Учет основных систем в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 11:37, курсовая работа

Описание

Строительство представляет собой отдельную самостоятельную отрасль экономики страны, которая предназначена для ввода в действие новых, а также реконструкции, расширения, ремонта и технического перевооружения действующих объектов производственного и непроизводственного назначения. Определяющая роль отрасли строительства заключается в создании условий для динамичного развития экономики страны.

Содержание

Введение
Характеристика основных показателей строительного производства
Ввод мощностей и объектов – важнейший показатель эффективности строительного производства
Договор подряда и его роль во взаимоотношениях подрядчика и застройщика
Значение и задачи учета основных показателей строительного производства у подрядчика
Бухгалтерский учет основных показателей строительного производства
Учет затрат на производство строительно-монтажных работ
Учет объемов выполненных строительно-монтажных работ
Синтетический и аналитический учет расчетов с заказчиками за выполненные строительно-монтажные работы
Учет финансовых результатов от сдачи строительно-монтажных работ
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

чистовая курсач.docx

— 177.76 Кб (Скачать документ)

материальному  отчету  лица,  сдавшего  объект  в  эксплуатацию,   в качестве  основания для списания материалов; второй экземпляр служит основанием  для  принятия объекта на учет в бухгалтерии и начисления износа.

В  строке  "Фактическая  стоимость согласно расчету" указывается общая  сумма  расходов на создание объекта, которая расшифровывается по видам затрат на оборотной стороне акта.

Предполагаемая  стоимость  возвратных материалов определяется на основании данных таблицы, в которой напротив каждого вида материала, предполагаемого  к  возврату после разборки объекта, указываются его количество и процент годности, определяемые комиссией.

В  графе  6 таблицы указывается  цена материалов, по которой они числятся в бухгалтерском учете в момент устройства объекта.

В    графе    7  указывается  стоимость  материалов  по   цене, скорректированной    на   процент  годности.  В  случае   отсутствия материалов,  предполагаемых  к  возврату,  в  таблице  проставляются прочерки.

К  акту  5 прикладывается чертеж (схема) возводимого временного сооружения.

Акт  о разборке нетитульного временного здания и сооружения (форма    С-6)  (далее -  акт 6)  составляется  комиссией в   трех экземплярах по каждому разбираемому нетитульному временному зданию и сооружению (далее - объект).

Первый   экземпляр  акта  6  служит  основанием  для   списания нетитульного    временного    сооружения  с  подотчета   материально ответственного лица.

Второй  экземпляр  служит  основанием  для  принятия  на   учет материалов,   полученных  от  разборки,  материально   ответственным лицом.

Третий    экземпляр    служит   основанием  для   осуществления бухгалтерией перерасчета суммы износа. В  акте 6 указываются количество и процент годности материалов,

фактически полученных от разборки объекта.

В  графах  5  и  6  таблицы  указываются  количество  и процент годности материалов, предполагавшихся к возврату в момент устройства объекта.  Эти  данные указываются на основании данных граф 4, 5 акта.

В  случае  расхождений  данных  о фактическом возврате и данных о предполагаемом 

возврате  причина  расхождений  указывается  в графе "Примечание".

В  графе 8 указывается  процент годности материала, определяемый комиссией в момент разборки.

В  графе  9  указывается  действующая на текущий момент цена на материалы, поступившие от разборки.

Акт  переработки  материалов  (форма  С-7)  (далее - акт 7) составляется при изготовлении материалов, изделий непосредственно на объекте  строительства  в случаях, когда их потребность не превышает минимальную норму отгрузки производителя.

Акт  7  составляется  ответственным исполнителем работ  и служит обоснованием  экономии  изготавливаемых  материалов,  отражаемой   в отчете    о  расходе  строительных  материалов  в  сопоставлении   с производственными   нормами,  и  перерасхода  исходных   материалов.

Является  приложением  к  отчету о расходе строительных материалов в сопоставлении с производственными нормами.

Акт на списание специальной  одежды и средств индивидуальной защиты  (форма  С-8) (далее - акт 8) и акт на списание строительного инструмента,  хозяйственного  инвентаря  (форма С-9) (далее - акт 9)

составляются при выбытии  из эксплуатации специальной одежды, средств индивидуальной  защиты,  строительного  инструмента и хозяйственного инвентаря  и являются основанием для отражения в бухгалтерском учете факта выбытия из эксплуатации указанных предметов.

