 |
Списано сальдо операционных доходов и расходов на счет 99 |
91 |
99 |
39000 |
43 |
Списано сальдо внереализационных доходов и расходов на счет 99 |
92 |
99 |
375600 |
44 |
Начислены следующие налоги: 1) налог на недвижимость( 2) налог на прибыль по ставке 24% |
99 99 |
68 68 |
290 175038 |
45 |
Оставшуюся после уплаты налогов прибыль показать нераспределенной на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» |
99 |
84 |
553997 |
46 |
За счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, образовать: |
|
|
|
46.1 |
фонд накопления в размере 45% |
84 |
84.3 |
249299 |
46.2 |
фонд потребления в размере 30% |
84 |
84.4 |
166199 |
46.3 |
резервный фонд в размере 15% |
84 |
82 |
83100 |
Расчет по 26 операции:
ФС(по 20 производству)= 1314200т.р.
ФС(по 23 производству)=З-НЗПк=319840-
Расчет по 27 операции:
П=С/С*%П
НДС=(П+С/С)*20%
Цотп.=С/С+П+НДС
Рассчитываем по основному производству:
П=1314200*20%=262840т.р.
НДС=(262840+1314200)*20%=
Цотп.=262840+1314200+315408=
Рассчитываем по вспомогательному производству:
П=303840*20%=60768т.р.
НДС=(303840+60768)*20%=72922т.
Цотп.=60768+303840+72922=
Операция 42.
Определим сальдо операционных доходов и расходов, составив схему счета:
Счет № 91 «Операционные доходы и расходы»:
ДЕБЕТ |
КРЕДИТ | ||
Номер операции |
Сумма, руб. |
Номер операции |
Сумма, руб. |
4. |
29000 |
4. |
20600 |
4. |
4833 |
4. |
76883 |
4. |
30000 |
38 |
80000 |
4. |
25000 |
||
4. |
8500 |
||
4. |
150 |
||
38.1 |
16000 |
||
41.4 |
25000 |
||
Обороты 138483 |
Обороты 177483 | ||
Ск 39000 |
Операция 43.
Определим сальдо внереализационных доходов и расходов, составив схему счета:
Счет № 92 «Внереализационные доходы и расходы»:
ДЕБЕТ |
КРЕДИТ | ||
Номер операции |
Сумма, руб. |
Номер операции |
Сумма, руб. |
8.2 |
68000 |
8.1 |
68000 |
36.1 |
9 000 |
36 |
45000 |
39 |
14400 |
37 |
340000 |
37 |
14000 | ||
Обороты |
91 400 |
Обороты |
467000 |
Ск |
375600 |