В  графе  "Примечание"  актов 8 и 9 указываются причины выбытия (истечение    нормативного   срока эксплуатации,  поломка,   порча, преждевременный  износ,  выбытие  до  истечения нормативного срока в связи с увольнением пользователя, другие причины).

Коллективный  авансовый  отчет (форма С-10) (далее - отчет) применяется   для  оформления  отчета  по  расходам,   произведенным рабочими  строительной  организации, находившимися в командировке на территории  Республики Беларусь. В случае необходимости производства строительных  работ  на  более  чем одном объекте в одном населенном пункте,  являющемся пунктом командирования, или в нескольких пунктах командирования  без  возвращения  в  место  расположения   головного

подразделения организации  отчет составляется по каждому объекту.

Отчет  составляется  бригадиром,  мастером  или  другим  лицом, осуществлявшим руководство бригадой во время командировки. Графа "Хозяйственные расходы" заполняется в том случае, когда в силу    производственной   необходимости  командированный   работник произвел расходы на хозяйственные нужды.

В   графе  "Подпись"  проставляется  подпись   командированного работника.

Акт  о  браке,  недоделках  (форма  С-11)  (далее - акт 11) составляется    комиссией   в  случае  выявления  при   производстве строительно-монтажных работ брака, недоделок и служит основанием для расчета  стоимости работ по исправлению брака, устранению недоделок.

После  проведения соответствующих  работ акт передается в бухгалтерию

и служит основанием для  списания затрат.

 

Заключение

Бухгалтерский учет в строительстве  имеет ряд специфических черт, вызванных особенностями организации  и экономики строительного производства.

Бухгалтерский учет в строительстве  должен учитывать особенности строительной продукции:

- территориальную обособленность  объектов строительства, 

- во многом индивидуальный, даже при серийном строительстве,  характер строительного производства,

- длительность проектирования  и строительства объекта, 

- многообразие видов строительно-монтажных  работ при строительстве каждого  объекта, 

- зависимость сроков и  качества строительства от месторасположения  объекта, природных условий и  даже времени года.

Бухгалтерский учет в строительстве  отражает порядок ценообразования  в строительстве и учета себестоимости  строительных работ, а также достаточно сложную, обычно многоступенчатую, систему  расчетов между участниками процесса строительства объекта недвижимости.

Все перечисленные особенности  и сложности делают невозможным  ведение бухгалтерского учета в  строительстве с помощью типовых  программ автоматизации бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет в строительстве  требует специализированных программных  решений.

Совершенствование системы  управления строительной организации  неразрывно связано с развитием  бухгалтерского учета, который дает возможность контролировать и анализировать  достижение поставленных целей, получать своевременную достоверную и  объективную информацию, необходимую  для подготовки и обоснования  управленческих решений.

Учет производственных затрат строительной организации является основой всей системы ее управления, так как именно на основе данных производственного учета формируется  информация о фактических издержках, а значит создаются основы для  определения фактического финансового  результата строительной организации.

Себестоимость строительно-монтажных  работ - важнейший фактор экономических  показателей работы строительных организаций. Определение себестоимости СМР, производимой продукции и услуг, других видов деятельности строительных организаций - задача бухгалтерского учета  в строительстве.  

Список  литературы:

  1. Агафонова М.Н. Основы бухгалтерского учета. - М.: СПС «Гарант», 2003. 2. Бухгалтерский учет./Н.И.Ладутько.- 2-е изд. - Мн.: «ФУАинформ», 2005. 3. Бухгалтерский учет./В.И. Семашко. Практическое пособие для студентов. - М.: «Мир», 2003.
  2. Василевская Т.И., Стасенко В.А. Налоги Беларуси. - Мн: Белпринт, 2006. 5. Ефимов С.Л. Справочник бухгалтера. -М.: «Высшая школа», 2004. -264 с.
  3. Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности». - Мн.: «Светоч-Инфо», 2004.
  4. Захарьин В.Р. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. -М.: СПС «Гарант», 2004. 8. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет - М.: Омега-Л, 2004.
  5. 9. Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях. - М.: Финансы и статистика, 2003.
  6. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. -М.: СПС «Гарант», 2004
  7. Ладутько Н.И. Бухгалтерский учет для не учетных специальностей. -Мн.: Книжный Дом, 2005.
  8. Н.П. Дробышевский Бухгалтерский учет в строительстве, Минск, ФУАинформ, 2010г.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал  регистрации хозяйственных операций за    январь   2010 года

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Сумма,

Руб

Дебет

Кредит

1

Получен и акцептован счет поставщика за объект основных средств на сумму (без НДС)

08

60

460000

1.1

Учтен входной НДС: (460000*20/100)

18

60

92000

1.2

Транспортные расходы поставщика (без НДС)

08

60

15100

1.3

НДС по транспортным расходам: (15100*20/100)

18

60

3020

1.4

НДС к зачёту

68

18

95020

2

Оплачен счет поставщика за объект основных средств с учетом транспортных расходов и НДС в размере 50% от суммы  долга: (оп. (1+1.1+1.2+1.3)*50/100)

60

51

285060

3

Согласно акта приемки-передачи введен в действие приобретенный объект основных средств: (оп. 1+1.2)

01

08

475100

4

Списан с баланса токарный станок по причине дальнейшей непригодности  к эксплуатации:

1) восстановительная стоимость  (дата ввода объекта в эксплуатацию  – 14.03.2005 г.);

2) сумма накопленной   за время эксплуатации амортизации  станка;

3) списана остаточная  стоимость станка: (285000-256000);

3.1 НДС (29000*20/120)

4) расходы материалов (сырье  и материалы) при ликвидации  объекта;

5) расходы на оплату  труда работников, занятых ликвидацией  объекта;

6) от начисленной заработной  платы работникам, занятым ликвидацией  станка, произвести установленные  действующим законодательством  налоги и отчисления:

- в ФСЗН: (25000*34/100)

- в Белгосстрах: (25000*0,6/100)

7) оприходованы годные  остатки материалов (прочие материалы), полученные от ликвидации станка;

8) финансовый результат  от ликвидации станка: (20600-(29000+30000+25000+8500+150+4833))

 

 

01.9

 

02

 

91.2

 

91.3

91.2

 

91.2

 

 

 

 

 

91.2

91.2

10

 

99

 

 

01.1

 

01.9

 

01.9

 

68

10

 

70

 

 

 

 

 

69

76

91.1

 

91

 

 

285000

 

256000

 

29000

 

4833

30000

 

25000

 

 

 

 

 

8500

150

20600

 

76883

5

Приобретены и приняты к учету  НМА у коммерческой организации  на сумму (без НДС)

04

60

87000

5.1

Учтен входной НДС: (87000*20/100)

18

60

17400

5.2

Счет коммерческой организации оплачен  с учетом НДС: (87000+17400)

60

51

104400

5.3

НДС к зачёту

68

18

17400

6

Приобретены у поставщиков и оприходованы (стоимость без НДС): сырье и материалы для производства продукции; покупные полуфабрикаты; запасные части; инструменты; инвентарь

 

 

10

 

 

60

 

 

 

735000

 

6.1

НДС по всем материальным ценностям (735000*20/100)

18

60

147000

6.2

Материальные ценности оплачены полностью  с НДС (735000+147000)

60

51

882000

6.3

НДС к зачёту

68

18

147000

7

Получены безвозмездно материалы (тара) от организации-партнера по хозяйственной  деятельности

10

98

78000

 

8

Отпущены материалы (тара), полученные безвозмездно, на упаковку продукции:

1) основной деятельности

2) вспомогательной деятельность

 

 

20

23

 

 

10

10

 

 

50000

18000

8.1

Списана стоимость расходов на внереализационные  доходы

98.2

92.1

68000

8.2

Отразить финансовый результат

92

99

68000

9

Получены в кассу с расчетного счета наличные деньги:

1) на выплату заработной  платы

2) командировочные расходы

3) хозяйственные нужды

 

 

50

50

50

 

 

51

51

51

 

 

130000

25000

10000

10

Выданы наличные деньги из кассы под  отчет:

1) на приобретение канцтоваров

2)командировочные расходы

 

71

71

 

50

50

 

10000

25000

11

Приобретены канцтовары подотчетным  лицом на сумму (без НДС)

10

71

7000

11.1

Учтен входной НДС: (7000*20/100)

18

71

1400

11.2

НДС к зачёту

68

18

1400

12

Начислена амортизация по ОС:

1) основного производства

2) вспомогательного производства

     

20

23

 

02

02

 

82000

13000

13

Начислена амортизация по НМА

20

05

800

14

Списаны командировочные расходы  на затраты основного производства

20

71

23000

15

Выплачена из кассы заработная плата  за предыдущий месяц

70

50

115000

16

Депонирована заработная плата: (оп. 9(на выплату з/п) - оп.15)

70

76/5

15000

17

Возвращены в кассу остатки  неиспользованных подотчетных сумм:  (оп. 10-(оп.11+11.1)-оп.14)

50

71

3600

18

Невыплаченная заработная плата и  неиспользованная сумма на командировочные  расходы сдана в банк на расчетный  счет: (оп.16+оп.17)

51

50

18600

19

Начислено за текущий месяц:

1) работникам основного  производства;

А) заработная плата по тарифным ставкам, окладам

Б) премии за производственные

В) доплаты и надбавки к заработной плате 

 

2) работникам вспомогательного производства

А) заработная плата по тарифным ставкам, окладам

Б) премии за производственные

В) доплаты и надбавки к заработной плате 

 

20

20

20

20

 

23

23

23

23

 

70

70

70

70

 

70

70

70

70

388000

348000

280000

38000

30000

 

40000

6000

12000

22000

20

Произведены отчисления от фонда оплату труда:

1) в ФСЗН: (оп.19*34/100)

 

2) в Белгосстрах: (оп.19*0,6/100)

 

20

23

20

23

 

69

69

76

76

 

118320

13600

2080

240

21

Из начисленной заработной платы  произведены следующие удержания:

1) подоходный налог;

2) в пенсионный фонд (оп.19*0,01);

3) сумма ущерба от порчи  ценностей;

4) сумма алиментов по  исполнительным документам;

5) суммы за товары, приобретенные в кредит;

6) суммы штрафов по  решению судебных органов

 

 

70

70

70

70

 

70

70

 

 

68

69

76.2

76.3

 

76.6

76.3

 

 

45000

3880

19000

15000

 

21000

3000

22

Израсходованы сырье и материалы  на производство продукции:

1) основного производства;

2) вспомогательного производства

 

 

20

23

 

 

10

10

 

 

560000

235000

23

Получен и акцептован счет РУП «Минкэнерго» за электроэнергию, использованную на нужды основного производства (без НДС)

20

60

130000

23.1

Учтен входной НДС: (130000*20/100)

18

60

26000

23.2

НДС к зачету

68

18

26000

24

Оплачен счет РУП «Минкэнерго» за электроэнергию с учетом НДС: (оп. 23+23.1)

60

51

156000

25

Оплачены услуги рекламному агентству  за рекламу (без НДС)

60

51

66000

25.1

НДС: (66000*20/100)

60

51

13200

26

Списать фактическую себестоимость продукции:

Основного производства(деб.сч 20)

Вспомогательного производства(деб.сч.23)

Остатки незавершенного (вспомогательного) производства

90

90

20

23

1314200

303840

16000

27

Предъявлены покупателям счета на рассчитанную стоимость продукции:

 основного производства 

 вспомогательного производства

 

 

62

62

 

 

90

90

 

 

1892448

437530

28

Исчислим налоги из выручки от реализации продукции:

А)основного производства(1892448*20/120)

Б)вспомогательного производства(437530*20/120)

 

 

90

90

 

 

68

68

 

 

315408

72922

29

 Определить финансовый результат  от реализации продукции:

А)основного производства

Б)вспомогательного производства

 

 

90

90

 

 

99

99

 

 

262840

60768

30

С расчетного счета перечислена задолженность  фонду социальной защиты:

 в части отчислений  в фонд социальной защиты населения

 в части отчислений  в Пенсионный фонд

 

 

69

 

69

 

 

51

 

51

 

 

100000

 

25000

31

С расчетного счета перечислена задолженность  бюджету по налогам:

-подоходному налогу

-НДС

 

 

68

68

 

 

51

51

 

 

45000

115000

32

На расчетный счет предприятия  поступила сумма от покупателей  за отгруженную ранее продукцию

51

62

785000

33

Перечислены алименты

76

51

15000

34

Перечислены штрафы за судебные издержки

76

51

3000

35

Перечислены суммы торговым организациям за товары, приобретенные в кредит

76

51

21000

36

Начислены признанные поставщиком штрафы за нарушение договорных обязательств по договору поставки материалов

60

92

45000

36.1

НДС

92

68

9000

37

Оприходованы излишки в результате инвентаризации:

1) основных средств (оценочная  стоимость)

2) запасных частей

 

 

01

10

 

 

92

92

 

 

340000

14000

38

Получены доходы от сдачи имущества  в аренду

76

91

80000

38.1

НДС 20%

91

68

16000

39

По результатам инвентаризации выявлена недостача:

1) основных средств

1.1 восстановительная стоимость

1.2 амортизация (дата ввода в эксплуатацию 20.01.2010г.)

1.3 остаточная стоимость

1.4 НДС (60000*20/100)

1.Списание недостач на конкретного виновника (80% стоимости)(60000+12000) * 80%

1.6Списание 20% недостачи на финансовые результаты

1.7удержание из заработной платы 1/10 суммы ущерба у виновного лица (57600* 1/10)

2)  сырье и материалы

2.1 фактическая стоимость

2.2 НДС (20%)(25000*20/100) 

2.3списание недостачи  на виновное лицо

2.4 внесено в кассу виновным  лицом

 

 

 

01.9

02

 

94

94

73.2

 

92.2

 

70

 

 

94

94

73.2

50

 

 

 

01.1

01.9

 

01.9

68

94

 

94

 

73.2

 

 

10

68

94

73.2

 

 

 

260000

200000

 

60000

12000

57600

 

14400

 

5760

 

 

25000

5000

30000

30000

40

Уплачены предприятием начисленные неустойки и судебные издержки

76

51

50000

41

Получено топливо от поставщиков

10

60

100000

41.1

НДС (оп.41*20/100)

18

60

20000

41.2

НДС к зачёту

68

18

20000

41.3

Поступила оплата задолженности поставщику за счет краткосрочного банковского  кредита (оп.41+оп.41.1)

60

66

120000

41.4

Начислены % за кредит, начисленные и уплаченные в текущем отчетном периоде после оприходования топлива

91

66

25000

41.5

Уплачены проценты за кредит

66

51

25000

42

Списано сальдо операционных доходов  и расходов на счет 99

91

99

39000

43

Списано сальдо внереализационных  доходов  и расходов на счет 99

92

99

375600

44

Начислены следующие налоги:

1) налог на недвижимость(остаточная стоимость*1%)

2) налог на прибыль по ставке 24%

 

99

99

 

68

68

 

290

175038

45

Оставшуюся после уплаты налогов  прибыль показать нераспределенной на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

 

99

 

84

 

553997

46

За счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, образовать:

 

 

 

46.1

фонд накопления в размере 45%

84

84.3

249299

46.2

фонд потребления в размере 30%

84

84.4

166199

46.3

резервный фонд в размере 15%

84

82

83100


 

Расчет по 26 операции:

ФС(по 20 производству)= 1314200т.р.

ФС(по 23 производству)=З-НЗПк=319840-16000=303840т.р.

 

Расчет по 27 операции:

П=С/С*%П

НДС=(П+С/С)*20%

Цотп.=С/С+П+НДС

Рассчитываем по основному производству:

П=1314200*20%=262840т.р.

НДС=(262840+1314200)*20%=315408т.р.

Цотп.=262840+1314200+315408=1892448т.р.

Рассчитываем по вспомогательному производству:

П=303840*20%=60768т.р.

НДС=(303840+60768)*20%=72922т.р.

Цотп.=60768+303840+72922=437530т.р.

Операция 42.

Определим сальдо операционных доходов  и расходов, составив схему счета:

Счет № 91 «Операционные доходы и расходы»:

ДЕБЕТ

КРЕДИТ

Номер операции

Сумма, руб.

Номер операции

Сумма, руб.

4.

29000

4.

20600

4.

4833

4.

76883

4.

30000

38

80000

4.

25000

   

4.

8500

   

4.

150

   

38.1

16000

   

41.4

25000

   

Обороты       138483

Обороты              177483

   

Ск                          39000


Операция 43.

Определим сальдо внереализационных  доходов и расходов, составив схему  счета:

Счет № 92 «Внереализационные доходы и расходы»:

ДЕБЕТ

КРЕДИТ

Номер операции

Сумма, руб.

Номер операции

Сумма, руб.

8.2

68000

8.1

68000

36.1

9 000

36

45000

39

14400

37

340000

   

37

14000

       

Обороты

91 400

Обороты

467000

   

Ск

375600

Информация о работе Учет основных систем в строительстве